Activity
Гайка на моторе закручивается так же по-часовой, соответственно есть риск что она может раскрутится, если слабо затянуть?
Ничего там не раскручивается, не переживай. Второй год летает.
Так ты в железе воплотил, какой результат?
Нет, не закончил, материала подходящего не было. Была мысль именно на передачу его использовать, на прием есть дешевые панели 23дб. Делай по размерам, я думаю что все получится, сейчас приемники многоканальные, почти гигагерц перекрывают, всегда можно подобрать канал.
Вот такой патч на 5.5. если пересчитать на 5.8 реально повторить без приборов?
Не так давно) я просил людей на другом форуме пересчитать этот патч на 5.8. Пересчитанный по ссылке
ЗЫ. Если бы сейчас делал сам, взял бы жестяную банку, типа от кофе, и из нее нарезал.
Сергей, а какая длина кабеля между передатчиком и антенной? Включая все переходы. Будет эта длина кратной электрической длине лямбда\2? Если есть возможность, попробуйте увеличить\уменьшить длину линии, будут изменения на диодном показометре?
Это говорили журналисты, не депутаты.
Борьбой с терроризмом можно прикрыть абсолютно любые расходы\законы\действия. Ведь безопасности не бывает слишком много? ) , но это уже клиника лирика…
В зависимости от этого назначается РАЗУМНЫЙ платеж, скажем 100 рублей в среднем за каждую модель, один раз при регистрации.
Получаем номер,
Эта отметка означает что мы принимаем ответственность за последствия полетов на себя.
Непонятно только, за что платили, те самые 100р? За принятие ответственности на себя? )) Начинаем оправдывать налог на дым?
Осторожно, в посте присутствует троллинг
Новости из мира бизнеса:
Фирмы R&S, Agillent\HP и др. потерпели фиаско и начинают производство калькуляторов по лицензии Casio)
Мне кажется, это проделки встроенного микрофона ) А с передатчиком все в порядке.
оффтоп
Задумался о катапульте !
Я так о покупке авторегистратора задумывался, потом долго себя материл за эти раздумья.
Мне кажется что у тебя что то с горизонтом)
Точно, постоянный крен налево какойто. АП на липучке, походу сместилась. Надо впредь исключить такую возможность. Сам смотрел на цифры, и даже не заметил что горизонт завален. Спасибо.
Попробовал подъем, держа минимальную земную скорость -получается экономичнее (в Ач\км). На 750 м высоты израсходовано 750мАч. Дальше была заминка, так как попутно тестировал антенну, а самолет потерял из виду, куда направлять непонятно), да и сейчас у нас грозовая погода, решил не торопиться. Тангаж максимально возможный 31 градус. Моторсет тот же, нтм 3530 1400 и 7х6 4S 5Ач.
Странно дергается потребляемый ток, стик газа всю дорогу не крутил - (на левой шкале вертикальная тонкая полоска) почти средний газ, около 10А.
Максимально возможное отношение веса батареек к полетному весу.
Да там отличия по весу от фантома на 200 грамм будет, и площадь крыла на столько же меньше. Если только профиль по тоньше.
Возможно вы летаете в воронке, удаление маленькое.
Там 200 метров удаление, антенны- штатные диполи, курс при наборе с 35 градусов оказалось сложнее удерживать, чем с 30. Воздушная скорость вроде нормальная было, похоже ветер сказался. Внизу вообще швыряло-крутило. При старте по привычке развернулся налево, и получилось по ветру, чуть поле не вспахал.
Есть же нормальные самолеты.
“Нормальный” самолет сразу хвостом вперед в таких условиях летит, проверял уже)
Надеюсь не обидел.
Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет)
А Вы в очках в таком же качестве картинку наблюдаете или … ?
Я по монитору летаю, там чуть лучше видно, но не кардинально.
Полетал вечером в воскресенье, пытался улететь на максимум высоты.
Как обещал- выкладываю видео. Оно страшного качества, техническое, вобщем)
Комментарии к видео-
Ветер (смотрю по записанному на бумажке)
высота скор… курс
0.3 км 27 км\ч 010
0.6 км 40 км\ч 010
0.9 км 47 км\ч 010
1,5 км 36 км\ч 010,
2.4 км- 4 км\ч 290,
Часть пришлось потереть, качество никакое.
Видео часть1 часть2
Во второй части самое интересное на 9-00 минуте 😁
В таблице у всех указаны 2х5Ач 3s
Чем же так хорош Х5 для вверх? низкое Сх и место для двух батареек?
