Посоветуйте хвостовую серву для 500-ки

YuriK=

Не можем изменить корпус, давайте заменим движитель.
КПД у таких винтов побольше будет, я так думаю?!
По корпусу я думаю надо смотреть на обводы корпуса братьев Блегг.
Вопрос только в поворотах как будет держаться такой корпус.

BelMik
YuriK=:

КПД у таких винтов побольше будет, я так думаю?!

Вообше-то известен факт, что КПД ЧПВ частично погружных (вентилируемых) винтов ниже чем погружных примерно на 10-15%, до момента наступления кавитации, т.е. при кавитации, когда погружной винт сильно теряет в КПД, ЧПВ еще продолжает работать. Но ФСР как я уже писал, кавитация не грозит.

AnKor

А у меня есть куча винтов со следами кавитационного износа. На китайских tj models это вообще норма как я понял

BelMik
AnKor:

со следами кавитационного износа

Фото винтов со следами кавитации?
okafish.ru/300/248_258_1.htm тут формула по которой можно прикинуть при каких режимах возможна кавитация.

Дмитрий_Ловцов
BelMik:

Фото винтов со следами кавитации?
okafish.ru/300/248_258_1.htm тут формула по которой можно прикинуть при каких режимах возможна кавитация.

А это цитата из этой статьи:
“Момент наступления кавитации зависит не только от числа оборотов, но и от ряда других характеристик. Так, чем меньше площадь лопастей, больше толщина их профиля, ближе к ватерлинии расположен винт, тем при меньшей частоте вращения, т. е. «раньше», наступает кавитация. Появлению кавитации способствуют также большой угол наклона гребного вала, дефекты лопастей — изгиб, некачественная поверхность.”

BelMik
Дмитрий_Ловцов:

А это цитата из этой статьи:

Фото винтов со следами кавитации?
Еще никто ни разу на форуме не показал, фото модельных винтов с коррозией от кавитации.
Особенность движения моделей ФСР, близкое расположение винта к поверхности воды, вызывают явление аэрации, а факт явления кавитации пока не установлен.
По формуле, определяется оценочный момент наступления кавитации, у модельных винтов запас по оборотам, почти двукратный, чаще более чем.

Дмитрий_Ловцов
BelMik:

По формуле, определяется оценочный момент наступления кавитации,

Возьмём, для примера, винт диаметром 56 мм на ФСР-В-15. Подставим в формулу и получим, что запаса нет (если конечно не кататься на минимальных 10000 об/мин.).

BelMik
Дмитрий_Ловцов:

если конечно не кататься на минимальных 10000 об/мин

А можно данные по ФСР-В-15 на каких оборотах и винтах там катаются (данные на мотор и достигнутые скорости). Для диаметра винта 56мм критичные обороты
по формуле. 3500/(3,14*0,056)=19894 об/м
Если Вы пытаетесь меня убедить в наличии кавитации, прошу фото винтов со следами кавитации.

Дмитрий_Ловцов

Рабочие обороты примерно 21000, винт диаметром 56 с отношением 1,45, скорость примерно 85 км/ч.
Зачем убеждать, это реальность.

BelMik
AnKor:

Вот и фото

Как известно, причина кавитации разрежение на засасывающей поверхности лопасти, на нагнетающей поверхности как раз повышенное давление, на фото представлена коррозия на нагнетающей поверхности, как там могла быть кавитация? и еще развитие кавитации начинается на вершине лопасти, там скорости максимальны, а тут корень.

Дмитрий_Ловцов:

Рабочие обороты примерно 21000

Это на винте? а мощность двигателя подскажите.

BelMik
Дмитрий_Ловцов:

Рабочие обороты примерно 21000, винт диаметром 56 с отношением 1,45, скорость примерно 85 км/ч

Посчитал. Для этих параметров нужен двигатель 7,56 л.с. с оборотами на винте (56х81) 21000 об/м прямой привод и скорости 85 км/ч, единственно получается маловатое скольжение 19% при угле атаки лопасти 6 градусов с упором в 15 кг…
Т.е. такой режим имеет право на жизнь, и по теории кавитация возможна. Тогда имеет смысл, повнимательнее присмотреться к выше указанной компоновке.

AnKor:

Вот и фото

Какие мысли по этому фото, (если они кому-нибудь интересны?), так как коррозия присутствует на нагнетающей поверхности, то для кавитации там должно быть разряжение, а разряжение возможно, только если в рабочем режиме, местные углы атаки оказались отрицательными, т.е. винт в корневых сечениях не только не создает тягу, а еще и тормозит, т.е. геометрия винта не правильная, хорошо, бы обмерить такой винт. Т.е. посмотреть на его геометрию. Надо же найти объяснение такой коррозии.

AnKor

Винты попробую в выходные померить.

BelMik
AnKor:

Винты попробую в выходные померить.

Если возможно, то степень вогнутости (ложкообразности) лопасти, по радиусу.

rrteam
BelMik:

как там могла быть кавитация?

