Activity
Друзья, сохранилась ли у кого версия прошивки pixhawk copter v3.5.5 heli ? Поделитесь ссылкой пожалуйста!
С этим вопросом Вам наверное в профильную ветку по MATEK. Унитазинг на контроллерах APM/PIXHAWK обычно связан: с вибрациями, с неправильной калибровкой компаса, намагниченности компаса, либо включенном датчике оптического потока (когда его по факту нет).
С новым 2021 годом!
Желаю всем здоровья, хорошей погоды и безаварийных полетов!
С новым 2021 годом!
Желаю всем здоровья, хорошей погоды и безаварийных полетов!
Александр, будет продолжение по проекту? Поделитесь с нами своими планами!
Сергей, рад буду с Вами пообщаться!
К сожалению нас, моделистов-вертолетчиков, с каждым годом все меньше и меньше…
три-четыре раза за полет дергается хвост после чего его немного уводит. Какой из параметров может на это влиять. Режим стабилизация. Может быть поднять RATE_YAW_I,0.05 ?
С механикой хвоста все в порядке: натяжение ремня, легкое перемещение тяги, как держит сервомашинка - проверяли?
Конечно полетный контроллер для вертолета Вами выбран не самый лучший, нужна серьезная виброразвязка с утяжелением в виде силовой или бортовой аккумуляторной батареи. Логи по уровню вибрации на данном контроллере наверное прочитать нельзя?
На моем Raptor E550S значение RATE_YAW_I составляет 0.12
примерные пиды можно скачать из аттача к старнице sites.google.com/site/talon2v2/aligntrex800
ps мы строили аппараты достаточно давно, названия параметров могли измениться
Алексей, на собранной Вами 800-ке установлен автопилот и радиомодуль типа 3DR. Вопрос: не оказывает ли влияние эта телеметрия на работу сервоприводов?
На моем TT Raptor E550S с автопилотом PIXHACK V3 пришлось сильно “задушить” выходную мощность AIR передающего модуля телеметрии (параметры 100 мВт, 915 МГц) с 20 до 5 единиц. В ином случае возникают небольшие, но ощутимые и стабильные осцилляции хвостовой сервы с частотой около 4 Гц. Как Вам удалось решить эту проблему?
Нашел драйвера здесь: github.com/ArduPilot/MissionPlanner/…/Drivers
Может кому-то также пригодится!
Приветствую Вас, уважаемые форумчане! Получил с Китая полетник CUAV Pixhack v3 и никак не могу установить его в устройствах Windows 7.
Точнее он видится как fmuv3, но система пишет что драйвер не найден. На сайте производителя ссылка на драйвера закрыта.
Может кто поделиться дровами через файлообменник? Заранее благодарен за помощь!
А как быть с хвостовой сервой с центром на 760мс? Сервопривод align ds525m, pix 4, прошивка 3.6.11.
Никак, только замена на 1520 мс, другие типы не поддерживаются.
приветствую всех, подскажите пожалуйста, хотел бы поставить автопилот на вертолет, что бы удерживал высоту и было управление приближено к коптеру, да скучно но мне не нужны 3d кульбиты и fpv полет… какое решение для этого вопроса есть на сегодняшний день? почитал, посмотрел… Dji naza уже не выпускается
Посмотрите соседнюю ветку rcopen.com/forum/f107/topic418025
Наверное стоит включить расширенные настройки, для этого: перейти во вкладку CONFIG, затем в PLANNER, дальше LAYOUT, выбираем ADVANCED. После этого в Full Parameter List ищем нужную нам строку ACCEL_Z_P.
А параметр Р “Trottle Accel” я не могу найти эту команду в меню расширенных настроек.Я видел ваше фото выше с настройкой парамерта Р но у меня почему то нет такой команды.или я не там ищу.
Зайдите в закладку Config/Tuning, затем в Full Parameter List, найдите ACCEL_Z_P измените на 0.27 и нажмите сохранить (см. пост в этой теме #98).
