Activity
Из нововведений - недавно была добавлена поддержка нескольких (точнее даже неограниченное количество) коптеров. Это включает в себя удобный менеджмент всех соединений, отображение всех аппаратов сразу и быстрое переключение между активными для выполнения команд. Выглядит это так:
Потому что на mission planner не похоже. А на qgc похоже очень даже
docs.qgroundcontrol.com/en/FlyView/FlyView.html
Кнопка видео вообще один в один.
Не знаю, у QGCS достаточно убогий интерфейс, особенно на touch устройствах, поэтому брать что-то там за основу - это как-то заранее обрекать приложение на провал… Внутри по коду и общей архитектуре там каши не меньше…
Вот у DJI Go классный интерфейс, поэтому многие моменты получили вдохновение именно оттуда.
Это в прямом смысле очевидно.
А почему не Mission Planner, или не Tower, или не DJI Go? И в чём кстати замечательность QGCS то?
Похоже это qgroundcontrol со своим qt скином и иконками. Поскольку qgroundcontrol под лицензией apache 2 то это наверное ничего не нарушает. Но ссылку на qgc добавить стоит, хотя бы из уважения к разработчикам этой замечательной gcs.
А с чего вы решили, что это она и чем же она такая замечательная?
Добавлена поддержка русского языка в SmartAP GCS
Схожий модуль за 500руб.
www.aliexpress.com/…/1920594_32815141720.html
Только запаять компас.
Цена привлекает конечно, но вот только даже площадки для компаса нет 😦
Недавно попробовал вот эти модули sky-drones.com/navigation/smartap-gnss.html, ловят без проблем даже в помещении 10-12 спутников, на улице 18-20 и телеметрия не влияет на уровень приёма
Метод “научного тыка”, т.е. подбор параметров для отображение тока пока не сработал… Напряжение отображается (резистивный делитель), а вот параметры тока не получается - установил множитель тока 0,002000, при включённом борте показывает 1 А, измерил амперметром - 0,5 А,при запуске моторов - никакой реакции. Смещение тока ещё бы высчитать…
0.002 - это слишком маленькое значение, поэтому 0.5А - 1А, которые Вы наблюдаете - это просто сдвиг.
Установите по умолчанию 0.01 и уже отталкиваетесь от него на ± 0.001-0.002, то есть значение будет лежать где-то в районе 0.008 - 0.0012.
Здравствуйте! Пересмотрел все описания,нигде нет упоминания о функции управления фотоаппаратом в SmartAP. Я что-то пропустил,или она отсутствует?
Функции управления фотоаппаратам настраиваются на вкладке Камера в Конфигураторе. Есть возможность выставить мин / макс значения PWM сигнала для выхода и длительность импульса.
Ещё возник вопрос - питание АП от power-модуля как-бы считается не лучшим вариантом, более фен-шуйным было бы с линейником после DC-DC. Собственно,вопрос - предусмотрено ли резервирование в схеме?
Да, питать чувствительные вещи от DCDC это не очень хорошо. Но модуль питания естественно на DCDC так как из 10-25V на входе сделать 5V на выходе на LDO не получится. Но в автопилоте все чувствительные к питанию вещи (в частности сенсоры) питаются от 3.3V, которые в свою очередь уже делаются на LDO из 5V. Кроме того, используемые LDO - ultra-low-noise и их два - один исключительно для сенсоров, а второй для более шумных вещей как конвертеры,.буферы, трансиверы и т.п.
Так что в плане питания все в порядке.
Придётся,видимо заменить комплектный датчик тока 90-амперный,а то на “гексе” ток висения до 120А…
И пока совсем непонятно,как в SmartAP GCS изменить отображение высоты с уровня моря на поверхность.
Функция переключения высоты присутствует, Вам просто нужно установить галочку Home Alt на экране, где карта.
Датчик тока расчитан на 90А, поэтому 120А будет много для него. В SmartAP PDB есть возможность питания до 400А, но эффективные измерения тока будут только до 100А.
И сразу возник вопрос - питание АП от power-модуля как-бы считается не лучшим вариантом, более фен-шуйным было бы с линейником после DC-DC. Собственно,вопрос - предусмотрено ли резервирование в схеме?
Да, питать чувствительные вещи от DCDC это не очень хорошо. Но модуль питания естественно на DCDC так как из 10-25V на входе сделать 5V на выходе на LDO не получится. Но в автопилоте все чувствительные к питанию вещи (в частности сенсоры) питаются от 3.3V, которые в свою очередь уже делаются на LDO из 5V. Кроме того, используемые LDO - ultra-low-noise и их два - один исключительно для сенсоров, а второй для более шумных вещей как конвертеры,.буферы, трансиверы и т.п.
Так что в плане питания все в порядке.
Телеметрия пока MAVLink OSD V2.0, скоро должна быть в комплекте, если ничего не путаю.
Да, телеметрия теперь интегрированная, достаточно просто подключить видеокамеру на вход и видеопередатчик на выход. Питание камеры / передатчика идёт непосредственно от автопилота. Поэтому теперь никакие внешние платки OSD и конвертеры питания не нужны.
