FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм

MaestroEv

О комфортной нагрузке? Я тоже только о ней, но чуть в более широком смысле.
Бывает, что легче чуть увеличить скорость, чем увеличивать площади.

piski

Бонанза 2.1м - нагрузка 123. Летает очень пешком с закрылками. Очень комфортно, хотя я ожидал сильной “кирпичности”. Раньше думал что нагрузка больше 80-90 - очень быстро. Ан нет, сильно зависит от профиля.

casper17

В любом случае буду достраивать и ПРОБОВАТЬ - крыло шире не сделать, да и профиль ему менять уже не время

MaestroEv
piski:

Бонанза 2.1м - нагрузка 123. Летает очень пешком с закрылками. Очень комфортно, хотя я ожидал сильной “кирпичности”. Раньше думал что нагрузка больше 80-90 - очень быстро. Ан нет, сильно зависит от профиля.

Я бы сказал не от профиля, а от механизации. Трактора давно летают с закрылками почти 90 градусов.
www.rc-network.de/…/260367-Eure-Schleppmaschinen
Мы в субботу пробовали на Цессну 188 дать закрылкам градусов 70… Самолет не узнать.

casper17
MaestroEv:

Я бы сказал не от профиля, а от механизации.

первый образец погиб ИМЕННО при выпуске закрылок в ПОСАДОЧНОЕ положение из ВЗЛЕТНОГО

3 months later
Nikolai

Подскажите пожалуйста - имею потуги изготовления Альбатроса D Va, размахом метр. как мне подсказали здесь rcopen.com/forum/f91/topic252184/92 попытался подсчитать нагрузку (рассчитываю летать просто себе в удовольствие - никаких триДэ и прочего)
площадь верхнего крыла - 14,76 дм2 умножил на 1.2 так как биплан (коэфффицент подсказали именно этот) получил 17,712 дм2, площадь стабилизатора на альбатросе не маленькая - 4,5 дм2 - сложив все это получил 22,21 дм2 Далее 500 грамм (примерно, ибо 480 без шасси и оклеечного скотча) делю на эту площадь - получаю 22,512 грамм на дм2. Подскажите пожалуйста, не нужно ли увеличить нагрузку для большей устойчивости, или наоборот может она слишком велика для метрового размаха?
P.S. в моделизме совсем недавно - три месяца только.

boroda_de
Nikolai:

не нужно ли увеличить нагрузку для большей устойчивости

Не нужно. Во-первых у классики площадь стабилизатора не является несущей и вычитается, во вторых метровый самолёт загружай-не загружай, стабильнее он не станет. Можно, конечно добавить груз на законцовки, но ветром сдувать будет независимо от распределения масс.

Во-вторых масса копийных моделей имеет свойство магически расти к концу постройки. Мало не будет.
Квадратный метр скотча ~40 грамм. метровый биплан имеет общую площадь поверхности ~1,2м²

Nikolai

спасибо)) ну крылья уже в скотче и оперение тоже. поэтому осталось только фюз оклеить. А про рост нагрузки это да… Еще раз большое спасибо

UncleBob
boroda_de:

у классики площадь стабилизатора не является несущей и вычитается

Здесь нет ошибки? Может быть просто не прибавляется?

Nikolai

Не понял - то есть стабилизатор что, мешает летать?

UncleBob:

Может быть просто не прибавляется?

вот я тоже так склоняюсь больше, хотя опята нет чтобы утверждать.

MaestroEv
Nikolai:

Не понял - то есть стабилизатор что, мешает летать?
вот я тоже так склоняюсь больше, хотя опята нет чтобы утверждать.

Проверить легко - надо сделать стаб размером с крыло - должен не летать, потому что крыло - стабилизатор = фюзеляж. 😃

boroda_de

В FAI за площадь крыла считают всё вместе, и стабилизатор и крыло с частью фюзеляжа, где оно проходит. Реально подъёмную силу у классики, где ЦТ перед NP создаёт только крыло, стабилизатор создаёт негативную.
Считать можно, как угодно, хоть площадь штанов пилота добавлять. Вот только будет-ли от штанов польза?

MaestroEv:

надо сделать стаб размером с крыло

У тандемов ЦТ за фокусом. Для таких умников FAI и сделала правило, где все поверхности учитываются.

MaestroEv
boroda_de:

В FAI за площадь крыла считают всё вместе, и стабилизатор и крыло с частью фюзеляжа, где оно проходит. Реально подъёмную силу у классики, где ЦТ перед NP создаёт только крыло, стабилизатор создаёт негативную.
Считать можно, как угодно, хоть площадь штанов пилота добавлять. Вот только будет-ли от штанов польза?

