Activity

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
ipopov:

Спасибо, мы уже нашлись.

Вчера подлетнули неплохо так - спасибо! Заценил местную поляну для полетов - в километре от поля - водоем с пляжем, а само поле с двух сторон окружено церквями и монастырями, вид - пипец! 😇 😛

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
Andrey68:

Ярослав, привет! Лучше приезжай на следующие выходные в Сочи…

Ха! Только посмотрел список участников в Сочи. Тебя там тоже усмотрел! Андрей, теперь понятно, почему агитируешь туда поехать. Ты мне там с горкой налить хочешь? 😛

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
Andrey68:

Ярослав, привет! Лучше приезжай на следующие выходные в Сочи, если ты такой мобильный и с техникой. Это почти рядом со Ступино. Собирается хорошая компания. 😉
sites.google.com/view/eurocup-sochi/

Здаров! Мобильный и свободный немного разные вещи 😃
Да и мясом приезжать не очень хочется, надо потренироваться сначала после двух лет нелетания

дмитрий_тарасов:

23 октября состоится “Первенство Московской области по кордовым моделям F-2d”. Соревнования будут проводиться в г. Павловский Посад, Стадион “Заречье”, ул. Белинского, 1. Регламент на форуме FASR.

спасибо за приглашение, боюсь на соревнования пока не получится

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

Всем привет! Я в Ступино, Моск область, пока. Буду ещё две три недели. Вроде как бойцы были из Ступино. Мож кто откликнется, из Ступино, или из близлежащих городов? Попускаем вместе, техника у меня вся с собой есть. Я мобильный. Мой тел девять девять пять, 300-5225

Новый отечественный серийный мотор
александр52:

ты Ярослав издеваешься! где ж ее эту политуру взять - мы же в России под санкциями ! но спасибо ! за инфо - может где и нарою- нашел только в забугорье .

Отвлеклись дальше не куда - вернемся - Паша Наркевичь какой то очередной шедевр показывал - вроде как серийный - бойцовый моторчик

привет Александр!
Ну какие издевательства, о чем ты? Я думаю не в санкциях дело, наверное скорей всего производство подсократили, нет спроса из-за Ковида. С годик назад и на амазоне и на е-бае видел в разного размера баночках. А сейчас с трудом нашел, и только в больших банках. Надеюсь в широкую продажу поступит, когда весь этот ковидный бред закончится.
www.aircraftspecialties.aero/urethabond104-u104/

Да видел я Пашину рекламу. А толку? Инфы пока ноль. Ни сколько стоит, не можно ли купить простому смертному. И как вообще работает, не показушный образец, а из коробки. Ничего этого пока нет

pv11:

Используют даже внутри “пламенных сердец”…
Но правда насчет коррозии похоже не все так гладко.😦
DO NOT APPLY THE COATING OVER CORROSION PITS. THE PROTECTIVE COATING WILL NOT INHIBIT GROWTH OF PRE-EXISTING PITS OR RESTORE THE INTEGRITY OF THE CRANKSHAFT.
lycoming.com/…/Application of Protective Coating o…

Ну… при капремонтах ржавчины не должно быть по определению. Но в инструкции по применению сего средства написано четко, что можно. И по опыту использования (понятное дело, что не на самолетах. На своей машине, неоднократно).
Марат хорошую ссылку кинул на тех.данные средства. Оттуда: “However, in situations where sandblasting is not permitted or restricted, URETHABOND 104 can be applied over tightly rusted surfaces, so long as the rust profile is covered by at least 1 mil DFT of prime coat”.

Пардон за оффтоп

MiG77:

ВДшку льем только так, бензин Галоша, без него не едем никуда. (Это у скоростников, если что)

Плюс один в карму бензину Калоша. Честно сказать, для меня было откровением (два года назад принял участие в соревнованиях по бою в подмосковье, в составе команды МАИ, им там ребята как раз и пользовались) то, что кроме отличного обезжиривания поверхности, топливной соске Калоша по барабану. Если бы такой бензинчик был доступен в Канадии, то возможно споласкивал двигатель им конечно, а так приходится лить много WD-40.

Кстати, вернусь к WD-40. Почему, кроме хорошей промывки и защиты мотора я по нему “торчу”. Дело в том, что после консервации (когда испаряются летучие компоненты и остается одно масло), двигатель не надо промывать топливом и делать пробный запуск, чтобы удалить лишнее топливо из картера. Двигатель УЖЕ готов к работе. Как обычно, несколько капель в футорку и погнал. Вот это конечно мегаудобно

Новый отечественный серийный мотор
Батька-Л:

После покупки авто долго искал что-то новое, высокотехнологичное из антикоров и наткнулся на этот RUST-STOP…

Не тем пользуетесь для купирования ржавчины. Поищите Urethabond U-104. Наносится прям поверх ржавчины. Мы такое используем при капремонта самолетных агрегатов, куда подлезть сложно, чтобы восстановить электролизные защитные покрытия. Лет на пять в проблемном месте про ржавчину забудете. Только покупайте в маленьких баночках, засыхает даже в закрытой банке. И не забывайте в перчатках работать, не отмывается ничем после засыхания

Новый отечественный серийный мотор
lyoha:

Александр, а у кого воздух сперли? Или если не сперли, то чем он сперт? Обычно спертый воздух, например, в курилке или в бытовке, где переодеваются люди, занятые тяжелым физическим трудом и которую примерно год не проветривали. Обязательно продувать именно таким воздухом или все-таки подойдет обычный сжатый?

