Подбор электроники - Трофи и Триал
Да первая модель и хочется остановиться на чем то одном. Поищу аутранеры. На кинге есть 890 кв. 51х28, диаметр 28 мощность порядка 150 Вт. По мощности сравним с мощностью инранеров вроде должен подойти. Поищу поизучаю еще. А машинка сегодня пришла, руки чешутся.
А рег. под них я так понял надо искать с возможностью настройки.
А рег. под них я так понял надо искать с возможностью настройки.
Пока вопрос открытый…так то конечно, настройки лишними не бывают. Но как показала практика, не всегда они спасают. иногда нонейм рег или тот же Траксас крутит двиг более правильно чем адские дорогие реги с кучей настроек.
Просто по аутранерам инфы мало пока. Тема не так давно стала активно развиваться. По сути каждый аутранерный проект авторский и открывает что то новое 😃 Да и сравнивать то особо несчем.
На кинге есть 890 кв. 51х28, диаметр 28 мощность порядка 150 Вт. По мощности сравним с мощностью инранеров вроде должен подойти.
Я не зря про барахолку…чем кинговский дохлый и малого диаметра брать, лучше пошукать в барахолке мощный, большого диаметра и с меньшим КВ…до 500. Не будет, значит не судьба…как нибудь в другой раз. Я бы именно так поступил в подобной ситуации и не под какой то суперкастомный проект.
Мда работает золотое правило механики “выигрываешь в скорости проигрываешь в силе”. Инранер дорогой регуль недорогой мотор, аутранер недорогой регуль дорогой мотор 😉)). А так аутранеры по мощности выигрывают у инранеров, следовательно при равных kv момент у них выше.
с меньшим КВ…до 500.
У MST CFX W передатка от 36 до 56. Так, что 500 КВ маловато. Ползать будет при 3-х банках максимальные обороты 5000.
Нашел в загашниках вот такой двиг hobbyking.com/…/fc-28-22-brushless-outrunner-1200k… не реклама и какие то плюшевые реги можно будет попробывать.
Ха черный монах планировался с бюджетом до 16 000, а тут такой двиг.
Какие-то это всё танцы с бубнами, за всю свою историю в трофи видел всего пару-тройку таких вариантов, да и то это скорее из темы хочется странного, без обид… Низкооборотистый безсенсорник, недорогой рег типа сайдвиндера, линк и полное счастье в любых природных условиях при покатухах любой жесткости. Про надёжность вообще молчу, нужна только горсть подшипников вала на замену)) Аутреннеры сами пробовали “готовить”, не пошло, видимо кулинарного опыта не хватило))
Может вы откровенный хлам пробовали? Думаю если отстойный инранер взять то у него все будет намного хуже.
А может вы на малом количестве банок пытались ехать…Аутранер особо хорош от 4х банок…до 12
Hobbyking пробовал
Ваш скорпион $99 новый стоит?)
В моем случае число банок наоборот делало все хуже. Тк импульс от регулятора давал больший импульс на колеса, регулятор с ума сходил. Рег Hobbywing SC8. Аутраннер был на 500 и 750 kv. Я на нем пытался наваливать.
Хотя, если брать на 2000kv и ставить прямо вместо инраннера…
Аутраннер - это для эстетов) Ни фига не дешего и не так и беспроблемно
Просто по аутранерам инфы мало пока.
Американцы использовали аутраннеры для краулеров и копийных внедорожников еще с начала 2000х (форум rccrawler), потом эта тема сошла на нет, как только на рынке появились нормальные сенсорники. Владелец марки holmes hobbies с аутраннерами много работал.
Аутранер особо хорош от 4х банок…до 12
Вот с этим полностью согласен. Пробовал когда-то сравнивать инраннер 4 полюса и аутраннер на 2s, разница в плавности старта (при одинаковой максималке, подбирал соответствующие спур/пин) была практически ничтожна. Аутраннер давал больше момента, когда уже газ прилично даешь, но с этим и у инраннера было все ок.
Я подумал на эту тему и понял, что я неправильно систему выбирал вообще. ИМХО при подборе аутраннера, нужно исходить из обратной логики:
-Когда подбираешь сенсорный инраннер, то считаешь количество банок, кв мотора, желаемую максимальную скорость и из этого выбираешь пару спур/пиньон. На низах с сенсором хоть как будешь стартовать плавно.
