Ил-62М, 1/22. Путь, длиной 8 лет.
ожидается круть неимоверная.
подписываюсь! 😃
Конкретной крути может и не будет, но вполне узнаваемый самолет с сохранением всех пропорций получится.
Костантин, не прибедняйся 😃 все твои проекты весьма интересны, познавательны и поучительны. я лично оттуда кой что заимствую нагло. правда вот пока до лайнеров не созрел…
и этот проект минимум ожидается интересным.
кстате, будешь ставить все 4 движка или только пару и пару “заболванишь”? в случае с 4мя движками хвост будет весьма тяжел (как и у оригинала). проблемы с центровкой ожидаемы. как и у оригинала кстате.
Так морда у него тоже не короткая - по сути, крыло почти в хвосте самолета.
Количество реальных двигателей будет зависеть от итогового веса модели и тяги с каждого мотора. В идеале хотелось бы обойтись двумя, но если надо будет, поставлю 4. Тогда будет проблема развязки канала газа при реализации функции реверса. А вот насчет центровки здесь все просто: Центровка подбирается за серию настроечных полетов и остается на всю жизнь. Все равно, кроме себя, данный аппарат возить ничего не будет. Без батареи такой самолет на всех 3 стойках стоять не будет.
Без батареи такой самолет на всех 3 стойках стоять не будет.
У меня даже Каравелла совсем без мотогондол на трех стойках не стоит (на фотке, где она стоит на шасси в батарейном отсеке деревянный брус лежит). А у нее движки поближе к ЦТ. Это вообще особенность всех самолетов этой компоновки.
А у меня только Боинг-737 мог на всех колесах стоять без батареи. все остальные на хвост падают.
Костя, выложи фото настоящего лайнера.
Ой… А я только у него в воскресенье в кабине сидел, на левом кресле… История, однако, легенда…
А я только у него в воскресенье в кабине сидел, на левом кресле…
А я месяц назад, в отпуске. При том подозреваю, что борт тот же самый (если с партами в салоне - то точно он) 😃
Итак, начинаем работу. Вчера купил пару пачек потолочки, 5 линеек по 30см и конечно же наш любимый клей Титан.
Линейки купил по 2 причинам:
1)бальзы с собой нет ни листа, а короб для передней стойки укреплять придется. Дерево нужно на 2 шпангоута, чтоб держать стойку шасси.
2) Начитался тут на форуме про дешевизну линеек и все, что с этим связано.
Что тут скажеш… Сложил линейки, чтобы посмотреть, какая площадь получается, сколько это денег стоит и был несколько разочарован. Чтобы получить площадь полноценного листа бальзы 75х900, надо как минимум 9 таких линеек. Получится лист 2х80х920мм. Лист бальзы стоит порядка 100р/лист, линейки обошлись по 9р/штука. Значит, набор линеек, эквивалентный по площади, встанет 81р. Учитывая, что надо их не много и бальза вполне нормально справляется с этой задачей, экономия весьма сомнительная.
Линейки обычно не дешевле, а доступней. Многие путают эти понятия.
сечение фюзеляжа 174х187мм
У него разве не круглое сечение?
Кстати, глянул фотки - у него стабилизатор стоит в аггресивном таком минусе. На модели будет так же?
разве не круглое сечение?
Нет. Сечение 3,75х4,01м как у Боинга.
стабилизатор стоит в аггресивном таком минусе
Скорее всего это была фотка с крайним положением стабилизатора. Он переставной, с диапазоном углов установки от -11 до +2 градусов, если мне память не отшибло. На модели будет стандартный угол стабилизатора -2 градуса и он будет цельноповоротным. На этом месте планируется отступление от копийности. Центральный обтекатель поворачиваться не будет, будут поворачиваться только консоли стабилизатора.
Наверно ты вот это имел ввиду?
Наверно ты вот это имел ввиду?
Да, именно это и имел в виду. Обтекатель и сбил с толку - не думал что он поворачивается, обычно обтекатель образует одно целое с килем.
Что больше всего удивляет в прототипе - это полностью мускульное управление рулями. Представить себе такое на такой махине сложно.
А я месяц назад, в отпуске. При том подозреваю, что борт тот же самый (если с партами в салоне - то точно он) 😃
Точна 😉 !
Костя, я по поводу реверса хочу спросить. А сервы выдержат напор?
по поводу реверса
На сервы я не рассчитываю. Хрен его знает, какое там может быть усилие. Я придумал схему, там в открытом положении, ковши будут упираться друг в друга, а в закрытом должно быть нечто типа замка, наподобие как на ретрактах. Более точно буду рисовать и думать, когда придет очередь мотогондол. Идеи есть, я позже ими займусь. Возможно, попробую сделать решетки. Не знаю, насколько решетка эффективнее ковшей или наоборот, но в плане реализации, данная схема проще и будет самозапираться от потока воздуха в обоих положениях.
года два назад видел на рцгрупс тему немца с большим dc9. под 110мм импеллеры вроде. он его в ливрею scandinavian покрасил. и в теме была интересная схема привода створок реверса. мож оттуда идей надергать?