Activity

Полеты в дождь (всепогодный коптер)

Мне показалось что самое слабое место для намокания - передатчик. Приходится накрывать сверху капюшоном. А верт, если правильно собран и авионика закрыта куполом, дождя не боится.

Поиск потерянных аппаратов

Братцы, подкиньте пожалуйста линк на места продажи бортовых радиомаяков для поиска с рацией. Сама рация есть универсалная.

Потерял квдр в болоте. Среди травы высотой или по пояс или камыш выше ростом. Порывом унесло с летного поля. Чудом нашел. По писку тревожной сигнализации разрядки баттарей. Стоит у меня на борту. Рядом проходил в 20 м и услышал. Квадрат поисков был примерно метров 700х700. Вспомнились кадры из фильмов про войну во вьетнаме. Когда ходил раздвигая руками камыш выше моего роста. А рост 2м 😃

Изготовление пропеллеров 10x4.5

посоветуйте по смоле YD-128 как она? Читал много нареканий на ЭД-20. Последняя у меня есть. Думаю брать ли азиатский аналог или попробовать с нашей?

По отвердосу что посоветуете? Продавцы советуют ПЭПА полиэтиленполиамин.

Изготовление пропеллеров 10x4.5
momentsky:

Есть ли альтернатива эпоксидно-стеклотканному литью?

Упс, поздно спохватился, а глупый пост уж и не удалить 😦

Теперь уже совсем все ясно. Буду лить из эпоксидки. Вот только стеклоткань и угленить найду на местности…

Изготовление пропеллеров 10x4.5

Есть желание попробовать свои силы в изготовлении пропеллеров. Пока что стоит задача отилить пропеллеры 10x4.5 Пойдут на многороторный вертолет.

Интересует рабочая технология копирования, отливки пропеллера в домашних условиях. ABS литье под давлением мне не доступно. Поделитесь кто может?

А так же материалы. Например в качестве формы резиновый компаунд ПЕНТЭЛАСТ 710А, а в качестве маетриала для литья PROTOCAST 85R. Есть ли по ним какие-либо данные? Держит ли PROTOCAST 85R нагрузку.

Буду благодарен если укажете ветки или другие места где сабж уже обсуждался. Сам я что то не смог тут найти.

Теория по раме

Хорошо, вычленяя рациональное зерно, оставляем мысль, что зачем то инженеры кооператива gaui повернули оси роторов на 6 грд друг к другу.

Нам оно надо? Что этим достигается? Лучшая стабилизация пр некоторой потере мощности?

Навскидку где то что то проскакивало по этому поводу. Не могу к сожалению сиюмоментно вспомнить. Может кто помнит?

Теория по раме
Covax:

Надо было конечно тоже запомидорить за то что в ту тему не написал

Та тема называлась распределение веса коптера. Там был чей-то одинокий глас по интересующему профилю (пространственному распределению). Но он потонул в бурых потоках холивара 😃

Timmy:

про распределение, берем и считаем вектора воздействия веса и противовеса(тяговых установок)
получаем если груз в центре то на него работают все моторы, при удалении к мотору, нагрузки становятся неравнораспределенными…
чем выше груз цт тем легче тело заваливается, меньше усилий на вывести из горизонта и больше чтоб удержатьпосле выведения
чем ниже цт тем объект стабильнее и тем больше надо тратить усилия для наклона
общий цт должен равнораспределять вес на все тяговые установки равно, чтобы не иметь перегружженых в итоге горящих моторов
ИМХО

Содная таблица будет в этом случае получается такая такая:

Акробаты - массу в центр
Опера - массу вниз
Маньяки - массу вверх

Теория по раме

хотелось бы так же обсудить пространственное распределение веса аппаратов. Оттолкнемся от того что центр тяжести на уровне плоскости вращения пропеллеров. В факе есть тема со сходным названием. Но там произошел халивар а интересующая тема не была раскрыта.

Пропеллеры снизу? Преимущества, недостатки
Piranha:

Пипец, походу правда-весна скоро!

вот ровно то же самое написать хотел 😃

не надо лезть в дебри. Первую раму стоите по классике. Только поняв на практике недостатки рамы с моторами вверх следует принимать решение о постройке рамы с моторами вниз .

Теория по раме
Piranha:

в большинстве случаев коптер у нас просто кувыркался, вставал кверху камерой при этом ни разу не сломав винты

Похоже наметилась новая оригинальная методика посадки перевернутой схемы 😃
Пропы сверху, ценный груз 5D сверху.

Я вот думаю, может мне внести в схему элементы импеллера? Заодно защита пропеллера какая-никакая. Ну и импеллер тоже хорошо. Вот только вес…

Теория по раме
Piranha:

попадает если вперед нужно быстро полететь

Кстати, при снижении и посадке схема хорошо работает? А то ведь там образуются обратные вихри которые будут по кольцу возвращаться через лучи сверху.