Зачем так усложнять? Можно просто пёрнуть на мотор

Новый отечественный серийный мотор
HS125:

У меня есть свои собственные наблюдения. Картера на отмокании по нескольку месяцев находились в керосине (авиатопливе, поскольку у меня именно ТС-1). Следов порчи алюминия не заметил слова совсем.

В последнее время я пользуюсь исключительно WD-40, очень удобная штука, но в 90х, когда активно пользовал дизели, ничего, кроме керосина я не использовал и замачивал в ванночках на несколько дней, могу сказать только положительное. Странно слышать, когда эксперты говорят, что алюминий и керосин - вещи несовместимые

Новый отечественный серийный мотор
HS125:

Насчет моей работы я ничего и не писал. Я лишь дал вам понять что знаком с этими жидкостями еще с обучения, поскольку вы почему-то посчитали что мне про них мало что известно.

Написали кучу всего, извините уж, бесполезного. Я лишь постарался обратить ваше внимание на состав присадки, которая может быть в керосине. Что вы, апелируя на свой огромный опыт, собственно проигнорировали.
Все уже поняли, что вы эксперт по авиационным керосинам. Отлично. Позволю себе напомнить, что дискуссия разгорелась из-за утверждения многоуважаемого товарища по поводу того, что керосин активен по отношению к алюминиевым сплавам. У вас есть конкретные мысли по этому?

Новый отечественный серийный мотор
HS125:

Я же вам написал. Эти жидкости добавляют как правило непосредственно перед заправкой в зимнее время (или по климатическим условиям). Летом их не используют. Или по требованию экипажа.
Вы же не берете керосин прямо из заправочного штуцера во время заправки ВС.
Либо со складского хранения вам его сливают, либо покупаете там где он точно без ПВК жидкости.

Как и где применяются эти жидкости я знаю с 1980 года, когда проходил учебный предмет “авиа ГСМ” на 1-м курсе в бурсе. 😉 Вы тогда еще только в первый класс собирались. 😒😃

Ах, да еще Вам могут продать керосин “отстойный”. Это тот который сливают через 15 минут после заправки для контроля отстоя и наличие примесей… Его потом в бочки собирают для переработки. Там может быть что угодно. Поскольку за этими бочками особенно никто не следит. Все равно пойдут в переработку. Но с появлением в Росии импортных самолетов эта процедура стала большой редкостью, особенно в Европейской части страны.

Честно говоря мне не особо неинтересно где и кем вы работали, когда я ходил под стол пешком.
Мы сейчас обсуждаем совсем другое.
Вы сказали следующее “Никаких специальных присадок вызывающих коррозию в Jet-A топливе нет”.
А теперь говорите - есть, но при определенных условиях. Получается, если вам принесли слитое топливо с ВС, вы не можете со 100% уверенностью сказать, есть ли там присадка, или нет, если только точно не знает тот, кто принес. Разговор ведь об этом.
Когда мне сливали с Ми-8, мне всегда говорили, есть присадка, или нет, да и если мне не изменяет память, проверял просто - дул на поверхность, если появлялась белесая такая хрень в жидкости на несколько секунд, значит есть присадка.

Еслы вы почитаете состав присадки, которую я упомянул, вы найдете там изопропил, в нем короззирует сталь, проверено. Там есть еще другие, но я могу сказать за этот компонент совершенно уверенно, так как пользуюсь им каждый день на работе.

volli:

Привет.Не препятствовать. Точнее работает немного по другому.Если описывать по простому- то жидкости “И”, “ТГФ” и их более дешевые смеси с метанолом, смешиваясь с авиакеросином, поглощают растворенную в нем влагу, образуя низко замерзающую смесь.

Привет, все я правильно написал, не надо мои слова перефразировать. Идея в том, чтобы не забивался льдом топливный фильтр

volli:

Но это детали. Как то вы с этим спором отдалились от главнои темы этои ветки…

Верно, но отчасти. Притензии к спорщикам, которые собрались моторы в керосине вымачивать.

