Activity
Евгений, ну не накручивайте лишнего. Уж как ни вам знать что такое 4Т двс. Настройка иглы один раз на сезон, заводится за кок двумя пальцами в противоход. Какие стартовые процедуры, настройки, стартовое оборудование??? У меня за два года ни один 4Т не заглох сам по себе.
Странно читать такое… 😁
Почему-то на поле видишь совсем не то…
В начале весны в Ульянке все ждал вылета красавца Мустанга с размахом почти 2 м. и что ? Смог увидеть только двухчасовое расхаживание вокруг самолета, обсуждение его достоинств, длительные “танцы с бубном” в течение двух часов… Потом, говорят, он все-таки взлетел, но, к сожалению, я замерз раньше и уже ничего этого не видел. 😦
Просто винт не закреплён, а одет.
Он болтается, постоянно перемещается. Вот по этому и упадёт.На солуфлаях никак не упадёт, а на скоростных почуЙствуется.
А он не должен “болтаться и перемещаться”… 😃
И на достаточно скоростных, пилотажных моделях наличие пропсевера никак не чувствуется. Проверено.
Практически не снижается, по крайней мере этого совсем не чувствуется.
Только пропеллер должен сидеть достаточно плотно и ровно, чтобы не было дисбаланса.
А солько винтов мне спас пропсевер… 😃
Тогда, если можно, уточните пожалуйста ёмкость, марку и производителя. Попробую поискать у нас.
Не надо изобретать велосипед. Лучше NiCd от фирмы Sanyo (имеется в виду промышленная, тяговая серия) все равно не найдете. Спокойно держат ток до 15 С (это из моего личного опыта), при этом греются не очень сильно.
Так что Вам прямая дорога в “Источник” на Петроградке. 😃
Ребята, а о чем тут спор ? 😜
Перегрузка моторов определяется ТОЛЬКО потребляемым током, так как перегрузка - это всего-навсего перегрев обмотки и магнитов, ничего более. А перегрев для данного мотора зависит ТОЛЬКО от тока. 😃
А вот ток зависит и от количества банок, и от параметров винта, и от параметров регулятора… и …
Так что все эти параметры можно менять по своему усмотрению, нельзя только превышать максимально допустимый для данного движка ТОК.
Если не ошибаюсь, то hivolt в свое время писал про самый простой и эффективный способ подбора винта и акков. Дословно не помню, но смысл такой. Винт подбирается так, чтобы в статике получить максимально допустимый для этого мотора ТОК. При этом для данного движка с данным комплектом акков мы сможем снять с него МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМУЮ мощность.
Кстати, если этот движок поддерживает большее количество банок, чем мы установили первоначально, то добавив еще одну банку и подобрав винт по этой же методике, получаем уже бОльшую мощность мотоустановки при том же допустимом токе. 😃
…Две закрылки две элероны одна колесо поворачивает
А как он с таким комплектом управляющих плоскостей летать будет ? 😲
Про этот самик написано очень много. Вот, например…
rcopen.com/forum/f81/topic21538
Про этот самик писали много, в том числе и я. И советов полно…
Читайте форум. Поиск рулит… ☕
А летать на Пайпере можно научиться и без симулятора.
Хотя, на мой взгляд, на этой модели в штатной комплектации летать вообще нельзя… 😦
Можно только не падать, если умеешь…
BN-2 очень хорош.Я после него быстро освоил другие модели.На нём и сейчас летаю.Петли,полу-петли,простые бочки делает всёгкую,держится при сильном ветре до 12м/с.
Что-то 12 м/с - многовато… 😃
Вы ничего не путаете ?
Формоза отличный аппарат и летает очень прилично.
Летает действительно неплохо, вот только тренер ли это…? ❓
Хотя смотря что понимать под словом “тренер”… 😁
Жаль, конечно… Но ты не переживай, Слава !
Ведь летал же, значит - сможешь ! 😃
А ремонт - это только вопрос времени и сил.