а там вроде вообще ни одного фантома нет ? Х
Зато три Х5, от 6 до 8к на 10АЧ, а они поменьше будут.
Полетов 10 сделаете, вопросы отпадут.
Так я поэтому и спрашиваю у тех, кто уже сделал эти самые 10 полетов, по конкретному самолету, с четко написанными условиями полета) Никакой замороки в этом нет.
Ну да. На ветер пофигу- высоту набираем против ветра- далеко не унесет. Мы же про 3-4км говорим
Спасибо, ситуация со скоростями прояснилась. Достаточно просто компенсировать встречный ветер. Это у меня получается с моей ВМГ, на 6-7А.
И как вы будете запускать крыло с огромным махалом чтобы его не скрутило- я тоже незнаю)))
Это как раз решает резинка, ну и плавный старт потом… но я знаю что реальные вертолеты с их огромными винтами не летают выше 2км. По идее, им самое то вверх переть, по такой теории.
Теперь про тангаж) У фантома S профиль, какой максимальный угол атаки у него? Планерный кларк Y допускает и отрицательные углы для поддержания 0 подъемной силы, у S тоже. Я пробовал (выставлял макс тангаж на АП и ручку на себя) на 28, 30 и 35 градусах, и 30 мне показалось стабильнее всего- скорость не падает, не крутит по курсу.
Какой тангаж оптимален для S профиля фантома ну или Х8, у кого опыт есть (условия- встречный ветер мы компенсируем ВМГ в 0. летим вверх как змей на веревке, земная скорость 0)?
весь полет проходит на скорости чуть выше минимальной для вашего ЛА.
Встречный ветер 40кмч как учесть? Мы же про реальные условия говорим. Или сработает как змей на веревке- воздушная скорость = скорости встречного ветра, а земная- 0? Крыло обдувается=подъемная сила есть, фанера летит вверх? Т.е ВМГ должна только компенсировать скорость встречного ветра?
Обычно чем больше диаметр пропа- тем лучше летит в высоту.
Хотелось бы услышать поконкретнее, размер х шаг винта. Как я понимаю, чтобы кудато летело, нужно произведение обьем воздуха на скорость его отбрасывания. Если увеличиваем чтото одно- получаем неэффективно, греется итп, но летит. Скорость организовать проще с меньшим диаметром винта, а на полном газу и нужный обьем отбрасывается. Я не против увеличить диаметр винта, просто зачем статическая тяга 100500т, когда при скорости и высоте она всеравно в 0 уйдет? У винтов большего диаметра, пишут что сильнее сказывается падение тяги при скорости (хотя это все в большой авиации, как она (практика и теория) сходятся с нашими модельными винтиками- не совсем понятно.)
Захочется большего, скорости, высоты, дальности меняйте мотор.
На какую ВМГ менять в случае полета в высоту с учетом 4s и 5Ач? Есть менее оборотистые моторы, NTM 2826 1350kv 302вт и НТМ 2830 900 300Вт.
Еще есть Турнига 35-36 1000, желтая)
Вообще самолет под 10,11й винт. 11 перебор на старте скручивает чуть чуть. Если со стартом проблемм нет то почему бы нет?
Со стартом никаких проблем, стартую без газа на резинке. Под NTM 35-30 1400, там по кальку никакие 10 винты не проходят, 7х6 или 7х7 APC, но купить именно родной сложно. Я измерял токи потребления в статике и обороты для своих винтов, получалось близко к оптимальному по кальку 7х6 APC. ТАм есть просто АПС, и спорт вроде, но спорт чуть меньше нагружает мотор. Ставил на него 9х6- прогнозируемо много жрет, ставил 9х6, обрезанный до 8" - чуть лучше, после этого перешел на 7" винты, и пока на них летаю.
Летаю пока вверх, сейчас выше 2500 почти штиль, 2-4м\с.
Ну если ветер на земле 12 мс, я бы даже взлетать не пробовал, если на верху 12 мс, это тоже не нормально для дальнего полета.
Если ветер у земли больше 8м\с, я тоже на поле не поеду, сдует) А наверху 45кмч почти всегда. Летать то хочется…
нужно порядка 35-40 кмч иметь круизный режим
Так он и есть, на 6-10А вполне себе спокойно\побыстрее летит.
На 4 банках скорость 80 ни чего особенного, и повод менять мотор винт.
Так в какую сторону менять? Я думаю увеличивать шаг, учитывая потерю тяги на бОльшей скорости.
В ветер 45 км.ч. лететь вверх или даль подвиг.
