Activity
Валерий, спасибо что делитесь результатами своих экспериментов. Может у Вас есть возможность снять характеристики мотора следующим образом: сымитировать на стенде режим работы в гоночной ситуации (условно конечно). Те взять рабочи комплекс (мотор, труба (конкретной длины), винт/нагрузка- для имитации нагрузки необходимо знать обороты мотора на модели с эталонным винтом и нагрузить на стенде комплекс до получения оборотов как на модели на воде. Это и будет отправная точка, а далее уже менять трубы и их длины не меняя нагрузку. Тогда будет все наглядно.
Смотрите как я себе это вижу и что важно лично для меня, то-е перво очередные
- Продлить жизнь мотору (понятно почему)
- Продержатся в гонке и не в одной как можно дольше но при этом получить максимальный результат.
- Сократить расходы на поддержание всего этого, но что бы при этом показатели улучшались.
Пока пусть будет 3 пункта но как правило их больше.
Теперь начнём с нуля или с мостика, вот стоим мы все на мостике рядом модели, все греют, рычат у кого громче, все красавцы…
СТАРТ:
А вот тут уже начинаются вопросы
Кто быстрее поедет у кого мощности 6 Hp но оборотов 15000т ?
Или оборотов 20000т но мощности 3Hp ?
ИЛИ
У кого мотор быстрее развалится кто крутит 15000т или 20000т ?
Лично я в этом тесте то что вы просите провести ничего для себя не вижу, гляньте на график у него уже после 15000т …1.5…2 лошадиные силы и кривая стремительно (линейно) падает в красную зону, а шатун просится на улицу , при массе модели в 8кг мы уже никуда не разгоняемся… и мотор не раскручивается, потому как для этого нужны л.с
Хорошо вы скажите, а я хитрее винтик поставлю меньше, отлично да это решение проблемы мотор начнёт раскручиватся дальше, но вы упор потеряете, а упор это скорость, скорость это круги, плюс к этому когда мотор перекручивает последствия знаете, это чёрные мотыли и пальцы, прогоревшие поршня, и так далее в общем мотор на одну гонку в лучшем случае.
Это я к чему, давайте определимся что нам важно МОЩНОСТЬ или ОБОРОТЫ ?
Если выберете обороты то я должен спросить разрешение у хозяина то…е у Гены можно ли разволить мотор, потому как когда он визжит на таких оборотах реально стоять страшно и я чувствую мотор на пределе щас рванёт…
А кто сказал, что “при расстоянии 360 это как бы труба не работает”.
Мне кажется, что как раз работает и выдает резонанс на оборотах 14000.
"Никто, до этого было 380 и то же было 14000, суть то не в этом, по утверждениям и просьбе наших форумчан, а их если порыть форум море есть некий размер, золотая середина и находится она 335 - 345 мм, цитирую:
Я уверен что они верные. Тест ТК-27 проводился с далеко поставленной трубой и S-образных патрубком, поэтому на больших оборотах труба просто душила мотор и мощности не было (у меня был такой же результат на моем Шарке). В то же время, тест Альфы проводился с родной трубой, установленной на рекомендованное расстояние (ну или близко к оптимальному значению).
Нужно повторить тест ТК-27 поставив патрубок 105 градусов и установить трубу гораздо ближе где нибудь на расстояние 335 - 345 мм. "
Что и было сделано, но обольщаться думаю не стоит, есть такая штука как подпор выхлопных газов, она то же прибавляет мощность и обороты, но это не то же самое что резонансная труба, короче всё это не просто…
Надеюсь мой скромный труд кому не будь поможет сделать какой то вывод.
Да, а то у меня для будущей модели только один двигатель куплен, вот думаю, может трубу не покупать.
Нее ну без трубы совсем нельзя в любом случае подпор газов нужен ну и глушитель конечно же, ок сделаем !
Все-таки тест без трубы убедил бы многих.
