Activity
Выглядит привлекательно, но двухцилиндровые все-таки выбиваются из лимита веса. Коптер летать-то будет, но электрические двигатели его уже не удержат, если вдруг ДВС откажет. Что грозит жесткой посадкой с ударом движка с топливом прямо по батарее и сопутствующим красивым бабахом. 😦
Есть на ютубе дядечка один, судя по всему индус, любитель соорудить какую нибудь диковенную хрень. Среди его поделок есть и такая:
Да, он меня и вдохновил. Только я решил трикоптер с хвостовым винтом сделать, так как банально проще получается и без необходимости движки наклонять. С электрическим движком в центре я уже делал пару моделей, прошивку контроллера правил под такую конфигурацию, пора теперь вот и бензиновый/калильный делать…
У меня 65AX с винтом 14х4 дает 5 кг.
Выглядит подходяще, 497 грамм без глушителя, в полтора кило должен вписаться. А в вертикальном положении оно будет работать устойчиво? Я профан в ДВС-ах, не в курсе как у них там что. 😃
Это понятно, но там будет двигатель с тягой грамм на 200-300, ради него делать стартер с редуктором - чуток замороченно получается. Наверное придется чисто электрическим обойтись.
Хрень какая. Коптер это ваще гамно. Не стоит к нему приписывать ДВС. Сделайте красивый самолет.
У меня есть еще один проект, коптер с крылом и тяговым мотором, как у самолета. Но там непонятки с запуском движка в воздухе, на потом оставил. 😃
Когда поршневой заглохнет, вся эта конструкция ТАК брякнется, что лучше сразу прочный пакетик в конструкции предусмотреть.
Я там собираюсь добавить тахометр, в случае сильного падения оборотов - электрические будут в полную силу работать, батарейки хотя бы на посадку мягкую хватит.
нитрометан только
Да я и на него согласен, все равно лучше чем аккумуляторы по запасам энергии. Но какой? 😃
Я тут все страдаю идеей постройки коптера с центральным несущим винтом прямого привода от ДВС. Тестовый коптер для него уже построил (без центрального мотора), летает. Но так опыта с ДВС вообще никакого нет - нужна консультация по выбору мотора.
Потребности такие:
-
Статическая тяга с винтом до 16 дюймов должна быть в пределах 3.5…4 килограмм.
-
Коптер сам весит около двух килограмм, так что мотор+крепление+регулятор оборотов+бак с топливом на минут 10 минимум - должны весить килограмм-полтора.
-
Работать должен устойчиво в вертикальном положении (прямой привод винта, без редукторов и прочего), с возможностью регулировки тяги в пределах от полутора кило до максимума.
-
Вибрации довольно сильно будут мешать, поэтому хотелось бы по возможности не очень вибрирующее, крепление на раму (12 мм трубка) должно быть с хорошим демпфированием. Ну и максимально простым в постройке, разумеется, так как ленивый я чуток.
-
Цена тоже важна, хотелось бы по возможности дешево и сердито. Все равно прототип, который не будет слишком много летать, чисто для демонстрации proof-of-concept.
Фото прототипа прилагается (мотор с несущим винтом будет примерно в центре, над батареей).
Заранее всем спасибо. 😃
Тут выскакивает сообщение - Unsuccessful delivery.
Как тут уже писали - на почту идите с трек-номером и паспортом. У меня такие сообщения довольно часто вылезают, когда пакет в почтовый ящик не влез или операционисткам лень печатать извещение. 😃 Беспокоиться не о чем, получите.
Кто сказал , что это будет летать? - дизайнер.
Второе летать сможет, а вот у первого явные проблемы со стабилизацией в одной из плоскостей. То есть вообще непонятно, как он будет стабилизировтаь по pitch.
А про камеры что написано в нем?
Да вроде ничего. Соврал я только про полкило, два килограмма лимит:
- Все БВС до 2,2 кг – игрушки, ничего не требуется, нужно вывести их из списка товаров двойного назначения. БВС от 2,2 кг до 30 кг нужна регистрация и маркировка, сертификация добровольная в СРО. БВС более 30 кг должны иметь обязательную государственную сертификацию.
- В зоне видимости оператора и его помощников можно летать на высоте до 150м не сертифицированным БВС и авиамоделям только в дневное время и не над людьми, а сертифициронным БВС и игрушкам можно летать также в городе и ночью.
- Вне зоны видимости можно летать на высоте до 50м сертифициронным БВС и игрушкам над территорией с разрешения ее владельца или управляющего.
- Полеты вне зоны видимости на высотах более 50м и все полеты на высотах более 150м, а также полеты в радиусе 5км от аэропортов возможны только по разрешению ОрВД.
