Activity
но, вроде, прежде чем самому начинать с нуля разрабатывать модель, ее нужно всю обсчитать
Алексей, вы абсолютно правы но, хочу заметить что готовые чертежи в 2D были взяты с этого сайта rcplans.ru/тренер-40/
Я всего лишь в автокаде изменил масштаб под размах крыла 1200мм для двигателя 3.5 кубиков, теперь по тем размерам строю в 3D
Но для развития не помешает все это изучить
airsill.planet.ee/info/…/chapter_5.htm
Это не фюзеляж летающей модели, а фанерный ящик. 😮
Мож эту хвостовую балку все-таки облегчить или наборной пустить? А те, нарисованые уже, облегчения для того, чтобы пленку пальцами продавить проще было? 😮
“Это не фюзеляж летающей модели, а фанерный ящик”
Андрей, хочу отметить что это всего лишь наброски, все вырезы, шипы, размеры и т.д. будут изменены, в общем не в этом суть:)
Я хотел лишь спросить как лучше и оптимально сделать.
-
Сделать фюзеляж полностью из фанеры, вырезать вырезы в нужных местах и обтянуть пленкой или второй вариант.
-
Сделать фюзеляж с фанеры 3 мм и сделать вырезы где только можно😁
потом все это обшить бальзой 2 мм, а затем обтянуть пленкой.
Доброго времени суток!
В общем на этой неделе был занят (экзамены, лабораторные и т.д.), а сейчас появилось время и мы продолжаем.
Как мне советовал Олег, при размахе 1200мм делать длину фюзеляжа 1100.
Если просто добавить к хвостовой части фюзеляжа еще +250мм мне кажется получится задняя центровка:), значит нужно сдвинуть двигатель вперед. Примерно на 30мм я так думаю ( думаю увеличить расстояние между первым и вторым шп.) как на фото.
Весь фюзеляж планирую делать из 3мм фанеры с вырезами. Была мысль зашить все это 2 мм бальзой но я так понимаю это ни к чему, просто обтянуть пленкой и на этом все, верно?
P.S.
Это все наброски, много чего буду переделывать.
Зачем этот 3 шп. сплошной, через него вроде тяги-провода проходят?
Через 2 шп. обычно доступ к баку или аккумулятору, можно и облегчить.
Для нужной длины, боковины фюза из бальзы стыкуются, из двух частей каждая, в носовой части, на фанерке. Стык наискосок.
Мотор МДС-3.5 ? Выхлоп-то назад… Как отвод, поверх фюза будет?
-
да именно для так, межу вторым и третьим шп. будет горизонтальная площадка с сервоприводами
-
хорошо, после обшивки бальзой фюз. красить или лучше обтянуть пленкой?
-
да у МДС выхлоп назад, нужно будет сделать выхлопную трубу (ДЛИНОЙ 30мм) из нерж. сталти надеть силиконовый патрубок и вывести его за приделы фюзеляжа.
Еще один вопрос по поводу выкоса двигателя, его совсем не делать? я сразу сделал выкос на мотораме +2градуса вправо, выкос вниз буду уже на месте делать
Перед разработкой - надо узнать что уже разработано!!!+1000
Пожеланий и предложений в вашей конструкции можно сделать невероятно много,
и всё потому, что вы не изучили уже построенные модели
и начали придумывать велосипед заново…А если вообще для начала, надо построить хоть один самолёт по чужим чертежам, уже имеющимся. Стройка подарит больше опыта чем любой форум 😃
От всей души желаю творческого роста!
Разработка - самый изысканный кайф 😉
Здраствуйте Сергей!
Я прислушался к вашему мнению НО в этот раз мы будем “придумывать заново” постараемся сделать максимально правильно.
Форумы время от времени изучаю в том числе и зарубежные, много мелочей подчеркнул но сама технология изготовления модели мало чем отличается.
Спасибо было весьма поучительно:)
Смутно что-то я понял…
Бак на совсем замуруете? Или будет съемный?
Первый шпангоут, понятное дело, усиленный, в “переклей”, остальные, 2 и 3, зачем?
Боковины фюза, в носовой части до 3 шп., из фанеры + бальза 2 мм? Тогда облегчения оставьте, кроме первого, перед первым же шп.
-
скорее всего да, будет видно
-
исправил. первый усиленный с вырезами, 2-3 сплошные из 3мм фанеры
-
боковины из 3мм фанеры с вырезами, будет зашито бальзой 2мм или 1мм?
Практика показывает, что отношение размах/длина должны быть в районе 1, тогда летает гораздо лучше.