Для сохранения здоровья можно использовать вот это:
помогает, проверено
А на слово не поверите ? или только видео заставит заколотить в гроб последний гвоздь 😃
Да ни при чем конечно, ток вот подходы к моторам не понятны мне.
Ну так разберитесь для начала, тут пока сам не поймёшь никто не поможет.
- ТК соберите в стоке, без всех приблуд ваших, там и так все нормально, поршень легкий, колено наполненное, обкатайте его нормально на хлостую с 2 баками и поставьте нормальную горячую трубу, которые испытаны, к примеру от Альфы и выведите мотор в режим, чтобы он пел.
так было уже это всё читайте с 9го поста
- На видео мотор задушен, в режим он не выходит, поэтому выводы не объективные.
Что значит задушен 😃 наверно при гружен ? а на лодке он у вас то же один вал крутит ? и опять к началу разговора возвращаемся немного подкуйтесь теоретически (это без сарказма !!!) и определитесь вам что важнее обороты или мощность, это две составляющие которые друга без друга существовать не могут, ну так вселенная устроена я тут не причём.
- Да чего вы обиделись то за Альфу так сильно, мотор хороший, ток качество хреновое за такие деньги .
Я не на мотор обиделся мотор БОМБА ядрЁная и Итальянцам в лице Брагери низкий поклон (опять же это чисто моё мнение), я просто ТУТ не хочу расстраивать некоторых форумчан, очень болезненно они это воспринимают, ну зачем…
- А на чем побеждать, на косилке и прочих или же типа на спортивном моторе за 1100Евро, я думаю большинству пофигу.
Думаю тех кто не считает свои деньги в хобби очень мало. А вот если тебя с мотором за 1100 Евро объезжают на косилочном, то это повод задуматься.
Я абсолютно никого не в чём не убеждаю, меня попросили провести тест я провёл.
Валера спасибо за работу. Остановись, у меня пива не хватит проставлять)
Вот так вот я только разогрелся 😃
Весной специально проведу тест без трубы. Интересно что получится… Для дела и ух не жалко)
Проведи конечно, но Иванович уже проводил читай тут, только при таком тесте вклинивается много различных факторов которые могут повлиять на эксперимент, лодка, вода, механика различная, масса, ну и так далее перечислять можно долго, в идеале должно быть мотор-нагрузка-труба.
Так в конце видео сказано, что не работают трубы на классическом двухтактнике! Нет?
А Альфа работает из-за цимермана не как двухтактный мотор?
причём здесь алфа ? в ролике не слово про альфу, в теме не слово про альфу и желание говорить про альфу нет, здесь на форуме отбили.
Валера, один только вопрос, зачем на Альфу ставите трубу от производителя, а не местного разлива?
Причём здесь в этой теме алфа ?
Но отвечу, причин много, во первых местные не разливают такого, моторы покупались 2а года назад, информации не было никакой покупалось в сборе, конструктив патрубка хитрый трудно реализовать, конструктив мотора по сравнению с тайгером совершенно другой и скорее всего она там работает, ну и как показала практика таки да что то даёт, чёрная, красивая, с надписями, ну и главное не надо ничего выдумывать уже придумали купил, поставил, поехал…
Как это не работает, когда мощность растет.
Резонанс, хоть и не явно выраженный, присутсвует.
Такое ощущение, что двигатель просто задавлен (перегружен) стендом.
Как человек, имеющий радиотехническое образование, могу сказать, что так себя ведут резонансные системы очень сильна нагруженные. Чем меньше нагрузка, тем резче выражен резонанс.
Вы похоже не в курсе событий начните читать вот от сюда пост 143
И по графику если не понятно разъяснение: вот здесь с 14 поста был сделан тест без трубы, вернее с трубой, но она была выдвинута ну очень далеко и на работу двигателя действия не оказывала, совсем без трубу уж извините дураков нет здоровье дороже, оглохнуть можно 😃
Так вот, при расстоянии 360 это как бы труба не работает, а вот при задвигание должно было что то происходить, как утверждают коллеги вот от сюда пост 143
А сколько ты обкатывал Тайгеры перед тестом?