Очень просто- кромочка завалена (ложка местная) ,
а шага на этом месте не хватает, вот и получаем локальную присоску и пузырь.
Хотя конечно я тоже немного с картинок завис… поучительно, Леопольду спасибо. 😃

TBB

Вставлю свои 5 копеек относительно полученных результатов с ТК-27. Я уверен что они верные. Тест ТК-27 проводился с далеко поставленной трубой и S-образных патрубком, поэтому на больших оборотах труба просто душила мотор и мощности не было (у меня был такой же результат на моем Шарке). В то же время, тест Альфы проводился с родной трубой, установленной на рекомендованное расстояние (ну или близко к оптимальному значению).
Нужно повторить тест ТК-27 поставив патрубок 105 градусов и установить трубу гораздо ближе где нибудь на расстояние 335 - 345 мм.

blr_90

Зачем доказывать? Видео достаточно информативно показывает результат.

Передо мной тоже результат моих опытов, ты его видел неоднократно. Я лишь сравниваю наши результаты, делаю очевидные для себя выводы и возникают сомнения которые я изложил.

О мощности и оборотах могу лишь предпологать, чем и поделился.

Если еще остался творческий запал попробуй ПОЖАЛУЙСТА с патрубком 90° или 105° и длиной трубы от фланца до ребра первого конуса 335мм.

Возможно ТВВ прав и дело в этом.

blr_90

На своей странице в FB задал вопрос про измерения rpm в гонке посредством датчика. Первый ответ 21.500-22.000 но пишет что это многовато на его взгляд. Советует 21.000. Человек ездит на ТК27Mod 62-64 круга в полуфинале за 20 минут.

Валера ты сам написал что не сразу понял как работает Альфа. Может с Тайгером так же?

AnKor

Спорный видос… В плане увеличения скорости.

AnKor

На гибких валах потери большие.

лмт

Однако все оффшоры и гидры на гибких валах (с тефлоновыми трубками), кроме того кпд гр.винта больше на 10-15% (сам проверял на разных моделях).
Такое расположение винта и руля необходимо для глубокого V, так как наибольшая скорость, когда корпус идет на “пяточке”.

rrteam
AnKor:

На гибких валах потери большие.

Мерили? Сколько процентов?

лмт:

Эскизы на эту тему:

Вижу только знак кирпич.

лмт:

(сам проверял на разных моделях).

Как фиксировали повышение КПД?

лмт:

когда корпус идет на “пяточке”.

Ему так не надо, ему поворачивать необходимо, и ОЙ как необходимо.

Serg2746

Подскажите, как подойдет SM-S3471M для хвоста с HK401

14 days later
Elms
octopus:

Менять вполне нормальную 520-ю серву на китайское изделие вряд ли имеет смысл.

А вполне нормальная 520-я серва - это не китайское изделие?

Val-ksd

Да завязывайте, сколько уже можно,в каждой теме китай не китай😈

Elms
Val-ksd:

сколько уже можно

Ну, когда результат будет достигнут…

moonchild:

GP780+InoLAB HGD261… хвост - как скала

Было бы не плохо ещё уточнить тип привода - ремень или вал, ну и прочую конфигурацию…

moonchild

Привод - ремень.
Конфигурация - в дневнике.

ZVER
chestar:

Как Вы думаете, как себя будет вести вот эта серва на хвосте. www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=14833

Пробовал недавно эту каку (футабьих не было под рукой хотел на газ 90го приспособить), центра нормально не ловит ещё хуже чем тот же какокитай с потенциометрами, провода припаяны на плату сикось накось, в крайние точки приходит с заметным на глаз замедлением.
Имхо - хлам.

Elms
ZVER:

Имхо - хлам.

Может и не совсем. По крайней мере долгоиграющая по причине отсутствия истирающегося резистора… Но для вертолётов не очень - уже писалось тут. У самого аналогичная на хвосте. Писал уже. Альтернативу пока так и не выбрал…

Игорь, а эта сдохла?

Elms
Elms:

Игорь, а эта сдохла?

Вообще, я видел несколько аналогов. Причём, со схожими не только параметрами, но и симптомами. Тоже корелесс, тоже дохнут у всех… Вот эта до чего похожа! Но нареканий на неё не нашел… Вру, вот нашел! Похоже, это она же. По описанию 1:1.

Где взять мотор??? Один из вариантов, но хочется футабий… Остальное-то в ажуре!

ZVER
Elms:

Игорь, а эта сдохла?

Нет не сдохла, отдана обратно законному владельцу, брал на попробовать что за чудо серва (если устроит то купить, хотел Futaba S9254 но оказалось на ней надо менять редуктор), чуда не случилось, Китай он и есть Китай.
Заказал как всегда гиперионы ds20-gmd (на газульку всегда их ставлю), придется подождать.

У многих на хвостах стоит и есть не просит гиперион HP-DS20X-GCD тут цены не кусаюца и доставка 2$
Одно время стояла на 500ке Power HD 3688HB питал её через диод получилось около 5.3 вольта на 6 вольтах моторы на них горят как свечки, эта честно отлетала полетов 100 и не сдохла, видимо случайность 😃 , потом заменил на футабу от греха подальше.

Elms:

Где взять мотор??? Один из вариантов, но хочется футабий… Остальное-то в ажуре!