Новый отечественный серийный мотор
HS125:

Никаких специальных присадок вызывающих коррозию в Jet-A топливе нет. В нашем ТС-1 тоже нет. ПВК жидкость добавляют только во время заправки по необходимости. Если топливо для военных, то там может и да.

И если нужно, то вот почитайте.

Человек написал выше, что добовляют в авиационный керосин, чтобы препятствовать образованию кристалликов льда. И почитайте состав этой жидкости “И”

Новый отечественный серийный мотор
Andrey68:

Water Displacement!!! Понаехали, а писать правильно не научились! 😁

Спасибо, не знал.

Винда сцуко сама исправляет, когда заблагорассудится 😃 видимо посчитала, что “Волтер” будет правильнее! )))

да, так и есть. А номер, это номер попытки, после которой формула пошла в серию.
А вообще интересная история этой мазюки, разрабатывалась, как антикорозийный ингибитор для первых баллистических ракет и нашла широкое применение даже во Вьетнаме, где в армию США поставлялись специальные наборы для ухода за автоматами М16.
Есть ихний сайт, там раздел есть мифы, легенды и факты - советую почитать. Загони в гугль-переводчик
www.wd40.com/myths-legends-fun-facts/

Марат:

Как-то в далёкие времена в металлическую консервную банку насыпал болтов и гаек, которые были покрыты засохшим солидолом и залил всё это керосином для размачивания, (стояла в сухом помещении) да и забыл про них - через месяц попалась эта банка на глаза - болты гайки без солидола, но слой ржавчины удивил…

Странно. С чистым, магазинным не должено ничего ржаветь
Марат, а не помнишь, был ли это самолетный/вертолетный керосин? Они все с присадками, а присадка сама по себе - оксидант.
У меня как-то был случай интересный, я для 4-тактника на модели пользовал постоянно послеполетное масло, как рекомендовано было. Через год разобрал, для профилактики, и удивился - все стальные детали были покрыты легким налетом ржавчины. Думаю, что какая-то присадка была в масле

Новый отечественный серийный мотор
Diakor:

Керосин не дружит с алюминием…

Интересное утверждение. Я всегда считал, что керосин, как и остальные продукты нефтеперегонки, абсолютно нейтрален по отношению к алюминию. В отличие от кислот, как например касторовое масло. А WD40 так вообще был изобретён, как жидкость для препятствия коррозии, что и собственно первых буква в названии - Walter Diplacement (вытесняющий воду). Что одна жидкость, что другая, после испарения летучих компонентов дают отличную защитную плёнку. В случае с ВД40 это масло, а в случае с керосином - парафин

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
Ковалев:

Может кто знает источник добычи пленки для изготовления контейнеров бака F2D. Нужна пленка лавсановая где то 0.1мм или не сильно в плюс т.к. из толстой контейнер имеет свойство расползаться . Можно конечно вытягивать из пустых бутылок из под пиваса по типу ванночки,но мне такой контейнер совсем не нравится.Классическая трубочка немного углубленная в лоб всяко лучше она расположена аккурат по центру тяжести - самолет не скачет по мере выработки топлива.
Наверняка для какого то вида рукоделия такая пленка есть у китайцев на али экспресс,но как там ее найти если не знаешь? Сейчас использую случайные упаковки блистеры из под детских игрушек,продуктов и т.п.
Может кто подскажет где взять не в промышленных объемах за недорого?

При поедании очередной порции конфет из коробки (ну люблю я конфеты!), не один раз ловил себя на мысли, такая там классная пленка, можно и на контейнеры ее пустить…

Еще интересный вариант попадался - пластиковый чехол для лампы дневного света. Считай почти готовый бак, отрезай по длине и ставь заглушки

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
VitalikV:

А вот как бы это счастье закрепить на катушке, чтобы оно не терялось и не мешало троса сматывать? А то и потерять такую пружинку не сложно.
В остальном идея понравилась.😃

Маленькая коробочка, карман, маленькая коробочка в кармане, гм… в виде бус на шее? ))) нет предела полёту фантазии! 😃

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
VitalikV:

Вот я тоже по молодости игнорировал эфир в дизельном топливе, он же моментально испаряется, и клеил на пва и защищал нитролаком. По итогу развалившаяся конструкция, как так?..
А по итогу, при заправке дизтопливо растворяло лак и пва…
С тех пор только эпоксидка и двухкомпонентный лак…

по молодости я становился несколько раз чемпионом страны, в которой жил, клея обшивку на ПВА (БФ не предлагать) и летая на эфире. Ничего не развалилось и ничего не раздевалось.
P.S. вы несколько постов назад назад выразили удивление в области обтягивания на ПВА (а возможно ли это??), а сейчас пишете - мол, давно, обтягивал, не помогает… странно это как-то читать

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
VitalikV:

Эксперементируйте, пробуйте, я попробовал на куске дерева, написал вам что можно и мои ощущения, хотите знать <разы>, обратитесь в лабораторию.

