Альтернативный модуль GPS для NAZA-M Lite / V2

Fantazzer

Да платы компаса и жпс разные и не на одной плате, но антенна жпс хоть какие-то сигналы должна сообщать контроллеру.

ssilk
Fantazzer:

хоть какие-то сигналы

Сообщает контроллеру микросхема-конвертер, которая смешивает и кодирует сигналы ЖПС и компаса. В назовском модуле она стоит прямо на плате модуля, а в фантике - на материнской плате.
И хотя, физически у назы UART, но программно другой протокол, поэтому наза не понимает без конвертера сигналы обычных ЖПС.

Fantazzer

Я вас понял, надо тогда тестировать контроллер подключая разъём который идёт с мат.платы фантом2 непосредственно в назу!

Alibaba
Fantazzer:

Я вас понял, надо тогда тестировать контроллер подключая разъём который идёт с мат.платы фантом2 непосредственно в назу!

вы модуль жпс вставляете в саму назу?
жпс от фантика 2 подходит к назе, но компаса не будет, но проверить можно, работает у вас наза или нет

Fantazzer
Alibaba:

вы модуль жпс вставляете в саму назу?

Разъём от жпс фантом2 я тестировал через pmu2. Как и антенну от назы пытался подключить к мат.плате фантом2.
Итог: ни фантом2 ни наза антенну от назы не видят, наза антенну от фантом2 через pmu2 тоже не видит. Внешне обе антенны жпс по платам выглядят одинаково. Поэтому попробую подключение разъёма с мат.платы самого фантом2.

ttt01
ssilk:

Могу предположить, что Вы хотите сэкономить. В таком случае, я Вас разочарую, хороший альтернативный модуль, как у Эдуарда (и у меня), стоит сейчас дороже оригинального,

Это про какой речь? ссылку можно?

11 days later
Fantazzer

Есть ещё ,как вариант" для замены модуль gps от инспаер1. Но с него пять выводов выходит, для наза нужно четыре, какой из них лишний?

10 months later
piligrim-andy

Сегодня во время проверки нескольких подвесов h3-3d заметил странное поведение - после включения все они (6 штук) поворачивали по яв влево примерно на 10 градусов и затем, через 2-3 мин плавно выравнивались. При проверке менялся только сам подвес, коптер и GCU оставались неизменными. После выяснения причины стало ясно, что виноват альтернативный модуль гпс, тот, что на фото с орбитами спутников. Было проверено 4 штуки в т.ч. 2 новых. Все ведут себя одинаково глючно. Другой модуль с м8n на фото без орбит (проверен 1 модуль - больше нету в наличии) и родные джидайские модули от первой и второй назы (проверено 5 штук) ведут себя корректно. Вполне возможно, что с “прогревом” в течении нескольких минут отрицательного влияния компас оказывать не будет, но как минимум, это говорит о более низком качестве компонентов примененных в этих модулях.

omegapraim

Это говорит о том что китайские модули фуфло компонентная база одна а вот разводка разная. Компас нужно уметь правильно готовить.

piligrim-andy

Если бы родные выпускались с приемом Глонаса/GPS то альтернативные и не нужны были бы. Большинству пользователей Назы, вероятно, хватает возможностей родного модуля, но увы, я в их число не попадаю 😦

omegapraim

Всегда можно взять отдельно модуль отдельно компас а на ардуинке забацать конвертер и будет счастье. Шурикус выкладывал ссылку на проект поляка в дневнике.

piligrim-andy
omegapraim:

Всегда можно

Увы, не всегда. На это нужно время, и самое главное - зрение. Всю эту электронную мелюзгу уже очень трудно разглядывать и паять. В этом случае готовое решение более приемлемый вариант.

3 months later
еня

Добрый вечер коллеги! подскажите смогу я без танцев с бубном подключить вот этот модуль жпс (m8n), лежащий уже давно без дела к DJI Naza-M Lite? Нужно ли менять файл конфигурации под назу? Существует ли он?

еня
еня:

Добрый вечер коллеги! подскажите смогу я без танцев с бубном подключить вот этот модуль жпс (m8n), лежащий уже давно без дела к DJI Naza-M Lite? Нужно ли менять файл конфигурации под назу? Существует ли он?

Прочитав пол темы понял, что болты! Модуль возвращается на полку!

