И снова 3D

kinshas
Moonlight_Dreamer:

П.С. шайбы на крыльях раскачку не устранили и не сильно то уменьшили, если вообще уменьшили…

Я экспериментировал на Слике 51’, тут важна высота шайбы, если высота шайбы 1-2см то толку от нее ноль, на Слике идеально были шайбы с высотой 10см, раскачка полностью отсутствовала, но смотрелись смешно, уменьшил до 7см, раскачка легкая, вполне контролируема.
Мое мнение, что к раскачке приводит большая нагрузка на крыло и неправильное крыло в аэродинамическом плане.

jurist
Mongoose9999:

Кто разталкует что это не так , и всётаки главное затенение рудера , буду благодарен.

Mongoose9999:

ось пропеллере в инверте под крилями (кроме Як)

Выложу две фотки своего бывшего самолета. На них хорошо видно, что двигатель и крыло находятся в одной плоскости, а стаб лишь на 1-2 см поднят вверх. В перевернутом положении этот самолет ни в коем случае не превратится в высокоплан с низкорасположенным центром тяжести. В инверте центр тяжести у него окажется над крылом, так как там стоят две канистры общим весом около килограмма, и дюралевая стойка шасси, вынесенная вверх на приличном плече.

Ну и видео этого самоля в харриере:

Mongoose9999

Да по картинкe он почти на одной оси - мoей Krill Extra 31% и обейм sbach ось пропа заметна више. А Bи на этом самалёте тоже сильна чуствоите различия устойчивости? На эктре я это почти незамечаю , а на Sbach и SU заметна чуствую
Я нехочу оспорить , что главное затенение РН , я хочу понять - как это обстоит с плосколётом?

jurist
Mongoose9999:

А Bи на этом самалёте тоже сильна чуствоите различия устойчивости?

Да, разница очень заметна.

Mongoose9999:

как это обстоит с плосколётом?

У меня симметричный зальник. Ему все равно в каком положении лететь.
Харриер в инверте на нем получается хуже чем в прямом полете. Но это уже виноваты мои руки…

Mongoose9999

Залник да, тоже нечуствую, ну есть у нас тут одна плоская Extra 20cc в прямом машет заметна в инверте тоже чуть машет ну меньше заметна.

Andry_M
Mongoose9999:

естли поднять обе элероны , возврашаетса устойчивость - как Ви это обясните затенением РН

Я разве объяснял затенением РН?

Mongoose9999:

недумаю что это главное что влияет на устойчивость

Тоже думаю, что не главное. Скорее несколько причин. И эта в том числе.

Mongoose9999:

не так ?

Конечно, тоже влияет.
Еще добавлю: Может влиять расположение ЦТ по вертикали.

Неверное вряд ли найдется самолет что бы у него, при симмертии как у jurist-а, еше и ЦТ находился точно на линии хорды.
Все мои самолеты не симметричны…

kinshas:

к раскачке приводит большая нагрузка на крыло и неправильное крыло в аэродинамическом плане.

Угу… Только крыло на таких углах атаки (вне обдува) и есть “неправильное”… Ничего не сделать…

Выше писал об одном из компонентов (профиль). Здесь всего дофига. Пока не прозвучали - завихрители (турбулизаторы). Т.е. все, что может отодвинуть срыв потока на критических углах атаки. Все, что может расширить область крыла, создающую подъемную силу (отодвинуть срыв). Здесь годится все. Шайбы, профиль, элероны (то же профиль), турбулизаторы, шершавая поверхность обшивки, диаметр прокаченного возд. потока, препятствия на фюзеляже движению потока, длина хорды и т.д…

😃 😦 Форум не дал поставить больше 3 спасибок за сутки… хотелось бы продолжить! 😒
Всяко приятней, чем метать томаты…

Губанов_Игорь

Что то ни о чем разговор пошел. На харриере в зависимости от составляющей ветра самолет все равно никогда сам не полетит, им управлять надо. (естественно при правильной изначальной настройке, в том числе и с расходами РВ).

Что собственно Олег Ященко и показал. Не бывает такого, что поставил самолет в режим и он полетел в харриере, фигушки, им все время рулить надо по всем каналам. Тогда рули и газ ходуном ходят, а самолет ровно летит.

MaestroEv
jurist:

Ну и видео этого самоля в харриере:

Центровка, на мой взгляд, судя по видео, довольно передняя, в 3Д с такой центровкой некоторые фигуры окажутся недоступны или потребуют бОльших усилий.
А хариер, конечно, на такой центровке делается легче. В ролингах же, например, тяжелее будет держать 45 градусов угол, плоский штопор, потребует усилий и больше газа… ну и т.п… эдельвейсы и пр…

Губанов_Игорь

большое заблуждение - слишком задняя центровка… притом опасное заблуждение ИМХО, а угол в роллинге держится не центровкой, а рулями и тягой

MaestroEv
Губанов_Игорь:

большое заблуждение - слишком задняя центровка… притом опасное заблуждение ИМХО, а угол в роллинге держится не центровкой, а рулями и тягой

Ну пусть отпишется хозяин самолета, получим опыт, но я увидел, что хвост мотыляет больше чем морду - типично для передней центровки.

И я не написал, что ролинг будет не возможен, но когда самолет в положении на ноже, если ролинг с медленными вращениями, то нос будет опускаться.

Это пример задней центровки:
howtomakeonline.org/…/Joe-Smith-Flight-testing-a-C…

6wings
MaestroEv:

Это пример задней центровки:
www.howtomakeonline.org/EUezS...ge-540-VW.html

Это в первую очередь пример Эджа как такового. У меня они летают так же, в т.ч. крутятся вокруг фонаря и на месте, с нейтральной центровкой. И, кстати говоря, крыло у них именно с прямой передней кромкой. И фюзеляж не длинный. Фома вы неверующий ))

Отличное видео! Очень показательное. И по стилю полёта тоже. Нечасто такое встретишь - спасибо.

MaestroEv
6wings:

Это в первую очередь пример Эджа как такового. У меня они летают так же, в т.ч. крутятся вокруг фонаря и на месте, с нейтральной центровкой. И, кстати говоря, крыло у них именно с прямой передней кромкой. И фюзеляж не длинный. Фома вы неверующий ))
Отличное видео! Очень показательное. И по стилю полёта тоже. Нечасто такое встретишь - спасибо.

Ну почему же неверующий. Я пробовал и описывал свой опыт. Летает все и я лишь вникаю в мелочи и ищу края, что лучше, что хуже, на мой взгляд и почему.

6wings

Ну Вы посмотрите и вникните как этот Эдж на видео летает. Это уже даже не 3Д - таким фигурам названия еще не придумали )) За кадром поэтому и посмеиваются регулярно.
Вот вам и “вредная прямая передняя кромка” ))
Что характерно, кстати, так летают Эджи в натуре, и в симе.

jurist

Это наш любимый штопор на ноже, только вверх. Также делается и по горизонтали. Крутится пока есть инерция.
Джо это делает на 3.15.

MaestroEv:

Центровка, на мой взгляд, судя по видео, довольно передняя.

Вы ошибаетесь. При полете на небольших оборотах самолет летел без поддержки, что в прямом полете, что в инверте.
При небольшом догрузе хвоста уже начинал опускать хвост. Самолет уже в других руках, поэтому пишу в прошедшем времени.

Губанов_Игорь

У меня самолет попадает иногда в такое вращение вместо поп-топа (РН навстречу Элеронам). Но закономерностей не понял…

alekse

Так толком не кто и не подсказал , спасибо . Главное грызня , это святое занятие .

MaestroEv
jurist:

Это наш любимый штопор на ноже, только вверх. Также делается и по горизонтали. Крутится пока есть инерция.
Джо это делает на 3.15.

Вы ошибаетесь. При полете на небольших оборотах самолет летел без поддержки, что в прямом полете, что в инверте.
При небольшом догрузе хвоста уже начинал опускать хвост. Самолет уже в других руках, поэтому пишу в прошедшем времени.

Ну скорее всего разные относительные понятия задняя не задняя. Джо на видео не смог посадить с первого раза из-за задней. Оттого и все вращения такие. Все остальные центровки я не считаю задними, они скорее передние или нейтральные. Есть у Джо видео и с другими центровками. Если самолет летел “без ручек” больше похоже на нейтральную, у Джо без газа хвост опускает самоль, хотя скорее всего вся разница в определении или в точности определения.

alekse:

Так толком не кто и не подсказал , спасибо . Главное грызня , это святое занятие .

Я ж писал - для хариера есть 2 простых решения::

  • микс синфазный с РВ. (все вверх или все вниз одновременно)
  • на время прямого хариера включать интерцепторы и обратного хариера закрылки.
Terranozavr
MaestroEv:

Ну скорее всего разные относительные понятия задняя не задняя.

тогда, что бы не было расхождений, надо все прописывать в цифрах

MaestroEv:
  • на время прямого хариера включать интерцепторы

удобно против ветра. иначе пухнет.
и без фанатизма

Губанов_Игорь:

У меня самолет попадает иногда в такое вращение вместо поп-топа

похожее получается иногда, когда делаю восходящий KES и переключаю расходы РВ на мах.

jurist
alekse:

Так толком не кто и не подсказал , спасибо .

Вы о чем?

alekse:

Главное грызня , это святое занятие .

Данная тема, “И снова 3D”, очень обширная. Болтаем обо всем, и не о чем.
Бывает и не очень вежливо… Ни чего страшного! 😃

дмитрий482

Прочитал почти всю тему, но не нашёл на каком щелчке стика газа самолёт весит:(. Вот найду и как полечу Д3 или Е4.