в 90х я обклеивал модели пленкой с советским ПВА, пленка была с одной стороны матовая, для черчежей, приклеивалась изумительно, при ударах рвалась пленка, а не отклеивалась. С тех пор поливинил ацетатный клей прегрессирует не переставая, для любых типов материала. Основные интересные для пользователя свойства остались те-же - хорошо клеит, растворяется водой и нетоксичен. И вы предлагаете дальше продолжать экспериментировать? Так направьтесь в пару хороших строительных магазинов и подберите себе хороший клей для обтяжки, если конечно это и является для вас целью.

Если так безкомпромиссно пишете “в разы”, то для меня это значит, что что-то в 2-3-4 раза больше, сильнее, тяжелее и т.д. “Ощущения” - это ни о чем.

VitalikV:

Под словом метанол, вы подразумеваете топливо, а топливо это не только метанол, но и нитрометан и касторка. Нитрометан это более сильный растворитель, чем метиловый спирт. Если любой из перечисленных мною клеев растворяется от одного из компонентов топлива, то естественно клеевой шов будет разрушен!!

нитрометан как кислота сильнее метанола на 50%, но его в топливе 5% (было 10% два года назад), а метанола 80% сейчас (было 70%), касторки от 0 до 15% (было 20%). Возможно нитрометан, как и касторка будут оказывать какое-то разрушающее действие на клеевой шов, и то для клеев, для которых эти компоненты активны.
Испаряемость нитрометана почти такая-же, как и у метанола, так что даже если им обильно полить в район клеевого шва, то он там не задержится - испарится, как и метанол, а с учетом его процентного содержания в топливе его думаю можно просто проигнорировать.

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
VitalikV:

Главное уточнили даже, что это за пва!

сравнивайте тогда уж с концелярским клеем, чего далеко ходить. Он тоже старый советский

VitalikV:

Что касается старого советского пва, то да плохо держит пленку, на моменте или на бф или на дисмаколе, клеевой шов в разы прочнее.

прочнее даже после попадания метанола на клеевой шов? Можно уточнить у вас критерии в “разы прочнее”?

Ручки управления
VitalikV:

Вот вам ручка для совсем ленивых ))))
Ручка от авоськи , родом из СССР
Делаем 4 отверстия, вставляем шнурок и клеим карабины. Есть разных размеров между выходами шнурков, чуть больше и чуть меньше, выбирайте по руке.
Мне под мою лапу, подошла хорошо , та что поменьше.

Норм ручка, у самого по малолетству была полетная ручка от чемодана. Удобная

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
Ковалев:

Версия что это расчалки как на биплане :Там троса предварительно натягивают талрепом,а у нас нитка лежит на мягком пенопласте по профилю,даже на внутренней плоской части лба если надавить пальцем она легко прогибается в том месте где лежат нитки(сами попробуйте). Полноценно на растяжение нитка не работает.
По той же причине сомнительно что она повышает жесткость крыла на кручение.

лучший вариант, это конечно жесткая полка. Но трудно найти компромис необходимая жесткость/вес. Нитка нормально работает до определенного порога. Я так понял вы делаете модели на “просто полетать”, не претендуя на участие в каких-то соревнованиях. Тогда делайте как проще для вас, не заморачивайтесь

Ковалев:

Парадокс блин! Все мы это делаем и не знаем зачем?

Никакого парадокса здесь нет, все давным давно изучено и применено на практике.
Неплохая ссылка, где написано понятным простым языком, почему жесткость крыла на кручение важна и как ее добиться. Коробку крыльев биплана рассматривайте как два наших лонжерона. Читать с “Кручение”
vivovoco.ibmh.msk.su/VV/PAPERS/…/CHAPT_11.HTM

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
VitalikV:

Нет просто хотел узнать название клея, а как клеют ко лбу я и так знаю)))))

Без жестких распорок , крыло упадет на крыло)))))))))))))

Рассмотрел все типы крепления крыльев)) Жесткая распорка , ключевой момент)))

ПВА, так подойдет? Чего-чего а клеев сейчас на рынке предостаточно. Гугл в помощь. Если используете ацетоновые, не мажте по пенопласту, что сложного??

Если крыло недостаточно жесткое, без растяжек сложется как карточный домик

Алюминиевые лонжероны/полки были не всегда, далее смотрите на несколько постов назад

Марат:

Вот они как раз и создавали треугольник, а чтобы стороны треугольников были жёсткими, тросы или растяжки (от слова растягивать) - натягивались …

Все верно. Мы ведь перематываем лобик кевларом внатяг, иль нет?

Марат:

…И не надо забывать, что технология обтяжки лбов родилась когда особого выбора в клеях не наблюдалась.