-Когда подбираешь аутраннер, то у безсенсорного мотора хоть как будет какой-то порог оборотов, ниже которого будет коггинг. У ЛЮБОГО БЕССЕНСОРНИКА, хоть там 50 полюсов. Поэтому нужно ставить на регуляторе максимальный панч (напряжение при старте), регулировать диапазон нейтрали, чтобы аутраннер на минимальном нажатии курка уже получал достаточно питания и оборотов для работы без коггинга. Передатку трансмиссии подбирать такую, чтобы эти начальные обороты давали достаточно медленную, комфортную езду. А потом уже количеством банок подбирать максималку.
Только вот электроника, которая нормально работает на 4-6-8s, вполне недешева. Так что тут под свои возможности и цели надо подбирать. Новичок либо неправильно все сделает, либо модель порвёт. На истину не претендую, в спорах не участвую.
Мда работает золотое правило механики “выигрываешь в скорости проигрываешь в силе”. Инранер дорогой регуль недорогой мотор, аутранер недорогой регуль дорогой мотор 😉)). А так аутранеры по мощности выигрывают у инранеров, следовательно при равных kv момент у них выше.
Аутранеры выигрывают прежде всего в моменте. Что позволяет использовать менее мощные двигатели которые тянут не хуже, но просто модели с ними имеют меньшую максималку…но весь фокус в том что аутранеры, даже дешевые и маленькие имеют возможность работать от гораздо большего числа банок.
У MST CFX W передатка от 36 до 56. Так, что 500 КВ маловато. Ползать будет при 3-х банках максимальные обороты 5000…
Забудьте про 3 банки. Если не собираетесь втыкать 4-5, то вариант не для вас.
Ха черный монах планировался с бюджетом до 16 000, а тут такой двиг.
Бюджет оказался меньше 😉 Но я разумеется не учитывал стоимость того что делал сам поскольку оно мне ни чего не стоило)))
Hobbyking пробовал
Ваш скорпион $99 новый стоит?)
Я в основном покупаю БУ. Дело в том что с активным развитием коптеров на рынке валом БУ аутранеров по смешным ценам. Этим и пользуюсь. Инранеров не найти с такими скидками в идеальном состоянии. А тем более сенсорников.
Новые аутранеры я покупаю только для экспериментов. Так сказать уникальные модели которые не найти в барахолке. Или когда для проекта требуется много одинаковых моторов одновременно.
В моем случае число банок наоборот делало все хуже. Тк импульс от регулятора давал больший импульс на колеса, регулятор с ума сходил. Рег Hobbywing SC8. Аутраннер был на 500 и 750 kv. Я на нем пытался наваливать.
Хотя, если брать на 2000kv и ставить прямо вместо инраннера…
Про такое не слышал))) В 100% случаев у меня, увеличение количество банок сильно помогало. Более того, я неоднократно превышал допустимое количество банок мотора и результат был только положительным.
Аутраннер - это для эстетов) Ни фига не дешего и не так и беспроблемно
Для эстетов сенсорники. Аутранеры это своеобразные “тракторные” двигатели в мире моделей.
По поводу дешевизны…я считал…мои системы намного дешевле инранерных систем, способных выполнять поставленные задачи. А вот безпроблемность зависит от того насколько много факторов удастся учесть при разработке системы. На кастомных машинах проблем на порядок меньше чем с инранерами но я уже как бы лет 5 наверное, а может и больше на аутранерах машины строю.
Американцы использовали аутраннеры для краулеров и копийных внедорожников еще с начала 2000х (форум rccrawler), потом эта тема сошла на нет, как только на рынке появились нормальные сенсорники. Владелец марки holmes hobbies с аутраннерами много работал.
Ну у америкосов много чего раньше нас происходит)))
Я уже объяснял почему лично я активно их использую…поскольку сейчас масса дешевых аутранеров в барахолке. А реги и АКБ аутранерам нужны гораздо менее дорогие.
Поэтому нужно ставить на регуляторе максимальный панч (напряжение при старте), регулировать диапазон нейтрали, чтобы аутраннер на минимальном нажатии курка уже получал достаточно питания и оборотов для работы без коггинга. Передатку трансмиссии подбирать такую, чтобы эти начальные обороты давали достаточно медленную, комфортную езду. А потом уже количеством банок подбирать максималку.
Ну а тут я отчасти согласен. И еще бы добавил, что к аутранеру неплохо бы иметь хорошую апу для создания нескольких вариантов глобальных настроек с возможностью переключения тумблером.
Только вот электроника, которая нормально работает на 4-6-8s, вполне недешева. .
А вот это заблуждение. Нет, если для сравнения рассматривать убогие реги на пару месяцев покатать, и не учитывать всю систему, то конечно вы правы. Но дело в том, что аутранер менее требователен по току, а следовательно рег и главное АКБ могут быть гораздо менее мощные. Если катать мало, и иметь 1 АКБ, то разница не так очевидна. Но если покупать 3-4 пака на весь день, то стоимость паков с высокой токоотдачей будет очень серьезно дразнить жабу. Аутранеры пашут и на самых дохлых паках.