Правильно ребята пишут. Если слишком бояться аварий (а они на этапе обучения практически неизбежны), то лучше не заниматься авиамоделизмом. Можно выбрать то-нибудь более спокойное. Шашки, например. 😁
На мой взгляд, на поле новичку нужно идти с сознанием того, что аварии крайне нежелательны, но ВОЗМОЖНЫ. И не делать из этого проблему. Все ремонтируется.
Или поставить пропсевер. Здорово помогает. Если тяга не очень велика.
Андрей, ты не только стоял, но и снимал. Это твоя фотография в полете, а фото у тебя получаются КЛАСС!! Наверное страх появляется у всех новичков,особенно когда трепетно относишься к своим первым поделкам и в небе болтается не одна" сотня " .Ну что же скоро в небо, а там новые испытания и новые конструкторские идеи.Спасибо всем за поддержку. С днем космонавтики! Увидимся в поле.
Трепетно относятся к своим самикам (особенно если все сделал сам) все или почти все. Лично у меня страх прошел после первых двух-трех УДАЧНЫХ полетов.
Так что, Слава, не переживай. На поле отберем шнурок, нальем 100 грамм (как советуют спецы), и тебе ничего не останется, кроме как побороть свой страх и лететь… 😛
До встречи на поле.
Это именно флаттер лопастей. Для такого винта обороты слишком велики. У GWS есть такие винты www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_50/RC1870/?man… они до 12000 об\м работают нормально, но лучше всё же такие www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_50/RC3470/?man… это многократно проверено.
На первом винте флаттера, по-моему, нет, но тянет хуже, чем винт такого же размера от АРС (из личного опыта).
Второй винт отличный, но для этого движка великоват, ток будет под 20 А. Сгорит или движок или регулятор. 😦
Померил вчера ток с винтом 9х7 - 12.67А на максимуме (с отключенным ШИМ на регуляторе).
Примерно столько и должно быть. Померь тягу в статике, и убедишься, что при том же токе тяга винтов АРС выше.
Аппаратура у Кванта нормальная, и летает он для новичка нормально (но только на шнурке).
Playstation хорош для детей младшего школьного возраста, а вот симулятор, возможно, не повредит.
Лучше подскажите, кто знает, как избавиться от страха перед полетами ? 😲
Это его основная проблема. Несколько раз стоял рядом с Квантом во время полетов, поэтому знаю, что говорю.
Судя по всему у Вас винт GWS серии SF (слоуфлаерный). Такие винты на высоких оборотах гудят страшно 😃
Попробуйте взять 9х6 APC серии E, уверен, работать будет хорошо.
Абсолютно верно. У меня такой же двигатель на Формозе. После экспериментов с винтами от GWS выбросил их в помойку, что и вам советую сделать. 😁
Поставить надо винт АРС серии Е, размер 9х6 или 10х7 (характеристики этих винтов есть в таблице, прилагаемой к двигателю). Винт 10х7 грузит двигатель до 16 А в статике (это допустимый предел для этого движка). Винт 9х6 - до 13 А. После экспериментов остановился на 10х7. Винты с меньшим шагом не пробовал, но думаю, что для этого движка шаг 4,5 будет маловат…
Винт надо отбалансировать - и никаких проблем с флаттером. 😃
P.S. Винты от GWS на моей модели приводили к флаттеру и низкой тяге при большом потреблении тока. Результат - маленькая тяга и уменьшенное время полета.
Врете!!! Летает и петли крутит.В стандартной комплектациию,в сильный ветер.Могу видео на днях выложить
Хотелось бы посмотреть, как самик с 380 движком и
Площадь крыла - 13,7 дм кв
Нагрузка на крыло - 47 г/дм кв
летает на 7 банках… ❓ да в сильный ветер… 😲
В прошлом сезоне совершил 20 полетов под руководством опытных пилотов, управлять пока не могу. 😦
Как быстрее научиться управлять?
Видел Ваши полеты в прошлом году в Ульянке. По-моему, Вам просто не хватает смелости, Вы боитесь самолет, хотя летает он прилично.
Думаю, что Вам просто нужно отцепиться от шнурка учителя, лететь самому и не спрашивать каждые 10 секунд, что нужно делать. Сами знаете и умеете, просто надо смелее…
После первого же удачного полета страх пройдет и все будет OK ! 😃
Я сейчас вожусь с Пайпером от Киошо М24. Очень близок по размерам к Вашему, почти один в один.
