Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Всем здравствуйте!
Нигде не нашел информацию, есть ли у нового автопилота датчик воздушной скорости?
Если нет, то сильно ли он нужен если к примеру модель летит вперед, но при этом ее вектор горизонтальной скорости направлен назад, что бывает случается при сильном встречном ветре, что будет делать автопилот если это произойдет в автономном режиме?
Заранее спасибо за ответ.
есть ли у нового автопилота датчик воздушной скорости?
Разумеется есть. Новый АП ни в чем не уступит старому. 😃
то сильно ли он нужен если к примеру модель летит вперед, но при этом ее вектор горизонтальной скорости направлен назад, что бывает случается при сильном встречном ветре, что будет делать автопилот если это произойдет в автономном режиме?
Учитывая что в новом АП есть так-же компас, восстановить вектор движения модели можно и без бародатчика скорости, так что с логикой вс будет ОК.
Другое дело, что бароскорость очень полезна для компенсации центробежных ускорений IMU, поэтому присутсвие такого датчика на модели всегда желательно.
а скоро еще дешевле станут, тогда и затаримся
Посмотреть бы, сколько новый стоить будет
Я в феврале списывался, примерно 25000
примерно 25000
За какой комплект?
Кто знает, радиомодем и пан-тилт со стабилизацией новый АП будет поддерживать? В описании ничего подобного не нашел=) Пан-тилт, как я понимаю можно и на старом АП реализовать, дело только в коде?
За какой комплект?
Я так понял за полный, переписку удалил.
Есть, но не в Москве или без IMU
IMUшек немного подсобрали, должны появиться. И для вас как IMU, и для себя как болванки хедтрекера собирали.
Народ как лучше откалибровать пиродатчики XY? По датчику Z понятно- отлетал и визуально определил постоянный угол отклонения от горизонта
Народ как лучше откалибровать пиродатчики XY?
Либо посмотреть отличие горизонта от реального в ровном полете в ручном режиме, либо выйти в поле, выставить самолет в руке горизонтально, и ввести поправочные углы в Контрольной Панели.
Либо посмотреть отличие горизонта от реального в ровном полете в ручном режиме, либо выйти в поле, выставить самолет в руке горизонтально, и ввести поправочные углы в Контрольной Панели.
OK Именно так и делал.
Еще вопрос - с чем связаны зависания авиагоризонта - помогает выкл/вкл питания. Попадание неб кол-ва влаги на платы датчиков могут быть причиной? (вроде они лаком покрыты)
>Еще вопрос - с чем связаны зависания авиагоризонта - помогает выкл/вкл питания. Попадание неб кол-ва влаги на платы датчиков могут быть причиной? (вроде они лаком покрыты)
Это нездоровая хрень. Да, платы пиродатчиков боятся воды.
Как именно зависает горизонт? шевелился, шевелился и встал, или встает колом, на 45 градусов и более вкривь?
Это нездоровая хрень. Да, платы пиродатчиков боятся воды. Как именно зависает горизонт? шевелился, шевелился и встал, или встает колом, на 45 градусов и более вкривь?
Похоже всетаки из за влаги , в прошлых полетах зависание происходило после посадки на мокрую траву - горизонт становился в горизонт:-) и больше не шевелился. Сегодня утром отлетал без проблем (летал на сухом поле). Что посоветуете для защиты, может пару слоев лака PLASTIK или URETHANE ? Уж больно не подходящая форма у датчиков для корпуса или термоусадки
Я поливал ПУРом в пару слоев, заклеив окошки датчиков. (Продается в Профи - такой-же баллон, как Пластик). Влияния на горизонт не заметил.
Лучшая защита от влаги - перейти с пиро на IMU. 😃
Скажите так стоит ждать новый ап. ??? может и сезон закончится? Хочу что нибудь выкупить а тут тишина. Хоть примерно когда начнутся продажи этого чуда.
Я пиродатчики заливал силиконовым, нейтральным герметиком. который НЕ воняет уксусом. Продаётся в авто магазинах, российского производства, стоит копейки.
Лучшая защита от влаги - перейти с пиро на IMU.
А лучшая защита от вибрации перейти с IMU на пиро:-)
Сегодня не очень удачно облетал Ская со Смоллтимом (и тот и другой впервые в небе)… В первом же полете на посадке метров в двух от планеты (в режиме стабилизации) скай решил исполнить (и исполнил) полубочку. Ну и… 😈
Смотрю логи и сразу вопрос:
Кто расшифрует значения ap_status, ap_active_reasons, ap_inactive_reasons? Судя по спектру значений каждый из этих параметров - это биты состояний. Можете подсказать какой бит что означает?
Первичная проблема не в АП, а в питании приемыша (и серв соответственно). Бек с регуля в тот момент неожиданно сбросил напрягу с 5 до 2 вольт (секунд через пять обратно 5 В выдал, только уже после краша:()…
В момент падения напряги перечисленные параметры так же изменились. Вот и спрашиваю, дабы просто знать что есть что…
А лучшая защита от вибрации перейти с IMU на пиро:-)
На “электричках” вибрации не проблема, если ИМУ ставить не “от балды”, а подумавши 😃
бОльшая проблема- датчик воздушной скорости, без него самолет летает как после 2 стаканов водки 😃
Смотрю логи и сразу вопрос:
Кто расшифрует значения ap_status, ap_active_reasons, ap_inactive_reasons? Судя по спектру значений каждый из этих параметров - это биты состояний. Можете подсказать какой бит что означает?
По логу расшифровать причину обычно сложно- АП пишет то, что получает с датчиков, а для анализа нужно знать еще и фактическое состояние самолета.
Короче- без записи видео с телеметрией- задачка труднорешаемая.
По расшифровке- да, это битовые регистры. У меня есть вот что:
ap_status:
apstate.ap_status=0;
if(apstate.rcsignal_lost) apstate.ap_status|=1;
if(apstate.assist_active) apstate.ap_status|=2;
if(apstate.autopilot_active==1) apstate.ap_status|=4;
if(apstate.throttle_boosted) apstate.ap_status|=8;
if(apstate.emergency_mode & 1) apstate.ap_status|=16;
if(apstate.emergency_mode & 2) apstate.ap_status|=32;
if(apstate.cc_active) apstate.ap_status|=64;
if(apstate.wp_active) apstate.ap_status|=128;