14 пост , видео 2я минута - 50 минут , но в реалии получилось больше, были грабли со шкивом постоянно откручивался…
Надеюсь все понятно?
Анатолий Иванович тут не зарегистрирован на форуме но ветку читает попросил отписать:
Если ему напомнить, то кольца стопорные на СМВ91 нужно ставить только новые и эта проблема с ним также обсуждалась и насколько я помню, то в Глухове эта проблема и была. Если ставить б/у кольцо, которое деформируется после снятия, а потом рехтуется и ставится снова, то 99% что оно вылетает. А как он снимает и устанавливает стопорные кольца со стороны выхлопа, это уже другой вопрос. Зазор в 0.03мм не критичен совершенно и проблема не этом. Даже при заявленом размере 24.5мм тела в поршне остается 0.9 мм. И по поводу так называемых =ремонтных комплектов СМВ91= - никогда не слышал о таких. Какой смысл делать такой комплект, чтобы под него подгонять еще и палец?
Валера, спроси сначала у Карпова о 0,03мм зазора, а потом возмущайся.
А чё сам то не спросишь ?
Я ему сбросил ссылку, он почитал говорит первый раз слышу о такой проблеме, пообщайся сам, там могут быть нюансы и вопросов по сборке мотора и твоим железкам.
Как я понял, люфт шатуна, не радиально, а в поперечном направлении на больших оборотах толкает палец (раскачивает) и ему помогает переменное давление от продувочного окна с глухой стороны пальца. Скорее всего эти силы складываются, выдавливая палец со стопорным кольцом.
да не на таких оборотах… там давление на поршень в разы больше чем дует с окна и потом если всё с мотором нормально всё работает не надо ничего выдумывать. Палец щас в каком состоянии ?
Странно, что ты не задумывался, почему вылетают стопорные кольца.
честно говоря были моменты 😃 когда вообще забывал поставить кольцо и ничё работало
Если можно было запрессовывать пальцы, как на автомобилях, не было бы проблем.
ну на автомобиле нет продувочных окон там кольца вообще ненужны, на жигуле по моему нет стопорных колец
Был случай, когда вслед за кольцом и палец вылетел, которого перерубило по палам, ну и все остальное в хлам.
палец ломается сам от усталости или излишнего напряжения, вот перерубить его не как не может 😃
Могу добавить, брал я оригинальные ремонтные пары СМВ, так там стопорные канавки сделаны под палец длиной 23,85 т.е. с учетом того,
что бы можно было оригинальный палец подогнать под новый ремонтный размер.
ну что сказать тут спорт такой надо много знать через всё пройти что бы знать, ну или денег много иметь 😃
Ладно проехали, тут каждому своё главное что есть выбор.
Валера, спроси у Карпова, если мне не веришь - зазор между пальцем и стопорным кольцом должен по скользящей посадке т.е. 0,03 мм.
Кроме того у меня есть хорошие консультанты - братья Гуменные которые изготавливают авиамоторы мирового уровня (мы работаем в одном институте),
да и Карпов три сотки потом подтвердил.
да я не спорю, спрошу конечно, просто интересно неужели из за этого мотор развалился
CMB-91 оригинал, расстояние между стопорными кольцами 24,07 (т.е. длина пальца). Те, что я брал у Карпова от 24,3 до 24,5. В результате палец, имея большой зазор по торцам, выбивал стопорное кольцо даже с телом,
Да ну выбивал как скажите, там нет никаких поперечных нагрузок на палец, палец наоборот прижимается к поршню, это с учётом что он сидит плотно, я думаю это что то другое, не мерили может палец кривой или гидро удар об воду был…
Может из-за этого ты столько поршней поменял?
