Реплика модели Katana S 50E
Доставка в Россию есть, 29 евро вроде
Ну это как то перебор получается почти 60 Евро за капот 😦
Хасан, а у кого они получаются такие? Тут (в России) приобрести можно капот? Не зря же человек потратил свое время и деньги на матрицу, надо помочь хоть какую то часть затрат помпенсировать 😃
Хасан, а у кого они получаются такие? Тут (в России) приобрести можно капот?
Можно, конечно, у меня. Напиши в личку или на почту xasan177.air@yandex.ru я расскажу подробности. Мой тел. 8_{903}_783_45_18.
Эти капоты сделал один хороший знакомый из Чехии, по знакомству и по моей просьбе, по моим чертежам-болванкам. Качество очень хорошее т.к. это делал специалист, который формует настоящие планера из композиционных материалов.
У меня просто опыта практически нет никакого формовать такие штуки, я делал что-то совсем небольшое и простое, но пока нет времени заняться композитами вплотную. В перспективе хотелось бы, конечно, дело нужное.😃
Ну это как то перебор получается почти 60 Евро за капот 😦
Про 30 евро это я про ARF говорил 😃 Я мелочь не покупал, ради интереса кинул капот в корзину и посомтрел. Доставка капота обойдется в 10 евро (Доставка в RU: 1 кг (1 х 1 кг) 10.75 EUR). Если это дорого, то тогда не знаю…
Еще несколько фото капота. На заднем плане болван остекления фонаря, готовится к формовке.
Хасан, еще раз огромное спасибо за чертежи. Моя Катана снова в строю…
rcopen.com/files/5961dbde9970730077c196c0
Как новая, хорошая работа!😃
Приветствую всех, увлеченных Небом.Решился собрать данный самолет по чертежам Хасана.Если автор темы не против, то буду выкладывать здесь ход постройки.Ну и вопросы поcпрашивать…😃
Я не против.😃
Кстати наткнулся недавно на клей эпокси титан 6.Решил попробывать склеить им фюз и силовые места.Кто-нибудь пользовался таким клеем в модельных целях?
Получил детали с лазера.Возник вопрос по хвостовой части.
1.Под вертикальный стабилизатор идет бальзовая пластина(помечено красным)?
2.Боковинка(синяя) изготавливается из цельного кусочка бальзы или зашивается листом с приданием формы?
3.Деталь №1 - бальзовый брусок.
4. Я так понимаю что боковинки соединяются через брусок из бальзы шириной 4мм(4мм брусок+2+2мм боковинки) ,чтобы общая толщина была 8мм(как у руля направления)?
1.Под вертикальный стабилизатор идет бальзовая пластина(помечено красным)?
Можно и так сделать.
2.Боковинка(синяя) изготавливается из цельного кусочка бальзы или зашивается листом с приданием формы?
Это точится из цельного брусочка бальзы, обшивать его листовой бальзой не нужно.
3.Деталь №1 - бальзовый брусок.
4. Я так понимаю что боковинки соединяются через брусок из бальзы шириной 4мм(4мм брусок+2+2мм боковинки) ,чтобы общая толщина была 8мм(как у руля направления)?
Да. Только снизу нужно врезать в брусок бальзы накладку из фанеры, под хвостовую стойку.
Начал собирать консоли крыла. Т.к. буду собирать крылья без стапеля, то надо придумать , как собрать все ровно.Готов выслушать советы форумчан.
И кто-нибудь может подсказать, как в оригинале сделана передняя кромка крыла(Лобик из цельного бруска формируется, а сверху еще обшивка, или клеются 2 прямоугольные рейки , а лобик уже обшивкой задается(на фото восстанавливаемой катаны вроде так было)?
Собственно такой же вопрос по задней кромке.
Посмотрите эту тему rcopen.com/forum/f36/topic258713 там многие вопросы обсуждались.
Работы продолжаются.Пришел к выводу, что без стапеля собрать ровно крыло не получиться.Поэтому разработал чертежи стапеля и отдал их на лазер.Так же нарисовал сборку крыла (вид сверху) с расположением нервюр.Так что , если кому надо-могу поделиться.
Все-таки не могу определиться с конструктивом ХО.Получается , что где сходятся две боковины фюзеляжа , ширина больше чем 8мм,а вот на сколько больше делать?
P.S. Когда отдавал чертежи на резку, оператору сказал, что линия деталей-это крайний контур.И он резал после линии(как с напуском).Теперь детали не стыкуются в пазах.Все приходиться напильником дорабатывать.
Все-таки не могу определиться с конструктивом ХО.Получается , что где сходятся две боковины фюзеляжа , ширина больше чем 8мм,а вот на сколько больше делать?
В том месте ширина сечения фюзеляжа должна быть 13.5-14мм с учетом спрофилированных уклонов под РН или 12.5мм без уклонов. Исходя из этого можете рассчитать ширину самого последнего шпангоута фюзеляжа.
Спасибо.Теперь понятно.
Кстати есть 2 карбоновые трубки на 16мм и 15мм.
Хотел использовать 16 в качестве пенала в крыльях и фюзеляже, но они еле лезут друг в друга.Вот теперь думаю или наждаком шлифануть 15 трубу, или не заморачиваться и намотать пенал из стекла?
Не заморачивайтесь, намотайте из стеклоткани, одного слоя хватит. Эти пеналы из бумаги даже делали и все работало.
Стеклоткани тонкой нет(осталась только от наборов для ремонта бамперов, но она достаточно толстая).Кстати, а что если намотать на трубу газетную бумагу с ПВА(папье-маше)?Кто-нибудь так делал?
Кстати , попался клей супер ПВА D3 -попробую им самолет склеить,хотя привык на эпоксидку фанеру сажать…
Продолжаю сборку. Взялся за фюзеляж.Фото выложу чуть-позже.
Кстати какого размера заложены бальзовые рейки внизу фюзеляжа в оригинале?А то по пазам шпангоутов не очень понятно.
И кстати пожалел , что вырезал боковины из липовой фанеры.Уж больно хлипковата она.После сборки посмотрю,может потребуется усиление.
И вопрос по зашивке: Фюзеляж зашивается 2мм бальзой, а крылья 1,5мм?
Кстати какого размера заложены бальзовые рейки внизу фюзеляжа в оригинале?
Бальза 4х4мм. По метражу не помню точно.
Фюзеляж зашивается 2мм бальзой, а крылья 1,5мм?
Да.
Собираю потихоньку.
Кстати боковины все-таки слабые.Вчера на фюз прыгнул кот и отломил боковину после второго наклонного шпангоута(на фото еще все цело).Теперь думаю,может из этой же фанеры нарезать полосок и приклеить их сверху и снизу вдоль боковин между шпангоутами?Или вообще взять фанеру 0,8 и вырезать еще 2 боковины ,да приклеить к существующим?