Альтернативный модуль GPS для NAZA-M Lite / V2
Не ясно и то почему ПК наза не видит жпс антенну от рабочего фантом2?
А разве у фантома2 ЖПС и компас не на отдельную плату цепляются? А уже с нее идет кабель к назе…
Да платы компаса и жпс разные и не на одной плате, но антенна жпс хоть какие-то сигналы должна сообщать контроллеру.
хоть какие-то сигналы
Сообщает контроллеру микросхема-конвертер, которая смешивает и кодирует сигналы ЖПС и компаса. В назовском модуле она стоит прямо на плате модуля, а в фантике - на материнской плате.
И хотя, физически у назы UART, но программно другой протокол, поэтому наза не понимает без конвертера сигналы обычных ЖПС.
Я вас понял, надо тогда тестировать контроллер подключая разъём который идёт с мат.платы фантом2 непосредственно в назу!
Я вас понял, надо тогда тестировать контроллер подключая разъём который идёт с мат.платы фантом2 непосредственно в назу!
вы модуль жпс вставляете в саму назу?
жпс от фантика 2 подходит к назе, но компаса не будет, но проверить можно, работает у вас наза или нет
вы модуль жпс вставляете в саму назу?
Разъём от жпс фантом2 я тестировал через pmu2. Как и антенну от назы пытался подключить к мат.плате фантом2.
Итог: ни фантом2 ни наза антенну от назы не видят, наза антенну от фантом2 через pmu2 тоже не видит. Внешне обе антенны жпс по платам выглядят одинаково. Поэтому попробую подключение разъёма с мат.платы самого фантом2.
Могу предположить, что Вы хотите сэкономить. В таком случае, я Вас разочарую, хороший альтернативный модуль, как у Эдуарда (и у меня), стоит сейчас дороже оригинального,
Это про какой речь? ссылку можно?
Есть ещё ,как вариант" для замены модуль gps от инспаер1. Но с него пять выводов выходит, для наза нужно четыре, какой из них лишний?
Сегодня во время проверки нескольких подвесов h3-3d заметил странное поведение - после включения все они (6 штук) поворачивали по яв влево примерно на 10 градусов и затем, через 2-3 мин плавно выравнивались. При проверке менялся только сам подвес, коптер и GCU оставались неизменными. После выяснения причины стало ясно, что виноват альтернативный модуль гпс, тот, что на фото с орбитами спутников. Было проверено 4 штуки в т.ч. 2 новых. Все ведут себя одинаково глючно. Другой модуль с м8n на фото без орбит (проверен 1 модуль - больше нету в наличии) и родные джидайские модули от первой и второй назы (проверено 5 штук) ведут себя корректно. Вполне возможно, что с “прогревом” в течении нескольких минут отрицательного влияния компас оказывать не будет, но как минимум, это говорит о более низком качестве компонентов примененных в этих модулях.
Это говорит о том что китайские модули фуфло компонентная база одна а вот разводка разная. Компас нужно уметь правильно готовить.
Если бы родные выпускались с приемом Глонаса/GPS то альтернативные и не нужны были бы. Большинству пользователей Назы, вероятно, хватает возможностей родного модуля, но увы, я в их число не попадаю 😦
Всегда можно взять отдельно модуль отдельно компас а на ардуинке забацать конвертер и будет счастье. Шурикус выкладывал ссылку на проект поляка в дневнике.
Всегда можно
Увы, не всегда. На это нужно время, и самое главное - зрение. Всю эту электронную мелюзгу уже очень трудно разглядывать и паять. В этом случае готовое решение более приемлемый вариант.
Добрый вечер коллеги! подскажите смогу я без танцев с бубном подключить вот этот модуль жпс (m8n), лежащий уже давно без дела к DJI Naza-M Lite? Нужно ли менять файл конфигурации под назу? Существует ли он?
Прочитав пол темы понял, что болты! Модуль возвращается на полку!
Всем доброго дня. Сегодня выяснилась интересная информация, возможно, она окажется полезной. Пару дней назад я тестировал LRS и во время возврата на удалении около 2км пропал прием спутников. Долетел в АТТ и не выключая коптер начал разбираться. Не выключая общее питание передернул разъем модуля ГПС и все сразу восстановилось. Затем был еще полеты 15+35мин но больше явление не повторилось. Дома, просмотрев прошлые подобные случаи в записи (за все время использования альтернативных модулей это было раз 5-6) я обратил внимание, что пропадает все, и спутники и показания компаса. Решил пропаять атмегу и заодно M8N, но тут вспомнил, что все подобные случаи были с разными экземплярами альтернативных модулей и всегда все происходило одинаково. Пропаяв все, решил добавить на входе платы, в месте подключения кабеля , по питанию маленький кондюк на 10мкф. Ткнул туда тестер при включенном коптере - и не поверил глазам - прибор показал 6 вольт. Проверил питание на Назе и приемнике- там все нормально - 5 вольт. Проверил еще один новый PMU, и там тоже на разъеме ГПС выходит 6в. Оказывается в PMU два раздельных источника питания. Но фокус то в том, что по даташиту Атмега может работать максимум при 5,5в. Подозреваю, что она при 6в хоть и работает но все же, иногда вешается. Сегодня перекинул питание модуля ГПС на шину 5в и полетал 2 раза по 32мин. Пока никаких глюков, на неделе полетаю еще, посмотрю как будет работать, но тема для размышлений есть. Что скажете, коллеги?
P.S. кстати, в Назавском мануале ни слова о том, что ГПС питается не от 5 а от 6 вольт.
Сегодня продолжил дальнейшие исследования по вышеописанной теме. Проверил на стенде потребление тока при 5 и 6 вольтах у альтернативных и родных ГПС модулей, результаты: родной (и от первой и от второй Назы) при изменении питания с 5 до 6 вольт потребляет одинаковую мощность - 0,22w. Соответственно ток при повышении напряжения падает. Альтернативный при 5в потребляет тоже 0,22w, а при 6в уже 0,36w. Весьма значительный прирост.
Появление источника 6 вольт в PMU второй Назы обусловлено наличием CAN шины, на которой присутствует это питание. Видимо, джидаи при разработке второй Назы решили разделить потребителей - на цепи 5 вольт осталась только Наза, приемник РУ, и LED а все остальные потребители - ГПС, телеметрия, BTU были переключены на 6 вольт, т.к. родной модуль корректно работает от завышенного напряжения. Про альтернативные модули они явно не подумали 😃
Вот что значит самоизоляция-так глубоко еще никто не копал. Я ставил альтернативные модули на назу,да,больше ловит спутников, но по ощущениям и наблюдениям старый ублокс от назы как калашников-работает надежно и больше не надо)
У меня тоже всегда было такое же ощущение, что родной постабильнее, но в горах, где я в основном летаю, без Глонасс и пр. систем не обойтись. Обычный GPS не принимается в достаточном количестве спутников.
Про альтернативные модули они явно не подумали
как раз подумали. Как сломать.
Возможно, тут и есть злой умысел джидаев, но этого мы никогда не узнаем 😃. Но эпопея с модулями на этом у меня не закончилась… Сегодня после часа работы коптера в гараже на столе, тот же модуль все-таки вырубился. Симптомы те же, что и раньше - Наза его перестает видеть, режим ГПС включить не дает и переходит в АТТ. Данные с модуля не поступают. После переподключения питания модуля работоспособность восстанавливается. Решил попробовать по очереди погонять в таком режиме все имеющиеся в наличии шесть альтернативных и пять оригинальных модулей для сбора статистики. Потом попробуем сделать выводы.