Недавно разработал свой RTK модуль на базе UBlox, внешняя активная антенна подключается через SMA, далее модуль включается по USB в компьютер. Все настройки и отображение статуса интегрированы в SmartAP GCS. Поправки RTCM3 отправляются по каналу телеметрии, опять же через SmartAP GCS. Действительно достигается сантиметровая точность позиционирования. Это пока еще первые тесты, за счет более точной найстроки эстиматора можно будет достичь и лучших результатов:
RTK ?
Как добились такой точности?
RTK нет, в качестве GNSS модуля стандартный UBlox 8 на GPS / GLONASS, улучшенная точность за счет кастомных настроек GNSS модуля + немного переработанный алгоритм слияния GNSS + IMU.
RTK конечно хорошо и это даст сантиметровую точность, но она не всегда нужна в большинстве применений, а стоимость всей системы всё-таки серьезно повышает.
Небольшое видео о тестировании точности работы навигации. Автоматические взлёт, полёт по трём точкам и посадка в точку взлёта. Отклонение от точки взлёта практически отсутствует.
Тестирование точности посадки
Недавние тесты на Microdrone MD4-1000
Тут просто речь была о том, что на видео что-то уводит, но что так никто и не сказал. И объективных примеров, где не уводит тоже не было показано.
Например, видео снятое с аппарата под управлением SmartAP (без пост-стабилизации):
Видос выложенный с коптера с этого контроллера, уж извините, ужасен, по yaw гуляет не хуже не настроенного APM-а за 5 копеек, ну и в целом видео (если оно в рекламных целях) не high-end, а уровня дешевого комплекта f450 с мегапиратом/апм-ом.
Про мегапират и апм пустые слова. Вот мое видео, летает f550 на aiop, ничего не уводит.
http://www.youtube.com/watch?v=DpoWBpTyo2s
Ну не знаю, вы бы лучше видео с камеры на борту показали, со стороны-то не очень видно уводит или нет, так как речь обычно идет об 1-1.5 градусах.
Да уж, 1-2 градуса это вообще ниочем. Это укладывается в погрешность измерения.
Так а где вы тогда в том видео, которое я выкладывал, заметили увод по yaw?
Вопрос был немного не в том. Почему не взять то что уже есть и улучшить/доделать? А обязательно создавать с нуля? Фатальный недостаток? Объективные причины? Если это хобби - одно дело, если требуется коммерческий продукт, то покупателю не ясно почему это, а не то что умеет то же самое, но проверено временем, дешевле, с саппортом и/или открыто и свободно.
Если брать что-то готовое и доделывать / улучшать / переделывать - то уже как ни крути это всё равно будет тот же самый продукт. Так что если что-то делать коммерчески, то это точно тупиковый путь.
Как раз это простые кастомеры и ждут, только по вменяемым ценам. Тогда бы проект сразу же выделялся на фоне остальных умеющих летать и висеть в точке.
Всё впереди. Но сами понимаете, что это передовая грань технологий и достаточно много трудностей в реализации этого. Поэтому собственно это пока еще не так широко распространено.
Читаю я крайние посты о “зачем, почему, а чем этот лучше?”
Называется это изобретением велосипеда.
Ничего принципиально нового в этом нет, поэтому какой смысл брать тоже самое да еще и в несколько раз дороже?
В крайних постах как раз-то никто никого и не принуждает ничего брать, что брать или не брать - выбор каждого.
Про мегапират и апм пустые слова. Вот мое видео, летает f550 на aiop, ничего не уводит.
http://www.youtube.com/watch?v=DpoWBpTyo2s
Ну не знаю, вы бы лучше видео с камеры на борту показали, со стороны-то не очень видно уводит или нет, так как речь обычно идет об 1-1.5 градусах.
Нифигасебе у вас тут срач =) И отечественная разработка (что делать людям не страдающим слепым патриотизмом?), и импортозамещение (на stm и буржуйских дачтиках), и пикс/непикс это (уж больно внутренности похожи на один из клонов, хотя нынче все контроллеры похожи, как телефоны), и болгенос, и какие то возможности/перспективы.
Разработка не продвигается как патриотическая. Поэтому те, кто не страдают патриотизмом могут с уверенностью не страдать им дальше. Даже информации на русском пока еще не так много.
И если так рассуждать, то уже непонятно, чем один автомобиль отличается от другого или чем один телевизор отличается от другого. Функционал и основа у всех примерно одинаковая, стоимости варьируются. Но тем не менее все успешно существуют на рынке.
Вот помню был тут vis.asta (кажется такой ник), вылез сразу с рабочим контроллером, который в целом, как мне показалось (да еще и с учетом того на каких старых mems-ах был сделан и вроде бы температурные дрейфы учитывал), был ВАУ. Потом еще и видео было с БК подвесом с хорошей камерой без стаба программного и оно был явно не хуже решений от DJI.
Да, Виктор очень серьезный разработчик с большим опытом. И тем не менее были те, кто постоянно принижали его достижения. При том, что сами к разработке чего-то подобного уровня даже близко не приближались.