Игрушки конечно не запретят
Из того проекта, который я читал - под игрушки попадают только меньше 0.5 кг, ими можно только днем, в прямой видимости и до 150 метров. Ночью - уже сертификат нужен.
Приветствую! russian.rt.com/article/115337 А вы говорили запретят))
Фактически запретят. Сейчас-то как раз разрешено до 25 килограмм. А они (эти же самые, или другие - уже даже не знаю, много этих ассоциаций стало) хотят, чтобы сертифицировать все, кроме игрушек полукилограммовых (и то только днем, до 150 метров). Присосаться к кормушке хотят, проще говоря - как та же печально известная “лига безопасного интернета”.
Смысл есть, снижение лобового сопротивления и тд, причем это прямой путь к гибриду. Казалось бы зачем такая передача, опять же чтобы проскальзования не было.
Если нужна скорость, то лучше бы импеллер тянущий поставили аналогичного всей это механоэлектрике веса. На rcgroups.com видел такие проекты, но что-то не нашел особо выдающихся характеристик.
оригинал тут:
yadi.sk/i/TMaXWHqyj4W5D
Продолжаю задавать дурацкие вопросы - а нафига краской было электронику закрашивать? 😃
А какой смысл дуги-то вертеть? Наклон коптера тоже самое дает.
мне это нужно для управлением коптером на НАЗЕ
Тогда должно подойти, почти все контроллеры умеют (или можно научить, прошивку перекомпилировав) принимать CPPM (когда PWM-импульсы всех каналов идут по одному проводу, последовательно).
это SBUS?
Нет, но похоже. S.BUS - это цифровой протокол, там используется не PWM-импульсы, а последовательный код, передаются посылки по 25 байт с содержанием 16+2 каналов. Кстати, openlrsng должен уметь S.BUS тоже (хотя слышал, что только без инверсии, родные футбовские - не поймут, но контроллерам с open-source прошивками проблем не будет).
Привет, у меня турниджи про, модуль стоит на 8 каналов и приемник тоже на 8, их катастрофически не хватает, на какой модуль и приемник можно поменять чтобы увеличить число каналов?
Если PPM-выход подойдет (нет разделения на индивидуальные каналы, а все скопом по одному проводу), то openLRS любые модули, там 16-18 минимум можно получить.
Когда разбирался с телеметрией - пришлось заглядывать в исходные коды. OpenTX - выглядит более перспективно, хорошая модульная структура. Ersky9x - какая-то мешанина из всего старого и нового добра, потенциально менее расширяемая и более глючная (хотя телеметрия у меня заработала только с ней, из-за более правильной поддержки frsky d-protocol).
Голоса там для обоих прошивок есть хорошие, просто надо скачать и на microsd распаковать.
Август - месяц обострений:
Стремновато сидеть на аккумуляторах, у которых еще и клиренс от земли в несколько сантиметров. Хоть бы за спиной поставил, что-ли. А то первый же острый камень при жесткой посадке…
Да что там дроны от Сони! У нас летающий топор сделали XD
Кордовые топоры еще в советском союзе в юном технике описывали. А соневский беспилотник - довольно неудачный и бесполезный. Поворотный винт сильно усложняет машину и управление как у самолета - никакой маневренности. Груз большой опять же не понесет - в самолетном режиме нужна обтекаемость, то есть груз должен быть где-то внутри. А во взлетном режиме (трикоптер с коаксиальным несущим ротором) - центровка очень сильно ограничит вес (лучи и имеллеры маленькие, чтобы можно было компенсировать большие отклонения от центра - оно даже видно как криво взлетает, с трудом держит баланс). Лучше бы оставили просто трикоптер с несущим винтом, с длинными лучами, хотя бы маневренность не пострадала.
Либо коптер следовал за самолетом (типа, чтобы видео посадки сделать), либо не пилоты на самом деле заметили, а наземные службы.
- Я правильно понимаю, что для решения вопроса пилотирования имеющегося авиапарка я покупаю 9XR Pro, модуль с DSMX/DSM2, биндю все по новой и наслаждаюсь после некоторого времени, потраченного на настройку параметров моделей?
Да. У меня у самого 9XR pro с модулем OrangeRX DSM2/DSMX, имеющиеся приемники его ловят (multiwii со встроеным DSM2 и orangeRx). Но глюк какой-то периодически появляется - приемники теряют передатчик изредка, пока передатчик не сбросишь выключением (пришлось даже кнопку перепаять на RESET атмеги). Сегодня получил новую версию DSM-модуля (тот который на встроенную антенну работает и с телеметрией) - надеюсь, в нем такого глюка не будет.