Ну когда-то начнут считать и площадь всей проекции фюзеляжа… кто-нить сделает самолет без крыла с широченным фюзеляжем… камбалу… Время все расставит на места… Правила хороши, пока их не массово не начали нарушать. 😃 А стаб вниз подтягивает если угол установки крыла не в плюсе, но и при этом на себя забирает все равно часть “нагрузки на крыло”, как если бы самолет с плоско-выпуклым профилем летел на спине.

Я проверял. Да вы в курсе. Счас тенденция идет к увеличению размеров стаба с рулями…

Пермяк
MaestroEv:

кто-нить сделает самолет без крыла с широченным фюзеляжем… камбалу.

Давно уже делают! 😃 И круг и пятиугольник и утюги… да че попало лепят творцы…

UncleBob
boroda_de:

В FAI за площадь крыла считают всё вместе, и стабилизатор и крыло с частью фюзеляжа, где оно проходит. Реально подъёмную силу у классики

Причём здесь подъёмная сила и FAI? Получается, что для расчёта нагрузки у модели, надо сначала все площади сложить, в том числе и площадь стабилизатора, а потом её же и вычесть?

EVIL
casper17:

насчитал 146г/дм2 Как Вы считаете, это допустимо?

Это вполне нормально. У меня товарищ построил Ан-26, размахом 2м, все пропорции соблюдены, вес 6,5кг и уже все лето на нем летает. Делает по 6 вылетов за одну поездку. Демонстрировал мне как ведет себя самолет при задирании носа. Так вот, он не сваливается, задрать нос так, чтобы задеть хвостом за землю не получается никогда, даже при достаточно крутой глиссаде планирования. Профиль полусимметричный, нарисованный от руки.

casper17:

могли ли установочные углы крыла и ГО так сказаться на поведении модели

От них напрямую зависит как будет летать самолет. На нашем образце центроплан +3, концы крыла -1. Стаб 0. Профиль по всему размаху одинаковый, толщина на центроплане 13%, на концах 9%. Мы так подумали, что крыло узкое, пешком ему не ходить, значит большой толщины там не нужно. Профиль стаба перевернутый плоско-выпуклый, тоже нарисованный от руки. В целом, аппарат летает достойно. Вот тут есть фото и видео:

banned link

boroda_de
UncleBob:

Причём здесь подъёмная сила и FAI?

Поэтому я и написал, что в ФАИ считают немного по другому. Там важнее спортивная уравниловка.

casper17
MaestroEv:

при этом на себя забирает все равно часть “нагрузки на крыло”,

это можно понять как - имеет свою плщадь, на которую распределена часть нагрузки?

17 days later
MaestroEv
casper17:

это можно понять как - имеет свою плщадь, на которую распределена часть нагрузки?

Да… примерно. Но если говорить академически, то нагрузка на крыло - есть нагрузка на крыло. Тут все однозначно. А с увеличением стаба, киля, фюза - появляется устойчивость в полете, которую по другому иначе, как увеличением крыла или снижением массы получить не возможно. Вот и выходит, что “нагрузка на крыло” “уменьшается” при увеличении поверхностей любых - если это не ведет к заметному увеличении силы сопротивления… Уменьшается нагрузка на крыло не численно, а в как бы по реакции на управление.

Самолет с большим фюзом, стабом и килем - летает лучше, как если бы ему увеличили крылья… (естественно вес должен остаться сравнимым). Второй путь - оставить все размеры как есть и уменьшить лобовое сопротивление - произойдет такая же реакция, как будто уменьшили нагрузку на крыло. Причем не только на высоких скоростях, а во всем диапазоне… Как-то так…

casper17
MaestroEv:

Второй путь - оставить все размеры как есть и уменьшить лобовое сопротивление - произойдет такая же реакция, как будто уменьшили нагрузку на крыло.Причем не только на высоких скоростях, а во всем диапазоне

Вот тут не совсем согласен, а в остальном - как-то так
]…

MaestroEv
casper17:

Вот тут не совсем согласен, а в остальном - как-то так ]…

Проверить проще простого -увеличьте лобовое сопротивление в два раза… и полетайте… просто Уменьшить в два раза сопротивление очень не просто.

casper17

то, что полетные характеристики зависят от Сх - никто не спорит! просто, далеко не все! ну, возьмем простейший пример - подъемная сила! она уж точно от Сх не зависит)) А вот от массы ЛА и площади крыла - напрямую!