Вообще мало автомобильных регов видел, которые поддерживают больше 3-4s, только на гоночных монстрах 8го масштаба и крупнее
Можно примеры дешевых регуляторов, которые работают на 4-6-8? Или не автомобильные имеются в виду, а к примеру, лодочные какие-нибудь?
Есть кстати такое довольно необычное решение, как внешний сенсор на аутраннер e0designs.com/products/hall-effect-sensor-board/ (нириклама)
Просто внешняя плата с датчиками Холла.
Можно примеры дешевых регуляторов, которые работают на 4-6-8? Или не автомобильные имеются в виду, а к примеру, лодочные какие-нибудь?
Чувствую вопрос с подвохом))) Что то мне подсказывает что сейчас начнется сравнение с какой нибудь самой дешевой хренью…
Я все же имел ввиду не реги за 500р, а то, что такие реги уже стоят не 200-500баксов а вполне умеренные деньги. Например Titan 120A стоит умеренные 3тыс и способен таскать много чего. Без кулера практически любое трофи, с кулером 1\8, а если с аутранером то даже 1\5. Этот рег уже многократно проверен в боях штатно гермечен. Работает лучше многих признаных трофийных.
За чуть больше 100 баксов уже можно получить шикарный рег Макс6 с 8 банками и 160А или Flier. Причем последний можно за 10-11тыс и 22 баночный взять)))) Вот это уже реально для эстетов-электриков наверное
Есть кстати такое довольно необычное решение, как внешний сенсор на аутраннер .
Есть готовые сенсорные аутранеры…racerstar.com/Racerstar-5065-BRH5065-140KV-6-12S-B…
Там плавность сами понимаете…Я просто с ними не работал, но говорят что можно распиновку поменять и будет работать с нашими регами. Но в трофи особо смысла парится не вижу. Тут сенсор востребован больше для огромных машин…хотя для многоосок наверное был бы интересен поскольку можно привод с мотора кидать на мост без редуктора. Это сильно поможет выиграть в деньгах и в потребном пространстве если например планируется 2 и более моторов.
Titan 120A интересный вариант, спасибо. 6 банок, ватерпруф, возьму на заметку.
Было интересно узнать реально проверенные варианты за приемлемые деньги, с необходимым набором настроек. Думал может что-то экзотическое требуется типа лодочных или авиарегуляторов.
Не уверен есть ли корреляция между сенсором и размером модели. Те же элетромоторы для скейтов бывают и безсенсорные и сенсорные Дури и у того и у другого для 1/10 трофи думаю слишком много.
Да конечно, дури 1800 Вт. завернет трансмиссию в узел и не заметит.
Titan 120A интересный вариант, спасибо. 6 банок, ватерпруф, возьму на заметку.
А чем его програмировать?
Titan 120A интересный вариант, спасибо. 6 банок, ватерпруф, возьму на заметку.
Было интересно узнать реально проверенные варианты за приемлемые деньги.
Проверенный серьезно. Горит он по сути только у отмороженных гонщиков с моторами 2-3кВт на Саважах и т.п. в основном на тяжелых. Да и то случаи единичны, а популярность довольно высока.
Думал может что-то экзотическое требуется типа лодочных или авиарегуляторов.
Раньше может и был смысл, но все эксперименты заканчивались…ничем или печально. Сейчас смысла нет. Куча аналогов из авиации уже адаптированы к авто. Прежде всего это Флаеры. Они клепают почти одно и тоже для лодок, авиа, авто и скейтов в довольно большом ассортименте.
Те же элетромоторы для скейтов бывают и безсенсорные и сенсорные Дури и у того и у другого для 1/10 трофи думаю слишком много.
Давайте разберемся раз и навсегда…что значит дури слишком? Да, если посмотреть на цифры, то дурь адская там спрятана, но фактически мы не будем ее использовать 😉 Тут фишка вся в том, что эта дурь будет задушена в своем пике(регом, аппаратурой, меньшим количеством банок и т.п.), а нужна она не фактическая, а потенциальная и только для:
- плавной работы в том числе и на старте. Этому мотору пофиг в гору едет или с горы трофийка и есть ли у нее прицеп с кирпичами))))
- запаса по току и по банкам. Ему пофиг что вы воткнули. Всего пару-тройку банок…ну ничего и этого хватит поползать. О…воткнули 6-8…да без проблем…полетим))))
- запаса по температуре что бы можно было без опаски герметить сам мотор и без охлаждения катать часами. Нагрузка от трофийки для него тьфу…
- каких то пару тыс…и возможность выкинуть нафиг спур пиньон и забыть о них как о страшном сне. Окупиться за пару сезонов наверняка.
