Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

kosmich1980

Можно вывести напряжение 3 х батарей. У силового акка можно мониторить и напругу(балансирный разъем) и ток(через датчик тока)

grom-off

Если на раскладке телеметрии включить все три напряжения - показывает побаночно суммированием.
Как еще один трехбаночный подключить для вывода на экран?

kosmich1980

Т.е. у вас выведены на экран все 3 напряжения и каждое показывает напряжение отдельной банки? Я правильно понял?

grom-off

На экране одно - суммарное с балансирного.
Насколько я понимаю, делаем минус общим для двух аккумуляторов на четырехштырьковом разъёме питания автопилота. Плюс для питания АП в крайний от минуса (от одного акка), а на предпоследний контакт + от второго трехбаночного акка. Останется включить на телеметрии два напряжения. Вроде так надо…

kosmich1980

Выключите в контрольной панели “побаночный мониторинг”. Телеметрия - настройки датчиков и входов - настройки мониторинга напряжений.
Вот я выкладывал свою схему:
rcopen.com/forum/f90/topic205896/8441

grom-off

Да, именно это и надо. Просто долго искать, помню, что было в теме.
Осталось решить соединение минусов, а то, когда регуль подключаю искра неслабая, а если первым + плюс соединится… тогда эта моща (при искре) через АП пойдёт… значит сначала балансирные надо соединять (минусами) и подавать в АП для замера, а уже потом силовой. Вроде осилил.
Самое главное было понять, что четырехконтактный на АП - это не есть балансирный на акке.
Схема как ваша и будет. Спасибо.

kosmich1980

Да, всё верно, сначала подключить балансир, и после инициализации АП подключать силовые провода.

grom-off

Общий ноль (идея со стр.210) хочу реализовать вот так. Верно?

kosmich1980

Нужно сводить в общий ноль все минусы аккумуляторов-это точно, а вот насчет соединения балансирного минуса и силового, тут не знаю…

grom-off

Минусы аккумуляторов в этой схеме встречаются на входе питания автопилота. Больше волнует неслабая искра при подключении регулятора.

kosmich1980

У меня при подключении силового акб тоже искра щёлкает. Все работает полет нормальный.

7 days later
Llirik

Всем привет!
Кто нибудь может меня ткнуть носом в описание логов?
Что именно какой параметр означает. Большинство параметров понятны, но по некоторым есть вопросы:
ap_status
ap_active_reasons
ap_inactive_reasons
Судя по значениям каждый бит, что-то означает.

gps_curlat
gps_curlon
Судя по всему это текущие gps координаты, только какой-то формат хитрый.

gps_curheading что такое?

Llirik

По координатам вопрос снят. хитрость формата оказалась в том, что значения в минутах… )))

2 months later
DmitryK

Полетал сегодня на Скае в СМУ после 5-летнего перерыва. Приехал на поле, а там нижняя кромка меньше 100м. Снег усиливается. Собираю аппарат- руддер не работает. Дома работал. Ладно, он напрямую в приемник вкючен, мешать не должен. 2 мультистара по 5АЧ- бросок - просадка до земли и меедленный отрыв от снега. Первый разворот и Скай скрывается в дымке. По приборам разворачиваю, включаю автовозврат- самолет медленно нарезает круги с газом чуть больше холостого на 5ти метрах над землей. ??? Включаю Стабилизацию - тяга есть, батареи живые…Что это было? Забираемся повыше и рулить можно только по звуку 😃 Отходим чуть дальше - метров 300 и вторая попытка автовозврата. Все показания корректные (весь полет), баро и жпс совпадают. Теперь заполз на положенные 200м. Видимость 0, нужно как- то спускаться. На стабилизации вираж с плавной потерей высоты. Есть визуальный контакт метрах на 20! Садимся к ногам. На объективе прошки два ледяных пятна,
но и без них в 10 метрах ничего не видно. Сворачиваемся и сушимся. Руддерная серва живая, отвалилась земля на удлинителе. Все живы, полет удался 😃
И все-таки вопрос- почеу АП не стал набирать высоту при первой попытке?

kosmich1980

Была похожая ситуация. Был включен принудительный автовозврат на высоте 100м и удалении 1км. Ап как положено развернул самолет и полетел на базу. Но! Летел без набора высоты хотя целевая выставлена на 220 метров. Курс взял верный, скорость целевую набрал (50), но подниматься вверх не собирался, причем еще наблюдалась медленная потеря высоты. Рисковать не стал, забрал управление , поднял на 300м и опять включил автовозврат. На этот раз все получилось нормально - снизился до целевой высоты и не снижаясь ниже целевой прилетел на базу.

Kozhenkov
DmitryK:

И все-таки вопрос- почеу АП не стал набирать высоту при первой попытке?

Лог полёта выложи, тогда можно что-то сказать, а так - гадание на кофейной гуще.

18 days later
al88

Здравствуйте, всех с наступившими и наступающими праздниками!
Подскажите пожалуйста…
Имеется плата автопилота SmallTimи версии 4.2, телеметрия, датчики и наземка…
Какие прошивки автопилота подойдут под эту версию?
Я так понял что последние прошивки 2016-2017не подойдут? Писал в тех поддержку, но никто не отвечает…
Спасибо всем откликнувшимся.

Я так понял с уходом “отца” автопилота Тимофея, ветка потихоньку угасает…
Baychi, тоже пропал… ������

Kozhenkov

В моём дневнике есть ссылки на КП и прошивку автопилот старого образца и настройки для Х-8. Если у тебя такой, то скачивай.
rcopen.com/blogs/104335/18568

al88
Kozhenkov:

В моём дневнике есть ссылки на КП и прошивку автопилот старого образца и настройки для Х-8. Если у тебя такой, то скачивай.
rcopen.com/blogs/104335/18568

Спасибо.
Так все таки, если попытаться загрузить прошивку по новее 2016года, то не загрузиться или можно закирпичить процессор? Какая прошивка для меня последняя?
У меня носитель планер 230см, скорее всего с Х-8 не подойдёт, хотя можно попробовать.

6 months later
kosmich1980

Народ, подскажите в чем дело?

Где горит красный светодиод - с этой платой все в порядке.
Где зеленый - не хочет перепрошиваться: вылезает ошибка…
Куда копать?
Заранее благодарен.