Activity

Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
kren-DEL:

они зовутся Стопорными шайбами, и находятся с другого конца вала от крепления колокола

Или еще зовутся клипсами.

Gene:

Сделал следующее: ослабил винт, фиксирующий колокол на оси, упер колокол в тиски и легкими постукиваниями молотка (при надетой на ось “подковке”) забил ось так, чтобы продольный люфт совершенно исчез. Тут нужно аккуратно, ибо один лишний удар молотка – и подшипник, зажатый шайбой, уже не вращается свободно.

Собрался сдвинуть вал, как вы пишите, а смотрю, такого тонкого инструмента, чтобы крутить фиксирующий винт, у меня и нет 😦
Евгений, вы чем выкручивали, какой там размер (шестигранник, кажется)?

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
SanRomStaV:

Ребята помогите сделать правильный выбор: винты (тут не уверен) - APC 12x6E и 12x6EP(пушер), ещё искал 12x6SF и 12x6SFP,

Мне кажется, пропы с таким шагом не подойдут, посмотрите 12*4.7. А калькулятору (www.ecalc.ch/xcoptercalc_e.htm?ecalc) проверяли сочетание?

коптер пенолет
Gene:

Идея была в том, что аппарат взлетает вертикально, поворачивает моторы в крыльях на 90 (они кстати поворачивались независимо друг от друга), раскрывает хвост (который оснащен двойным горизонтальным стабилизатором для направления потока вниз) и летит дальше как самолет, и при этом управляется как самолет

Мне кажется, это самое перспективное направление - у самолетов взять умение планировать и этим увеличить время полета, а у коптеров - вертикальный взлет и все прелести умной стабилизации с помощью мозгов.
Обратите внимание:

А-50:

Пенолет с вертикальным взлетом/посадкой Skate

  • летает 45 минут.
    Я попробовал коптеры, хочу теперь полетать на самиках, а потом научиться мастерить корпуса самиков и туда встраивать поворотные моторы.
двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Solo:

… для коптеров с винтами 10х4.5 АПЦ …
Диапазон нагрузок на винт:
300 -350 грамм - идеален …
400 грамм - предельный “рубеж” …
430 грамм - …критическая нагрузка

Константин, вы не указали, какой мотор!

Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
Gene:

Не знаю, будет ли это для кого-то новостью… пропеллер, вместе с осью и колоколом мотора, начинал стучать вдоль оси, еще больше разбивая при этом шайбы.

У меня та же фигня, но я думал, что подшипники деформируются. А вы пишите про сточенные шайбы!😃
Если подробно, то у меня уже третий комплект моторов попал в эту переделку. Первый раз были Noname 2212-13T, которые при весе квадрика 1300гр полетали пару раз; потом появился сильный расколобас в движении, оказалось у двух движков сильный люфт вдоль оси. Я решил, что был перегруз аппарата, излишняя нагрузка на мотор.
Следующий комплект моторов был rctimer 2830-750kv, которые отлично летали, пока опять же не добавился лишний вес (поставил камеру и вес стал около 1400гр). Один мотор начал люфтеть после 3-х отлетанных акуммуляторов.
Третий комплект был помощнее, Turnigy 2836-750kv. Отлично таскали 1200гр. Когда добавился подвес и камера и получилось 1600гр, на третьем аккумуляторе появился люфт на 3-х моторах. Еще был ветер, так что квадрик нельзя было вернуть домой, сел метров в двухстах.

Только я не понял, про какие шайбы вы пишете и в какую сторону выбивали ось?

Выбор курсовой камеры

Доброго времени суток, мужики!
А кто-нибудь пользовал IRIS объективы? Можно ими управлять с земли?
Я вот присмотрел две камеры:
700TVL SONY CCD Effio-P DSP WDR Board Starlight Camera 2.8-12mm за $115
Super WDR 650TVL SONY CCD OSD Mini Camera 2.8-12mm Auto Aperture Lens за $102.5
Что скажите по ним? У второй камеры пишут про автоматическую диафрагму, это только для рекламы?