нет не из за этого, у меня много классов много моторов плюс запасные, плюс резерв, ну и те что продавались, за всё время был один случай с поршнём и то это был оригинал от CMB, дело было в Десау, на мире купил новый поршень, а расстояние между стопорными кольцами меньше, еще и собирался мотор в потёмках, вроде кольцо и стало но в канавку не защёлкнулось, но не заметил, два круга мотор и стал…
И щас вспомнил но возможно это был и палец длинный, потому как когда его достал он был кривой, дома был инцидент модель перевернулась и мотор работал какое то время заглушить не реально потому как антена в воде, потом резко заглох и на мире там же с рук был подарен палец, вот такое было…
Со стоковым поршнем мой первый тайгер проработал до поломки нижнего сепаратора больше 12ти часов.
интересно у кого то ещё есть статистика срока службы ?
Валер, я не теоретик с соседней темы, и ты этозгаешь. Не надо цепляться к каждой фразе. Если чтото пишу то только с опыта эксплуатации. Протоколы соревнований тоже будешь ставить под сомнение?
Я знаю и некто не спорит, просто сбор информации…
А в Карповом я разочаровался. Брал у него, в общем, 4 поршня для CMB 91, все оказались с разными расстояниями между стопорными кольцами.
не знаю прошло через меня штук 30ть поршней от 3.5 до 27 вопросов не было, так чё не отправили, и если разное расстояние как запихнули туда или без кольца стопорного ездили ?
с 95м и 98м разницу увидел
в двух тактнике ? на таких оборотах ? ну не знаю… а потом, на глаз и слух, при не статичной среде, всё очень обманчиво…
Специально искал в тырнете, 0.5 видел для высокооборотистых моторов. 0.4 нэт
пост 13 глянь
Готов 2й тест двигателя Tiger King Evo 27cc с модифицированным цилиндром, гильзой и поршнём.
А слабо провести тесты на разном бензине при одной нагрузке?
На 92, 95, 98.
Да ну это разве разный бензин, на таких оборотах разницы не будет, у меня просто остался такой, я вообще на сотом езжу, вот разве что сотый попробовать он реально другой и на запах и на вид.
А вобще дождитесь результатов с модом
Всем привет, готов первый тест мотора Tiger King Evo в стоковой комплектации
Так там и поршень нужен особый, чтобы получилась тороидальная камера
да так и есть и поршень особый упустил из виду, во второй части покажу
Стесняюсь спросить, а откуда взялся коэффициент 0,4.
Везде где читал брали 0,5.
Например книга 1980 года Пособие для автомоделистов страница 75, не более 0,5, есть еще ссылки но записано в другом месте так не помню.
Валера, а как выглядят такие рекомендации?
Очень интересно…
вот здесь глянь
Всем привет, по просьбе так сказать трудящихся сделал еще видео двигателя Tiger King, это первая часть внутренний осмотр что к чему, дальше испытания на стенде ну и попутные тесты, кому интересно смотрим.
a Ty videl Boudiccu po drugomu hodiachiju ? Eto ne Potenza, i ne Tornado5, 5,2
Уговаривать не буду хозяин барин, но вся фигня в том что все продаваемые корпуса то-ли оригинал то-ли копия уже с деформированными или поведёнными низками и быть по другому не может, потому что смола имеет свойство усаживаться значит корпус видёт, крутит на такой длине и ничего с этим поделать нельзя и назови его хоть ракета, смоле пофиг название не полетит.
Valera korpus točno nebudu pilit
не не !!! с начало вытолкни корпус с воды, я его видел красивый, но красота не для спорта, для начала линейку приложи к низку, думаю много сюрпризов увидишь, если нет кидай фото на почту подскажу, когда вы видишь тогда и мотор будешь мучить, щас она у тебя как бульдозер прёт по воде, если корпус липнет его не один мотор не потащит.
И к стати какая редукция ?
У той, которая с редуктором , трансмиссия сильно шумит. Чего-то там не правильно крутится. Может быть из-за этого мотор не раскручивается ? На слух оборотов то нет , а один сплошной скрежет.