Перечитал ветку, так и не понял в чем фишка контроллера, почему мне, как обычному пользователю (допустим надо вот), надо брать именно его, а не любой другой контроллер, который на том же stm + mems гирааксель + баро + ublox +куча прошивок и умеет то же самое и/или больше. (и давайте не будем про глюки, если нормально собрать, то летает любой контроллер с официальной/форкнутой прошивкой: multiwii->megapirate->megapirateng->apm/arducopter->naza lite->pixhawk/arducopter и попутно всякие *флайты пробовал)
А почему надо взять любой другой, а не этот? Ответ на этот вопрос и на ваш примерно одинаковы.
Видос выложенный с коптера с этого контроллера, уж извините, ужасен, по yaw гуляет не хуже не настроенного APM-а за 5 копеек, ну и в целом видео (если оно в рекламных целях) не high-end, а уровня дешевого комплекта f450 с мегапиратом/апм-ом.
Было бы интересно для сравнения взглянуть на видео с вашего дешевого комплекта f450 с мегапиратом/апм-ом и посмотреть на уводы по yaw.
Не, не спорю, здорово когда всё сам смог и сделал, я бы даже сказал очень круто (если оно так). Вопрос только зачем? Почему? Что будет дальше? Какие перспективы? Во что вкладываться? Не пропадет ли завтра разработчик? (помните был контроллер rabbit?)
Зачем? А зачем было ходить в школу, в институт? Действительно, зачем вобще что-то делать, чем-то заниматься? Зачем придумывать и производить что-то самим? Зачем делать смартфоны, ноутбуки, автомобили, самолёты, ракеты и всё остальное? Ведь сейчас можно всё купить, заказать на aliexpress за $5. Зачем заниматься разработкой софта, возиться с математикой, алгоритмами и т.д.? Софт же можно взять у Американцев из 3DR или у Швейцарцев из PX4, например. Только вот уровень людей как специалистов, которые просто что-то купили или максимум портанули намного ниже, чем у тех, кто действительно что-то разработал и прошел всё на своём опыте. Американцы, Швейцарцы и многие другие разработчики (например, Виктор) работают и делают дело, а не задаются каждые 5 минут вопросами типа а зачем, а почему, надо / не надо и т.д. Поэтому при таком подходе и есть успех, и потребители им пользуются.
Разве я упоминал, что нужно вкладываться? Разве я кому-то предлагал купить? Кажется нет. Есть знания, опыт, результаты, поставленные цели и возможности для развития, и это главное.
С opensource то хоть ясно и понятно - можно форкнуть и дальше радоваться, если оно стоит того, да и сообщество есть у любого проекта уже. С крупными игроками рынка так же понятно - там и поддержка, и гарантия, и статус, и как то деньги отдавать понятно за что.
Так форкните и радуйстесь. Но согласитесь, что вы сравниваете с opensource проектом, в котором порядка 200 разработчиков и компанией-лидером рынка, которая имеет 3300 сотрудников и основана в 2006 году и сейчас стоит 8 млрд долларов. А уровень продукции не отличается на столько сильно.
И дублирование модулей для надежности у high-end. Как не крути, а DJI впереди всех по законченным коробочным решениям (как бы я не любил opensource решения), поэтому для конкурентноспособности контроллер как минимум должен уметь не сталкиваться с препятствиями и дружить (не по pwm) с контроллерами подвеса, а в идеале еще и быть контроллером, уметь дубироваться/распараллеливаться, быть законченным так сказать high-end решением, а не еще одним контроллером который умеет то же что и другие.
Дублирование и поддержка подвесом и так уже есть.
А вот если бы контроллер обладал такими возможностями, как параллельная работа, obstacle avoidance и т.п. то вы бы уже не увидели этой темы на этом форуме, так как это hi-end решение и хоббийный уровень большинства пользователей здесь уже не интересен.
Демонстрация полётов SmartAP 3.1 Pro на Microdrone MD4-1000
А разве px4 не опенсурс проект?
А причём тут px4?
Сколько он стоит и за сколько его купили - разные вещи, вот один с доставкой за 12.6$, 10шт вообще по 10$. Что в этом контроллере закралось такого ещё на 490$ ?!
А вы сами пробовали работать с компонентами от таких поставщиков по таким ценам? Я да, там в итоге брака 50% примерно, некоторые либо вообще не работают, либо странное поведение. Это еще не говоря о том, что могут быть скрытые дефекты, которые сразу не видно. Если вам конечно без разницы, что потом коптер просто упадет непонятно из-за чего, то используйте за $10. Мне же такие проблемы не нужны.
Даже тот же F4BY приводит список компонентов со стоимостью, если посмотрите, то увидите, что в списке элементов на $75:
gapey.jimdo.com/app/download/…/F4BY_V2.1.2.xls?t=1…
Откуда вы вообще цены меньше 1500 руб за всё взяли?
Эти вопросы уже не раз поднимались. Рынок сам отрегулирует.
Абсолютно согласен.