А нельзя сразу хорошую серву купить и не мучиться, или мы лёгких путей не ищем 😃

Elms
ZVER:

А нельзя сразу хорошую серву

Конечно можно! Но 3386 (про неё и спрашивал не сдохла ли) уже есть. Только хороший мотор поставить…
А хорошую - это сафокс или футаба? Да жаба душит тривиально… Это же хобби. У сафокса кроме этой есть ещё варианты? А то она в ауте… А на ебее на ёё цены безумные.

Elms

Да, но какую выбрать для 500? Мне понравилась из выше приведённой PDF-ки HP-DS20-GMD, однако… А где их взять?! По факту на сайте нет. Ещё
HP-DH16-GCD - как раз на 7,4 вольта, а на 6 вольт 0,08 сек… То, что надо. И цена вроде ничего… И на 6-ти вольтах она должна жить очень долго и счастиво…
А видео отличное - всё плавно, динамично…

ZVER
Elms:

Да, но какую выбрать для 500? А видео отличное - всё плавно, динамично…

Из того что через мои руки проходило это HP-DS20-GMD отличная серва.
На www.amainhobbies.com бывают иногда то же по шоколадным ценам, сейчас нет.

Elms
ZVER:

Из того что через мои руки проходило это HP-DS20-GMD отличная серва.

Млин, прямо сейчас хочу! Но если даже у производителя не нашлось… Есть FMD, SMD, UMD. GMD нету.

ZVER

Бери HP-DS20X-GCD они позиционируются как сервы на хвост, разница в цене была 3$, HP-DS20-GMD сняли с производства видимо, везде пропали.
HP-DS20X-GCD как раз есть в наличии.
Сервы отличаются только редукторами, да и HP-DS20X-GCD помощьнее будет.
На видео как раз HP-DS20X-GCD
Аиркрафт магазин проверенный заказывал там много и часто, шлют как емс так и дешмановой почтой, все доходило без вопросов, территориально магазин находиться в Японии.
Гиперионы сервы программируемые, можно там же прикупить программатор и чудить над ними не по детски, но имхо я и без него обхожусь потому как все фишки мне не нужны для меня главное надежность.

Elms
ZVER:

На видео как раз HP-DS20X-GCD

На видео вертолёт поболее 500-ки. Я всё же склоняюсь к HP-DH16-GCD - она в два раза легче и ещё размеры надо уточнить… А вот то, что это японцы - радует!

ПыСы. DS20Х имеет в толщину 19,5мм - она тупо не лезет в рамку. Т.е. без лобзика и стамески не обойтись. А вот DH16-я - как раз. Почти. Она чуть короче штатного посадочного места…

ZVER
Elms:

На видео вертолёт поболее 500-ки.

На 500ки рексы ставят стандартные сервы на хвост именно из за их надежности.
Там делов то 4ре раза кусачками клацнуть.

Elms
ZVER:

Там делов то

Да не вопрос… Я могу и новую рамку сделать самостоятельно. Просто не слишком ли? Размеры \ вес не совсем в кассу, усилие чумовое (9 кг.!) тоже не надо, да и Александр 1-й недавно предупреждал

Off: Кстати, может сразу и на перекос среди гипериона выбрать, а? Похоже, классные изделия…

ZVER

В большей своей массе на всех рексах какие видел у не новичков стоят на хвосте стандартные сервы.

Elms:

Кстати, может сразу и на перекос среди гипериона выбрать

У меня на 50ке и “гайке 425 пластик рама” стоят HP-DS20xSMD отлично работают.

Александр_1-й
ZVER:

У меня на 50ке и “гайке 425 пластик рама” стоят HP-DS20xSMD отлично работают.

Игорь, В ХВОСТЕ??? Она же медленная как говно мамонта по даташиту - 0,11-0,13 секунды. Может все же HP-DS20-GMD???

ZVER
Александр_1-й:

Игорь, В ХВОСТЕ???

Речь шла про шайбу.

Elms

Кстати, гиперионы все программируются… Можно ли их использовать без программатора? Или придётся покупать? Я-б сам сделал, но информации ноль…

ZVER
Elms:

усилие чумовое (9 кг.!)

Это в статике, в динамике килограмм 5, нормально все будет там, шоколадно.

Elms:

Кстати, гиперионы все программируются… Можно ли их использовать без программатора? Или придётся покупать? Я-б сам сделал, но информации ноль…

Я не покупал, без него обхожусь, без него это обычная серва, с ним можно чюдить по страшному.

Elms

Думая, думал… и заказал 16-ю. Приедет - посмотрим. С доставкой встала в 40 уё. Дешевле сафокса. Судя по тому, что написано - это не серва должна быть, а чудо. Особенно на фоне Китай_Тайвань_Гонконг… Если впечатлит - перееду полностью на гиперион. И поддержка у них замечательная - наборы шестерён, корпуса для серв… А уж про возможности самих серв и говорить неча. На программатор слюни текут.

Saney

Внесу и я копеечку - s9254 (через диод) + beastx (v2) - хвост держит хорошо, ничего доподстраивать не пришлось.