Шестерни наверно стальные и большой модуль он будет выть, другое дело корпус не глисирует, разберись, вытолкни его из воды, чё то он воду гонит с середины корпуса.
Едет быстро и нужны перегазовки при каждом повороте.
А перегазовки не для того что бы обогатить мотор и выстрелить с поворота или он просто кувыркнётся в повороте ?
да и не едет толком много воды тянет и слышно мотор не раскручивается, надо было квадратом походить, с редуктором ему тяжко винты нужны другие
Вызывают сомнения полученные показатели 8 л.с. при 22 т.об,
Я сам не ожидал таких результатов, а что ты хотел золотник…правильные фазы, хром гильза, ну не может он работать с такими же показателями как с перепускном поршня даже чисто теоретически, проверил еще 3 раза, то же, на третий раз гад стенд сломал, стенд не был готов к 25000т при такой муленетке, три дня ремонтировал, проведу еще пару тестов, кое что изменил, раньше я получал только 6Hp это было в диапазоне 14500…15000 НО! главное что меня удивляло больше 16000т не крутил, как в стену упирался, что я только не делал, просто тупо не раскручивались, не один не второй, спросить, посмотреть, сравнить не у кого было, как понимаешь, поехал на мир посмотрел как должен работать, немного прояснилось, но скажу однозначно мотор очень мощный, но у него есть недостаток у него нет придела, он безбашенный, то-е если его не сдерживать, он долго не проработает, что то сломается.
Ну и всем бывшим обладателям CMB, хотелось бы сказать: я понимаю вашу обиду и разочарование, но это спорт, причём технический спорт, а это значит сплошное разочарование, если вы к такому не готовы, не начинайте, в преть постараюсь не выкладывать подобные ролики что бы не раздражало вас.
Валера, привет!
А что, если удлинить твой резервуар с водой, заменить мулинетку на гребной винт, да еще к дейдвуду прицепить динамометр, то изменяя уровень воды (для погруженного и полу погруженного винта) можно проводить подбор винтов для конкретного мотора, замерять упор винта. Конечно, скорость набегающего потока будет гораздо меньше, зато нагрузка на мотор и упор (тяга) будет почти реальная.
Привет, нет таким способом измерить винт невозможно да и по моему такого стенда не существует, видел у лётчиков для подбора винта, но вода это не воздух. Стенд нужен был для снятия характеристик мотора, то-е при каких оборотах мотор выдаёт максимальную мощность, дабы не перекручивать, плюс настройка карбюратора, трубы, ну и конечно же диаграмма. Нужно было что то простое, несложное с доступных материалов, все идеи черпал из книг, которые перечислил Александр:
Книги: Модельные двигатели авторы В.П. Зуев Н. И. Камышев 1973 г страница 25-26.
Авиамодельные двигатели О. К. Гаевский 1973г. 132-133 стр.
Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолётов С. Жидков 1972г. 130стр.
всё это изобретено до нас ничего нового, я только кое что дополнил и приспособил под свои расклады. До этого стенда было еще два с разными подходами, но нормально заработал 3й. Практически со всех моторов снял данные, очень много интересного для себя узнал.
Кто просил ! чудо поршень для CMB Alpha 27cc, приготовленный на ЧПУ Карповым А.И материал RSA431
присылай, разберём, соберём, отцентрируем и сбалансируем, только желательно весь мотор это нужно для балансировки.
а если на ось станка динамометрический ключ приспособить? усилие сразу будет в кг
Дело в том что момент надо регулировать в зависимости как упирается мотор и то что вы видели на видео это я уже принаровился и настроил, под конкретную нагрузку и выдал окончательный тест, а до этого было еще 20 замеров с различной нагрузкой муленетки, двиганьем груз, менялась труба ну и как правило то, то , то сё…
В обще цель этого всего построить кривую мотора, то-е знать его возможности и пределы, на данный момент выпускаемая аппаратура оснащается телеметрией, а значит нет не каких проблем установить датчик оборотов, зная обороты знаешь отдачу мотора в л.с
Валера, а если не маятся с грузами,а просто поставить весы электронные под левый рычаг, на фиксированном расстоянии от оси вращения стенда, и руки свободны и сразу будет видно максимальный момент на каких оборотах по максимуму показаний,или электронный безмен за 7$ с памятью к рычагу зацепить
Вибрация просто сумашедшая, весы с ума сойдут.