если я правильно понял в центре стика обороты основного ротора должны быть 2700 -3000
Фактически обороты во всем диапазоне, отличном о нижнего положения стика, должны быть номинальными.
У меня автопилот поддерживает необходимую высоту полета только за счет изменения шагов.
честно говоря я не совсем понял как настроить канал газа
Первое что нужно сделать - изменить параметр “P” в “Trottle Accel” с 0,40 до 0,27 (См. свое правое фото, левое нижнее окно). Об этом в этой ветке не однократно говорил Михаил Полушин.
Второе. Для настройки канала газа на тумблер или потенциометр пульта управления вам нужно выбрать “Ch8 Input” в окне “Rotor Speed Control” (См. свое левое фото, правое верхнее окно). Соответственно в пульте управления изменением расходов на 8-ом канале вы должны добиться необходимой скорости вращения ротора вертолета (для 450 модели этот оптимум будет находиться в диапазоне 2700-3000 об/мин. Советую об этом почитать здесь rcopen.com/forum/f19/topic217621).
Первую проверку работы двигателя проводить только при снятых основных и хвостовых лопастях!
вылезли такие проблемы плохо держит высоту.по гпс висит впринципе нормально. но все это происходит при сильных дрожаниях вертолета по тангажу и крену хвост держит четко
Нужно посмотреть логи ваших крайних полетов и файл настроек автопилота.
Пока могу предположить, что вертолету не хватает оборотов основного ротора. Каким образом реализован выход на канал газа (CH 8): по тумблеру или потенциометру? Попробуйте увеличить обороты, изменив расходы на этом канале.
Приветствую Вас, Коллеги! С наступлением эры мультироторных моделей, бензиновые динозавры потихонечку были вытеснены на антресольные полки, холодные балконы, в пыльные гаражи. В магазинах все меньше продается запасных частей на наших старых любимцев, а найти хорошее топливо сейчас - это большая удача. Да, тяжело, да правительство делает все для того, чтобы полностью задушить моделизм в России, принимаются заградительные законодательные акты не позволяющие нам подниматься в небо и в хорошем смысле “заражать” этим направлением техники наших детей и внуков.
Но мне кажется, что гораздо важнее всего этого живое общение, которое не заменят ни форумы, ни видеоблоги зарубежных товарищей по цеху.
Возможно моделисты Пермского края, те кто еще не забыл запах и звук настроенного выхлопа вертолетных моторов, решат встретиться на таком мероприятии?
Давайте соберемся, пообщаемся, пожуж-ж-жим, пожарим шашлычки? 😃 Пишите здесь, предлагайте место, дату и формат встречи!
На топливе SPEED STORM 20% NITRO 22% OIL долго пытался настроить моторы YS-50ST и RL-53H вертолетов 50-го класса - дохлый номер!
Оба двигателя с этим топливом греются адски (до +136 и +153 град. Цельсия соответственно), можно использовать только для обкатки на оборотах ниже средних. Существенного нагара не заметил ибо выжег всего пол галона этой дряни.
Буду покупать вертолетный Рапикон или Байрон.
И еще вопрос у меня получается два компаса на вертолете какой из них использовать 1 или 2 и как они считаются где 1 и где 2
Константин, проверьте как свободно перемещается тяга управления шагом хвостового ротора, не заедает ли она? Уточните: какая у Вас установлена сервомашинка на хвост, возможно не хватает скорости на реакцию основного ротора.
Не плохо бы посмотреть видео…
Что касается попытки улета в Китай в режиме LOITER - правильно калибруйте компас на улице. После успешной калибровки отключите питание полетного контроллера и снова включите. Дождитесь 3D FIX, улётов не должно быть!
По второму вопросу: компас лучше использовать только один, внешний, №1.