Вот что менее очевидно, но порой нужно.
Эта дурь позволяет забить смазкой все и по полной…хоть там несколько мостов. Обычный мотор такое просто не провернет, будет греться. Этому только в плюс. Эта дополнительная нагрузка будет сильно сглаживать все рывки при переезде препятствия. Например даже если камешек из под колеса вывернется, это колесо не сделает бряк как у игрушки, а по солидному соскочит относительно плавно, как будто у моста масса в тонну, а у самого авто 3 и более.
Другой момент в том что эта излишняя дурь может быть сброшена в скольжение муфт. если модель действительно копийная, то она не может дергаться при нажатии на курок. Но сток слиперы не эффективны и не долго живут. С таким движком абсолютно реальны всякие муфты, которые отжирают дофига дури но дают офигенную реалистичность и ту самую плавность которую ни один сенсорник не даст. Ее даст только отсутствие жесткой связи мотора с колесами. Надеюсь скоро я смогу продемонстрировать все на видео, пока только анонс, эксперименты продолжаются 😉
Эта дурь может позволить техническим эстетам реализовать принцип копийного отбора мощности. Многие делали лебедки наверное, но ни что так не торкает как лебедка работающая от ходового движка 😃 может конечно это только у меня тараканы в голове забористые, но поверьте, когда все это делаешь как на 1:1 впечатлений масса и кстати эффективность 100%, пару кВт это не шутки.
А чем его програмировать?
Он обычно уже с картой в комплекте идет.
Да конечно, дури 1800 Вт. завернет трансмиссию в узел и не заметит.
Сам он не завернет 😉 “Заворачивает” обычно прокладка между ручкой пульта и курком))))
1800 это пиковая мощность. в реальности там на малом числе банок и при задушенном регуле или пульте останется столько же сколько у стока, а если хотите то и меньше.
Что то выпуск Titan 120A прекратили что ли, нет нигде.
Добрый вечер! Народ скажите ru.aliexpress.com/item/…/32799749632.html
сойдёт для начала?
я использую двигатели для шуруповертов, выходит дешево и сердито 😃
Добрый вечер! Народ скажите ru.aliexpress.com/item/…/32799749632.html
сойдёт для начала?
Смотря что за модель. На сток трофийку будет слишком медленно
А какая скорость должна быть? У меня получится с этим мотором в районе 10 км/ ч.
для трофи это с головой 😃
получится с этим мотором в районе 10 км/ ч
Не математик, чтобы высчитывать км/ч, но 80Т это ооочень медленно. На максималке примерно, как неспешный шаг, небольшой плюс-минус в зависимости от передатки. Более-менее трофийные скорости начинаются от 45Т, а то и от 35…
Если 10км/ч это нормальная скорость, то вопрос - оставить 80т или лучше поставить 55т и увеличить передаточное число?
у 80т момент больше, ток потребления меньше, без проблем будет работать на 3S
У жестянок щётки на 3S искрят и сгорают, как бенгальские огни.
районе 10 км/ ч.
как считал? не получится такой скорости с этим мотором, даже с 35т не всегда 10кмч можно получить, 1кмч может? еще, видимо глупый вопрос, что за модель то?
и на 3s все нормально со щетками, гореть они начинают в воде только, а если мотор со сменными щетками, то это не проблема вообще
у 80т момент больше, ток потребления меньше, без проблем будет работать на 3S
Дык если речь про тот мотор, то только 2 банки…
и на 3s все нормально со щетками, гореть они начинают в воде только, а если мотор со сменными щетками, то это не проблема вообще
Но не мотор 2х баночный…он реально горит. Т.е. искрит и обжигает коллектор очень быстро на максималке и при нагрузке. А он в таком режиме будет постоянно ибо максималка маленькая и водитель инстинктивно будет почти всегда ехать на максимуме.
для трофи это с головой 😃
Для краулера это с головой))) Для трофи это пытка…и огромный расход энергии впустую если ездить не по спец трассе.
у 80т витков больше, соответственно и больше сопротивление обмотки, отсюда и максимальный ток при одном напряжение меньше чем у остальных двигателей. Вообще указание витков это условность, точнее указывать напряжение, при котором этот двигатель выходит на свои максимальные обороты (18000 оборотов примерно), так обычно маркируются все двигатели и в документации дается зависимость оборотов и момента от прилагаемого напряжения. Почти как для бк, только там максималка выше из-за использования подшипников, хотя она тоже не бесконечна.