Делая из опенсурс проекта проект для зарабатывания - это гениальная идея.
Где вы увидели opensource?
Еще осталось прошивки сделать платными. Например, f4by и подобные контроллеры продаются по приемлимой цене, а что тут особенного?
Вот f4by как раз взяли opensource и просто продают свои платы с чужим софтом. Что в этом такого? При том, что цена $75, хотя например полный аналог (ru.aliexpress.com/item/…/32517963956.html) стоит $10. Чем f4by лучше-то?
Да, меньше.
На самом деле всё-таки больше. Один только процессор стоит порядка $20, что уже 1300 рублей - ru.mouser.com/ProductDetail/…/STM32F427VIT6/?qs=Gl…
А кроме него есть еще и другие элементы, которых явно не на 200 руб.
Там есть за что платить. И сейчас стоимость сопоставима только благодаря курсу, был бы курс был нормальный - тогда SmartAP просто топ контроллер, вероятно его можно было ставить на управление МКС, судя по цене. Только не говорите, что бесценное время бесценного российского разработчика должно оцениваться в долларах.
Сначала вы говорите, что цена отличается на порядок, теперь признаете, что цена сопоставима.
При любом другом курсе всё было бы точно также. Стоимость зависит от стоимости компонентов и всегда фиксирована в долларах. Что-то считать в рублях бессмысленно, это как длину резинкой мерить, разве что только можно просто конвертировать результат в конце.
Если под “нормальным” вы подразумеваете курс, который был два года назад, то естественно цена в рублях была бы тоже в два раза меньше.
И да, может покажете свои разработки, чтобы подкрепить слова делом?
хочу? а хочу, чтобы эта штука с кучей моторов не упала камнем из-за отказа одного )))
Эта интересная задача кстати, на днях как раз читал статью из ETH про это, надо будет попробовать применить.
ценник вырастет…
Естественно 😃
Вот именно, что одной продажи хватило бы на всё это. Сейчас цена за индивидуальный заказ и бесценный труд одного разработчика за один экземпляр для одной продажи, а не на поток в 20 раз дороже себестоимости.
Если вы считаете, что себестоимость 1500 руб., то вы ошибаетесь. Могли бы хотя бы примерно посмотреть стоимость компонентов и понять, что к чему.
Вообще то люди как делают, копят бюджет, берут кредиты, закупают оборудование, нанимают персонал и потом продают. А здесь ситуация с вложениями на 10$ на элементы. Но блин, потрачено же бесценное время бесценного российского разработчика на передвигание элементов по плате и перевод двухсот фраз.
А вы думаете, что в этом проекте нет бюджета, оборудования и не задействован персонал?
Да, разработал и его покупают
И я разработал, и покупают, в чем проблема?
ибо цена соответствует не моему потраченному времени, а результату, который получает каждый покупатель этого продукта. Естественно индивидуальную разработку заказчик оплачивает целиком, а когда это серия, то оно делится на всех. А не когда каждый последующий покупатель должен оплачивать целиком когда то давно потраченное время на первого заказчика.
У нас только гос-во способно слепо тратить любые деньги на что угодно, к этому это всё и продвигается.
Если бы цена была на порядки выше конкурентов, то тогда да. Но стоимость соответствует порядку стоимости продукции DJI, 3DR и других производителей. А у них, согласитесь, покупателей уже очень очень много. Тогда по вашей схеме их стоимость должна быть несколько десяткой долларов. Но ведь на самом деле не так. Их стоимость такая же - несколько сотен долларов.
aviaks находите инвестора, делайте рекламу, делайте сайт на русском, ищите команду и вы не первый кто создал мега крутой контроллер.
А вы думаете, что я бы сам до этого не додумался и не сделал, если бы мне это действительно было нужно?
Рынок контроллеров сейчас заполнен и занять свою нишу на мой взгляд очень сложно.
Естественно. А какой рынок сейчас свободен и лёгок?
359$ без ненужных приблуд на том же сайте shop.intrinsyc.com/…/qualcomm-snapdragon-flight-sb… , кстати на этом же сайте регуль 4в1 за 350$, поэтому не надо ссылаться на эту цену.
В эту цену на этом контроллере помимо бесценных знаний разработчиков входит ещё и 4к камера, графический и 4х ядерный процессор.
Однако они это делают и всё таки сделают, а не “потенциальная возможность” это такая.
Ну хорошо, тогда там и закажете, когда будет доступно и всё доделают. Потом еще китайцы склонируют и будет подешевле.
- смешно, mono runtime и mission planner полностью работает под mac os и linux - немного смекалки и всё…
Ну так это mono runtime, а здесь нативно. Даже смекалка не нужна.
такой же тест делался ещё на арду 2.9 - арду выиграл, это не показатель…
А какой тест хотите, чтобы был показатель?
не вытянет f4 - надо доп оборудование…
Так об F4 и нет упоминания…
Нет. дело в другом. Когда продукт изначально позиционируют как сделано в США, то к этому вопросов нет, а когда делаем “сделанно в России” у нас сразу все на английском языке.
