Полетные контроллеры Matek Systems

Ozyris

Предлагаю собрать в одной теме информацию о полетниках от Matek.

Matek F405-OSD

Matek F405-AIO

MFer
Citrin:

AIO заменен на CTR

когда, кем?
AIO имеет более быстрый гироскоп, что в реалиях BF3.3 с калманом даст определенные преимущества…

ssilk
MFer:

что в реалиях BF3.3 с калманом даст определенные преимущества…

Честно говоря, всегда хотел узнать, для чего гонщикам калман…) Не, идеи, конечно, есть, но хотелось бы точно знать…)
Что касается “обычных” применений, то MPU6K в сочетании с калманом на назе, визуально работает лучше такового на АРМ без калмана…

Но, вернемся к нашим баранам…) Поскольку, как утверждают фанаты , Юлиан и косвенно подтверждает производитель, Matek F405-CTR предназначен для работы под АйНавом, то калман в АйНаве был бы нужнее, чем в бете… )
Подключение и типичные настройки Matek F405-CTR для BF и iNAV на сайте производителя www.mateksys.com/?portfolio=f405-ctr#tab-id-1
Так же воткну сюда обзор и настройку от Юлиана, а то в комплектующих оно потеряется…)

Лично у меня подключение и прошивка проблем не вызвали, возможно потому, что у меня на компе есть всевозможные драйверы.
При первом подключении в Диспетчере устройств появляется Matek F405, но конфигураторы не могут к нему подключиться, либо ругаются на несовместимую прошивку.
С зажатым бутом плата определяется как DFU device, соответственно можно прошить чем угодно.
Я прошил iNAV 1.8.0 с сайта производителя. Именно так и никак по другому, потому что в конфигураторе нужной версии еще нет, а версия 1.8.1 по отзывам работает плохо.
Пока подключил только приемник. Футабовский S-Bus без напильника работает на штатных пинах.
Сегодня в планах подключение ЖПС-компаса Neo6, куда то спрятал BN-880, чтобы не потерять, и теперь не могу найти…)

Citrin
MFer:

когда, кем?
AIO имеет более быстрый гироскоп, что в реалиях BF3.3 с калманом даст определенные преимущества…

Это быстрый гороскоп имеет адскую чувствительность к вибрациям. Со всеми вытекающими.

alextr
MFer:

AIO имеет более быстрый гироскоп, что в реалиях BF3.3 с калманом даст определенные преимущества…

А вроде по даташиту скорость одинаковая 250 - 2000 ?

MFer
ssilk:

Честно говоря, всегда хотел узнать, для чего гонщикам калман…) Не, идеи, конечно, есть, но хотелось бы точно знать…)

Citrin:

Это быстрый гороскоп имеет адскую чувствительность к вибрациям. Со всеми вытекающими.

именно для этого. чтоб фильтровать на частотах опроса гиры 16-32k. и при этом укладываться в вычислительные мощности F4… это как понимаю я, профан в этих вопросах ))
для чего повышают частоту опроса - для более точного и быстрого управления. и эту разницу почувствуют только топы. это как понимаю я, профан в этих вопросах ))

ssilk:

Что касается “обычных” применений, то MPU6K в сочетании с калманом на назе, визуально работает лучше такового на АРМ без калмана…

естественно калман будет работать и на 8/8k и меньше, какие проблемы…

ssilk:

Поскольку, как утверждают фанаты , Юлиан и косвенно подтверждает производитель, Matek F405-CTR предназначен для работы под АйНавом

спорно. почему только айнав? прекрасно подходит и к бете -> занимает мало места (подойдет для лоурайдер рам), имеет правильную распиновку, правильно расположенный XT60 для популярных фристайловых рам, много хардварных уартов (позволит подключить всю периферию - приемник + телеметрию по s.port, смартаудио для управления передатчиком, управление OSD камеры, телеметрию с 32-битных ESC, управление runcam split и т.п.), да короче хорош он, че сказать ))

alextr

А можно на Матеке Vtol построить?

ssilk
MFer:

спорно

Да я то и не спорю, мопед не мой…) Это вон товарищ по ссылке пяткой в грудь стучит… До бана достучался…)

alextr:

А можно на Матеке Vtol построить?

Почему нет? Железо позволяет. Остается вопрос софта. Отдельно для самолета(крыла) и коптера настройки есть, остается только увязать их взаимную работу… Думаю, люди разбирающиеся в сборке прошивок смогут это реализовать… Конверты делали еще на КК2.0…)

alextr
ssilk:

Почему нет? Железо позволяет. Остается вопрос софта. Отдельно для самолета(крыла) и коптера настройки есть, остается только увязать их взаимную работу… Думаю, люди разбирающиеся в сборке прошивок смогут это реализовать… Конверты делали еще на КК2.0…)

Там мутный момент переход от коптера к самолёту.

mburec

Подскажите пожалуйста к контролеру Matek F405 CTR дополнительное оборудование которое нужно купить для квадрика, чтобы организовать возврат домой. Если можно порекомендуйте ссылку.

ironman80

Ну так как и у всех, наверное, GPS модуль нужен.

mburec

На модуль GPS можно ссылку который подходит Matek F405 CTR

Ozyris

В доках INAV рекомендуется в том числе этот. Ну или вот Юлиан Radiolink TS100 mini везде сейчас ставит.

ssilk

Только он без компаса, судя по проводам…) Невзирая на гордую надпись. Может быть он назовский, но тогда разъем неправильный…) В общем, загадка. И стоит, наверное, 15 долларов.

Железяка

В первом посте темы помимо картинок стоило бы выложить чем они отличаются и что имеют на борту. Это если быть логичным исходя из названия темы.

ironman80

Аж медь, не поглядел внимательно на картинку… на моем проводков больше, шесть, и два разъема. Компас заявлен.


Стоил 35 долларов. Много это или мало, не знаю. Если посоветуете лучше этого, куплю другой.