В выходные летал, на 2400м 45кмч по прогнозу, по факту он от 600 м началось. Вчера склеил видео, залил на ютуб, потом выяснилось что надо подтверждать аккаунт для роликов более 15 минут… буду резать надвое…
И лучше по ветру.
Ага, как в прогнозе погоды область антициклона показывают эллипсом, так и назад прилетишь)
Если ветер 45 км\ч ставишь винт с 10на10 и летишь)
На практике ветер 35-45кмч.
летать будет но на скорости 40км.ч.
На данный момент имею около 80км\ч, на 4 банках.
Мотор под скорость заточен.
Так мне скорость и нужна, если ветер 45кмч, мне его как пробивать без скорости? или я сильно ошибаюсь?
А винт надо побольше и с меньшим шагом
У меня винт китайский 7х6, мотор НТМ 35-30 1400кв. Есть из той же серии 7х5, но он на 3-4А сильнее нагружает мотор) По внешнему виду, он скорее 7х7, походу китайцы прессформу при маркировке перепутали.
Похоже, что от того что я тангаж задрал- особо ничего не выиграл. У консоли s профиль, возможно ему угол атаки велик.
Хотя общий путь около 20 км, что в первом, что во втором случае. То есть в чем-то то проиграл, в чем-то то выиграл.
А видео я бы с удовольствием посмотрел.
Видео не супер конечно, но может чтото прояснит. Залью- выложу ссылку.
Я на Скае с такой же батареей 5000mah от Turnigy (далеко не новой) забираюсь на 2500-2700 и ещё без проблем могу полетать в облаках и вернуться домой…
Сергей, возможно моя тактика подьема не верная, или вмг не правильно подобрана, я же не истина в последней инстанции) У меня не получается пока даже выше 90 кмч его разогнать, в гор.полете, у других больше 100 летает, у когото проблемы с центровкой, у всех по разному…
Какой тангаж держишь при подъеме на Скае?
Вообще, оба самолета не скоростные, площадь\размах ± похожи, должно быть почти одинаково. Физику никто не отменял.
Я буду пробовать на токах до 15А, как далеко получится, надеюсь что при таком токе батарея уж точно отдаст полную емкость.
А какую воздушную скорость держали ? Ток какой на подъеме ?
Ток был 20-25А, воздушная\земная 40-45\20-5, изредка сбавлял до 15А. Смотрел на ток и на скорость, чтоб не просела.
А сколько в батарею зарядник залил ?
я ее сразу чуть подзарядил, и уже дома подзарядил до 15,5В (66%) 2130 вошло. Пустую хранить не правильно, да и сколько залилось, на мой взляд не отражает точно запасенного в ней…
Полетал вечером в воскресенье, пытался улететь на максимум высоты. Но сначала немного пошло не так, в торопях забыл выставить set home на АП 😃 пришлось возвращаться после прогревочного круга в 300мАч (Хотя и необязательно, как выяснилось после просмотра телеметрии).
Максимальный тангаж увеличил с +30 до +35 попугаев, ну и вперед)
Ветер по прогнозам до включительно 1,5км был от 27 до 36 км\ч, с севера, на 2.4 км- 9км\ч , планировал набирать до 2,4 км, а дальше как пойдет.
По факту получилось до 2.5км, несколько раз через легкое молоко. расход получися 3 Ач затраченных на 2.5 км, т.е 1,2Ач\км. (подьем 5-8м\с) (минус питание борта, видео ТХ)
Так как особо показаниям счетчиков АЧ не доверяю, смотрю по напряжению батареи, и на 14,4 В решил поворачивать оглобли, внизу то ветер.
Вобщем, имею отсечку по напряжению на высоте 1300 и почти у себя над головой (1200м), обьектив в каплях, не просох, на планировании (ветер встречный, 30-40кмч) не дотянул до базы 200 метров, дорогу преградил бич ФПВшника, мачта ЛЭП) А визуально мне помешало это все увидеть дерево, которое единственное в том направлении в поле) Я уже знаком с этой мачтой, попадал точно камерой в нижний провод) Мачта не пострадала, зацепил краем крыла. Даже пена не помялась)
Вобщем все это хорошо, но получается неувязка со съеденными Ач. Я посадил в ноль батарею истратив 3730 Ач из 5Ач, написанных на пластике упаковки. батарея турнига, синяя использовалась четыре раза, 5Ач 4S 20с. Может ее "раскачать " надо? Буду мерять амперметром с хк, он с шунтом, не обманет, дома. Разберусь с емкостью батареи, но пока получается что 20-25А батарея не тянет, а с 15-20А вроде справляется.
