Activity

В чем отличия управления ДВС от Электрички?
toreo:

Евгений, ну не накручивайте лишнего. Уж как ни вам знать что такое 4Т двс. Настройка иглы один раз на сезон, заводится за кок двумя пальцами в противоход. Какие стартовые процедуры, настройки, стартовое оборудование??? У меня за два года ни один 4Т не заглох сам по себе.

Странно читать такое… 😁
Почему-то на поле видишь совсем не то…
В начале весны в Ульянке все ждал вылета красавца Мустанга с размахом почти 2 м. и что ? Смог увидеть только двухчасовое расхаживание вокруг самолета, обсуждение его достоинств, длительные “танцы с бубном” в течение двух часов… Потом, говорят, он все-таки взлетел, но, к сожалению, я замерз раньше и уже ничего этого не видел. 😦

Propsaver и тяга
Игорь_Котельников:

Просто винт не закреплён, а одет.
Он болтается, постоянно перемещается. Вот по этому и упадёт.

На солуфлаях никак не упадёт, а на скоростных почуЙствуется.

А он не должен “болтаться и перемещаться”… 😃
И на достаточно скоростных, пилотажных моделях наличие пропсевера никак не чувствуется. Проверено.

Доделал Метройда-М - озадачен.
TSV:

Тогда, если можно, уточните пожалуйста ёмкость, марку и производителя. Попробую поискать у нас.

Не надо изобретать велосипед. Лучше NiCd от фирмы Sanyo (имеется в виду промышленная, тяговая серия) все равно не найдете. Спокойно держат ток до 15 С (это из моего личного опыта), при этом греются не очень сильно.
Так что Вам прямая дорога в “Источник” на Петроградке. 😃

Большая просьба ответить!

Ребята, а о чем тут спор ? 😜

Перегрузка моторов определяется ТОЛЬКО потребляемым током, так как перегрузка - это всего-навсего перегрев обмотки и магнитов, ничего более. А перегрев для данного мотора зависит ТОЛЬКО от тока. 😃
А вот ток зависит и от количества банок, и от параметров винта, и от параметров регулятора… и …
Так что все эти параметры можно менять по своему усмотрению, нельзя только превышать максимально допустимый для данного движка ТОК.
Если не ошибаюсь, то hivolt в свое время писал про самый простой и эффективный способ подбора винта и акков. Дословно не помню, но смысл такой. Винт подбирается так, чтобы в статике получить максимально допустимый для этого мотора ТОК. При этом для данного движка с данным комплектом акков мы сможем снять с него МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМУЮ мощность.
Кстати, если этот движок поддерживает большее количество банок, чем мы установили первоначально, то добавив еще одну банку и подобрав винт по этой же методике, получаем уже бОльшую мощность мотоустановки при том же допустимом токе. 😃

Проблемы новичка.

Про этот самик писали много, в том числе и я. И советов полно…
Читайте форум. Поиск рулит…
А летать на Пайпере можно научиться и без симулятора.
Хотя, на мой взгляд, на этой модели в штатной комплектации летать вообще нельзя… 😦
Можно только не падать, если умеешь…

Посоветуйте тренера
Novice1:

BN-2 очень хорош.Я после него быстро освоил другие модели.На нём и сейчас летаю.Петли,полу-петли,простые бочки делает всёгкую,держится при сильном ветре до 12м/с.

Что-то 12 м/с - многовато… 😃
Вы ничего не путаете ?

...в овечьей шкуре

Правильно ребята пишут. Если слишком бояться аварий (а они на этапе обучения практически неизбежны), то лучше не заниматься авиамоделизмом. Можно выбрать то-нибудь более спокойное. Шашки, например. 😁
На мой взгляд, на поле новичку нужно идти с сознанием того, что аварии крайне нежелательны, но ВОЗМОЖНЫ. И не делать из этого проблему. Все ремонтируется.

...в овечьей шкуре
Квант:

Андрей, ты не только стоял, но и снимал. Это твоя фотография в полете, а фото у тебя получаются КЛАСС!! Наверное страх появляется у всех новичков,особенно когда трепетно относишься к своим первым поделкам и в небе болтается не одна" сотня " .Ну что же скоро в небо, а там новые испытания и новые конструкторские идеи.Спасибо всем за поддержку. С днем космонавтики! Увидимся в поле.

Трепетно относятся к своим самикам (особенно если все сделал сам) все или почти все. Лично у меня страх прошел после первых двух-трех УДАЧНЫХ полетов.
Так что, Слава, не переживай. На поле отберем шнурок, нальем 100 грамм (как советуют спецы), и тебе ничего не останется, кроме как побороть свой страх и лететь… 😛
До встречи на поле.

Флаттер винта
Aleks:

Это именно флаттер лопастей. Для такого винта обороты слишком велики. У GWS есть такие винты www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_50/RC1870/?man… они до 12000 об\м работают нормально, но лучше всё же такие www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_50/RC3470/?man… это многократно проверено.