Помощь в подборе комплектующих (квадрокоптер + FPV)
yarick:

Подскажите - какие взять моторы на раму dji 450.

  1. TIGER MOTOR MT2212-750, 55г
  2. TIGER MOTOR MT2216-900, 75г
cylllka:

Ставить мощные тяжелые моторы и большую батарею на такой квадрик нет смысла. И тем более не нужна моща большая для обучения.

Если голый квадрик летать будет, то хватит, если догрузить видео-лабудой, то все же “моща” не помешает ИМХО. Правда с Tiger-ами дело не имел.
Александр, а у вас 2208-1100 - это Tiger? И какой общий вес квадрика?
Поскольку в названии темы есть FPV, интересно здесь почитать у кого сколько веса добавляет FPV оборудование?

Полетный контроллер DJI Naza M v1

Привет, однополчане. Поставил недорогой подвес на раму с Назой, ну и с вибрациям постарался справиться. Выкладываю видео на ваше суждение. Если есть комментарии, пишите.
Кажется, что регулировка скорости подвеса не совсем правильная. Качает его. Как я понял, с аппу можно регулировать только тангаж, а скорость подвеса низя? 😦
У меня по умолчанию стояло значение 20, его и оставил. А у вас?

Полетный контроллер DJI Naza M v1
ctakah:

Сплетите провода косичкой и в принципе достаточно.Если есть возможность-то пропустите их внутри лучей(еслит они из алюминия или карбона),все меньше магнитных полей будет наводиться))Еще писали про то,что медь не останавливает магнитные поля-постоянное магнитное поле не останавливает,а вот переменное очень даже ,соответственно если есть возможность-0.5мм фольгированный тектолит как прокладочка между джипиэсом и всей конструкцией.Фольгу заземлить.

А липолька на GPS влияет? Они у меня совсем рядом сейчас. Если нет, то получилось, что батарея экранит силовые провода.

Калькулятор xcopterCalc - Calculator for MultiCopter
mataor:

блин народ помогите разобратся… никак не допру что калку не нравится…

екалк выдает такую картинку

Сергей, вложенная картинка слишком маленькая, ничё не видно 😦

Пропеллеры
drjuug:

Господа, прошу совет. Где, кроме ХК можно купить такие пропы. Написано 11х4 Gemfan. Есть три пачки левого вращения, а правых ни одного. На хк оны в вечном бэкордере. Буду благодарен за какую-нибудь ссылку, желательно в ЕС.
Но чтоб точно такие же, чтоб на одном коптере использовать.

Мона тут попробовать.

Полетный контроллер DJI Naza M v1

Занялся монтированием подвеса на раму, батарею снизу перевешиваю наверх, получаются провода примерно в 5см от датчика GPS. Это плохо?
Видел в этой ветке доклад про влияние компонентов коптера на датчик GPS, но не смог еще раз найти, ткните, если кто помнит.

Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
Covax:

Дмитрий, этот топик то прочитайте, не ленитесь. В нем все разжевано, в кратце причины высокочастотной вибрации на камере:
Винты
Моторы
Особенности рамы, ширина лучей, материал лучей, отсутствие виброразвязки между рамой и подвесом камеры.
Регули и мозги ни как на высокочастотную вибру не влияют, только на раскачку.

Сергей, топик прочел уже. Здесь больше про отвязку мозгов от вибраций ВМГ. А я про сами вибрации, т.к. у меня камера пока без подвеса. Вот, кстати, вопрос: подвес уберет высокочастотную вибру?
Ширина лучей 22см от центра. Материал - карбоновая труба 10мм в диаметре
И еще раз: моторы все-таки надо балансировать?

Полетный контроллер DJI Naza M v1

А настройка гейнов может повлиять на вибрации?
Поставил жестко камеру на раму и получил жутко дрожащую картинку.
Квадрик 50см, Наза с GPS, регули RCTimer30A, винты отбалансировал, движки Turnigy D2836/11 750KV вроде и так нормальные.
Или прошивка регулей поможет?

Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
omegapraim:

если извлечете весь волшебный дым из регуляторов то моторы перестанут вибрировать, это именно он забивается в ротор из статора и приводит к дизбалансу.

Ха-ха.
А серьезно, что для квадрика с Назой больше влияет на вибрации: моторы, регули, может настройка мозгов?

Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

Всем привет!
А прошивка регулей RCTimer30A может уменьшить вибрацию коптера? Вот я отбалансировал винты, движки Turnigy D2836/11 750KV вроде и так нормальные. Поставил жестко камеру на раму и получил жутко дрожащую картинку.

Калькулятор xcopterCalc - Calculator for MultiCopter
drjuug:

Сегодня обнаружил, что екальк содержит ошибки по данным моторов. В частности мои моторы (Aeolian 2830 750kv) по кальку весят 108 грамм, когда реальный вес не более 60!
Обрадованный, что мой коптер все же будет лететь лучше поменял вес на правильный, но остальные параметры (Add payload, Flight time…) все равно не меняются.
Может кто в курсе, почему так? ведь масса мотора по сути очень важный параметр?

Может у калька в базе моторов просто ошибка. А выходные параметры могут не меняться, если вы вес коптера задали полный, т.е. incl.Drive. Ведь если вы массу с мотора сняли, но общую не изменили, значит для расчетов ничего не изменится, кроме Entire Drive Weight.

Полетный контроллер DJI Naza M v1
Evguenis:

Разбираюсь, вижу калибровка компаса перевернулась на 180 град. Откалибровал заново- все нормально, управление адекватное. аппа Футаба.

Евгений, у меня тоже, кстати Футаба, какая разница, Наза глючит. Меня настораживают такие периодические глюки.
А что значит “вижу калибровка компаса перевернулась”? Интересно, о чем вы? Может GPS модуль развернулся? 😃

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Сотник:

Друзья, однополчане, помогите разобраться с проблемой. Может ли от небалансированного винта разболтаться мотор? Отлетал 4 акка, один движок начал люфтить, аппарат сначала начал дергаться а потом вообще перестал взлетать.
Или еще как вариант, это произошло после добавления камеры на квадрик, добавились 250гр, получилось 1350гр всего. А как посчитать максимальную нагрузку на мотор не знаю.

Добавлю картинку расчета ВМГ в кальке: . Вес указан без видеокамеры.

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Друзья, однополчане, помогите разобраться с проблемой. Может ли от небалансированного винта разболтаться мотор? Отлетал 4 акка, один движок начал люфтить, аппарат сначала начал дергаться а потом вообще перестал взлетать.
Или еще как вариант, это произошло после добавления камеры на квадрик, добавились 250гр, получилось 1350гр всего. А как посчитать максимальную нагрузку на мотор не знаю.

Пропеллеры

Господа, можно еще раз про винты APC.
Во-первых, не увидел здесь выбора правый-левый.
Во-вторых, там же не увидел размера 10".
В-третьих, насколько они требуют балансировки при немаленькой цене от 80р за штуку

Начинаем снимать видео с коптера
rcig:

Учусь летать и снимать…
Коптер с конченными моторами. Не стал програмно стабилизировать видео, пусть как есть…

Все прилично смотрится. Это разве вибрации? Посмотрите что у меня творится, кажется из-за пропов.
Это самый-самый первый мой ролик с воздуха!

Калькулятор xcopterCalc - Calculator for MultiCopter
RID:

Только когда она будет у Вас. Замерить и подставить.

А как замерить? Напряжение и силу тока и потом по закону Ома? Я просто школьный курс физики слегка помню, но на практике не пробовал. Это ж надо некую цепь соединить, нагрузку в неё включить?

Полетный контроллер DJI Naza M v1
rattis:

Вот Вы понимаете, тут через каждые 4-5 страниц этот вопрос возникает.
Как настроить файлсейв на Назе описано в русском ФАКе (за что большой респект его составителям).

