Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС

pentajazz
Andry_M:

Игорь, 2 вопроса:

  • скажите, как заглушить мотор с пробитым килсвитчем? Это когда транзистор пробит и свитч гонит напряжение прямиком… 😃

  • на авиашоу в Венгрии самолет врезался с заглушенным мотором?

если питание не отключается, всегда есть привод заслонки. и воздушной и дроссельной.
у меня реализованя все 3 способа, причем по дроссельной заслонке и питанию глушение работает одновременно, а заслонка, ессно, на другом тумблере.
PCM или 2,4ГГц фейлсейф настроен на лросселирование мотора до ХХ.

в Венгрии самолет потерял управление, мотор ушел на холостые, иначе бы еще больше жертв было бы.

у калильщиков НЕТ другого способа, кроме глушения дроссельной заслонкой, и это реализуется очень просто, а вот некоторые бензиновые карбюраторы имеют винт-ограничитель хода ДЗ, и тогда остановить двигатель ДЗ нет возможности, тогда глушми либо ВЗ либо питанием.

Andry_M
pentajazz:

если питание не отключается, всегда есть привод заслонки. и воздушной и дроссельной.

Игорь так не разрешает… Говорит, таких не пустит в Самару… 😁

pentajazz:

у меня реализованя все 3 способа

😃
Чтоб не на пальцах, немного цыфр для истинных бухгалтеров:
Пусть вероятность глушения первым способом 0,96 Вторым и третьим 0,94
Вероятность глушения одновременно тремя способами - 0,999856 😃 😜

pentajazz:

в Венгрии…мотор ушел на холостые

Спасибо. Не знал. Наверное когда обсуждалось, про мотор пропустил…

pentajazz:

а вот некоторые бензиновые карбюраторы имеют

Тссссссс!!! 😒 Это секрет истинных самураев… 😉
Познать дзен дано не каждому горе-бухгалтеру пЭлоту…😃

7 days later
Saveliy
Andry_M:

Т.е. отвечу своим словоблудием… 😁
Игорь, как же Вы не любите отвечать на конкретные вопросы… 😦

-----------------------------------------

Сомневащиеся, вспомите устройство реального двигателя ДВС карбюратор. Что происходит при выключении ключа зажигания? Отвечу сам, дабы не плодить маразмы…

  1. Прекращается подача искры
  2. Частично прекращается подача топлива.
    Почему так? Почему не достаточко одного килсвитча разрыва контакта?
    Да потому, что даже в таких правильных (по сравнению с нашим примитивом EME, DA, DLE) прекращение искры вовсе не гарантирует остановку двигателя!!! 😃

Прошу прощения, но не мог пройти мимо. Есть такой старый мотоцикл - Ява 360, двухцилиндровый двухтактный двигатель (зачем приплетать сюда 4 такта?), карбюратор, зажигание - все как у нас. Так вот, глушение такого двигателя производится исключительно разрывом контакта на зажигании. При жаркой погоде было дело самопроизвольного возгорания, но это только при хорошо нагретом (перегретом) двигателе.
Так что в нашем случае рпзрыва контакта на зажигании более чем достаточно.

Посыплю голову пеплом, если вы продемонстрируете как при снятии напряжения наш модельный двигатель продолжает работать …

Andry_M
Saveliy:

не мог пройти мимо

Опаздали… Тему обсудили, она всем надоела…

Saveliy:

Посыплю голову пеплом, если…

Помню, один обещал съесть шляпу, другой съесть галстук… Все помнят, как еще один обещал голову на рельсы… Примеров масса и что? 😦
Вы уверены, что снимете на видео посыпание головы пеплом ? 😁 Я не уверен. Поэтому, если не понимаете на языке цыфр, двигайте на нобелевку самостоятельно!

Saveliy:

зачем приплетать сюда 4 такта?

Троллинг? 😒

2 months later
Pirog

Друзья, нужна ещё раз помощь, не совсем разобрался, начинаю собирать посылку.
Есть сервы аналоговые и цифровые до 6в, есть высоковольтные до 7,4в.
Питание приёмника 5в.
Т.е. я себе подобрал HV сервы. и бортовое питание у меня будет 2S Li-po, но если питание приёмника 5В то мне нужно ставить BEC перед приёмником, и на выходе на сервы он мне даст тоже 5В и HV сервы не пойдут, так? Какой выход, ставить обычные сервы? Кстати чем по факту отличаются аналоговые и цифровые сервы в работе?
И ещё по KillSwich’у вот есть такой навороченный со своим питанием www.parkflyer ru/product/104012/
есть по проще www.parkflyer ru/product/104680/ (точку поставьте плиз)
можно ли ставить вот такой по проще и настраивать уже через него failsafe?

Andry_M
Pirog:

если питание приёмника 5В то мне нужно ставить BEC перед приёмником, и на выходе на сервы он мне даст тоже 5В и HV сервы не пойдут, так?

Не знаю, какой у вас приемник… Мой работает примерно до 18 вольт. Почитайте мануал на свой приемник. Там должно быть по питанию.
Я не пробовал подключать сервы с питания 8 вольт на приемник с питанием 5в. Поэтому чисто теоретически: с приемника пойдет управляющий сигнал амплитудой 4,8в. Хватит ли его для сервы? Скорее да. Подключите, попробуйте.