На первом винте флаттера, по-моему, нет, но тянет хуже, чем винт такого же размера от АРС (из личного опыта).
Второй винт отличный, но для этого движка великоват, ток будет под 20 А. Сгорит или движок или регулятор. 😦

Sly_tom_cat:

Померил вчера ток с винтом 9х7 - 12.67А на максимуме (с отключенным ШИМ на регуляторе).

Примерно столько и должно быть. Померь тягу в статике, и убедишься, что при том же токе тяга винтов АРС выше.

...в овечьей шкуре

Аппаратура у Кванта нормальная, и летает он для новичка нормально (но только на шнурке).
Playstation хорош для детей младшего школьного возраста, а вот симулятор, возможно, не повредит.
Лучше подскажите, кто знает, как избавиться от страха перед полетами ? 😲
Это его основная проблема. Несколько раз стоял рядом с Квантом во время полетов, поэтому знаю, что говорю.

Флаттер винта
Aleks:

Судя по всему у Вас винт GWS серии SF (слоуфлаерный). Такие винты на высоких оборотах гудят страшно 😃
Попробуйте взять 9х6 APC серии E, уверен, работать будет хорошо.

Абсолютно верно. У меня такой же двигатель на Формозе. После экспериментов с винтами от GWS выбросил их в помойку, что и вам советую сделать. 😁
Поставить надо винт АРС серии Е, размер 9х6 или 10х7 (характеристики этих винтов есть в таблице, прилагаемой к двигателю). Винт 10х7 грузит двигатель до 16 А в статике (это допустимый предел для этого движка). Винт 9х6 - до 13 А. После экспериментов остановился на 10х7. Винты с меньшим шагом не пробовал, но думаю, что для этого движка шаг 4,5 будет маловат…
Винт надо отбалансировать - и никаких проблем с флаттером. 😃

P.S. Винты от GWS на моей модели приводили к флаттеру и низкой тяге при большом потреблении тока. Результат - маленькая тяга и уменьшенное время полета.

Не летит Pilotage pa-12 :(((
Hawk114:

Врете!!! Летает и петли крутит.В стандартной комплектациию,в сильный ветер.Могу видео на днях выложить

Хотелось бы посмотреть, как самик с 380 движком и
Площадь крыла - 13,7 дм кв
Нагрузка на крыло - 47 г/дм кв
летает на 7 банках… да в сильный ветер… 😲

...в овечьей шкуре
Квант:

В прошлом сезоне совершил 20 полетов под руководством опытных пилотов, управлять пока не могу. 😦
Как быстрее научиться управлять?

Видел Ваши полеты в прошлом году в Ульянке. По-моему, Вам просто не хватает смелости, Вы боитесь самолет, хотя летает он прилично.
Думаю, что Вам просто нужно отцепиться от шнурка учителя, лететь самому и не спрашивать каждые 10 секунд, что нужно делать. Сами знаете и умеете, просто надо смелее…
После первого же удачного полета страх пройдет и все будет OK ! 😃

Piper Grasshopper J-3 - пикирует, перекрузка крыла?

Я сейчас вожусь с Пайпером от Киошо М24. Очень близок по размерам к Вашему, почти один в один.
Свой я перетяжелил в результате переделок и экспериментов, вес получился 650г. Это очень много для такой поверхности крыла. Самик почти не планирует, высоту теряет очень быстро. Ни в коем случае нельзя резко задирать руль высоты вверх, сразу потеряет скорость и упадет.
А при весе около 500 г планировал очень хорошо…

Ворона
radioham:

Ну и … полетал - на высоте метров 20-25 столкнулся с вороной,

Аккуратнее нужно быть с братьями нашими меньшими… 😁
Сначала нужно было анализы взять на наличие вируса гриппа…

А клеится все элементарно с помощью зубочисток и эпоксидки или титана.
Успехов !

Что купить для е-стартера?
Bonus995:

Купил как первый самолет, собрал, взлетел, спалил мотор при попытке выполнить петлю и пришел к следующему:
Три банки Li po 1500 ma/ch 20C + регулятор Маркус 18 A + БК от Hivolt а + винт 9х5 + обтяжка скотчем обычным канцелярским и армированным кромки и низ фюзеляжа… Не экономил и не пожалел в последствии… Теперь как выяснилось можно летать в ветер с порывами до 10 м/с 😈 тяги хватает за глаза… Самолет 😃

Абсолютно верно !!!
И на Формозу это легко встает, и тащит ее прекрасно. Сам на подобной мотоустановке летаю… 😃

помогите с мотоустановкой

В качестве первой модели очень даже подойдет. Я учился на похожем мотопланере.
Пилотажа от него ждать не стоит, но зато очень устойчив в полете, прощает многие ошибки… Это для новичка очень важно.
Главное - чтобы хватило тяги для нормального полета, иначе будут сплошные аварии и разочарования… 😦

Первый самолёт

Модель, безусловно, хороша для начинающего. Возможно, лучшая из RTF.
НО ! Не все так хорошо и сладко. Советую почитать о ней в форуме, писали много.
Если в двух словах, то в руках неопытного пилота из-за недостаточной тяги обычно следует ряд морковок, ремонтов, и т.д. А затем осмысленная переделка… почти всего самика. 😦

LiPo на Формозу
Paul_spb:

Есть ли смысл его продать и купить какой-нибудь другой мотор ? Если да, то какой ?