EVIL
MaestroEv:

“нагрузка на крыло” “уменьшается”

Нагрузка на крыла уменьшается и при уменьшении размеров крыла, как следствие уменьшения его массы и увеличении относительной площади хвостового оперения…

casper17
EVIL:

Нагрузка на крыла уменьшается и при уменьшении размеров крыла, как следствие уменьшения его массы

тогда почему мы все не летаем на крыльях 5 сантиметровой хорды??

Alx1m1k
EVIL:

Нагрузка на крыла уменьшается и при уменьшении размеров крыла, как следствие уменьшения его массы и увеличении относительной площади хвостового оперения…

Херня какая-то!Константин,расшифруйте,пожалуйста!

Aleksandr_L
Trafik:

2 вариант помех нет пока моторы выключены

А когда включены?
И выложите хоть одно фото вашей сборки.

Trafik

Когда включены, выше 60%газа идут полосы горизонтальные. Выложу вечером

Aleksandr_L
Trafik:


Ммммм, это что за весёлый пучок белых проводов? Пойди догадайся.
По фото совершенно не понятно, какие провода куда идут.
Можно предположить, что регуль и полетник близко расположены, можно попробовать их разобрать и в таком виде протестировать. Ну и навести порядок в проводах, обрезать все до минимальной длинны.

Trafik
Aleksandr_L:

Ммммм, это что за весёлый пучок белых проводов? Пойди догадайся.
По фото совершенно не понятно, какие провода куда идут.
Можно предположить, что регуль и полетник близко расположены, можно попробовать их разобрать и в таком виде протестировать. Ну и навести порядок в проводах, обрезать все до минимальной длинны.

Мда, провода одного цвета это не наглядно. Но все подключего 100% по мануалу. И вроде регуль от пк на стандартных стойках от стэка, попробую…

Aleksandr_L
Trafik:

И вроде регуль от пк на стандартных стойках от стэка, попробую…

Ну в такой не понятной ситуации, я все раскидываю по столу и пробую все варианты.
Можно ещё ногтем по камере и передатчику пощелкать. Была у меня как то камера, на которой матрица на соплях висела и от вибраций теряла контакт.
В общем метод перебора.

16 days later
rc468

Так, шутки ради собрал. До первого краша 😃
Рама - кофейный стакан и две плоские деревянные палочки, которыми сахар размешивают.
Мне было интересно провести в уме эксперимент - как я буду это все собирать. Когда все представил, то начал делать. В результате практически все получилось так, как и представлял. Видео сборки тоже есть, если интересно.

crand

Поставил на 210 раму модуль GPS и прошивку iNAV. Прекрасно летает, держит точку. Сейчас на него камеру ставлю RunCam Hybrid 4K. НО! Понимаю, что с весом под 0,5-0,6 кг в городе спокойно не полетать. Есть еще мелкий Eachine Cinecan, но у него время полета около 3-х минут.
Решил собрать что-то среднее, с весом до 250 гр. Раму заказал banggood.com/Acro-3-Inch-164mm-Wheelbase-3mm-Arm-C… . Двигатели пока решаю.
Прошу подсказать по контроллеру. Не попался мелкий (крепление 20 мм) с барометром. В основном все заточены под гоночные и прошивку Betaflight, которая баро не поддерживает. Компас то можно с GPS совместить, а барометр не хочется отдельно паять.

Aleksandr_L
rc468:

Рама - кофейный стакан и две плоские деревянные палочки, которыми сахар размешивают.

Огонь! Можно в рекламе кофе снимать!

crand:

Решил собрать что-то среднее, с весом до 250 гр. Раму заказал

Мне кажется на Акробрате сложно будет в 250 гр уложиться. Рама не легкая. Правда есть у нее плюс, демпфирование камеры батарейкой.
Недавно Джошуа Бардвел собирал дрон на ней, думаю можно подсмотреть сетап.

MFer
Aleksandr_L:

Мне кажется на Акробрате сложно будет в 250 гр уложиться.

можно по прикидкам… на 1306 емаксах…

rc468
crand:

Прошу подсказать по контроллеру. Не попался мелкий (крепление 20 мм) с барометром

Барометр можно и внешний, главное, чтобы на контроллере было I2C.
HAKRC F4 mini - с барометром, но без возможности датчика тока (на нем кстати летает кофейный кружколет)
BeeRotor F4 mini - без барометра, с встроенной PDB
Diatone Mamba F405 mini
Diatone Mamba F405 mini MK2
Matek F411 mini
Matek F411 mini SE - с барометром
HGLRC Forward F4 mini - с барометром

crand:

Компас то можно с GPS совместить, а барометр не хочется отдельно паять.