ЗЫ. В МФД если забыть выставить сет хоум, (отображается N\A) то при включении RTH он выставляет последнюю мин высоту (на экране пишет сообщение), как я понял уже после, по записи телеметрии. Расстояние и направление на базу совпало с реальными)
Напишите какие настройки на мфд для фантома делали дополнительные?
Самая главная доп настройка- пропаял оба процессора на платах, поскольку в первые полеты с ним, уже дома, при просмотре телеметрии, заметил перезагрузку АП. Пока готовился запускать- он перезагрузился, и бародатчик показывал 0 всю дорогу. Смотрел по ГПС высоте) Теперь запись черного ящика не отключается вообще. Вся подготовка записывается)
Версия прошивки- 1.14. Из настроек :крыло:
pitch up 30 (в дефолте 28, совсем вверх не летит, на 30 полетел, буду ~35 ставить)
pitch down 24 (в дефолте 20, не летит вниз:)
Безопасная высота 120 у меня, и круиз- 30.
При всем богатстве настроек, пока необходимости в них не ощутил) Летаю на стабе, не ведет, не трясет, если отключить в мануал- трясет и ветер боковой чувствуется.
Тяги на сервах в ближайшую дырочку, на элевонах- в серединку. В нулях подняты относительно плоскости крыла на толщину элевона, с внешней стороны.
Вобщем, мфд летит из коробки, как и шторм. Сначала шторм на нем летал, просто как стабилизатор с АП.
Да, это оффтоп) Просто увидел вполне меня устраивающее видео, вот и спросил что да как) Может, есть какое-то простое решение вопроса.
Вечером на солнце лететь невозможно,
Вот, я именно об этом. Как будто очень светло для нее… В землю опускаю - контраст восстанавливается, все травинки видно, а поднял- и яркое пятно неба -внизу темень. Камера такая объектив обычный, мелкий, 2.8мм. Что делать - ставить ик фильтр? Полеты в основном после 18 часов, это для меня еще день) Днем ну никак не успеваю полетать, пока соберешься-доедешь- полдня и прошло)
ЗЫ уровни видеосигнала отрегулировал, 1В амплитуда.
Ну и тут немного в круизе летаю.
Андрей, а что за камера курсовая? У меня эффио-е 700 линий, днем сплошной засвет от неба, походу ИК фильтра нет в ней.
Набор высоты- старался держать около 5м\с, вполне получалось, воздушная не падала. В стабилизации стоит ограничение на тангаж 30 градусов, думаю поставить 35. При меньшем (у мфд дефолт 25 вроде) вверх вообще не летит. Кружил над базой, видео соответствующее. Чуть зазевался- унесло на 2км, прямо за грозовым фронтом, с молниями) воздушная\земная скорость- 60\109 км\ч,
просто хочется гарантированного набора метров на 4000+ …
Сможет ли мне Фантом организовать это удовольствие именно с моей батареей 4S 5000mah ?
С такой батареей у меня на набор 2км расход 2.1Ач. Батарея одна- ходовая, видео, АП- запитаны от нее. В субботу летал, чуть в грозе не потерялся в двух км от базы.
На 4км вверх пока не летал, готовлюсь.
вес ппц. так и не полетел. слишком тяжелый.
Сколько же веса получилось?
У меня не штатная силовая, но если самолет развернуть носом вверх, дать полный газ- тяга около или больше веса. Вверх не летит, но рукой чувствуется что тянет.
Мне нужно чтобы на проводах в пиковых режимах потребления не терялась мощность. Я вижу, что сечение не достаточно, по расчету 12авж,который у меня есть, будет нормально работать до 25А. Батарея будет 4S 5Ач 20с, должна 20А держать.
в какой точке Вы меряете напряжение? Если на разъёме акк-регуль, то замена провода ПОСЛЕ точки измерения просадку только увеличит.
Меряю примерно посередине, где установлен датчик тока. Сейчас уже переделал провода на регуле на 12авж. После переделки, по идее, просадка, не должна измениться в этой точке (от АКБ до датчика тока), а вот от датчика тока до регуля- просадка должна исчезнуть.
Как я уже понял, никто провода от регуля на более толстые не меняет…
ЗЫ Вообще слабое место было- провод от датчика тока до регуля. Его и заменил.
Получается, что батареи не отдают мощность? Вобщем, практика скоро все покажет. Единственно, в квартире шумновато на полный газ включать, а так все нормально))