Очень рекомендую сделать сайт на русском, хуже от этого не будет. сделать нормальный мануал, саму программу необязательно делать на русском, главное что бы было руководство на русском. Тогда и народу будет больше брать, и отношение чуть другое будет.
Ну кстати вопрос какие возможности ждать или есть, и чем лучше других так и остается без ответа)))
Выходит так
- контроллер лучше, но почему?
- да потому что!
- аааа, ну надо брать.
P.S по поводу кода и сложности реализации разработки, нюансы знаю, здесь ничего не скажу, плохо или хорошо. Вы сделали продукт и это хорошо. Вопрос только маркетинге и грамотном продвижении.
На сайте толком нигде не написано, что это вообще российская разработка.
Всё необходимое уже есть и доступно: sky-drones.com/content/11-downloads
Мануал есть и доступен на сайте: sky-drones.com/download.php?file=SmartAP-4.x-Users…
Программа поддерживает английский, русский и китайский и тоже доступна для скачивания: sky-drones.com/download.php?file=SmartAP GCS.exe
Причем не только windows версия, но Mac OS X тоже: sky-drones.com/download.php?file=SmartAP-GCS-Mac-O… (наверное, уже отпало сомнение, что это переделанный mission planner, который написан на .NET, что уже исключает нативную поддержку OS X).
Преимущества в точности навигации и управления. Например, видео от пользователей:
Например, сравнительный тест DJI Wookong (слева) и SmartAP 3.x (справа):
Например, видео снятое с аппарата под управлением SmartAP (без пост-стабилизации):
www.youtube.com/watch?v=OYNUX5GaUNM
Я подразумеваю именно разработку, производство, сборку, изготовление электроники и написание софта, промышленный дизайн, PR-сопровождение, тестирование, внедрение, экономические составляющие проекта и так далее…
Назовите хоть один пункт из перечисленных выше, который отсутствует в данном проекте.
Кроме команды технических специалистов, которая и занимается всем этим, есть еще шеф-монтеры, отдел сервиса, наладчики и ремонтники… Дополнительно к этому специалисты по сертификации, военная приемка… Уровень видите?
И с таким количеством человек в команде вы считаете, что продукт будет стоить $50-100? Как-то слишком банально так думать, ремонтникам на зарплату не хватит, да и не только им…
Военная приемка и сертификация? Как-то это не сходится с платами ценой в $50-100, о которых вы всё время говорите.
То, чем занимаетесь Вы, в одно лицо, или с соседями по гаражу, это игрушки, по сравнению с тем, что могут и делают другие, просто к хобби это не относится…
Я показываю то, что я могу. И не считаю это игрушками, многие крупные компании занимаются подобными разработками. И уровень достаточно схожий.
А вы пока не показали ничего, но наговорить уже много успели. Поэтому логично было бы подкрепить пока пустые слова делом.
Не надо судить о знаниях и возможностях людей, только по тому, что они не делают полетные контроллеры…
Полётные контроллеры или не полётные контроллеры - не так принципиально, важнее знания и опыт.
Вы собрались заняться серьезным бизнесом, так и относитесь серьезно, без юношеского максимализма, к критике людей, которым Вы собираетесь продавать свое изделие… Вам говорят нужен качественный корпус - сделайте его…
Я всегда прислушиваюсь к другим мнениям. Но в бизнесе важно не слушать всех подряд и делать всё подряд (просто физически не успеть), а работать с высокой эффективностью, выполняя наиболее приоритетные задачи в первую очередь.
Говорят нужна грамотная инструкция на русском языке - напишите, отдайте в издательство, чтобы Вам типографским способом сделали брошюрку, которую Вы будете вкладывать в упаковку, опять же сделанную профессионалами…
Сейчас все инструкции онлайн. Печатная брошюрка только увеличит стоимость продукта. Да еще и если дизайн делали “профессионалы”.
Вы, по видимому не понимаете, что бизнес это не только знание языка программирования и умение трассировать платы, бизнес это умение угадать желания клиента. А когда потенциальные клиенты сами говорят, что они хотели бы видеть, надо это предъявить…
Как-то не вижу я вас среди клиентов, пусть даже и очень очень потенциальных.
Не думаю, что Snapdragon Flight Autopilot будет стоить дороже озвученной суммы, если и не в несколько раз дешевле, но он уже учится летать сквозь город без gps. Это входит в “потенциальные возможности” SmartAP?
Snapdragon стоит $599. shop.intrinsyc.com/…/snapdragon-flight-dev-kit
Только он не “сам учится”, а команда разработчиков работает над софтом.
В текущих версиях SmartAP этого нет, также как и нет в других полетных контроллерах. В следующих поколения системы предусматривается компьютерное зрение.
А Вы не думали, что у людей могут быть настолько же обширнейшие знания в других областях? Не в разработке крошечных малофункциональных платок, а, скажем, в интеграции тяжелого робототехнического оборудования в промышленные линии, или в производстве медицинских лазеров для операций на мозге, в исследованиях новых материалов и сплавов, в науке, искусстве… У Вас слишком узкий кругозор…)
У других людей конечно могут, но сейчас речь идет именно об авторах сообщений в этой теме. Из содержания сообщений и стиля вопросов и ответов этого совсем не видно. Если конечно вы не подразумеваете под разработкой покупку тяжелого оборудования на aliexpress и использование китайских лазерных указок за $2 для операций на мозг.