Не думаю, что есть в этом смысл.
Летать неплохо и на этом будет. Важно винт подобрать, чтобы загружал двигатель до 12 а на полном газу в статике. Этого достаточно для резвого полета на Формозе.
А уж если почувствуешь недостаток тяги - тогда и решишь…

LiPo на Формозу
Paul_spb:

Хочу поставить HP-A20-30M

Летал я на таком.
Его тяга - на пределе для пилотажки типа Формозы, поэтому винт надо подобрать такой, чтобы в статике на полном газу движок был нагружен до 11-12 а. Советую попробовать 9х6 или 8х6.

gws Formosa. Сборка.
Paul_spb:

А какие липольки, вы, использовали (емкость, число банок, производитель) ?
Что можно сказать про iRate

Использую липоли фирмы iRate, сборка из трех штук по 2100. Емкость, возможно, великовата, но менее емкие акки этой фирмы короче и толще, не влезают в аккумуляторный отсек. Этот лишний вес БК тянет легко, а при ветре получше летать. Вес снаряженной Формозы чуть менее 700 г. Задачу максимально облегчить самик я себе не ставил, при липолях и БК это не актуально, по-моему. Важнее прочность и устойчивость к порывам ветра. 😁

gws Formosa. Сборка.

Я обтягивал пленкой из Планета Хобби на Шпалерной. Другие не пробовал, но эта, по-моему, вполне подходит для пенопласта. Надо только температуру утюга подобрать.

А насчет БК и липолек - абсолютно правильно. С ними летает здорово (по крайней мере для новичка…).

gws Formosa. Сборка.
Paul_spb:

[*]Чем лучше обтягивать (скотч, специальная пленка) ?
[*]Обтягивать частично или полностью ?
[*]Есть ли еще “тайные знания” по поводу сборки и эксплуатации ?
[/list]
P.S. Заранее благодарен 😃

  1. Советую не полениться и обтянуть полностью пленкой для моделей. Это очень увеличивает прочность модели, да и выглядеть будет совсем по-другому. Рекомендую усилить чем-нибудь переднюю кромку крыла и низ фюзеляжа (если планируете садиться на брюшко). Лично я сделал это при помощи самоклеющейся пленки для мебели, а уже потом сверху пленкой.
    Необтянутая модель - до первого несильного удара. Если совсем не собираетесь падать 😁 - можно не обклеивать, но выглядеть будет как пенопластовая упаковка от …
    Элероны и рули обтягивать ОБЯЗАТЕЛЬНО. Голый пенопласт слишком уж хлипкий.
  2. Капот из набора ниже всякой критики. Лучше всего из нового капота сделать форму из гипса или алебастра и затем сделать на форме новый капот из лимонадной бутылки. Получается гораздо надежнее, а если покрасить - то и красивее.
  3. Устройство управления элеронами довольно низкого качества. При сборке по инструкции получается довольно большой люфт элеронов.
    Если бы я сейчас собирал Формозу, то поставил бы на каждое крыло свою серву, и с помощью короткой прямой тяги - к элерону. Хотя летает неплохо и с люфтом.

Это основное, если будут вопросы- отвечу.

Фотки крупным планом нет, так что прикладываю то, что есть…

Какой двиг.и винт для 2 кг.
Belfast:

модель 2кг… даже и незнаю что посоветовать… тут и БК наверное не поможет с любым винтом!=)

Для современного БК с липолями 2 кг веса модели - просто ерунда.
AXI серии 28хх дают на трех липолях под 2 кг тяги в статике, про более мощные серии и говорить не приходится.
Вот пример.
rcopen.com/forum/f36/topic31155

rc mag - вот это работа !

Хочу поделиться с коллегами по хобби опытом общения с фирмой RCmag.
Меня просто удивила оперативность и внимание со стороны фирмы.
Во вторник поздно вечером сделал заказ, в среду утром получил подтверждение и счет на оплату. Днем оплатил в сбербанке и сразу отправил копию платежки в магазин. Вечером получил сообщение, что мой заказ отправлен курьерской службой, и вот сегодня, в четверг, вечером аккумуляторы уже у меня !
От отправки заказа в магазин до его получения прошло менее 2-х суток !
Общением с фирмой остался очень доволен !
Ассортимент товаров в фирме не очень велик (думаю, что будет расширяться), зато отношение к покупателям на высшем уровне.
Рекомендую коллегам-моделистам.
А фирме RCmag желаю процветания и всяческих успехов. 😃

Kokam или Triton
Sanya:

Пользуюсь Кокамом уже пол-года… Пока что минусов не нашел 😃

Аналогично. Кокамом очень доволен. Возможно, Тритон и лучше. Если я не ошибаюсь, то он может заряжать большее количество NiCd. Только вот нужно ли это при теперешней цене LiPo ?
А простейший блок питания - от компа. На рынке компьютерного железа старый блок стоит копейки. Я, например, купил блок от какого-то старого сервера за 50 рублей (на 12 в - 8 а). 😃