При размахе 1200 длину делать лучше хотя бы 1100…
Тогда придется добавлять еще 1-2 шпангоута в задней части фюзеляжа,
Я пытаюсь уложиться в 1400-1600грам
с длиной в 1100 + 2 шп. у меня получиться это? если почти весь фюзеляж будет из фанеры
Еще проблема в том что бальса продается листами 1000/100мм
если делать под длину фюзеляжа 850-900 будет проще в изготовлении.
Да все верно, начинаем снова:😆
Моторама 8мм склейка из 4мм фанеры
первый шпангоут 6мм (деталь T1) склейка из 3мм фанеры
остальные три шпангоута буду делать как вы и сказали, 6мм склейка из 3мм фанеры
в одной части сплошная, а другая с вырезами,
примерно как на фото
Не будет ли это тяжеловато?
боковины фюзеляжа из 3мм фанеры будут обшиты 2 мм бальсой
Вадим, приветствую.
А чем тут дело кончилось? так и не начавшись…
rcopen.com/forum/f7/topic554591
Здраствуйте Андрей, тогда я был школьником в 11 классе на карантине (тогда еще не было понятно когда мы будем сдавать ЗНО)
ну и как полагается по завершению нужно сдавать экзамен ЗНО(ВНО ) в школе я учился плохо, не был готов к экзамену СОВСЕМ, по этому и пришлось оставить тот проект и готовится к экзамену.
ЗНО все таки сдал и поступил на бюджет в Национальный авиационный университет (НАУ) — Киев
будем учится на удаленке как минимум первый семестр
P.S
Эта теме не совсем по постройке авиамодели, для начала нужно нарисовать в 3D, а потом уже буду строить…
Solidworks скачал меньше месяца, осваиваю програму, МНЕ это пригодится в будущем.
Надеюсь ответил на ваш вопрос
Всем привет, начинаю новый проект по постройки Тренера 40
За основу взяты эти чертежи
Строю модель под МДС 3.5
Размах 1200
Длина фюзеляжа 850
Фото
ibb.co/GtgkRJn
ibb.co/GkpPvB0
Интересно выслушать ваши пожелания и предложения по постройке, правильно ли я определился с размерами и т.д.
Спасибо за внимание:)
Недостаточный натяг или нагрев нити, быстро тащили…
Поэтому просела середина! Обычная ошибка…Вместо двух “классических” лонжеронов, в этом месте, на крыле из пены, надо вклеивать вертикально одну деревяную пластину толщиной 2-3 мм, по всей длине.
Крыло, и левая и правая половина, каждая из двух частей: лобик и хвостовая часть. Между ними этот лонжерн-линейка. Так проще и лучше.
Понятно объяснил? 😵
Да все ясно
Я тут подумал никому не понравилось со стеклом
как на счет скотча?
Вадим, жили вы бы поближе , на чердаке два битых кальмато лежат , плюс реактор . Отдал за бесплатно , чтоб добро не пропало . Я вообще не понимаю , как вы собираетесь делать плоскости из цельного пенопласта , да ещё армировать стеклотканью .
Примерно как-то так
Посмотрел, подсчитал и выходит так что мне дешевле купить бальзу чем фанеру.
Фюзеляж как вы и говорили будет с тремя шпангоутами, боковины, верх и низ обшитый бальзой (ещё не определился какой толщины и плотности она должна быть)
drive.google.com/file/d/…/view
Как я и говорил крыло, руль высоты и направления будет из пенопласта обшит стеклом
Все нормально. Только частые разбори - это зря. Смотреть-промыть надо было перед первым запуском.
Если с нитрой, то достаточно и 5%. Больше - если слабая компрессия.
После работы мотор промывай от остатков нитрометана (окисляет).
К примеру: или топливом без нитры, или уайтспиритом (смоет касторку) или бензином (касторку не трогает).
Капни потом типа минералки.
Пузырится - нормально. Подкусыват поршень - так пара новая!
Весь в масле - посмотри, сколько там с носка течет.
Если гари не жалко - обкатай на богатых, с перегазовками, еще бак.
Обрати внимание: не подсасывает ли воздух из-под карба? Особенно там, где стопорный палец с гайкой, в картере.
Конечно, хорошо бы по-началу тебе опытного товарища в помощь…
А так… тем по обкатке и сдесь хватает. Спрашивай.
Мотор - это штука такая 😒, надо уметь чувствовать…
- А что именно окисляет, сталь?
- промывать в собраном виде?