Технология обтяжки лба появилась в процессе эволюции и рациональности, выбор клея зесь ни при чем. Всегда можно было найти клей, который не разъедает пенопласт.
Как пример - проще клеить к передней накладной кромке и обтягивать тоже, но в процессе эксплуатации мы увидим, что повреждение обшивки веревкой (кoгда рубиш только веревку), ведет к раздеванию крыла. Если обшивка приклеена к лонжеронам, то крыло не раздевается в полете. Все просто

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
VitalikV:

А название есть, а то некоторые типы дисмакола растворяют ацетоном, и он жрет пенопласт даже через бумагу.

А первую часть предложения вы просто проигнорировали, полагаю?

VitalikV:

Там были не только растяжки, но и жесткие распорки, трос как и нить не работает на сжатие. А вот у монопланов, были растяжки с двух сторон крыла))) Дальше домысливаем сами.

Трос крепится крест-накрест. Дальше домысливайте сами

VitalikV:

А вот жесткие распорки, только с одной стороны, например Цессна)).

снова проигнорировали первую часть предложения.
Цессна … - биплан?

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
Марат:

Никакого отношения к обмотке лобиков это не имеет…
У мостов конструкционные элементы жёсткие

поэтому нить надо приклеивать к лонжеронам
как аналогия - ранние бипланы. Отсутствие необходимой жесткости всегда компенсировалось присутствием жестко закрепленных к обоим крыльям тросов

Марат:

Бумага просто защищает пенопласт от растворения клеем…

В каком месте? клей для обтяжки наносится на лонжероны и по периметру, где у нас бальзовые бобышки. Что бумага там есть, что ее нет - без разницы. Кроме того сейчас используется клей, который не агресивен к пенопласту любого типа

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
VitalikV:

Так самый прикол в том что и не должны приставать к нити, так как она тогда станет хрупкая как стеклоткань, а вот заполнить пустоты между волокнами не разрушая саму нить, это то что нужно.

самый прикол в том, что кевларовая нить это один из немногих наполнителей, которые после пропитывания смолой и последующего отвержения, не разрушаются, если нарушилась прочность смолы. Раньше, когда качество доступных смол было не очень, в винты, в комель ложили несколько нитей кевлара. Если винт разворачивало, лопасти не разлетались - удерживал кевлар

VitalikV:

Жесткость на кручение придает бумага, попробуйте лоб до и после, причем даже с шариковым пенопластом, данный эффект весьма ощутим, обмотка кевларом тут не причем.

Бумага нужда для того, чтобы собственно защитить пенопласт от нагрева, при обтяжке пленкой; как дополнительная защита при ударах (ну крошится он); как дополнительная защита собтвенно от топлива - от кепельки метанола может появится дырка в пол-кулака. В лбах с пенопластом ЕПП вы обтяжки бумагой не увидите, она там никчему в силу свойств ЕПП (выше порог нагрева, не крошится, пох метанол). А вот обмотка ниткой есть всегда 😃

Посмотрите на перемотанный лобик внимательно, ничего не напоминает?

На фото типичные конструкции мостов

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
Марат:

С таким же успехом можно мотать обычной суровой ниткой… И даже может быть будет лучше - к кевлару как известно смолы, да и другие клеи плохо пристают. Были некоторые умельцы, которые даже корд под бумагой прокладывали…

Циакрин нормально к кевлару прилипает

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
Марат:

Что-то мне подсказывает, что перемотка кевларовой нитью лобиков, выполняет совсем другую задачу…

Озвучте свои мысли.
Я не претендую на истину, но пробовал делать и так и эдак и бумагой заклеивал только профильную часть, но практикой подтверждается именно то, что я написал. Классическая сборка лба, как делали с 90-х со схемами в журналах моделей Беляева вот самое то.
Так, как потом делалось лонжеронной полкой у Трифонова и потом прижилось - и опять-таки, перематывают лоб еще и полностью, все для улучшения характеристики крыла на кручение. Без перемотки даже с такой полкой лоб получается слишком жидким

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
Ковалев:

Очередной раз обматывая лоб СВМ ниткой думаю: А действительно это необходимо? или всеобщее обезьянство .
Все понятно когда полки лонжероны из композита - их нужно связать с бальзовой вертикальной вставкой там их плотненько проматывают и дальше этот блок уже клеют и сматывают с лобиком из епп . .Епп в обще хреново(очень) клеится , полки стекло пластиковые тоже с микро остатками разделителя,вертикальная бальзовая стенка капилярно вытягивает клей из шва.
Промотать тут совершенно не лишне. Это логично и инженерно грамотно!
А теперь обычный деревянный самолет: легкий белый пенопласт,сосновые лонжероны. Все это расчудесно склеивается между собой ,плюс потом связывается крафт бумагой в один монолит. Зачем тут кевлавровая нить?
Площадь склейки нитки намотанной большим шагом с сосновым лонжероном и адгезия никакая. Избыточная ее(нитки) прочность не позволяет сделать равнопрочную с пенопластом конструкцию.
Наблюдал как при аварии если намотало или просто сильно потянуло за нить ,то она режет самолет на британский флаг а ашманделки куски - так и болтаются, чибунят в полете на этой прочной нити. А оно надо?
ОДНАКО многие МОТАЮТ.
Может я чего не догоняю.Нравственно ли мотать лоб деревянного F2D самолета?
Кто как думает? Дополнительно связать лонжероны, как вариант, полосочками армированного скотча?