Свой я перетяжелил в результате переделок и экспериментов, вес получился 650г. Это очень много для такой поверхности крыла. Самик почти не планирует, высоту теряет очень быстро. Ни в коем случае нельзя резко задирать руль высоты вверх, сразу потеряет скорость и упадет.
А при весе около 500 г планировал очень хорошо…
Хе хе, решил я немножко видоизменить старую добрую формозу.
Интересно получилось ! 😃
Как летает, чем отличается от стандартной ? В полете…
Ну и … полетал - на высоте метров 20-25 столкнулся с вороной,
Аккуратнее нужно быть с братьями нашими меньшими… 😁
Сначала нужно было анализы взять на наличие вируса гриппа…
А клеится все элементарно с помощью зубочисток и эпоксидки или титана.
Успехов !
Купил как первый самолет, собрал, взлетел, спалил мотор при попытке выполнить петлю и пришел к следующему:
Три банки Li po 1500 ma/ch 20C + регулятор Маркус 18 A + БК от Hivolt а + винт 9х5 + обтяжка скотчем обычным канцелярским и армированным кромки и низ фюзеляжа… Не экономил и не пожалел в последствии… Теперь как выяснилось можно летать в ветер с порывами до 10 м/с 😈 тяги хватает за глаза… Самолет 😃
Абсолютно верно !!!
И на Формозу это легко встает, и тащит ее прекрасно. Сам на подобной мотоустановке летаю… 😃
В качестве первой модели очень даже подойдет. Я учился на похожем мотопланере.
Пилотажа от него ждать не стоит, но зато очень устойчив в полете, прощает многие ошибки… Это для новичка очень важно.
Главное - чтобы хватило тяги для нормального полета, иначе будут сплошные аварии и разочарования… 😦
Модель, безусловно, хороша для начинающего. Возможно, лучшая из RTF.
НО ! Не все так хорошо и сладко. Советую почитать о ней в форуме, писали много.
Если в двух словах, то в руках неопытного пилота из-за недостаточной тяги обычно следует ряд морковок, ремонтов, и т.д. А затем осмысленная переделка… почти всего самика. 😦
Присоединяюсь к вопросу.
На днях тоже заказал такой самик. Планирую поставить AXI 2826/10, сборку из 3-х Липолей на 4000 mAh, регулятор Маркус на 40 А.
Кто подскажет, что здесь не так ?
Жаль такого красавца… 😦
Но ты не первый и, наверняка, не последний…
Многие через это прошли, и я тоже. Так что не переживай особенно…
Есть ли смысл его продать и купить какой-нибудь другой мотор ? Если да, то какой ?
Не думаю, что есть в этом смысл.
Летать неплохо и на этом будет. Важно винт подобрать, чтобы загружал двигатель до 12 а на полном газу в статике. Этого достаточно для резвого полета на Формозе.
А уж если почувствуешь недостаток тяги - тогда и решишь…
Хочу поставить HP-A20-30M
Летал я на таком.
Его тяга - на пределе для пилотажки типа Формозы, поэтому винт надо подобрать такой, чтобы в статике на полном газу движок был нагружен до 11-12 а. Советую попробовать 9х6 или 8х6.
А что за мотор стоит ? Сколько ампер номинально ?
А какие липольки, вы, использовали (емкость, число банок, производитель) ?
Что можно сказать про iRate ❓
Использую липоли фирмы iRate, сборка из трех штук по 2100. Емкость, возможно, великовата, но менее емкие акки этой фирмы короче и толще, не влезают в аккумуляторный отсек. Этот лишний вес БК тянет легко, а при ветре получше летать. Вес снаряженной Формозы чуть менее 700 г. Задачу максимально облегчить самик я себе не ставил, при липолях и БК это не актуально, по-моему. Важнее прочность и устойчивость к порывам ветра. 😁
Я обтягивал пленкой из Планета Хобби на Шпалерной. Другие не пробовал, но эта, по-моему, вполне подходит для пенопласта. Надо только температуру утюга подобрать.