Теория по раме
Piranha:

Moторы вниз создают меньше вибраций, поток не бъет в лучи и особо не затеняется

Вибрации меньше за счет уменьшения турбулентности от рамы я понимаю? Еще к тому же у меня например ось ротора фиксируется стопорной шайбой, соостветственно при тяге ось пытается эту шайбу сорвать. Что не есть правильно. А при ориентации вниз и шайба по сути не нужна. Мотор сам себя вдавливает. Это более правильно.

Вот только чувствую аварийная посадка на снег закончится уходом сразу 4 пропов. Так что похоже придется идти читать про изготовление пропов тоже в скором времени.

Piranha:

но больше вероятность что пропы в кадр попадут

Предмет торговли между удобством съемки и законами физики как я понимаю. Что важнее то и улучшается. В конце концов широкоугольник как правило ставится по уровню 30/70 или даже 20/80 небо/земля. Так что пропы погут и остаться за кадром. Во-вторых лучше пропы в кадре, чем вообще ничего. Иногда ведь вопрос стоит именно так. А ты не выбираешь погоду и не имеешь запаса по времени. Например в арктике вся работа только на этом и построена 😃

Теория по раме
AndroNNNio:

Если аффтар хочет летать с камерой, то нужно учесть её угол зрения. Какой коптер строить? Летающую табуретку, либо камера впереди винтов?

Сейчас я веду речь именно о табуретке.
Вынесенная вперед камера требует другой, несимметричной конструкции рамы.

Теория по раме
Piranha:

Свои сумбурные мысли по длине лучей я вроде уже излагал rcopen.com/forum/f134/topic225616

О, ура! 😃 Спасибо!!!

Прошу прошения, но мои скромные поисковые возможности не смогли меня доставить к этому труду ранее.

Конечно хотелось бы вышеупомянутую схему обсудить. Но видимо после ознакомления с теорией. Возможно, уже обсудили и без меня конечно…

Теория по раме
funtik26:

10*4.7 громадины, перешел на мелкомоторчики и мелковинты 7*6 , ушли вибрации на камеру, уменьшились разнесенные массы. расстояние между моторами? не знаю…1 см от края винта до корпуса.
после того как сделал такую раму был поражен управляемости коптера- ходит как на поводке, и стал более предсказуем

На моем 10х4.5 не кажутся большими. И вибрации в пределах. Все балансируется и моторы и пропеллеры. А вот сдвигать роторы ближе к центру видимо придется и мне.

А какую камеру вы вешаете?

По прежнему прошу просветить в теории.

Теория по раме
funtik26:

я стал строить по принципу меньших разнесенных масс, получается как в самолете- если на крылья подвесить одинаковые грузы, разнести массы по краям, то самолет замучаешься держать в воздухе.
так и здесь- чем легче лучи, мотормаунты и моторы, а все массы находятся ближе к центру, тем стабильнее становится коптер

Если не секрет каково расстояние у вас от оси ротора до геометрического центра рамы (если она симметричная конечно) для пропеллеров 10х4.5?

Насчет утверждения чем легче можно и поспорить. Правильнее говорить о весе не выходящим за нормальные пределы относительно суммарной мощности роторов. Например у меня недавно случился почти крэш из за того что добавил 100 грамм веса. Аппарат не мог стабилизироваться в стаб. режиме, возникла сильная болтанка. С трудом посадил в 100 метрах от себя ценой сломанного пропеллера и погнутой оси ротора. Без этих 100 грамм летал просто отлично и в ветер тоже. При этом я не могу сказать что была проблема с взлетом. Взлетел и набрал высоту без проблем.

Теория по раме
Sterx:

А это что???

А я и не говорю что я автор. Я даю направление моей мысли и хочу получить его теоретическое обоснование. То что Пиранья сделал такой аппарат на двух руссокоптерах мне известно.

Timmy:

Теория АСУ…расчетна реакция на возмущения, время реакции на воздействие определяетс сигналом на исполнительный механизм и собственно времене исполнения, временем реакцию на обратную связь

длина ротора определяется векторами усилий, тут на форуме есть таблицы с тяговыми характеристиками моторов,
расчитывайте рычаг по тяге мотора учитывая длиннее луч больше масса луча, и больше требования к его жесткости,
менее жесткий луч большая вибрация луча

могу быть в чем то не прав, но нас учили чучуть так

вобще это как вопрос кааким концом бить яйки
некоторые считают что длинный луч лучше, другие сторонники коротких
мое мнение, что можн и то и другое пользовать, для разных целей при разных настройках в разных условиях

Время реакции. Да это понятно выбрасываем хоббикинг, ставим I2C.