4 months later
piligrim-andy

Всем доброго дня. Сегодня выяснилась интересная информация, возможно, она окажется полезной. Пару дней назад я тестировал LRS и во время возврата на удалении около 2км пропал прием спутников. Долетел в АТТ и не выключая коптер начал разбираться. Не выключая общее питание передернул разъем модуля ГПС и все сразу восстановилось. Затем был еще полеты 15+35мин но больше явление не повторилось. Дома, просмотрев прошлые подобные случаи в записи (за все время использования альтернативных модулей это было раз 5-6) я обратил внимание, что пропадает все, и спутники и показания компаса. Решил пропаять атмегу и заодно M8N, но тут вспомнил, что все подобные случаи были с разными экземплярами альтернативных модулей и всегда все происходило одинаково. Пропаяв все, решил добавить на входе платы, в месте подключения кабеля , по питанию маленький кондюк на 10мкф. Ткнул туда тестер при включенном коптере - и не поверил глазам - прибор показал 6 вольт. Проверил питание на Назе и приемнике- там все нормально - 5 вольт. Проверил еще один новый PMU, и там тоже на разъеме ГПС выходит 6в. Оказывается в PMU два раздельных источника питания. Но фокус то в том, что по даташиту Атмега может работать максимум при 5,5в. Подозреваю, что она при 6в хоть и работает но все же, иногда вешается. Сегодня перекинул питание модуля ГПС на шину 5в и полетал 2 раза по 32мин. Пока никаких глюков, на неделе полетаю еще, посмотрю как будет работать, но тема для размышлений есть. Что скажете, коллеги?

P.S. кстати, в Назавском мануале ни слова о том, что ГПС питается не от 5 а от 6 вольт.

piligrim-andy

Сегодня продолжил дальнейшие исследования по вышеописанной теме. Проверил на стенде потребление тока при 5 и 6 вольтах у альтернативных и родных ГПС модулей, результаты: родной (и от первой и от второй Назы) при изменении питания с 5 до 6 вольт потребляет одинаковую мощность - 0,22w. Соответственно ток при повышении напряжения падает. Альтернативный при 5в потребляет тоже 0,22w, а при 6в уже 0,36w. Весьма значительный прирост.
Появление источника 6 вольт в PMU второй Назы обусловлено наличием CAN шины, на которой присутствует это питание. Видимо, джидаи при разработке второй Назы решили разделить потребителей - на цепи 5 вольт осталась только Наза, приемник РУ, и LED а все остальные потребители - ГПС, телеметрия, BTU были переключены на 6 вольт, т.к. родной модуль корректно работает от завышенного напряжения. Про альтернативные модули они явно не подумали 😃

ctakah

Вот что значит самоизоляция-так глубоко еще никто не копал. Я ставил альтернативные модули на назу,да,больше ловит спутников, но по ощущениям и наблюдениям старый ублокс от назы как калашников-работает надежно и больше не надо)

piligrim-andy

У меня тоже всегда было такое же ощущение, что родной постабильнее, но в горах, где я в основном летаю, без Глонасс и пр. систем не обойтись. Обычный GPS не принимается в достаточном количестве спутников.

tuskan
piligrim-andy:

Про альтернативные модули они явно не подумали

как раз подумали. Как сломать.

piligrim-andy

Возможно, тут и есть злой умысел джидаев, но этого мы никогда не узнаем 😃. Но эпопея с модулями на этом у меня не закончилась… Сегодня после часа работы коптера в гараже на столе, тот же модуль все-таки вырубился. Симптомы те же, что и раньше - Наза его перестает видеть, режим ГПС включить не дает и переходит в АТТ. Данные с модуля не поступают. После переподключения питания модуля работоспособность восстанавливается. Решил попробовать по очереди погонять в таком режиме все имеющиеся в наличии шесть альтернативных и пять оригинальных модулей для сбора статистики. Потом попробуем сделать выводы.

10 days later
piligrim-andy

Итак, есть первые результаты по итогам 24-часовых тестов модулей на базе M8N трех разновидностей. Все фото модулей с подписями в альбоме - rcopen.com/…/588a494099707300774392fc
Проверке подвергались: тип 1-два модуля, тип 2-три модуля, тип 3-один модуль. Проверка проводилась на стенде, состоящем из других, новых, экземпляров модулей Назы, не стоявших на коптере где эта проблема появилась, (MC v2, PMU, iOSD mini, приемник РУ, пульт РУ и т.д.) запитанных от стабилизированного источника питания 15в. Питание модуля M8N подавалось от цепи 5 вольт Назы. Состояние системы оценивалось по показаниям телеметрии на видео и реакции Назы на переключение GPS-ATT с пульта (при зависании модуля Наза не дает переключить в GPS).
Все модули типа 1 зависали с разной периодичностью, от одного часа до суток. Кроме двух тестировавшихся модулей, раньше, на коптере стоял третий экземпляр, который тоже отказывал и был выброшен.
Модули типа 2 и 3 в течении контрольного периода не отказывали, а экземпляр отобранный для установки проработал в отдельном тесте четверо суток без нареканий.
Кроме оценки стабильности работы модулей был обнаружен еще один странный эффект - с модулями типа 2 и 3 после подачи питания на коптер подвес H3-3D поворачивается по YAW влево примерно на 10 градусов и затем в течении двух минут плавно возвращается в ровное положение. Перезапуск питания сразу приводит к повторению этого явления.