Activity

F-35 Lightning II 70mm EDF v2

Пришел данный аппарат. Начал его сборку. В отличие от остальных моделей которые были до этого (ZOHD Dart, Binary1200 Dolphin) клей не нужен от слова совсем. Возможно понадобиться после первого полета 😄

Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System

Вообщем пока что ничего нового То 20 минут без единого FSа AtomRC Dolphin Туманный день Полет 2 То вот так FRSKY R9M R9Slim+ OTA Спонтанные Failsafe. Sonicmodell Binary 1200 Остался последний вариант - спалил модуль R9M когда сломалась оплетка штатной антенны Super8

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Судя по графикам центровка излишне задняя. Но это не точно так как автотрим выключен. Есть предложение сначала включить автотрим, и попробовать оттриммировать. Хотя хз как оно вообще должно работать с экранопланами…

Мучительный выбор очков для фпв...
Mistel:

Не чёрный а фриз. К примеру опустился за лес, сигнал с 50мбит пропадает моментально.

лол, а на аналоге если опустишься за лес сигнал не пропадет моментально?))

Mistel:

На квадах пофигу, речь больше про самолёты. В крыло его не вынесешь.

да не особенно и нужно на 99% самолетах. Если сильно хочется можно удлинить антенны переходниками

Mistel:

Мне лично нехватает нормального горизонта, особенно для самолётов.

есть углы питч и ролл в цифрах. Не горизонт конечно. Но черех 3-5 вылетов привыкаешь к цифрам. А порой цифры даже лучше чем черточки

Мучительный выбор очков для фпв...
Mistel:
  1. Сигнал пропадает довольно резко и при плохом качестве картинка просто фризит. На аналоге сквозь шум кое что можно увидеть.

сигнал пропадает как раз довольно медленно и прогнозируемо. Сначала понижается битрейт. И как только понижается до 4мбит, велик шанс словить черный экран.

Mistel:

Аналог проще расположить на модели т.к. нет привязки передающего модуля к камере. На цифре они должны быть расположены довольно близко.

на большинстве квадов 4-5’’ проблем нет, шнура хватает. Но юнит тяжеловат конечно же по сравнению с аналоговыми передаванами.

Mistel:
  1. DJI не умеет всё то OSD что умеет аналог, хотя многое уже сделали. OSD не пишется на DVR.

на 99% все что критически нужно имеется. Но разумеется аналог более богат на всевозможные свистелки-перделки.
В итоге пришел к следующему:

  1. На самолетах DJI это топ. Низкая задержка. Картинка огонь для получения кайфа. На вес практически пофиг если это не какие то 250граммовые Dart или Talon.
  2. Для квадов спорно. Перевел Mark4 на HD + Gopro. В итоге думаю его возвращать на аналог. Причин несколько. Марк больше чисто утилитарная машина - взлететь и заснять пролет на гопро. DJI сильно утяжеляет его и и удорожает. В итоге хочу вернуть его на аналог. А вот все самолеты только на цифре. Возможно на какой нибудь долголет без гопро и имеет смысл…
Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System

как и в моем случае то получается на мгновение достучаться до приемника то нет. Вот когда у него получилось достучаться он успел активировать rtl но налетела буря и он не смог удержаться на точке и его сдуло. Больше достучаться чтобы его посадить он не мог. В моем случае ртл активировалась само. Я жамкал тумблерами в надежде отключить ртл и посадить ручками но ничего не получалось

Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System

Видео того полета с комментариями
Про то как настроен был кросс в деталях я не подскажу. Но думаю да. R9 настроен конечно же в no pulses.

Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System

На кроссе тоже не все так гладко… У одного коллеги самолет так улетел на кроссе. Судя по ОСД кросс завис и даже RTL на полетнике не включился. Он сам кое как его активировал но вернуть управление так и не смог. В моем случае хоть RTL корректно распознался и включился сам… Так что я в текущей ситуации вообще хз что покупать.

Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System
TrueMuMa:

Если приемник поддерживает не-ОТА прошивку, я бы попробовал ее. Либо откатился бы на более старую прошивку ОТА.

прошивка разумеется не OTA. Ибо аппа не access.
Самолет 1 как при сборке прошил приемник так и не менялось ничего (год назад примерно собран был). С прошлой зимы до этой осени проблем не было никаких. Летал до 6км на 100mw без каких либо затруднений.
Самолет 2 так же сразу после покупки приемника залита та же самая прошивка что и в Самолет1 (все прошивки на флешке хранятся). Проблемы возникли примерно на третий вылет.
На кваде давным давно уже не летал, потому не могу сказать будет ли на нем проблема. Да и если честно не очень хочется проверят ибо там бетафлай…

По приемникам: Есть версия R9Slim+, а есть R9Slim+OTA. У меня именно с приставкой OTA. Так вот. Сначала я ошибся и залил прошивку от R9Slim+. Как итог не мог его забиндить. После заливки прошивки R9Slim+OTA приемник сразу забиндился. Поэтому я пришел к выводу что приемники R9Slim+ и R9Slim+OTA различаюстя не только маркировкой но и программно-аппаратной начинкой, и прошивки от одного к другому не подходят.
Конкретные версии прошивок что залиты:
В R9Slim+OTA FW-R9Slim+OTA-ACCST_20200403 в первый R9Slim+_OTA_FCC_Fport.frk во второй R9Slim+_OTA_FCC.frk
В передатчик FW-R9M-ACCST-20190117 R9M_FCC.frk

Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System
Koloboff:

Когда обновлялась прошивка приёмника? В плане проверки гипотезы TrueMuMa

всё шил через sport тараниса qx7. прошивка FW-R9Slim+OTA-ACCST_20200403.
access не могу залить так как аппа не поддерживает…
используется 11 каналов

Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System

Столкнулся с неприятной проблемой
Taranis QX7 + Frsky R9M 2019 прошит последней ACCST FCC прошивкой.
Самолет 1. F405Wing + R9Slim+ OTA прошит последней ACCST FCC FPORT прошивкой.
Самолет 2. Pixracer + R9Slim+ OTA прошит последней ACCST FCC SBUS прошивкой.
Самолет 3. Pixracer\F405wing nano + R9mm прошит последней ACCST FCC FPORT прошивкой.
Квад 3. Omnibus + R9mm\R9mini прошит последней ACCST FCC SBUS прошивкой.
Итак. Квад и самолет 3 проблем не испытавали от слова совсем.
Самолет 1 летал год нормально потом начались проблемы
Самолет 2 собрал последним и на нем те же самые проблемы.
Теперь про проблемы.
Внезапно замирают каналы на выходе с приемника. Причем судя по всему на приемнике который прошит в FPORT замирают, а тот что прошит в SBUS канал газа проваливается ниже газа фейлсейва.
Автопилот корректно переходит в режим FS и возвращается домой.
Но вот достучаться до самолета не всегда получается. Вчера не получилось…
Что пробовал.

  1. Пробовал сначала повышать мощность с 100 до 500mw а потом и до auto(1w) - не помогает.
  2. Пробовал перезагружать аппу - не помогает.
  3. пробовал поменять антенну на передатчике (выключив аппу конечно) - не помогает.
    В итоге самолет кружит над головой а достучаться до него не получается. Причем телеметрия с самолета на аппу эпизодически поступает.
    Модуль передатчика разобрал, криминала не нашел. Отмыл следы флюса на разъемах. но думаю не в этом дело.
    Проблема встречалась пока что только на Slim+OTA модулях с диверсити, на простых r9mm\mini не наблюдал подобного.
    Проблема встречалась в чистом поле где на 30-40км нет ни одного передающего устройства - то есть соседская помеха маловероятна.

Что хочу попробовать:

  1. Frsky redundancy - подключил дополнительно r-xsr приемник, хочу поглядеть как в данной ситуации поведет себя слим+. Скопировал модель и копию настроил через встроенный 2.4ггц модуль. При нештатной ситуации можно быстро переключится с модели на модель. Проверил - по очереди приемники работают. Но если имеет место зависание слима - хз будет ли он отдавать сигнал от r-xsr.
  2. замотал приемник в фольгу
  3. намотать провода на ферритовое кольцо
    4.??? больше мыслей нету…
Mini Talon - носитель Fpv

ну мне оч понравилась. Долго ломал голову или 6ку для reelsteady купить или 7ку без. И в итоге рискнул на 7ку. Доволен. Без всякого головняка довольно качественная стабилизация. Да, без блокировки горизонта. Но меня устраивает на все 100%

Mini Talon - носитель Fpv
khomyakk:

Стабилизазия в Гопро хорошо работает с версии 7?

Вот запись с дельфина. И сразу же сравнение с курсовой. Ветер был довольно порывистый поэтому самолет трясло

Автопилот Arduplane - открытое ПО

провел эксперимент и не нашел значимого влияния на показания от небольших углов под которыми дует ветер. да если перпендикулярно дуть то получается фигня. Но в пределах погрешности установки значимой такой разницы (20-30%) не обнаружено

Автопилот Arduplane - открытое ПО

а вектор ветра?

Alexander53:

Да ничего. При вираже без скольжения вектор воздушной скорости направлен так же как и в прямолинейном полёте. При наборе высоты тоже.

Одно дело идеальный штиль. А другое дело как мне кажется ветер. Который так же имеет свой вектор.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Роман1971:

Именно так. Изменение угла на 3 градуса ведет к занижению скорости на 30 % примерно. Но еще и от самой трубки зависит. Насчет чистой зоны и так ясно. Но в данном случае летающие крыло и трубка в носу прямо.

вы это щас серьезно? Что бы тогда происходило бы при поворотах, а особенно при наборе высоты? Воздушная скорость бы скакала туда сюда как ненормальная. Но такого не происходит. Помоему вы натягиваете сову на глобус

F-35 Lightning II 70mm EDF v2

Приобрел данный аппарат. Интересна любая информация о нем от владельцев 😃 Будет первый импеллерный самолет. До этого летал на dart 250, binary 1200, и дельфине. Импеллер собираюсь ставить FMS 70mm 12 blades и полетный контроллер с ардупилотом 😃

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Роман1971:

На самом деле надо делать всегда как температура сильно меняется от той, когда калибровка делалась.

не путайте
ARSPD_AUTOCAL - калибровка в режиме лойтера
ARSPD_SKIP_CAL - калибровка при инициализации ПК.
Первое должно быть включено ТОЛЬКО для калибровка датчика в режиме лойтера. И отключено во всех остальных полетах
А второе отключает как как калибровку при старте полетника (для этого как раз надо глушить трубку чтобы в нее не дул ветер).
ARSPD_SKIP_CAL = 1 - можно не глушить. Но тогда датчик не будет калибровать при включении.
ARSPD_SKIP_CAL = 0 - глушить обязательно иначе может криво инициализироваться