А насчет БК и липолек - абсолютно правильно. С ними летает здорово (по крайней мере для новичка…).
А я красил обычной алкидной эмалью, изнутри, без ошкуривания. Пока держится…
[*]Чем лучше обтягивать (скотч, специальная пленка) ?
[*]Обтягивать частично или полностью ?
[*]Есть ли еще “тайные знания” по поводу сборки и эксплуатации ?
[/list]
P.S. Заранее благодарен 😃
- Советую не полениться и обтянуть полностью пленкой для моделей. Это очень увеличивает прочность модели, да и выглядеть будет совсем по-другому. Рекомендую усилить чем-нибудь переднюю кромку крыла и низ фюзеляжа (если планируете садиться на брюшко). Лично я сделал это при помощи самоклеющейся пленки для мебели, а уже потом сверху пленкой.
Необтянутая модель - до первого несильного удара. Если совсем не собираетесь падать 😁 - можно не обклеивать, но выглядеть будет как пенопластовая упаковка от …
Элероны и рули обтягивать ОБЯЗАТЕЛЬНО. Голый пенопласт слишком уж хлипкий. - Капот из набора ниже всякой критики. Лучше всего из нового капота сделать форму из гипса или алебастра и затем сделать на форме новый капот из лимонадной бутылки. Получается гораздо надежнее, а если покрасить - то и красивее.
- Устройство управления элеронами довольно низкого качества. При сборке по инструкции получается довольно большой люфт элеронов.
Если бы я сейчас собирал Формозу, то поставил бы на каждое крыло свою серву, и с помощью короткой прямой тяги - к элерону. Хотя летает неплохо и с люфтом.
Это основное, если будут вопросы- отвечу.
Фотки крупным планом нет, так что прикладываю то, что есть…
модель 2кг… даже и незнаю что посоветовать… тут и БК наверное не поможет с любым винтом!=)
Для современного БК с липолями 2 кг веса модели - просто ерунда.
AXI серии 28хх дают на трех липолях под 2 кг тяги в статике, про более мощные серии и говорить не приходится.
Вот пример.
rcopen.com/forum/f36/topic31155
Хочу поделиться с коллегами по хобби опытом общения с фирмой RCmag.
Меня просто удивила оперативность и внимание со стороны фирмы.
Во вторник поздно вечером сделал заказ, в среду утром получил подтверждение и счет на оплату. Днем оплатил в сбербанке и сразу отправил копию платежки в магазин. Вечером получил сообщение, что мой заказ отправлен курьерской службой, и вот сегодня, в четверг, вечером аккумуляторы уже у меня !
От отправки заказа в магазин до его получения прошло менее 2-х суток !
Общением с фирмой остался очень доволен !
Ассортимент товаров в фирме не очень велик (думаю, что будет расширяться), зато отношение к покупателям на высшем уровне.
Рекомендую коллегам-моделистам.
А фирме RCmag желаю процветания и всяческих успехов. 😃
Пользуюсь Кокамом уже пол-года… Пока что минусов не нашел 😃
Аналогично. Кокамом очень доволен. Возможно, Тритон и лучше. Если я не ошибаюсь, то он может заряжать большее количество NiCd. Только вот нужно ли это при теперешней цене LiPo ?
А простейший блок питания - от компа. На рынке компьютерного железа старый блок стоит копейки. Я, например, купил блок от какого-то старого сервера за 50 рублей (на 12 в - 8 а). 😃
да …еще кое что, винт туда больше чем 12х6 не поставишь … 13 уже не лезет … просто не закрутить гайку
Извини, что-то я не понял… Почему не закрутить гайку ? Чем эти винты отличаются, кроме диаметра ?
2 girus
А какой взлетный вес самолета ?
Очень понравился внешний вид. В магазине все такого раскраса ?
2 Foma
"В случае чего, если шельмец зарулится, подзатыльника ему! " - Помогает ? 😁
Ребята, многих интересует эта тема. Но пожалейте людей, сидящих на простом модемном соединении. Качать фотки размером по 250 кБ - это не подарок. Ведь ужать до 50-100 кБ - просто, как валенок…