Перемотка кевларом по крос-диагонали в обоих направлениях дает лбу прочность на крутку, и как следствие всему крылу. Кроме перематывания надо еще капать клея в стыки кевлара и кевлар к лонжерону. Если обратите внимание некоторые производители перемотку подгадывают так, чтобы ставить нервюры на место пересечения кевларовых нитей - это высший пилотаж производителя. Если увидели такое на модели, будьте уверены, все остальное на модели сделано по вышему разряду.

Можете и армированным скочем перематывать конечно, но это будет тяжелее, кроме того при ударе о планету лобик будет гарантированно отламываться по линии перемотки таким скочем.
Ничего придумывать не надо, данный метод изготовления появился в результате десятков лет эволюции бойцовки, я думаю что очень много было чего перепробавано, если бы было что-то лучше, то у ведущих производителей мы бы это увидели.

Новый отечественный серийный мотор
Марат:

Но вот посмотрел, почитал русскоговорящий инет на предмет получения инвестиций на такие проэкты и подумал, а может людям, имеющим знания, умение и возможности, глянуть в сторону краудфандинга. что это и как функционирует можно глянуть тут: zarabotaydengi.com/kraudfanding/

В США/Канаде над серьезными моторными проектами только так и работают в последние десять лет. И я тоже. По-другому прогоришь.
Но для финансирования проекта сначала надо имя заработать, чтобы люди доверяли. Только на это уходит очень много усилий. Ну и просто трезвый расчет - калькулятор в помощь.
На фото пример краудфондинга. Под твердые заказы переделывал более 200 моторов под кордовый бой. Сопутствующие железки получились прицепом, зарабатывал на них, не на моторах. И конечно кооперация с другими производителями играет не самую последнюю роль. Только конкретно под этот проект у меня было пять подрядчиков (!)

Новый отечественный серийный мотор
lyoha:

Ярослав, первый и последний вопрос: меня как конечного потребителя это каким-то боком должно волновать? Если это не вылечено притиром сразу на заводе, то это брак и дерьмо. Или я в нюансах не прав?

lyoha:

Подшипник, установленный производителем. Если подшипник установлен не тот, то это брак и дерьмо.

lyoha:

То-есть купить мотор, позиционируемый и продавцом и производителем как непрофессиональный и хоббийный, разобрать, померять, выяснить, что что-то не то и ввалить бабала в запчасти, даже не заводя. И это брак и это дерьмо.

lyoha:

3 литра топлива. Пара хорошая, пара совсем живая. А вот остальное -дерьмо. Даже для хоббийного мотора. Даже для китайского.

Не первый, но последний ответ вам.
Давайте начнем снизу написанного.
Как говорите мотор выработал 3 литра топлива. Наверняка для вашего мотора это 2-2.5 часа работы. Не каждому мотору такой кубатуры везет работать столько. Вы начали сходу шашкой махать, обзывая производителя на чем свет стоит. А из-за чего? Из-за того, что после 2-х часов работы с квадратно-треугольным валом удосужились его проинспектировать и увидеть посиневшие шары? Ну дак поменяйте на непосиневшие, в чем проблема. Ваш друг Хаткевич наверняка может вам объястнить, что подшипники меняются даже чаще, чем через 2 часа и это нормально. Некоторые меняют подшипники после первого же удара об планету.

Вы вывалили кучу претензий, я так понял помощи хотите, улучшить работу своего мотора, поэтому в силу своих знаний поделился тем, что знаю. Если думаете, что кто-то у производителей при массовом производстве выводит валы притирами, открою секрет - никто. Кстати спросите Хаткевича, сколько он берет за такую работу, наверняка будет сумма от трети, до половины стоимости мотора.

Про подшипник, установленный производителем… Написал выше - 2 часа поработал, прекрастно, после вышел из строя - меняйте. Как делают все.

Уважаемый. Вы сами себе противоречите. То “даже не заводя”, то 3 литра топлива прогнал через мотор. По-моему вы сами толком не знаете, чего хотите.
И еще мне кажется вы даже близко не представляете, что такое китайский моторчик вблизи, иначе не сравнивали бы.

VitalikV:

Я предлагаю занять нишу и зарабатывать денег, еслиб Мастер -Юниор не хаяли. он вполне мог бы занять место рядом с пионерской форой и конкурировать по цене.