так и барометр можно совместить с GPS, его можно паять не к контроллеру, а к GPS, под ту же крышку.

crand
MFer:

можно по прикидкам… на 1306 емаксах.

Я думал на 1104 6000-7000. Они на 4 гр. легче и можно на 2S, для облегчения аккумулятора. Мне сильно гонять не надо, плавно бы полетать. Для быстрых полетов уже есть.

MFer
crand:

Я думал на 1104 6000-7000. Они на 4 гр. легче и можно на 2S

ненене. мало будет. тем более 2S

Aleksandr_L
crand:

Я думал на 1104 6000-7000. Они на 4 гр. легче и можно на 2S, для облегчения аккумулятора. Мне сильно гонять не надо, плавно бы полетать.

Я бы смотрел минимум 1404 и минимум 3s, для плавных полётов.
Ещё на крепёжные отверстия двигателей надо бы посмотреть. По моему у мелких моторов может быть М2 на круге 9мм, а у моторов покрупнее на круге 12мм.

crand
Aleksandr_L:

Ещё на крепёжные отверстия двигателей надо бы посмотреть.

Поэтому, пока что, заказал только раму. Приедет, буду смотреть по месту. Может другие отверстия просверлю.

Aleksandr_L:

Мне кажется на Акробрате сложно будет в 250 гр уложиться. Рама не легкая.

Предварительная идея. Оставить одну нижнюю пластину, аккумулятор снизу, камеру на стойки.

Aleksandr_L
crand:

Предварительная идея. Оставить одну нижнюю пластину, аккумулятор снизу, камеру на стойки.

Да в общем 250 или 260 гр особой разницы то нет.
А вот оставлять только нижнюю пластину мне кажется плохая идея, весь смысл Акробрата теряется. У него верхняя пластина отвязана от нижней силиконовым вставками. Таким образом тяжелая батарейка стабилизирует и убирает вибрации с легкой курсовой, она же ХД камера, в случае сплита или его аналогов.

Повторюсь, по сборке, посмотрите видео Бардвела. Там и сетап был подробно рассмотрен. Хоть мне и не все решения в его сборке понравились, что то подсмотреть можно.

Wild_Miner
mozgoverflow:

JESC - позволяет использовать RPM фильтрацию на регулях BLHeli_S. Стоит 5.94 бакса за 4 регуля (за 20 - дешевле).
Прошивается через соотвествующий JESC Configurator (почти как BLHeli Configurator). Регуль прошивается, потом активируется лицензия (которую вы купили), потом активируется телеметрия. Готово. Включаем Bi-Directioinal DSHOT в настройках Betaflight. Подходят НЕ все регули BLHeli_S
Инструкция jflight.net/index.php?route=information/informatio… Там же купить лицензии можно.

На BLHeli_32 всё тоже самое бесплатно.

Есть бесплатная прошивка BLHeli_S с телеметрией. Обсуждение идет тут
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2640796-BLH…
Саму прошивку можно взять тут
github.com/JazzMaverick/…/JazzMaverick-patch-1

Wild_Miner
Glip:

А на русском инструкции или обсуждения нет?
Мой английский, увы(((

Все просто. Качаем HEX файл для своих ESC. Шьем BLHeli Configurator. Я лично сижу на версии 16,73. Эта версия на 24кГц. Более поздние разделены на 24, 48, и даже 96 кГц. 24кГц рекомендуется для дронов 5 и больше. 48 кГц хорошо работает на мелких, 96 говорят ничем вроде не отличаются от 48. Я пробовал более свежие версии, так они слишком бодро наваливают газ, 16,73 работает плавнее что ли.

В Betaflight в конфигурации активируем протокол ESC Dshot300 (вполне достаточно для всего) и двухсторонний Dshot.

В закладке моторы под столбами моторов появятся две строки.
R- это обороты
E- это ошибки передачи протокола.

Если при включенных моторах лезут ошибки - надо понижать скорость Dshot.

Glip

Спасибо за подсказку!
Скажите - эти версии уже безопасны, регули на них не горят?
Хочу прошить кингконга 136 и мобулу 6.

R2Dmitry
Glip:

Хочу прошить кингконга 136 и мобулу 6

Я мобулу 6 на бетку 48 прошивал и время полета существенно увеличилось. 96, говорят, лагает.