Там этого нет, ткните пальцем, если знаете точно. Что собственно у Назы там настраивается? Или вы про пороги напряжения батареи? (про респект к FAQ - присоединяюсь).

Rabbit Flight Controller
azovsky82:

Разобрался с настройками кроля для трикоптера-всё было зашибись кроме частоты регуляторов-было 500, поставил400 и теперь он полетел как я и представлял, заработал вменяемо на этой прошивке баро и сонар, компас. Теперь надо тестировать в поле…

Добрый день, Сергей, можете подробнее рассказать про вашу трёху. Может есть фотки рамы. Тоже думаю сделать трёху, но не понимаю, надо ли при наличии кролика заморачиваться на поворотный мотор в хвосте?

Полетный контроллер DJI Naza M v1
AndreyVG:

проблем хватает… это так по ходу дела…
все понятно, обрезаем!

подскажите кто нибудь как на авроре 9 замиксовать два тумблера в один канал?

Могу только про Futaba 8j рассказать, если надо.

Rabbit Flight Controller
Сотник:

Всем привет!
3 комплектность поставки. Не обнаружил у себя в посылке подсветку:

Должна быть или продается отдельно или выбирается на свой вкус?
Вот всё, что прислали:

Ответьте, пожалуйста, кто знает!

Полетный контроллер DJI Naza M v1
tuna:

Когда впервые подключил апу пришлось тримировать 2 канала почти на 10 пунктов каждый

А если вместо тримирования калибровку в Асистенте сделать (при нулевых тримерах)?

Radio:

Ролик в целом понравился, ну очень познавательно, больше не делайте таких ошибок. Невнимательность все погубит)

Согласен. Стараюсь быть внимательнее, все равно ошибки бывают.

Radio:

У меня 1500 ма аккум летает 5-6 минут )) что то мало у вас 3000 летают

Может у вас вес 500гр? 😃 Моё время совпадает с расчетами калькулятора.

Rabbit Flight Controller
Сотник:

Всем привет!
Получил с GLB кролика с GPS, хочу собрать гексу Y6, так что надо теперь въехать в кроличью тему конкретно. На данный момент есть небольшой опыт сборки и полетов на Назе.
Первые вопросы возникли такие:
1 где прошивки - вроде здесь?
2 где инструкция - вроде здесь?
3 комплектность поставки. Не обнаружил у себя в посылке подсветку:

Должна быть или продается отдельно или выбирается на свой вкус?
Вот всё, что прислали:

PC Tools русский поставил, ругается, что порт не открыт. Не понятно, причем здесь com-порт, если кролик по USB подключается?

Полетный контроллер DJI Naza M v1
tuna:

Загадка- летал я летал на своей назе кит 450 решил калибрануть компас и поправил немножко положение в асистанте, а теперь не могу стартонуть моторы, нивкакую. Асистант все видит ошибок нет, все работает. На правктике пытаюсь стартануть ни ответа ни привета

У меня такое было, когда тримерами были сдвинуты нули на передатчике.

Калькулятор xcopterCalc - Calculator for MultiCopter

Еще непонятный момент в калькуляторе - Батарейка. В списке известных ему батарей - далеко не всё. Например вот такой: Turnigy nano-tech 3300mah 4S 25~50C Lipo Pack нету и поэтому как поставить сопротивление батареи непонятно. Продавцы сопротивление не пишут на сайтах 😦

Полетный контроллер DJI Naza M v1
AndreyVG:

подскажите как работает опция “Intelligent Orientation Control”
что будет с коптером при переключении ее режимов:
“Home Lock”
“Course Lock”
“OFF”

В режимах IOC движение происходит независимо от того, куда смотрит “нос” аппарата.
Home Lock: Давим стик “на себя” - в точку старта, “от себя” - от точки старта, влево-вправо по касательной к окружности вокруг точки старта
Course Lock: Запоминает одно направление и потом “от себя” - это всегда в том направлении, “на себя” - в обратном и т.д.
Очень полезные режимы, на мой взгляд, т.к. на расстоянии сложно понять, где у коптера нос.