Простая математика.
Вы-производитель. Себестоимость мотора 50$, ваша маржа 10$, то есть 20% (ну чтоб по-честному, был бюджетный мотор, который вроде как все захотят купить). Ваша зарплата 1000$ в месяц. Сколько надо моторов делать и продавать, чтобы сохранить свою зарплату на приемлемом уровне.
Я потыкал пальцами на калькуляторе, получилось 100 шт и это при условии, что вы работаете один оденешенек и отчислений на амортизацию и обслуживание станков и оборудования у вас ноль (ну вот такие у вас станки, они работают вечно и не ломаются).
ОК, пускай все будет так. Главный вопрос. Вы уверены, что будете реализовывать по сто моторов по цене в 60$ каждый месяц? Мне почему-то кажется, что даже если будут неплохие моторы при цене в 60, через какой-то короткий промежуток времени у вас просто их перестанут покупать до уровня несколько моторов в месяц. Почему? Ответ простой - рынка нет. Уже давно нет. Можно фантазировать на эту тему сколько угодно. Но без рынка сбыта, даже за 60, даже за 40 или 30 у вас их покупать никто не будет. Некому. Количество старых спортсменов сокращается каждый год по естественным причинам, а новых почти нет.
Нужна целевая программа, не только по доступному моторчику, но и по топливу и соответствующему законодательству, то есть конкретная поддержка государства. Только тогда, может быть, лет эдак через 10-15 динамика будет обратная. Но пока, за последние 12 лет я вижу только устоичивую динамику на убыль интереса к нашему хобби. Говорю, как производитель модельной продукции.

И да, если бы Мастер все хаяли действительно за то, за что надо было хаять, то от них все отвернулись бы гораздо раньше.
Моторы то были неплохие. Может Мастер и занял бы нишу, если бы наладил за столько времени контроль качества и отдел обслуживания клиентов.

Новый отечественный серийный мотор
REMO:

Я всю жизнь думал что ASP-15 или AP-15 бюджетный мотор, а не за 12500руб…ибо 12500+20% это уже, собственно, спортивный мотор Фора без скидок и танцев с бубном.

В спортивном моторе стоимость одного подшипника 15-40$, в бюджетном 1-2$. Что АСП, что Фора, или Профи. Ну и далее по списку. Вы получаете то, за что платите

Новый отечественный серийный мотор
lyoha:

Потрогал Фурию изнутри. Мама, роди меня обратно…

Здравствуйте. Не то, чтобы я супер-пупер специалист, но некоторые вещи довольно очевидны, чтобы пройти мимо.

lyoha:

Извините. Наврал. Вал не треугольный, а квадратный. Разбег с остатками цилиндра 6 микрон.

Обычно вал деформируется в районе выборки фрезой. Это нормальное явление, у каких-то моторов больше, у каких-то меньше. Даже моторы Фора не исключение. Лечится притиром, если притира нет, то можно и “на коленке” - зажмите в высокооборотистую дрель и полосочкой наждачки 400-600 грит уберите немножко овальность края окон. Для такого мотора овальность по большому счету пох, главное, чтобы вал не цеплял по проточке в картере.

lyoha:

Подшипник коренной, естественно, убитый с синими шарами.

Конкретики вы не привели. Какой подшипник, какой зазор на нем. Судя по описанию (синие шары) и по фото сильной потертости на валу, шары поджаты после установки подшипника, скорей всего зазор на подшипнике слишком маленький. Явление для бюджетных моторов весма обычное. Обычно бюджетные моторы обкатывают долго, это обкаткой тоже убирается. Ну или если быстро, то правильной установкой правильного подшипника.

lyoha:

Верхняя втулка шатуна разбита. Сам шатун кривой.

Вы тоже не поястнили, в какую сторону кривой? Оси кривые относительно друг друга, или он “пропеллером” сделан? Сам я не правил, не попадались с явным изъяном, но вроде лечится несложно, у ваших знакомых наверняка есть штифты по диаметру головок, чтобы можно было посмотреть где криво и выгнуть в правильную сторону. Не думаю, что для такого моторчика нужно новый шатун.

lyoha:

Камеру невозможно снять, не выкрутив все 6 винтов головки. Смысл в этих пазах какой?

Я так понимаю, что у бюджетного мотора не подразумевается частая настройка камеры, зачем тогда ее вытаскивать? По поводу “расти некуда”, сказать ничего не могу, есть разные мения на этот счет, некоторые считают, что посадка камеры в гильзу наоборот, должна быть плотной.

lyoha:

Из текущего состояния просто сделать работоспособный мотор у Хаткевича встает в примерно 5000 рублей(с учетом просто покупки шатуна, а не изготовления нового).