И для вашего кругозора - при текущем состоянии развития технологий “крошечный” уже не синоним “малофункциональный”.
найти лоха и впарить ему за бешенные деньги ту самую платку за 10$ и отфотошопленный Mission Planner…)
Еще раз показывает то, насколько вы не разбираетесь в областях разработки электроники / софта. GUI для C/C++ приложений интегрируется не из картинки из Photoshop 😃
Но если вам сильно хочется воспринимать это таким образом, то вас уже никто не сможет в этом переубедить. Да и задачи такой нет.
Ответ шикарен. Это одна из причин по которой с русскими не особо работают. Задаешь конкретный вопрос "в чем ваша плата лучше? посылают смотри характеристики на английском.
И судя по ответу вы ее сделали для себя. А все остальные кто поддерживают, делаю потому что “это ж наша”.
Банальный пример алексмоса 2 сайта, на русском и на английском. Да английской версии инфы больше, но если человек по читал на русском сайт, ему уже проще разобраться в английской версии.
Тот же пикс, то же на английском, но у них формально и форум поддержки есть, и каждую неделю инфа выходит о плюшках.
Дело не кто что умеет делать, дело мне как потребителю понять, почему именно ваш продукт лучше, и в случаи проблеем смогу ли я их решить.
Если бы вы были чуть внимательнее и посмотрели бы начало темы, то в посте #4 увидели бы все характеристики на русском.
Когда вы разбираетесь с pixhawk, то почитать на английском их форум вам не проблема. А как тут зайти и посмотреть характеристики на английском, то сразу проблема. Двойные стандарты какие-то.
Обзор всех характеристик и возможностей на сайте sky-drones.com
Вы бы уже хоть как-то определились, нужен русский язык или нет. А то если нет - то плохо, если есть - то тоже плохо. Тогда уж используйте google.translate кому надо, а то есть задачи по-интереснее, чем переводить всё на русский для нескольких зануд из этой ветки.
Если нравятся китайские клоны pixhawk - то никто же вам не запрещает их покупать, в чем проблема?
И похоже многие тут еще так и не поняли, что основная идея не в том, чтобы пытаться обогнать китайцев сделав платку за $5, а не за $10, а в том, чтобы обладать знаниями и опытом. Причем не поверхностным опытом производства из готовых gerber файлов и передирания софта, а именно понимать и уметь создавать и разрабатывать.
Исходя из постов выше можно сделать вывод, что каждый автор влегкую разрабатывает схемы, выполняет многослойную трассировку плат, паяет, придумывает архитектуру софта, разбирается в электронике и интерфейсах, знает все подробности C/C++ лучше чем родный язык, на котором говорит, разбирается в математике / физике хотя бы на уровне 2-3 курса института (не списывает, а именно понимает, что происходит) и имеет опыт в системах управления. Но что-то ни у кого я этого в достижениях не заметил. Или этого нет, или это активно скрывается. Так может всё-таки покажете класс и поделитесь своими разработками? Ну или хотя бы своими BolgenOS’ами? Или знаний не хватает даже на то, чтобы просто передрать чужое?
Ээээ, а зачем мне делать автопилот? Их на каждом шагу продают. Я не собираюсь тратить свое время, чтобы сделать еще один…)
Поэтому вы и не осознаете всех процессов и затрат. Передирать это одно, а делать это совсем другое.
Легко… У этого, все то же, что и у Вашего, даже полет по точкам…) За 3500 рублей наборов, умеющих все то же самое, как грязи… От 3500 до 5000 основная масса предложений с тем же функционалом имеет интересные бонусы.
Стоимость у большинства Ваших конкурентов находится в диапазоне от 120 до 300 долларов, а некоторые выглядят 1000 долларов приятнее, чем Ваш продукт, а стоят две трети от Вашего…
Хорошо, я перефразирую свой вопрос, чтобы Вам проще было ответить… Назовите хоть один полетный контроллер, стоимостью до 5000 рублей, у которого в комплекте есть все то же самое, что у Вас, и который не умеет
То 2000-5000 руб, то $120-300. Какой-то уже большой разброс получается.
А что называть? Вы уже сами всё назвали. Только лучше бы на деле продемонстрировали и показали видео, как это у вас летает.
З.Ы. Похоже, Ваша принципиальня позиция заключается в постоянном увиливании от прямых ответов…)
Какие вопросы, такие и ответы. А вообще обсуждение с вами какое-то совсем бессмысленное, если честно.