Сергей подскажите в аппаратуре какая модель у вас выбрана вертолет или другая,У меня Mission Planer показывает арминг ошибок нет но мотор не вращается
В моей аппаратуре выбрана модель ВЕРТОЛЕТ. Попробуйте откалибровать компас на улице, там же проверьте ARMING, работу мотора и автомата перекоса со снятыми основными и хвостовыми лопостями (это важно!). Ни в коем случае не отключайте проверку внутренних систем - у Вас должно быть выставлено значение ARMING_CHECK = 1.
подскажите как вы победили “PreArm: Motor Interlock Enable” у меня чтото не получается не хочет мотор раскручиваться все остальное работает
Проблема у меня была решена повторным прохождением в Mission Planer так называемого Wizard, а также перекалибровкой компаса на улице.
Для развития данного проекта: исправил один параметр и вертолет с автопилотом стал хорошо отрабатывать LOITER и садиться без “унитазинга”. Как это часто бывает, все проблемы случаются по нашей не внимательности 😃
Оказывается, в параметрах автопилота Pixhawk 2.4.8 был активирован оптический датчик потока, которого у меня нет.
Установил WPNAV_RFND_USE равным “0” и проблема с “унитазом” при посадке и в режиме LOITER сразу ушла!
* пилотирование в ручном режиме (изучение аэродинамических характеристик модели), в автомате - только RTL и посадка. Вывод: для снижения вибраций нужно увеличивать частоту вращения основного ротора, но в ущерб длительности полета.
Признателен за оказанную помощь Михаилу - куратору данной темы.
Теперь летаю и наслаждаюсь работой автопилота:
* до отключения пульта - пилотирование в автомате, затем в ручном режиме.
Всем рекомендую попробовать модернизировать своих динозавров - это расширяет возможности модели, но конечно не уменьшает ответственности пилота. И пусть количество взлетов совпадает с количеством мягких посадок!
С наименованием в/камеры не ошибаетесь. Вес в/камеры в сборе с подвесом - 140 грамм.
Спасибо за фотографии. Очень здорово оснащён вертолёт и полёт тоже очень понравился,а главное нет эффекта желе, что на вертолётах частенько бывает.
Да, после 3D печати камера получилась тяжелая и славная, вибраций на ней практически нет.
Один из бесколлекторных моторов подвеса установлен внутри шара, вместе с платой гироскопа, в/камерой и DVR:
За видео однозначно лайк! Скажите,а что за вертолёт был, можно фото данного вертолёта в студию. Что за автопилот на нём стоит?
Имею на иждивении Терех-450,но у него нет автопилота, вот думаю если FPV поставить на него, трудно управлять им будет по FPV или нет?
Всё же вертолёт не квадрокоптер, он гораздо сложнее в управлении.
Люди говорят,что по камере в шлеме управлять вертолётом легче,чем визуально, хочу узнать ваше мнение?
Говорят правильно - в видеоочках или видеошлеме присутствует “эффект погружения”. Управлять FPV вертолетом новичку, по-моему мнению легче, при выполнении динамических полетов “блинчиком”, а не висение в одной точке, а также при условии наличия у Вас надежного видеолинка (желательно диверсити). Секундная потеря контроля за моделью может закончиться аварией.
В любом случае, навыки прямого визуального пилотирования жизненно необходимы - вертолет нужно завести к месту взлета с безопасного направления и обеспечить мягкую посадку 😃
Если кому интересно: автопилоты обсуждаются в соседней ветке (rcopen.com/forum/f107/topic418025/121)
Состав оборудования приведен в описании вышеуказанного видео (просто перейдите по ссылке на мой канал).
Сейчас модель выглядит так:
Всех коллег поздравляю с открытием сезона! Надеюсь за зиму не были забыты навыки пилотирования?
Один из моих крайних вылетов: сначала с автопилотом, потом в ручном режиме:
Параметры полета указаны в комментариях к данному видео.
Приветствую, у кого-то есть стоковый файл модели для передатчика? Интересует порядок каналов и чувствительность гироскопа, у моего D01 какие-то приколы с поведением в воздухе.