- все в масле было потому что выхлопной не было сейчас спаял и все стало отлично из носка чуть мокрое и все
- я и обкатывал на богатой так что аж топливо каплями вылетало через выхлопную
- не подсасывает уже, я на герметик его посадил держит отлично, теперь подсасывает немного из переднего подшипника
Ну а так опыт с двс 2Т имею (бензопила Урал и Тайга 214)
Знаю когда мотор сухой или наоборот))
Хочу немного расказать про двигатель.
Первый его запуск был на этаноле с касторкой 30%
обкатал на нем 400мл
поршень после этого не клинил в ВМТ
движок на этом топливе работал неустойчиво
после 200мл обкатки розобрал и промыл двиг было немного алюм стружки
во время обкатки весь движок и моторама были в масле
спаял из листовой меди выхлопную трубу ситуация улучшилась
потом решил купить готовое топливо 1литр в наличии было только с 16% нитрометана
движок теперь заводится отлично холостые держит, с тем что у меня было до этого несравнимо
обкатал на нем 100мл
движок еще полностю не разбирал
поршень немного “загорел” если смотреть в выхлопное
из под поршня пузыриться,
когда поршень не доходит на 3-4мм до ВМТ пузырьки исчезают, теперь он начал подклинивать в ВМТ
Это нормально? Компресия пока еще есть
Еще нужна обкатка?
Желтый: до 3 шп. - фанера 1.2 (боковины и низ)
.
Спасибо огромное, думаю заказать бальзу 1.5мм или лучше 2мм
и она идет трех видов легкая, средняя и тяжелая
как я понимаю разница в прочности, думаю средней 2мм хватит.
С Днем ПОБЕДЫ !!!
Красавцы? А как иначе ?!
Все классически, так сказать …
Что конкретно интересует?
И вас с днём ПОБЕДЫ))
Я так понимаю фюзеляж идёт наборным из шпангоутов и реек обтянутый плёнкой?
Фото “Стрижей”:
Белые - мотор “GP 0.7” (1 куб). размах 800. Только что изготовлены, пустые пока 😮
А желтый по-более, 1200 размаху. Мотор “Супер-Тигр 3.6” (5.5 куб). 😲
Кстати, это желтая краска НЦ 11 😛За предоставленные фото Спасибо А.Мартьянову (martinhelix).
Красавцы!! можно немножко про фюзеляж??
Хорошо спасибо, завтра уже займусь так как был занят на прошлых днях
Лепить я нечего не собираюсь, да и вообще что плохого что я осваиваю ПО.
Сейчас да делать нечего, к концу недели это точно.
Так в чем проблема???
Со стеклом работал, опыт есть? Если ни разу, то тут и не надо! Обклеивай бумагой или пленкой. Если со стеклом невтерпеж - потренируйся на кошках (ну не буквально же!).
да небольшой опыт есть
(клеил деталь и армировал стеклом держит прекрасно)
А
Будет бальза? Прекрасно!
еще не уверен, если что можно 3мм фанерой обшить с вырезами под облегчение?
Закончи чертеж полностью. Распечатай в натуральный размер фюз + все шпангоуты, крыло со стабилизатором.
Станет понятным, сколько фанерки и какой, какая длина реек и пр.
Определись с материалами. Что есть в наличии и что можно достать.
Как и из чего все-таки, будешь строить.
И вот тогда, исходя из этого, можно уже дать конкретные рекомендации непосредственно по постройке.
Обшивка думаю заказать бальсу 2мм, дальше три шпангоута фаненера 5 мм ,моторама фанера 10мм,
Крыло, руль высоты и направления будет из пенопласта обшитый лёгкой стеклотканью 20г/м²
Но это ещё не точно
По поводу чертежей согласен нужно много чего дорабатывать, я ж говорил что ещё на стадии изучения программы, думаю уже к концу недели будет все готово
Теперь чертим руль высоты и руль направления
После выдавливаем с заданной толщиной
И получаем все то что начертили
картинки в плохом качестве (не знаю как правильно их добавлять) но думаю все ясно
Дальше вытягиваем крылышко
и получаем готовую 3D в которой предстоит много чего добавить, либо исключить.
просьба писать всем кто что думает по этому поводу, (так как сам до сегодняшнего дня никогда ничего такого не делал)
про каждую деталь
какой формы, размером относительно друг друга и т.д.
Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Вадим, я уже в личку писал: тот чертеж из МК - все размеры увеличить на 20-25%, под Ваш МДС 3.5.
И еще, кабанчик на стабе ставьте сверху 😃
размаха в 1250 будет достаточно, или лучше делать размахом побольше?
Продолжаем дальше.