То есть скрин Вы не покажете? )))
Почему тогда продукт у этих разработчиков стоит в 5 раз дешевле? Может потому, что они не скрывают, что просто переделали (и качественно переделали) пикс? )))
И что здесь такого? Просто одна голая плата (даже без корпуса) с портированным кодом APM? В комплекте нет вообще ничего, даже GPS. Еще на сайте указано, что запускаются только специальные переделанные образы, а не master релизы. Так что не вижу здесь ничего нового, качественного и т.п. Всё стандартно, действительно переделали. Только зачем - непонятно, фактически downgrade оригинала. Автопилот такого уровня (SmartAP 2.0) у меня уже был разработан еще в 2013 году.
Ну да, за последние 20 лет работы вокруг приборостроения, я ни разу не успел познакомиться с этими процессами…) Даже если я сам чего то сделать не могу, вокруг всегда полно коллег, с которыми посовещаться можно…
Да, я не программист и не электронщик, хотя понемногу понимаю и там и там. Но я совершенно спокойно могу организовать работу и тех и других, поставить задачу, обеспечить материально, проследить за выполнением и так далее…
Тем не менее, даже с таким опытом вы пока что-то свой автопилот еще не сделали, как я вижу.
Назовите хоть один контроллер, стоимостью от 2000 р. до 5000 р., который этого не умеет…)
А мне назовите хоть один, который умеет. За 2000 р. в комплекте даже GPS модуля не будет.
Kirill Shilov
Founder / CEO and Lead developer
Просто еще один клон ***хавка )
Как по мне так третий вариант был действительно интересный по причине все включено. А вот четвертый реально просто клон пикса
Да уж… Кстати, если бы вы всё-таки внимательнее почитали бы пост, то увидели бы, что управление через джойстик в Droidplanner начало поддерживаться в SmartAP раньше чем где-либо еще включая APM.
Да и вообще, такой вывод только на том, что в качестве протокола используется MAVLink? Открою секрет, что протокол обмена никак не связан с кодом прошивки. Видите сколько проектов используют MAVLink: qgroundcontrol.org/mavlink/start Думаете они все на APM коде работают? На самом деле нет.
Покажите скрин вкладки Параметры из Конфигуратора, разумеется, с подключенным контроллером…)
У меня 80% контроллеров на STM32 и у всех страницы и вкладки настроек отличаются, как от АРМ/пикса/SmartAP, так и друг от друга. Даже внутри одного семейства есть различия, сравните ассистенты назы лайт, назы второй версии и вуконга…
О внешних…) Тех, для которых наружу торчат в виде набора разъемов
Вот как на этой картинке, к примеру…
Вот еще один признак опенсорса/АРМ/пикса…) Не можем/не хотим сделать нормально, напихаем бесплатного
сырафункционала…) Основной аргумент фанатов в пользу ардукоптера на любом железе, звучит так “зато у нас периферия дешевая и бесплатный полет по точкам…”
Да не нужен на назе лайт этот полет по точкам…) Кому нужен, покупают Фантом с необходимыми плюшками…Ну, пусть будет эта… rcopen.com/forum/f123/topic233564/24514
Вы настолько круты в своем величии, что не узнали высказывание действительно великого человека…)
Представьте на секундочку, что в этом разделе форума все занимаются коптерами и автопилотами…) Или Вы думали, что остальные занимаются шагающими лодками на колесах?)
Кстати, совсем забыл…)
Эти чтоль?
Так им цена 25 долларов…) А полуваттные на 10 дороже…
Вот, все то же самое, что и в сабже, только комплект побогаче…) Ну, накинем еще 100 долларов за “совсем новый” процессор и другое IMU, итого 270 долларов Х 70 рублей = 18900. Это что, 13000 рублей за русский язык в наземке?))))
Вы на самом деле людей за идиотов держите, или Вы дилер или рекламный агент?)
Если вы хотите во всём видеть APM и считаете, что мир замкнулся именно на нём, то уже вряд ли взгляд на что-то другое вас переубедит. Считаете, что дорого - ваше право. Вам же никто не запрещает использовать то, что нравится. Возможно, в будущем стоимость будет дешевле. Просто, видимо, Вы совсем не знакомы с процессами разработки электроники и софта. Очень часто стоимость устройства не равна стоимости процессора, резисторов и конденсаторов, которые в нем исползьзуются, есть еще и процесс разработки. Конечно, это не распространяется на китайцев, которые клонируют всё, что открыто лежит.
Если перейти к более конструктивным обсуждениям, то вот, например, автоматический возврат домой и взлёт / удержание позиции / посадка:
С того, что я знаю как работает вся эта хрень…) Там вертится RTOS на ядре линукс и выполняет код совместимый с Мегой, в подобии виртуальной машины. Одного взгляда на вкладки настроек GSC достаточно, чтобы это понять…)
То, что Вы знаете как работает что-то другое еще не значит то, что это работает также. Во вкладках многие стандартные настройки любого автопилота. Если так, то получается у DJI тоже код от APM работает раз у них вкладки такие же в GCS?
Вуконг можно купить за 300-350 долларов, а А2 недавно продавали со скидкой, всего за 539 долларов, и это не кустарные самоделки…) У этих контроллеров устройства сидят не на глючной I2C и не на SPI, а на CAN-шине с высоким быстродействием.