Валер, а как дела еще с твоим “новым” мотором CMB 91 RS evo?
Тест провёл еще зимой максимальный КПД что удалось получить у своего мотора это 5.6Hp(л.с) при 18500rpm. в принципе хорошо крутился и дальше но при 19000rpm мощность падала уже до 5Hp и так далее, тесты проводились при 25% нитры.
Мне давали еще 15ху RS, удалось получить такой результат 5.64Hp при 19300rpm. 25% нитры.
Вообще, динамический рычаг выполняется в виде маятника.
Это тот же маятник, только в другой плоскости, тут есть конструктивные нюасы двигателей, а именно труба и выход вала в перёд, плюс моторы крутятся в разные стороны, к этому было много не известностей, какие размеры, нагрузки и так далее…, потом в любом случае пришлось делать какой то диск, тарировать, вешать верёвку и на нее грузы, в общем так проще, два плеча, грузим любое плечё в зависимости от вращения ну и наверное главное, так как я один, удобно держать в одной руке передатчик, другой плавно, двигать груз ну и не забывайте за вибрацию, когда мотор включается, начинается жесть…
После некоторой доработки провёл тест двигателя вот результат, просто дурная штука 😵
ВИДЕО
От любим мы по старой совковой привычке считать что все что у них “за речкой” все супер-пупер, а если быстро ломается, то сами дураки не понимаем “сокровенного цивилизованного менталитета”. Придумываем разные оправдания почему они лучше чем мы, типа нужно найти секретного гуру, который знает как, и на каком масле готовить такой мотор, а потом подскажет как и на каких режимах его эксплуатировать. Вы серьезно так считаете?
А как по другому ? почему тогда на тумбочке один стоит ?
Может нужно признать что мотор за два года выпуска так и остался сырой, живет не долго, хоть временами быстро едет. Дорогой и требует постоянно финансирования (может у ЦМБ теперь такая философия, жить за счет зап. частей).
В начале продаж Альфы на сайте ЦМБ были краткие рекомендации, по эксплуатации мотора (98-й бензин и выше, 8% масло, обкатка 1,5- 2 л топлива на средних оборотах ) потом все это исчезло, к чему бы это ? видимо чтобы секретные гуру без работы не остались.
повторятся не хочу читайте выше и убеждать никого не собираюсь, мотор работает в запредельных режимах, кому не понятно что это такое, проделайте эксперимент выйдете на улицу и бегайте пока не упадёте, а когда будете лежать на земле поймёте…
По поводу цены тут другие расклады, я пере ковырял кучу моторов с перепуском поршнём и то что я вижу в CMB это абсолютно разные вещи, другие, подходы, материалы и затраты, это другой уровень, сравнивать нельзя.
Приложу две фотки, на одной работа на обедненных смесях при полной дыре
сколько интересно по времени выдержал ?
А тут вам выбирать или рискнуть или не стоит, я бы притормозил !
Но я о другом, мотор работает на грани, естественно с ограниченным ресурсом, это понимать надо, я лишний раз его даже заводить боюсь, а когда мой помошник плюхает модель с мостика на старте, сердце останавливается, это как снайперская винтовка с одним патроном и у вас один выстрел, вы скажете, а как лодку настраивать, тренироваться, неее это не тот вариант, у вас уже мешок знаний, куча побед, всё отстроено и подстроено, вам можно только прицелится и спустить крючок 😃
Мауро даже боится ездить на полном ходу, едет в пол газа и постоянно, каждые 4сек делает перегазовку, даёт полный газ только когда нужно обогнать, тут тонкая грань между безумием и победой, какая тут может быть инструкция 😈