Сбросьте все настройки до заводских и установите новые, как советуют по мануалу. Я у себя так и сделал.
Скорее всего у Вас где-то включены миксы. Какие проявляются проблемы, можно описать подробнее?
Скачать со своего пульта прошивку так и не смог - UP02 Program Upgrade Tool v1.0 не работает под WIN7.
А где у вас размещен компас?
Михаил, как Вы считаете, такое расположение модуля GPS с компасом допустимо? После калибровки отклонение от показаний туристического магнитного компаса не более 8-10 градусов.
Расположить его на хвостовой балке затруднительно - близко расположен мотор и хвостовая сервомашинка. Кроме этого, потребуется удлинить соединительный кабель, что наверняка не самая хорошая идея.
Всех с прошедшими майскими праздниками! Надеюсь Вам также как и мне удалось расчехлить свои модели и поднять их в небо.
Хочу поделиться одним своим видео, возможно это проявит новый интерес к обсуждаемому здесь проекту:
Общий вес модели - 4,025 кг, время полета - 11 мин., высота полета - 40 метров, пройдено по маршруту - 4103 метра, израсходовано 4122 мА.
Осталась одна странная проблема: “нарастающий унитазинг” в режиме LOITER (более 2 мин) и автопосадки (на видео с 08:05 по 08:20).
Есть у коллег соображения на этот счет?
У меня 4 канала. 1-элероны, 2-элеватор, 3-регулятор, 4-рудер. При включении сервы всё отрабатывают, а движок просто дёргается и на стик газа не реагирует
Откалибруйте регулятор, если опять не будет работать - проверьте двигатель на обрыв. Не поможет - замените регулятор на другой, заведомо исправный.
А где у вас размещен компас?
Он установлен в носовой части канопы, на пластиковой ферме. Металлических элементов крепления нет, а расстояние от компаса до сервомашинок около 170 мм, до полетного контроллера - 100 мм.
Нечего се, у меня такого не было, это только в режиме LOITER ?
Да, только в этом режиме. Грешу на компас, нужно откалибровать его еще раз в поле, потом посмотрим…
Ну что же коллеги, теперь можно подвести итоги выполненной настройки Pixhawk 2.4.8 с внешним компасом и GPS M8N на модели вертолета TT Raptor E550S.
По совету Михаила Полушина (за это ему отдельное спасибо) убавил параметр VEL_XY_P с 1.0 до 0.85, после чего в режиме LOITER вертолет перестало “унитазить”.
Модель ведет себя предсказуемо, мягко отрабатывает все команды, режим RTL выполняет четко. Уровень вибраций в норме.
Актуальные параметры для настройки здесь: yadi.sk/d/uHUXBKmHjH6XDQ
Полетные логи от 06.04.2019 здесь: yadi.sk/d/qq3XSuh2t9Ap4Q
Единственное что осталось побороть - медленный поворот по часовой стрелке на угол 10-12 град. за 3 минуты в режиме LOITER.
Недавно стал обладателем Мидрона, много читал про случаи улета его в китай. Подскажите, существуют какие нибудь симптомы, что дрон собирается улететь? И вообще как минимизировать вероятность улета?
Выгуливать его на поводке или летать в режиме новичка - дальше 500 метров не улетит 😃
А если серьезно, каждый раз перед взлетом настраивайте на правое колесо режим ATTI/GPS, чтобы в случае потери спутников успеть переключиться в ATTI и вернуться в “ручном режиме”. Используйте проверенные временем ВПП, где нет массивных металлоконструкций.
Здравствуйте! Кто может посодействовать или подсказать где можно прикупить полупрозрачные усилители мотормаунтов, те что в этой ветке описывались ранее. Ну или прикупить чертежи этих усилителей для 3д принта.
Ответил. Проверьте личные сообщения.
Слышал что это хоть и устаревший, но не плохой полетный контроллер. На Ваш вопрос скорее ответит сам Алексей.