Вытягиваем фюзеляж на 60мм
И получаем кусок фюзеляжа от которого нужно отсечь все лишнее
Решено делать “стрижа” modelist-konstruktor.com/…/lstrizh-akrobatr который посоветовал мне Андрей В.
также он сказал увеличить все размеры на 20-25% для мого двигателя МДС 3.5, и так получаеться что размах 1250 не будет ли этого мало?
Но для того чтобы что-то сделать нужен чертеж, верно?
Так-как мы живем в 21 веке будем рисовать в 3D А точнее в Fusion 360, сам я полный новичек раньше ничего подобного не делал так что если кто-то хочет помочь милости просим.
Начинаем!
Для начала вставляем картинку фюзеляжа в програму и подгоняем масштаб
дальше чертим контур фюзеляжа
После чего отмечаем места под шпангоуты
Также рисуем профиль крыла и вставляем его но свое место
Поищите , Украина большая , может кто то бросил , а запчасти остались, выход есть всегда , лучше самолётик из хороших компонентов собрать и получать удовольствие от полетов , чем колхоз городить.
Никто не собираеться городить колхоз
Поищите , Украина большая , может кто то бросил , а запчасти остались, выход есть всегда , лучше самолётик из хороших компонентов собрать и получать удовольствие от полетов , чем колхоз городить.
Никто не собираеться городить колхоз 😦
Вадим не ужели у вас нет в городе авиамоделистов или по близости вы пытаетесь по удаленке сделать модельку самолета мой совет ищите поблизости соратников ведь Украина всегда славилась сильными авиамоделистами
В моём городе только по квадрикам
нашел еще одного
впринципе если использовать стеклоткать весом около 20г\м2 то должно получиться лёгкие крылышко
у его получилось 300г с размахом 1400мм
Это нормально? или тяжеловато
А про паянные не стал говорить так как понял ,что это не его- паяльника нормального нет наверняка ,потом жесть искать…хотя купит большую банку тушенки будет жесть.
на счет пайки вы не правы, все у меня есть и им всем я владею, я вообще-то по большой части электроникой и занимаюсь
вот моя первая плата дорожки 0.1мм получилась не очень из-за шаблона (принтер плохо пропечатал)
но последних два года все больше интересует авиа
а для пайки (всяких радиаторов ) уже другое орудие использую, к примеру))
да я уже паял я такой бачок маленький правда для мк 12 но он так и не завелся только вспышки ( в гильзе в ВМТ корозия наделала раковин)
А про паянные не стал говорить так как понял ,что это не его- паяльника нормального нет наверняка ,потом жесть искать…хотя купит большую банку тушенки будет жесть.
на счет пайки вы не правы, все у меня есть и им всем я владею, я вообще-то по большой части электроникой и занимаюсь
вот моя первая плата дорожки 0.1мм получилась не очень из-за шаблона (принтер плохо пропечатал)
но последних два года все больше интересует авиа
а для пайки (всяких радиаторов ) уже другое орудие использую, к примеру))
да я уже паял я такой бачок маленький правда для мк 12 но он так и не завелся только вспышки ( в гильзе в ВМТ корозия наделала раковин)
Хватит страхов нагонять!
Пена прекрасно режется стальным кордом 0.3. На длине 700 мм ток ~2.3А. Проблема пенорезку сделать?
Я крыло из рыжего пеноплекса просто кухонным ножом вырезал. Потом бруском, наждак - 60 нумер..
я так и делал свой первый “планер” брал нихром натягивал над столом подложыв болтики чтобы получить зазор между столом и проволкой 4 мм и розрезал 30мм пенопласт вдоль чтобы получить “потолочку” и все вышло четко
Просверлите отверстие Д1мм в картер через верхний левый винт(при взгляде сзади) задней крышки. Вместо винта вкрутите штуцер.
А как это будет работать без клапана?
Чёт я не понимаю
[QUOTE=Игорь555;7944849
И все таки обрати внимание на чертеж хотя бы от Владимира Чернышова - очень подробный и простой чертеж-строй не хочу.Все очень просто все наборное ,ни какого пенопласта ,только реечки и фанерка.
cadsofttools.ru/products/abviewer/[/QUOTE]
Вот вот реечки, только проблема их достать, сейчас вряд-ли где-то их купишь
И пусть топикстартер не забудет про наддув в бак.