Вы извините, но вы больше описываете настройку спортивного мотора, каковым я так понял, он не является. Да и вроде как работал он у вас?

lyoha:

Может сразу купить Фору?

Если думаете, что заплатите деньги и мотор какого-нибудь ведущего бренда будет гарантированно без претензий, это не так. Особенно если будете покупать неспортивный мотор.

Новый отечественный серийный мотор
pv11:

Оговорился не осевой, а радиальный зазор. Когда увидел, возможности редактировать не было.😒

По идее можно конечно и осевым зазором мерить, если используются одни и те-же подшипники и нет нормального прибора, чтобы радиальный зазор мерить. Но… муторно и стабильности результата не будет

Новый отечественный серийный мотор
pv11:

Насчет подшипника в картер будет зависеть от материала картера и осевого люфта подшипника, а также от типа посадки и фиксации подшипника (или отсутствия оной).

Странно. Всегда считал, что посадку в картер делают только оглядываясь на внешний диаметр подшипников, которые предполагается использовать и оставаться в этом диаметре в пределах 1-3 микрон (чтобы легче было при массовой сборке). При чем тут осевой люфт подшипника интересно? Важен не осевой, а радиальный зазор. Именно этим параметром оперируется, когда настраивается мотор.
Так натяг в картер и есть фиксация подшипника, по-моему в картеры из алюминиевого сплава никто по-другому не делает, с момента появления моторчиков Генри Нельсона, который новинку эту и привнес в свое время.

Новый отечественный серийный мотор
fush40:

всем привет!!! такой вопрос недавно взял себе мм и мавры!!! вообще как они сейчас? летает кто нибуть на них? или все мертво?

похоже производитель прекратил выпуск и тех поддержку своих моторов. Если ваши новые, или с минимальной наработкой, продайте. Благо спрос на них еще есть.
P.S. в соседней ветке пользователь fush40 спрашивал такие моторы, вот ему и предложите

F2B хобби класс , массовость
Jordan23:

У меня вопрос к Yaroslav Melnikov, у вас написано что вы из Канады. Не могли бы вы поделиться как там у вас устроен процесс детского авиамодельного творчества?

Нет такого. Поддерживается/развивается только папами, мамами и сочувствующими.
Как это выглядит на практике. Каждое воскресенье у нас на кордодроме с утра собираются любители полетать на кордовых. У них всегда есть парочка простых тренировочных моделей. Любой желающий может подойти и попробовать, конечно особое внимание уделяется детям. Ребенку всегда интересно, но одно - заинтересовать ребенка, а второе - его потенциального спонсора (мама, папа и т.д.).
На прошлых выходных была два мальчика 8 и 11 лет, их дедушка строит им модельки, мой друг, Вадим помог им с моторчиками и специально для них приезжает на поле, возится, помогает, учит. И конечно же, если на поле другие пилоты, стараются помочь. У меня двое детей, младшая слишком маленькая, чтобы самой летать, ей всего четыре, но мама и старшая сестра летают, и ей тоже интересно. Тут главное не давить на ребенка, давай бери ручку и летай, надо просто детей привозить на поле, где летают и вполне возможно интерес может и проявиться, может “зацепить”. А потом это дело ненавязчиво развивать.
На руках у пилотов куча моделей и моторов, как правило большинство бездействует. Делитесь моделями, моторами, давайте на благое дело, если все равно пылятся.
У меня только спортивные моторы и модели, для моих детей коллега дал в дар свою старую тренировочную модел с Энья 15, на ней и летаем. Другой коллега дар в дар модель попродвинутей, доклею ее за зиму и будем по весне пускать. Ну и конечно хобби магазины никто не отменял, да и на вторичном рынке мотороы всегда есть, надо просто поискать.
Вот как-то так

F2B хобби класс , массовость
Дядя_Витя:

Кстати и Украинские Форы этого не избежали, первые экземпляры были сказочно хороши, но массовость производства явно их ухудшила…

Девиз нынешних производителей таков: Даешь больше усредненного товара, народ хавает. Плохие времена.

Первые я не застал. У меня экземпляры с 2003 (? черные такие) года разных выпусков по те, которые производятся на сегодняшний день. Качество всегда стабильно высокое, какой-то выпуск похуже, какой-то получше. Если попадается брак, было такое с валами два года назад, производитель со временем поменял все на нормальные. Да, по материалам видно, что работа проводится на улучшение технологичности производтва, но давайте будем объективными, за 10 лет стоимость моторов в у.е. не выросла от слова совсем.
Плохие времена ни при чем. Фирма держит марку, хотя сейчас видимо это очень непросто. Говорю за кубатуры бойцовых моторчиков 0.8, 1, 2.5
не знаю, откуда у вас такая информация, или просто предположения. Все ключевые допуски в пределах нескольких микрон, все очень круто.
И после опеределенных манипуляций летят получше. Я доволен, получаю то, за что плачу