Pirog:

Кстати чем по факту отличаются аналоговые и цифровые сервы в работе?

Во…

По свитчу: я не заморачивался покупкой навороченных с непонятными питаниями… Спаял самоделку. Мах длительный ток около 50 ампер. Мне хватает. Работает как часы.
Файлсейв настроен в приемнике. У меня с ним просто. Достаточно нажать кнопочку на приемнике…

Saveliy
Pirog:

Питание приёмника 5в.

Модель приемника в студию.

Pirog:

Т.е. я себе подобрал HV сервы. и бортовое питание у меня будет 2S Li-po, но если питание приёмника 5В то мне нужно ставить BEC перед приёмником, и на выходе на сервы он мне даст тоже 5В и HV сервы не пойдут, так?

HV сервы подойдут, только смысла в них никакого не будет.
Как вариант:

  • установить БЕК с него брать питание на приемник
  • HV сервы подключить напрямую от аккумулятора, а сигнал брать с приемника.
    Для этого варианта плату надо будет спаять - 10 минут с перекуром …
Pirog:

И ещё по KillSwich’у

Вот такой будет отличным выбором.

Фейлсейф - это функция приемника, а не киллсвича.

И еще надо бы выключатель борта предусмотреть, например вот такой

Pirog

Это крутовато всё)
Тогда нафиг HV сервы, нашёл такие же но обычные. Кстати про питание зажигания. У неё на питание разъём один JR чтоль как на сервы. Его через киллсвитч куда пихать то, в приёмник? тогда питание через одну батарею будет и на сервы и на зажигу. А если мне нужно отдельно на зажигу питание то это покупать такой навороченный киллсвитч?

Saveliy
Pirog:

Тогда нафиг HV сервы, нашёл такие же но обычные. Кстати про питание зажигания. У неё на питание разъём один JR чтоль как на сервы. Его через киллсвитч куда пихать то, в приёмник? тогда питание через одну батарею будет и на сервы и на зажигу.

Ничего не понял.

Если будет использоваться две батареи, то делаем так:

  • с бортовой батареи через БЕК и выключатель питание на приемник и сервы
  • с батареи на зажигание прямым проводом на вход киллсвича, с выхода килсвича на зажигание и управляющий провод в приемник

Картинка подключение киллсвича, у всех схема одинаковая.

Pirog:

А если мне нужно отдельно на зажигу питание то это покупать такой навороченный киллсвитч?

Не обязательно покупать PowerBox, можно купить вот такой, тоже работает без вопросов.

А выключатель борта тебе все равно нужен будет, хочешь магнитный, хочешь механический. Кстати, механический могу подарить, там и заправочная горловина уже встроенная )))

Pirog

Всё понял, хочу механический)
Теперь главное пока наскребу денег чтоб курс до 70 не вырос)

Нотан
Pirog:

пока наскребу денег чтоб курс до 70 не вырос)

Спешите Дима , к Новому году обещают Ваши 70-ть повторить.

Pirog

Да я так испугался, что уже нашёл деньги) сейчас ещё уточняю состав заказа, время заказать есть до понедельника, пока торги на биржах не начались)

Pirog

На ебее его вчера за 650 р заказал

Saveliy
Pirog:

Да я так испугался, что уже нашёл деньги) сейчас ещё уточняю состав заказа

А что заказывать собрался? Можешь в личку стукнуть?

И надо бы нам пересечься как-то …

AlexMMC

А возвратную пружинку на дроссель никто не применяет? При внезапном исчезновении напряжения на борту (Failsafe уже не сможет реализоваться и заглушить мотор) она закроет заслонку в дополнение к прекращению искрообразования(или без такового в двигателях O.S. GGT или калилках).

Русинов_Сергей
AlexMMC:

При внезапном исчезновении напряжения … она закроет заслонку

А при наличии напряжения она сожжёт машинку. 😃

Губанов_Игорь

Если усилие пружины меньше усилия, развиваемого стервой, ничего не сожжется. Многие бензинщики применяют, просто что бы штатную пружину не снимать. Больше от нее толку нет никакого, при пропадании питания на борту зажигание само по себе выключается через килл-свитч. Вообще “исчезновения питания на борту” допускать не желательно - внезапным оно не бывает, только по разгильдяйству пилота (или сопли на борту, или зарядить забыл).

Русинов_Сергей
Губанов_Игорь:

Если усилие пружины меньше усилия, развиваемого стервой, ничего не сожжется.

Пружинка должна сдвинуть стоящую серву, но раньше во всех инструкциях был запрет на вращение сервы “вручную”.
Щас что-то поменялось?

Губанов_Игорь:

Многие бензинщики применяют

У меня стоит штатная пружинка потому что я использую трос вместо тяги.

Губанов_Игорь

Ну вы сами себе противоречите… если у вас пружина стоит.

Серва без нагрузки и не заклиненная сдвигается очень малым усилием. Да и вручную червы давно крутим… Это все к тому, что толку от пружины никакого на самом деле, но серву она спалить никак не может

AlexMMC
Губанов_Игорь:

…Вообще “исчезновения питания на борту” допускать не желательно - внезапным оно не бывает, только по разгильдяйству пилота (или сопли на борту, или зарядить забыл).

Положить питание на борту может с легкостью заклинившая серва, если вообще не поплавить провода. Если говорить про безопасность, то это тоже надо учитывать.