Мой опыт полетов на сооснике говорит что он очень хорош и если думать в эту сторону то в идеале все роторы должны быть как можно ближе к центру. Но в этом случае увеличивается турбуленция - взаимное влияние вихрей друг на друга.

На длинном плече получается что мотор дает большее усилие относительно системы, значит стабилизация массивных объектов должна быть лучше (Так ли это на самом деле?). Но уменьшается жесткость и увеличивается масса. Рама начинает плавать что не есть хорошо. Да и парусность увеличивается, что в сильный ветер приводит к большим проблемам.

Вот такого рода рассуждения хотелось бы почитать.

Timmy:

вобще это как вопрос кааким концом бить яйки

Я к тому же не ставлю вопрос длинные лучи vs короткие. Мне хочется понимания для управления ситуацией.

Теория по раме

Заране извиняюсь. Не нашел того что мне интересно. А интересует схема распределения весов на аппарате, а также зависимости длины плеча ротора и времени стабилизации итд.

То есть сначала все строят как обычно моторы смотрят вверх. Батарея висит внизу. Итд. А мне стало казаться что батарею надо наверх выносить или моторы вниз развернуть.

Я конечно понимаю что все опытным путем. Им и иду. Но вдруг…

Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr

Коллеги, просветите пожалуйста почему нельзя складывать питание от нескольких импульсных источников. Что такое импульсная помеха? Почему различие в напряжении может ее создать.

p.s. Братцы всех вас с Новым Годом!!! Пусть небо будет чистым, а машина доброй!

Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
Фарлеп:

А зачем у вас yaw аж 80%?
Установите всё по 50%

Идеей установки yaw в 80% было то, чтобы вертолет меньше крутился. Мне показалось что триммирования по руддеру недостаточно и нужно увеличить чувствительность чтобы он не крутился. Но все равно приходится по руддуру подруливать постоянно.

Фарлеп:

yaw случайно не в реверсе?

На аппарате в реверсе только газ. У меня футаба.
Если имеется в виду гироскоп, то я не знаю в реверсе он или нет. Я ничего не менял.

Фарлеп:

Добавьте расходы на аппе, и будет калиброваться с первого раза.

Летаю я в режиме normal c зажатыми расходами, а калибрую в idleup1 где все расходы по 100%

Фарлеп:

Оставьте только на одном регуляторе «+» на остальных «+» заизолируйте

Raptor_SK:

В этих регуляторах стоит импульсный ВЕС, оставьте питание только от одного ВЕСа, параллельно можно подключать только реги с линейными ВЕС.

Ага, все таки изолировать +. Ну хорошо попробую. А можно немного теории если несложно. Почему на импульсном ИП нельзя суммировать питание?

zvuk_Irkutsk:

Значит пора менять батарейку. Не справляется с нагрузкой по токоотдаче

Батарея почти новая, вернее обе новые. Во-вторых на прошлой раме и стоковой прошивке провалов никаких не было. Я не думаю что она уже вышла из строя.

Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
zvuk_Irkutsk:

темно-коричневый провод (минус) с ВЕС не идет на платку от каждого регуля

Идет от каждого ESC на плату 3 линии. PPM, +, -
Поскольку стоит защита то не видно 😃

zvuk_Irkutsk:

КУК на самом деле самый простой из всех контроллеров, и если он не летит

На самом деле он летит и достаточно хорошо. Но напрягают две вещи. Иногда поворот на 90 и полет в стену на полном газу. Видимо он бы и дальше стал переворачиваться да стена не дает 😃 И иногда провалы в тяге на долю секнуды, что равнозначно потере 20-30 см высоты. Причем такое впечатление что останавливаются все двигатели а не один какой то. Так как он не валится на бок.

zvuk_Irkutsk:

Больше там ломаться нечему.

В общем да верно. Надо все перетряхивть. 😃

Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
zvuk_Irkutsk:

Хотелось бы узнать еще о регулях и движках.

Движки RCTIMER www.ebay.com/itm/110453113581
Пропеллеры 10х4.5
ESC HK blue series 40A

фото вертолета тут plus.google.com/photos/…/5691914005653011921?authk…

Вся силовая проводка на пайке. Раздается через двухстороннюю плату.

Питание подается на плату с 4 ESC одновременно. Вы это имеете в виду? 😃

На прошивке x v2.4 как то на мой взгляд странно происходит процесс калибровки ESC. Не с первого раза например. На стоковой все было однозначнее.

Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
omegapraim:

Такое случайно не на морозе происходило

Это было в закрытом помещении с комнатной температурой воздуха.
Главное что помимо поворота на 90 очень сильно увеличивается тяга. Это похоже на то, что вертолет пытается сохранить позицию и ему не удается это сделать.

Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr

Про артефакты
Плата HK v.2
Прошивка X 2.4

Установки чувствительности гироскопов [pitch,roll] ~ 45 [yaw] ~ 80.
Несколько раз было такое, что вертолет из позиции параллельно земле в процессе руления неожиданно и резко поворачивался на 90 градусов и бодро летел вперед (в стену). Ничего подобного на пульте в виду не имелось.

Хорошо, что сейчас рама с защитой пропеллеров стоит. А так хана была бы пропеллерам да и осям моторов пожалуй. А если бы он не вперед разворачивался а назад. То хана была бы мне… 😦 Слава богу, что этого не произошло.

В чем причина такого странного поведения? Я конечно понимаю что у кука нет акселерометров, соответственно нет и удержания горизонта.

Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
Женьчик:

…и начинается просто пиканъе,

Не просто пиканье, а сигналы ESC, читать документацию по ESC и определять что значит подаваемые сигналы: не подходящее напряжение батареи, отсутствие ppm сигнала…

Хоббикинг родил клон КК контролера
FSFox:

Еще вопрос - можно ли на плату HK добавить акселерометр

slides:

Сообщение от momentsky
И то иногда кувыркается.

Поставьте ему “надмозг” типа фишки или иного с акселями и понятие “кувырк” отвалится само по себе

Не знаю что имелось в виду. Уточните у автора. Из соседней ветки по обсуждению корейской платы с которой сделан HK.

rcopen.com/forum/f123/topic229200/970

Хоббикинг родил клон КК контролера

После обновления стоковой прошивки + платы HK v.2 до Х v2.4 вертолет наконец то начал и летать и висеть. Соответственно можно сделать вывод, что стоковая прошивка к полетам малопригодна и обязательно должна быть обновлена.

Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
slides:

Несоответсвие не по силе (мощности), а сумме (нехватка мощности+реактивный момент винта, что лично обнаруживал на низкооборотистых крупновинтовых ВМГ)

Немного мудрено для меня 😃 Скажем проще. Если при работе рулевым винтом борт начинает терять высоту и кренится, значит неверно подобрано соотношение веса вертолета, тяги моторов и шага/размера винтов. Это имеется в виду?

Это интересный момент в тестировании и балансировании многороторной системы.

Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
slides:

Смех-смехом, но предложение рациональное

У меня на 4х роторном весом 1.2 кг рули пока зажаты до 30% со 100% экспонентой. И то иногда кувыркается.
Вес - это самое простое. Дальше идет замена пульта и еще дальше модификация прошивки под свои нужды.
Хотя я понимаю, что идея микромодели в минимальном весе.

slides:

Момент, когда “стоп”, Вы поймете - квадр начнет проваливатся и заваливаться, когда будете управлять руддером

Можно ли считать это тестовым параметром на несоответствие силовой установки и веса вертолета?

Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
cylllka:

Не подскажите, в КУКе никак расходы не регулируются

Если не ошибаюсь режимы работы платы v2.4:

  • Normal Mode: The reaction of sticks is 50%.
  • Acro Mode: This reacts rapidly with transmitter control. The reaction of sticks is 70%.
  • UFO Mode: The Yaw rotate rapidly. The reaction of rudder is 90%, other sticks is 50%.
Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
omegapraim:

Я же вроде как написал, на старых прошивках тоже реги начинали пищать если делать дизарминг.

Нет у меня после дизарминга молчали. Но речь идет о родной прошивке с HK на v.2 а что туда было залито не понятно.

Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
slides:

Ну вот опять. НиКд ставится для того чтобы отключить отсечку по питанию

Спасибо, теперь ясно. Просто в мануале по ESC этого не написано. По крайней мере я не нашел. Хотя если честно у меня отсечки не происходит по опыту. Роторы продолжают крутиться на сниженных оборотах.

slides:

именно поэтому в балансир втыкают пищалку

Да сей полезный блок имеется 😃

slides:

Когда Вы делаете арминг - на регули идет ППМ сигнал с приемника, замикшированный по алгоритму, при дизарминге сигнал отключается

То бишь в v.2.4 эта функция была более строго прописана. Интересно как тогда выглядела схема работы сигналов в старой прошивке. Видимо сигнал там сразу шел на ESC с уровнем ниже порогового.

Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr

Прошил HK v2 на Х 2.4

Настроил по пунктам. Все заработало.

На предыдущей прошивке, которая была с HK, ESC инициализировались при подаче питания на борт. Теперь ESC инициализируются при арминге борта в первый раз.

Появилась странная вещь. Делаешь арминг - все работает без проблем. А вот после дизарминга ESC начинают пищать сообщая, что “ESC не получает нормальный тротл сигнал от приемника”(перевод описания ESC). На штатной прошивке от HK такого не было.

Еще в описании настройки ESC на корейском сайте вычитал странную вещь: Set to NiCd battery.(Do not set to Li-po.) Это почему???