О каких устройствах идёт речь? Где вы видели MEMS датчики акселей и гир на CAN интерфейсе? Причем тут быстродействие? Пропускной способности I2C / SPI хватает с большим запасом. А то, что глючно - это скорее всего в APM код библиотеки или драйвера устройства кривой.
Что касается полетных режимов, их ровно столько же, как у назы лайт, и работают они у назы из коробки… Вот прямо сразу… Возврат домой тоже не надо настраивать, достаточно включить.
А где у назы лайт например полёт по точкам? И где модули телеметрии в комплекте?
Возврат домой тоже не надо настраивать, разве что только назначить тумблер на пульте и выбрать минимальную высоту возврата.
А что, за такие деньги в комплект нельзя было положить нормальный модуль питания? Хотя бы такой… И корпусов для ЖПС нормальных, на рынке вагон…
Первая ссылка не работает. И чем этот корпус нормальней?
На будущее Вам - если я вижу, что, что то ходит как утка, крякает как утка, выглядит как утка, то это УТКА!!!)
Ну тут Вам виднее, не буду спорить. Я просто утками не занимаюсь, в основном больше коптерами и автопилотами.
Да, Опенсорс теперь не для всех…)
А с чего вы решили, что это opensource?
А еще, ходить на работу, самостоятельно заряжать батарейки и приносить тапочки…)
DJI Wookong / A2 / A3 стоят еще дороже, но на работу не ходят и сами себе батарейки всё равно не заряжают.
И как то странно смотрится с повермудулем от АРМа и баночкой от сапожного крема в качестве корпуса ЖПС… )
Используйте любой другой power module, это не принципиально. Всё равно он стоит $5 и в комплекте идёт просто для того, чтобы можно было всё собрать и полететь сразу.
И на будущее вам - если увидели что-то круглое и пластмассовое, то это не значит, что это баночка от крема 😃
Может кто нибудь уже скажет, сколько стоит этот набор целиком? Или это “тайна сия велика есть”?
Набор целиком стоит 32000 рублей.
Даже вкус одинаковый, но цвет то разный, а здесь помесь интерфейсов какая то. Включил русский язык и нач. ток тчк посл. кажд. сл.)
APM Planner 2.0 это MissionPlanner, но переделанный на Qt на скорую руку, чтобы можно было запускать кросс-платформенно. А Mission Planner написан на .NET, из-за чего запускается только на винде. Отсюда вам и кажется, что две проги одинаковые, но по сути так и есть.
Карта, авиагоризонт, статус и прочее - стандартные атрибуты наземной станции, а не “помесь”. Если в автомобиле, например, есть руль, приборная панель и педали, то это ведь не “помесь”?
А как быть если в русском все слова в 1.5 - 2 раза длиннее? Делать подписи в половину экрана? Как вариант, можете выключить русскую версию и использовать английскую, там всё лаконичнее и сокращений не будет 😃
А что за модуль GPS на первом фото?
GPS модуль SmartAP GPS, чипсет UBlox M8N (GPS + GLONASS), частота обновления 10 Гц.
Вот основные характеристики:
• Микроконтроллер, 32 бита 168 МГц STM32F4 ARM Cortex M4
• Поддержка спутниковой навигации GPS / ГЛОНАСС (U-Blox NEO 8, до 24спутников, 10 Гц)
• 12 ШИМ выходов
• Интерфейс USB для конфигурации / обновления программного обеспечения
• Различные интерфейсы (UART, I2C, SPI)
• MicroSD, 4-битный интерфейс SDIO для хранения логов / параметров
• Входы АЦП для мониторинга напряжения / тока батареи
• Звуковой аудио индикатор
• 3 канала LED (до 500 мА / канал)
Полётные характеристики:
• Высокая стабильность и точность полёта
• Различные режимы управления, включая удержание позиции, возврат домой и автоматический режим полёта по точкам
• Поддержка Наземной Станции Управления и Контроля SmartAP GCS для конфигурации системы и создания полётных заданий
• Точное удержание высоты и GPS-позиции
• Полностью автономный полёт по точкам с интеллектуальным контролем траекторий
Режимы полета:
• Стабилизация
• Удержание высоты
• Удержание позиции и высоты
• Возврат домой
• Автономный полёт по точкам
• Автоматический взлёт и посадка
Процессор:
• ST Microelectronics STM32F427VI
• 32 бит 168 МГц ARM Cortex M4
• Аппаратная поддержка FPU
Датчики:
• 1 9-осевая ИНС InvenSense MPU-9250 (акселерометр, гироскоп, магнитометр)
• 2 Датчика давления MS5611 (встроенный и внешний)
• 1 3-осевой магнитометр HMC5883 (внешний)
• 1 GPS Модуль U-blox M8N (внешний)
Интерфейсы:
• 12 ШИМ выходов
• 1 PPM / SBUS вход
• 1 SBUS выход
• 1 вход питания
• 3 LED выходов
• 3 UART
• 2 I2C
• 1 SPI
• 1 USB Mini-B
Был опыт или нет?
Был опыт на самолёте с ДВС.