AndreyVG:

как назначить режим “Fail-Safe” на тумблер одного из каналов? что бы щелкнул тумблером и аппарат полетел на точку старта? или это делается как то иначе?

Режим Fail-Safe включается тумблером переключения режимов: Fail-Safe - MANUAL - Attitude - GPS. У Назы канал U. Я настроил на 3-позиционном тумблере с миксом другого 2-х поз. тумблера.

Сотник:

Видео про мой коптер с Назой. GPS очень помогает.

А что коллеги, не понравился ролик?

Rabbit Flight Controller

Всем привет!
Получил с GLB кролика с GPS, хочу собрать гексу Y6, так что надо теперь въехать в кроличью тему конкретно. На данный момент есть небольшой опыт сборки и полетов на Назе.
Первые вопросы возникли такие:
1 где прошивки - вроде здесь?
2 где инструкция - вроде здесь?
3 комплектность поставки. Не обнаружил у себя в посылке подсветку:

Должна быть или продается отдельно или выбирается на свой вкус?
Вот всё, что прислали:

Полетный контроллер DJI Naza M v1
vsarts:

Народ! Подскажите пожалуйста!
купили APC Thin Electric 11х5.5 и 12х6 — коптер с ними колбасит на месте. Висит в одной точке, но дергается как в сильный ветер, постоянно как-бы подруливая… в общем пьяный 😃
Другие же летают! И вроде как эти пропы рекомендуют.

Посмотрите в калькулятор, он скажет, что шаг слишком большой.

Полетный контроллер DJI Naza M v1
Сергей_Вертолетов:

Забыли очень важную весчь написать в видео, или хотя бы в комментарии - какие у вас пропеллеры?

Да, забыл, спасибо. Пропы 10*4.5- самые дешевые, на первое время чтобы поучиться. Балансировать нет времени, хотя надо. Покупал здесь.

Полетный контроллер DJI Naza M v1
Bluebird:

Дмитрий, хочу Вас расстроить чуток. Под движки 2830 с Рцтаймера хватит с головой 18А регулятора 😉

А для чего в моторах пишут больше?

Bluebird:

И будет оказия - закажите с рцтаймера пропмаунты алюминиевые с креплением 4-мя винтиками М2 на Ваши моторы. Избавитесь от кучи проблем: Длинная ось мотора + цанга = биение жуткое. От этого и снос мог быть. Найдете на Рцтаймере пропмаунты? или подкинуть ссылку?

Эти маунты штоли? А вал полагается снимать?

Bluebird:

Регуляторы я так понимаю тоже оттуда? Неперешитые? Регуляторы программировали? Тайминги выставляли?

Регули RCTimer, не прошивал, еще не научился 😦 Настройки выставлял, как в инструкции к Назе рекомендуют.

Полетный контроллер DJI Naza M v1
Covax:

Назу несет вправо и назад, значит правый задний регуль (если все регули одинково откалиброваны) или мотор чувствует себя плохо, поменяйте с соседними и убедитесь!

Переставил регули, направление сноса поменялось. Поменял все 4 регуля, все равно под эти движки надо было 30А ставить, а не 20А. Перепаял всё, починил раму после раскалбасного летания и краша. Калибровка регулей, настройка в Асистенте, калибровка компаса, короче через 2 дня полетел.
Нормально висит, немного сносит, даже в GPS режиме с 7 спутниками, ветер правда был. Небольшое триммирование стиков помогло. Главное, что мозги целые после падений. Теперь можно учиться управлять. В симе уже надоело.
С карбоновой рамой повезло, что луч отломился очень удачно, просто сдвинул укоротившийся луч и закрепил на 2 см дальше. А на остальных лучах сдвинул моторы от концов:
Для интереса выкладываю фотки своего квадрика: