Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

flyfx
Морфеус:

А в ручном режиме сервы работают?

Так питание на сервы вообще нет, обычно если в штатном режиме то как только подрубаешь акк, идет инициализация и сервы встают в свое положение, но иногда питание от ап не идет при том что от бека оно поступает. Но допустим стоит подрубить usb обновить настройки включить и выключить питание то все становиться ок

2 months later
Machinist

При работе модуля IMU периодически происходит “залипание” авиагоризонта, тоесть при крутом крене и возврате в горизонтальный полет, авиагаризонт как бы нехотя, с большой задержкой возвращается обратно тоесть еще какое то время показывает крен, что естественно влияет на адекватность работы стабилизации и автономного полета. Есть идеи как исправить?

Kozhenkov

На какой модели стоит автопилот?

XICHNIK55:

У меня тоже давно не работает,такая же ошибка.Вопрос:Есть у кого нибудь конфиг настроек лк х8 для смалтима?

yadi.sk/d/y2cMxhhvQU9Nj

11 days later
grom-off

Подскажите, есть возможность выводить напряжение от двух батарей?
Переставил на новый самолет и решил питать смаллтим, видео и приемник от одного, а мотор от другого (через датчик тока).
Получается что напряжение только с балансирного разъёма можем посмотреть, а датчик тока не меряет заодно напругу? То есть за ходовым аккумулятором следить только по расходу амперчасов?
неужто проще добавить простейшую мини ОСД с указанием напряжения?

kosmich1980

Можно вывести напряжение 3 х батарей. У силового акка можно мониторить и напругу(балансирный разъем) и ток(через датчик тока)

grom-off

Если на раскладке телеметрии включить все три напряжения - показывает побаночно суммированием.
Как еще один трехбаночный подключить для вывода на экран?

kosmich1980

Т.е. у вас выведены на экран все 3 напряжения и каждое показывает напряжение отдельной банки? Я правильно понял?

grom-off

На экране одно - суммарное с балансирного.
Насколько я понимаю, делаем минус общим для двух аккумуляторов на четырехштырьковом разъёме питания автопилота. Плюс для питания АП в крайний от минуса (от одного акка), а на предпоследний контакт + от второго трехбаночного акка. Останется включить на телеметрии два напряжения. Вроде так надо…

kosmich1980

Выключите в контрольной панели “побаночный мониторинг”. Телеметрия - настройки датчиков и входов - настройки мониторинга напряжений.
Вот я выкладывал свою схему:
rcopen.com/forum/f90/topic205896/8441

grom-off

Да, именно это и надо. Просто долго искать, помню, что было в теме.
Осталось решить соединение минусов, а то, когда регуль подключаю искра неслабая, а если первым + плюс соединится… тогда эта моща (при искре) через АП пойдёт… значит сначала балансирные надо соединять (минусами) и подавать в АП для замера, а уже потом силовой. Вроде осилил.
Самое главное было понять, что четырехконтактный на АП - это не есть балансирный на акке.
Схема как ваша и будет. Спасибо.

kosmich1980

Да, всё верно, сначала подключить балансир, и после инициализации АП подключать силовые провода.

grom-off

Общий ноль (идея со стр.210) хочу реализовать вот так. Верно?

kosmich1980

Нужно сводить в общий ноль все минусы аккумуляторов-это точно, а вот насчет соединения балансирного минуса и силового, тут не знаю…

grom-off

Минусы аккумуляторов в этой схеме встречаются на входе питания автопилота. Больше волнует неслабая искра при подключении регулятора.

kosmich1980

У меня при подключении силового акб тоже искра щёлкает. Все работает полет нормальный.

7 days later
Llirik

Всем привет!
Кто нибудь может меня ткнуть носом в описание логов?
Что именно какой параметр означает. Большинство параметров понятны, но по некоторым есть вопросы:
ap_status
ap_active_reasons
ap_inactive_reasons
Судя по значениям каждый бит, что-то означает.

gps_curlat
gps_curlon
Судя по всему это текущие gps координаты, только какой-то формат хитрый.

gps_curheading что такое?

Llirik

По координатам вопрос снят. хитрость формата оказалась в том, что значения в минутах… )))

2 months later
DmitryK

Полетал сегодня на Скае в СМУ после 5-летнего перерыва. Приехал на поле, а там нижняя кромка меньше 100м. Снег усиливается. Собираю аппарат- руддер не работает. Дома работал. Ладно, он напрямую в приемник вкючен, мешать не должен. 2 мультистара по 5АЧ- бросок - просадка до земли и меедленный отрыв от снега. Первый разворот и Скай скрывается в дымке. По приборам разворачиваю, включаю автовозврат- самолет медленно нарезает круги с газом чуть больше холостого на 5ти метрах над землей. ??? Включаю Стабилизацию - тяга есть, батареи живые…Что это было? Забираемся повыше и рулить можно только по звуку 😃 Отходим чуть дальше - метров 300 и вторая попытка автовозврата. Все показания корректные (весь полет), баро и жпс совпадают. Теперь заполз на положенные 200м. Видимость 0, нужно как- то спускаться. На стабилизации вираж с плавной потерей высоты. Есть визуальный контакт метрах на 20! Садимся к ногам. На объективе прошки два ледяных пятна,
но и без них в 10 метрах ничего не видно. Сворачиваемся и сушимся. Руддерная серва живая, отвалилась земля на удлинителе. Все живы, полет удался 😃
И все-таки вопрос- почеу АП не стал набирать высоту при первой попытке?

kosmich1980

Была похожая ситуация. Был включен принудительный автовозврат на высоте 100м и удалении 1км. Ап как положено развернул самолет и полетел на базу. Но! Летел без набора высоты хотя целевая выставлена на 220 метров. Курс взял верный, скорость целевую набрал (50), но подниматься вверх не собирался, причем еще наблюдалась медленная потеря высоты. Рисковать не стал, забрал управление , поднял на 300м и опять включил автовозврат. На этот раз все получилось нормально - снизился до целевой высоты и не снижаясь ниже целевой прилетел на базу.