вот вот я же говорил что выхлопной то нет
Ну как я поныл из видео -двигун сборная салянка. Сам он МДС 3,5А-автоварианит ,карб от авиа. Выхлоп у него был простая трубка загнутая в сторону. У меня такой был.А еще двигатели с задним выхлопом как правило снабжались резонансной трубой которые подсоединялись через резиновую манжету из вакуумной резины,но тебе это не к чему.Так что если купить не сможешь что то подходящее ищи сварщика .Делаешь крепежную пластину из стали толщиной 3/5мм с соответствующими отверстиями и привариваешь тонкостенную трубку. Что бы отработка не летела на модель есть спец.силиконовые трубки которые одевают на выхлоп и направляют вниз под крыло.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Если это и вправду отечественный ,нитро метан им противопоказан ,перегреваются,плывут настройки.
МДС 3,5КРУА 2001 года
вал у него вроде под авиа
из переднего подшипника немного сочиться топливо, это нормально для него или из за этого могут плавать обороты?
Миниатюры Миниатюры
Сегодня обкатал движок ,
но у меня нет глушителя на холостых вся моторама в масле боюсь представить что будет на модели без глушителя
Я думал сделать типа выхлопной трубк под 45` от двигателя что скажете?
Или можно как-то по другому?
ВСЕ размеры. Для 3.5 куб. на 20-25%. Просто масштабируйте. Чертите на миллиметровке - сразу все наглядно будет. Свой чертеж храните, пригодится.
У меня при размахе 1200, хорда крыла 200 мм. Крепил на один пластмассовый винт М6 + два штыря ф2 мм на передней кромке. Профиль лучше не симметричный.
Крыло на чертеже сместите назад на 30-40 мм! Иначе потом трудно в ЦТ попасть!
Фюз: до 3 шп. - фанера 1.2 Балка зашита - пластины пенопласта 5 мм + бумага
Киль и стаб. - пенопласт 5 мм, окантовка рейкой, тоже обклеено бумагой. Стаб. съемный, аналогично крылу, винт М3 и тоже пара штырей ф2 мм (велоспица))
Бумага - это мешок для мусора 😃 Там несколько слоев, на три модели хватит.
Бак ставьте снаружи, как на фото.
Вадим, мне проще Вам все на фото было бы показать, но мои модели дома, а я в отпуске, заизолировался весь 😃
Спасибо, просветили я то думал нужно только размах увеличивать
Картинок мало! А слов, как всегда…
Еще пара моих “Стрижей” 2010 г, размаху 800, под 1куб (07).
Вадим, я уже в личку писал: тот чертеж из МК - все размеры увеличить на 20-25%, под Ваш МДС 3.5.
И еще, кабанчик на стабе ставьте сверху 😃
Андрей профиль крыла тоже увеличить? или только размах?
Андрей. Стекло с эпоксидкой это ВЕС!!! А таком размахе (1200мм.) Вам нужно уложиться максимум в 1400 гр. Модель просто обтягивается пленкой без какой либо покраски.
Окей буду определяется и искать материалы
Вадим, “тяните” чем хочется. Но для первой модели с ДВС, пена+бумажная обшива - проще и менее затратно. Учитывая ремонты 😃
Я строил два “Стрижа”. Первый с МДС 3.5. И первый же полет был на этиле+касторка. Не впечатлило… Далее только метанол! Второй “Стриж” с Супер-Тигром 36 (5.5 куб). Захотелось по-шустрее… Кстати, у обоих моторов места крепления, картер и лапки совпадают 😃
Обе модели красил НЦ 11, белый и желтый. В качестве “грунта” - мебельный лак НЦ 218.
Я не настаиваю на пене. Пленка красивше. И если эта пленка есть…
Просто коллега засомневался в совместимости пены и нитрокраски с метанолом… Не в курсе видимо 😃
Буду немного комбинировать наверное
Вадим , вопрос , а с топливом проблем нет ? Народ ушел от калилок из за дороговизны топлива у нас , а на Украине оно доступно ?
Литр готового топлива с 16 нитрометана стоит 9 баксов
Дорого это или нет? я не знаю
Но я на обкатку взял спирт и касторка
С предприятия которое делает всякие мыльные жидкости
[QUOTE=novistan;7943513]
цитата:
" Снаружи хоть нитро-лак, хоть нитро-краска (я красил НЦ 11).
Не вводите человеков в заблуждение - нитролак ( нитрокраска ) разъедается метанолом только в путь !!! Нитрокраски дружат с компрессионными движками . В описании Стрижа как раз про компрессионный Метеор писано . Но здесь разговор не о них !
Ну так почему же не затянуть стеклотканью с эпоксидкой?
По прочности и устойчивости к агрессивным жыдкостям
Это наверное лучше, правда я не знаю на много ли добавиться вес
Спасибо всем за советы! буду думать из чего строить, так как сейчас достать необходимые материалы не так уж легко