- Наверное не в эту тему, но почему бы не объединить? На что смотреть (какой модуль), чтобы летать километра на 3-4-5 (в дальнейшем больше)? Я слышал, что FrSky может километра 2.5 в стоке. Или сразу смотреть в сторону LRS/UHF?
Я для этой цели выбрал OrangeRX LRS 1W модули (но не летал на большие расстояния еще), так как 2.4 гГц просто даже через деревья не проходит (то есть, в открытом поле в прямой видимости - оно может и можно на несколько километров, но на практике - любое препятствие закроет). Ну и приятнее сам модуль - есть куча прошивок (я себе сейчас сам модификацию сделал, чтобы она вольтаж батареи коптера и RSSI в обе стороны показывала на экранчике 9XR, с возможностью еще и телеметрию от контроллера внешнего получать). Габариты и вес, конечно, побольше чем у DSM (даже без корпуса модуль весит грамм 20-25, антенна еще несколько грамм).
Так у того коптеротанка они ж вроде что-то типо резиновых?
Эластичная гусеница может быть даже шумнее. Из-за неравномерного растяжения - будет еще и хлопать по каткам и корпусу.
Коптер очень шумен. Долетел до места, где уже нельзя шуметь, а дальше тихо ползком
Гусеницы - одни из самых шумных вариантов наземного движителя (много трущихся и лязгающих частей). Просто колеса нужны большие (есть же уже игрушки - коптер-в-колесе) - и легче и проходимее (при большом диаметре), чем такая облегченная гусеница.
Нафантазируйте, зачем коптеру гусеницы?
Игрушка-трансформер же. Детям понравится. Для реальных приложений - совершенно бессмысленная вещь, если учесть что гусеницы нужны там где большая нагрузка на грунт (и весят они соответствующе), а у коптера она не может быть большой (не взлетит).
Чтобы разбавить обсуждение отверток, предлагаю пару идей для спасательного оборудования (пока не успели запатентовать):
-
Спасение застрявших на дереве моделей - большой надувной шар с помпой и клапаном, прикрепленный сверху коптера. Если застрянет - надуваем и сдуваем шар, что приводит к раздвиганию веток и продвижению коптера к земле. Вес получится грамм 100-300, эффективность - надо проверить. 😃
-
Парашуто-коптер - обычный коптер с длинными плечами, на которых закреплены раздвижные вееры (раскрывает/закрывает серва с 270-360 градусов поворота прямым приводом, или sail-серва c помощью тросика). В сложенном состоянии - веера прижаты к плечам и не мешают никак. При необходимости спуска без двигателей - контроллер должен управлять этими веерами, как моторами, чтобы сохранять горизонтальную стабилизацию (и, возможно - планировать в нужном направлении).
Кто-нибудь знает, как победить вращение коптера по яву во время резкого набора высоты? Мозг нази 32, прошивка 1.9. До последнего падения нормально все работало. Может ли это быть следствием повреждения гироскопа или акселерометра?
Если throttle на 100%, то запаса для компенсации yaw - уже не будет. Взлетайте на 95% 😃 Кстати, кроме проблем с аэродинамикой, про которую написали - может калибровка регуляторов поехала? Или, что хуже - подшипники моторов (тогда все будут на разных скоростях крутиться, а компенсировать-то нечем на пределе).
Предел для конкретного аппарата или для такой техники вообще?
Для аппарата может и предел, для коптеров вообще - даже близко нет… Думаю, физически можно до 15 с лишним КМ запульнуть коптер с современным уровнем технологий.
15 - сомнительно. Чисто теоретические эксперименты с калькулятором статической тяги показывают, что на такой высоте тяга падает раз в десять. То есть, у земли коптер должен летать при десятипроцентной тяге и при этом - иметь достаточную скорость подъема (скорость воздушного потока и обтекаемость), чтобы успеть долететь до такой высоты, прежде чем батарея сядет.
Update: Хотя, если воспользоваться той же схемой с несущим винтом, то можно попробовать сделать модель с разгонным винтом (большие по краям - для тяги, а маленький шустрый в центре - для скорости подъема). Но это чисто умозрительная фигня, я даже не знаю будет ли такое работать вообще - ноль в аэродинамике. 😃
он кстати у русаэролаб стоит дорого
Да я как бы не сомневаюсь, что у наших армейских поставщиков - все будет стоить дорого.
Ну вы то точно о том думаете, там контакты есть в инфо под видео, они ждут вас, пикирующий коптер ох как им нужен)) почитайте на досуге про глушилки, много интересного узнаете) на современной войне ни кто не даст даже близко подлететь
Если вот это подлетит на дистанцию сколько-нибудь эффективной стрельбы (даже неприцельной) - то спикировать можно будет. А если нет, то и так - нет.
