Автопилот Arduplane - открытое ПО

Роман1971

Я не знаю актуально или нет. Ну у меня пикс отказался запускать двигатели после прошивки. Причем в настройках арминга стоял 0, т е игнор всех gps, напряжения питания и тд. В настройках кнопка была назначена как safe arm/disarm. В настройках был еще указан, что ruder для арминга использовать. Кажется 2 там проставлена была. При этом двигатели отказывались запускаться напрочь. Даже ради прикола вынес на улицу и поймал спутники. Результат нулевой. Минут 30 мучался , пока нашел баг этот. В настройках ESC есть два окошка, минимум и максимум значения каналов. Если там проставить 0, что я всегда и делал, то это значит по документации, что значение берется из канала газа передатчика. И это все отлично работало до 4.1.* и выше прошивок. А вот теперь надо не оставлять нули там, а проставить значения канала газа минимальное и максимальное. Ну его значение можно взять из вкладки настройки радиоаппаратуры. У меня после этого заработало как обычно . Но прошивку снес, т к непонятно без звука когда кнопка нажата или нет. При солнечном свете не ясно мигает она иам или горит. Недоволен, короче…

usup

Народ, а это та же прошивка ardu от ardupilot.org или что-то другое с одноимённым названием?

kasatka60
usup:

Народ, а это та же прошивка ardu от ardupilot.org или что-то другое с одноимённым названием?

Для самолетов - arduplane, для коптеров - arducopter, для машинок - ardurover.

usup

А какой алгоритм действий у апрошивки ардуплан при включении RTL при потере сигнала и отсутствии гпс платы? Ардукоптер как я знаю переходит в альтхолд

Роман1971

Направление домой примерно верное кажет по компасу. Если не подмена координат только.

usup

Я не поставил компас, выше писали что на самоле он не нужен, без гпс я так понял в circle должен перейти? Еще момент, я новичок в самолётах поэтому очень сложно даётся взлет, не успеваю отреагировать если самоль начинает кренить, в каком режиме легче взлетать новичку??

kasatka60

Я в режиме стабилизации начинал летать.

сандор

я свой первый самолет наслушавшись опытных) пытался облетать в мануале ,изрядно нахватавшись морковок и полазив за самолетом по снегу поставил АП ,включил стабилизацию и начал летать, если бы сразу поставил АП самоль был бы целее. Взлетать в мануале можно после того как наставник оттримировал модель и дал наставления ,если такого нет, взлетайте в стабе. Первый опыт с самолетом ,благо оказался крепкий, жив до сих пор несмотря на то что было масса крашей и один раз даже улетел без разрешения на 9 км, пришлось искать 00002

Veider1972

Автовзлёт - самый удобный режим. При этом настроить запуск мотора от ускорения. Я взлетаю так: армлю, беру свою модель в руку, проверяю глазами работу стабилизации рулями, опускаю закрылки в стартовый режим, троттл ставлю на максимум, поднимаю свой планер, дёргаю им вперёд - запускается мотор. Кидаю вперёд и немного вверх. Планер взлетает. В это время дохожу до стула, сажусь, опускаю очки на глаза и затем переключаюсь в режим полёта. Ну там, стабилайз, мануал, круиз или акро… по желанию…

usup

А автовзлет чем то отличается от взлета в стабилайз?

Veider1972

да. он взлетает до заданной высоты и встаёт в круг заданного радиуса до включения другого режима

kasatka60
usup:

А автовзлет чем то отличается от взлета в стабилайз?

Автовзлет упрощает запуск модели, когда ты один. Можно положить пульт на землю и кинуть пепелац с выключенным мотором, особенно если он заднеприводный, чтобы пальцы не порубать. Хотя желательно чтобы полетник уже был настроен и облетан.

Veider1972

с чем с чем, а с арду у меня проблем не было. на автовзлёте он стабильно взлетал и летал без предварительной облётки, только с настройкой на столе, в отличие от айнав… крайне негативные впечатления от айнав получил, да и модель не разбил сильно только потому, что фюзеляж был стеклотканью усилен, только пришлось новые клипсы крыла поставить. упал на третьем взлёте. да и первые 2 раза взлетал зигзагами. а уж что он начинал вытворять после включения режима возврата домой - это кошмар. причём всё это происходило совершенно непонятно почему. поэтому, хоть арду и сложнее в настройке, но он, всё же, лучше…

kasatka60

Кому что, а я наоборот ушел с арду на айнав из-за неадекватной работы газа в автоматических режимах. Но это мы уходим от темы.

usup

Кто нибудь может объяснить поподробнее про режимы fbwa и fbwa и чем они отличаются от стабилайз? А то корявым переводом ничего не понятно(

kasatka60

Fbwb - полет с удержанием высоты, если не путаю. А в чем разница между стабилайз и fbwa - я так и не понял.

usup

А нормально что в стабилайз, на стик крена реагирует и руль направления?