Реплика модели Katana S 50E

Airliner-rc
Aiwan:

Доставка в Россию есть, 29 евро вроде

Ну это как то перебор получается почти 60 Евро за капот 😦

XASAN:

Получаются такие капоты, формованные из стеклопластика.

Хасан, а у кого они получаются такие? Тут (в России) приобрести можно капот? Не зря же человек потратил свое время и деньги на матрицу, надо помочь хоть какую то часть затрат помпенсировать 😃

XASAN
Airliner-rc:

Хасан, а у кого они получаются такие? Тут (в России) приобрести можно капот?

Можно, конечно, у меня. Напиши в личку или на почту xasan177.air@yandex.ru я расскажу подробности. Мой тел. 8_{903}_783_45_18.
Эти капоты сделал один хороший знакомый из Чехии, по знакомству и по моей просьбе, по моим чертежам-болванкам. Качество очень хорошее т.к. это делал специалист, который формует настоящие планера из композиционных материалов.
У меня просто опыта практически нет никакого формовать такие штуки, я делал что-то совсем небольшое и простое, но пока нет времени заняться композитами вплотную. В перспективе хотелось бы, конечно, дело нужное.😃

Aiwan
Airliner-rc:

Ну это как то перебор получается почти 60 Евро за капот 😦

Про 30 евро это я про ARF говорил 😃 Я мелочь не покупал, ради интереса кинул капот в корзину и посомтрел. Доставка капота обойдется в 10 евро (Доставка в RU: 1 кг (1 х 1 кг) 10.75 EUR). Если это дорого, то тогда не знаю…

12 days later
XASAN

Еще несколько фото капота. На заднем плане болван остекления фонаря, готовится к формовке.

10 months later
XASAN

Как новая, хорошая работа!😃

1 month later
kvandrey

Приветствую всех, увлеченных Небом.Решился собрать данный самолет по чертежам Хасана.Если автор темы не против, то буду выкладывать здесь ход постройки.Ну и вопросы поcпрашивать…😃

kvandrey

Кстати наткнулся недавно на клей эпокси титан 6.Решил попробывать склеить им фюз и силовые места.Кто-нибудь пользовался таким клеем в модельных целях?

kvandrey


Получил детали с лазера.Возник вопрос по хвостовой части.
1.Под вертикальный стабилизатор идет бальзовая пластина(помечено красным)?
2.Боковинка(синяя) изготавливается из цельного кусочка бальзы или зашивается листом с приданием формы?

3.Деталь №1 - бальзовый брусок.
4. Я так понимаю что боковинки соединяются через брусок из бальзы шириной 4мм(4мм брусок+2+2мм боковинки) ,чтобы общая толщина была 8мм(как у руля направления)?

XASAN
kvandrey:

1.Под вертикальный стабилизатор идет бальзовая пластина(помечено красным)?

Можно и так сделать.

kvandrey:

2.Боковинка(синяя) изготавливается из цельного кусочка бальзы или зашивается листом с приданием формы?

Это точится из цельного брусочка бальзы, обшивать его листовой бальзой не нужно.

kvandrey:

3.Деталь №1 - бальзовый брусок.
4. Я так понимаю что боковинки соединяются через брусок из бальзы шириной 4мм(4мм брусок+2+2мм боковинки) ,чтобы общая толщина была 8мм(как у руля направления)?

Да. Только снизу нужно врезать в брусок бальзы накладку из фанеры, под хвостовую стойку.

kvandrey

Начал собирать консоли крыла. Т.к. буду собирать крылья без стапеля, то надо придумать , как собрать все ровно.Готов выслушать советы форумчан.

И кто-нибудь может подсказать, как в оригинале сделана передняя кромка крыла(Лобик из цельного бруска формируется, а сверху еще обшивка, или клеются 2 прямоугольные рейки , а лобик уже обшивкой задается(на фото восстанавливаемой катаны вроде так было)?
Собственно такой же вопрос по задней кромке.

kvandrey

Работы продолжаются.Пришел к выводу, что без стапеля собрать ровно крыло не получиться.Поэтому разработал чертежи стапеля и отдал их на лазер.Так же нарисовал сборку крыла (вид сверху) с расположением нервюр.Так что , если кому надо-могу поделиться.
Все-таки не могу определиться с конструктивом ХО.Получается , что где сходятся две боковины фюзеляжа , ширина больше чем 8мм,а вот на сколько больше делать?

P.S. Когда отдавал чертежи на резку, оператору сказал, что линия деталей-это крайний контур.И он резал после линии(как с напуском).Теперь детали не стыкуются в пазах.Все приходиться напильником дорабатывать.

XASAN
kvandrey:

Все-таки не могу определиться с конструктивом ХО.Получается , что где сходятся две боковины фюзеляжа , ширина больше чем 8мм,а вот на сколько больше делать?

В том месте ширина сечения фюзеляжа должна быть 13.5-14мм с учетом спрофилированных уклонов под РН или 12.5мм без уклонов. Исходя из этого можете рассчитать ширину самого последнего шпангоута фюзеляжа.

kvandrey

Спасибо.Теперь понятно.
Кстати есть 2 карбоновые трубки на 16мм и 15мм.
Хотел использовать 16 в качестве пенала в крыльях и фюзеляже, но они еле лезут друг в друга.Вот теперь думаю или наждаком шлифануть 15 трубу, или не заморачиваться и намотать пенал из стекла?

XASAN

Не заморачивайтесь, намотайте из стеклоткани, одного слоя хватит. Эти пеналы из бумаги даже делали и все работало.

kvandrey

Стеклоткани тонкой нет(осталась только от наборов для ремонта бамперов, но она достаточно толстая).Кстати, а что если намотать на трубу газетную бумагу с ПВА(папье-маше)?Кто-нибудь так делал?
Кстати , попался клей супер ПВА D3 -попробую им самолет склеить,хотя привык на эпоксидку фанеру сажать…

kvandrey

Продолжаю сборку. Взялся за фюзеляж.Фото выложу чуть-позже.
Кстати какого размера заложены бальзовые рейки внизу фюзеляжа в оригинале?А то по пазам шпангоутов не очень понятно.
И кстати пожалел , что вырезал боковины из липовой фанеры.Уж больно хлипковата она.После сборки посмотрю,может потребуется усиление.
И вопрос по зашивке: Фюзеляж зашивается 2мм бальзой, а крылья 1,5мм?

XASAN
kvandrey:

Кстати какого размера заложены бальзовые рейки внизу фюзеляжа в оригинале?

Бальза 4х4мм. По метражу не помню точно.

kvandrey:

Фюзеляж зашивается 2мм бальзой, а крылья 1,5мм?

Да.

kvandrey

Собираю потихоньку.
Кстати боковины все-таки слабые.Вчера на фюз прыгнул кот и отломил боковину после второго наклонного шпангоута(на фото еще все цело).Теперь думаю,может из этой же фанеры нарезать полосок и приклеить их сверху и снизу вдоль боковин между шпангоутами?Или вообще взять фанеру 0,8 и вырезать еще 2 боковины ,да приклеить к существующим?