Ну у атакующего дрона нет проблемы все время быть необнаруженном.
Мне тоже не понятно зачем на относительно нетяжелом аппарате такой автомат, ладно бы там самое передовое снайперское ружье, без отдачи и бесшумное, это да, один выстрел в командира решает многое…
Проще гранату привязать и сразу на командира спикировать. Как бы не о том они там думают.
Начнется авторотация в обратную сторону, двигатели не запустишь) Надо перевернуть коптер и парашют располагать на пузе.
Лететь вниз оно будет кувыркаясь, скорее всего - стабилизировать-то нечему. Авторотации не будет (особенно если пропеллеры поменьше).
это то же по идее самый оптимальный и простой вариант, уж точно проще и надежней всяких тормозных парашутов
Самый простой вариант для чего? Если мотор какой-нибудь встанет или пайка где-нибудь отвалится - парашют как раз будет оптимальнее, так как оно все-таки сработает.
выкинуть парашют, притормозить на нем, отсрелить парашют
Конструкция не выдержит таких ударных нагрузок. Либо нужно будет крепление парашюта делать основой каркаса коптера и крепить все к нему… Лучше уж регулируемые веера - ими можно понемножку тормозить, без риска порвать и разломать все в клочья.
О, у меня еще одна идея, причем - чисто коптерная по сути. Делаем четыре больших складных веера и регулируем их положение, поддерживая горизонтальное планирование в нужном направлении. Короче, переключаем сигнал с ESC-ов на сервоприводы. Коптер-парашют! 😃
Когда на коптере кончится(Вдруг? Внезапно для пилота? ) батарейка - можно поставить и парашют. Но это конечно не вариант для рекордов Ну а про камнем вниз это даже хорошо ведь - упадет примерно там где взлетел, а не улетит невесть куда
Да пенопластовое крыло ему приделать просто. Ветром сдувать будет, конечно, зато ронять можно без серьезных проблем - спланирует как-нибудь. В качестве саморекламы, rcopen.com/blogs/220764/20395 - падает как лист дерева с отключенными движками. 😃 Движки надо мощнее, конечно, с ветром бороться.
Можно еще придумать что-нибудь с изменяемой геометрией (раскладное крыло). 😃
ЭЭЭЭ - запас по батарейкам?
Пардон, неправильно выразился. По тяге? По калькулятору выходит, что нужно чтобы у земли взлетал на 30-40% от максимума.
Люди добрые, скажите, кто что думает по ситуации. Поставил рекорд высоты. Пока не абсолютный, но уже неплохой результат (4,3 км высоты). После моего вброса в самолетной ветке (Zont тут почти не бывает, а в табличку что-то очень хотелось) - поднялась дискуссия “скромнее надо быть, товарищи”. Причем особенно разорялись коптерофобы. Муссировалось что якобы “органы за нами бдительно следят”, что “хобби запретят из-за таких как вы”. Причем подавалось всё это как корень всего зла - коптеры. Досталось и Zont’у, как “главному застрельщику писькомерства”. Я молчу, что верхние высоты рекордов принадлежат самолетчикам, и лежат в эшелоне гражданской авиации… (8,9 км высоты) Мой вопрос про “скромнее надо быть”. У меня планируется взятие новой высоты… Правда надо быть скромнее? Кто как думает?
Пишите высоту в условных единицах. Потом скажете, что это были тысячи сантиметров. И, главное, в любом случае - не колитесь, играйте в несознанку. Чистосердечное признание у нас увеличивает срок, практически всегда.
Кстати, а запас по мощности у земли какой был?
А для 16 роторов, только рама будет весить 4-5 кг.
Вы чуток перебарщиваете, у 16-роторного аппарата - лучи могут быть послабее, нагрузка на каждый из них - меньше пропорционально.
А вы много летаете в жилых кварталах? даже не парьтесь и не нагнетайте панику
Там речь не о жилых кварталах. Скорее всего - запретят на всей территории Москвы, включая традиционные места (их в Москве и так с гулькин нос осталось - везде либо застройка плотная, либо деревья). То есть, чтобы любую модельку запустить - надо будет либо полетный план регистрировать, либо обязательно за город ехать.
Мосгордума предложила запретить использование беспилотников над столицей
“Мы впереди планеты всей!” - все объясняющая цитата из этих рассуждений. Полетный план для моделек, ага.
Тиснул статью с обзором разных систем коптеров на ДВС на geektimes - geektimes.ru/post/252070/
Народ все же больше за генераторную схему. Кстати, подбросили ссылку на видео с коптером на нитро (изменямый шаг винтов + трансмиссия):