Activity
После SX1272 стоит еще усилитель мощности, разве это не очевидно? В micro tx v2 стоит Skyworks SKY66420, в других модулях может использоваться другой усилитель.
А чем еще можно Лору усилить? Есть какие-нибудь готовые мощные решения?
Итого 666. где-то ещё грамм 400 завалялось
400 грамм это больше чем полтора Мавик мини вместе с батареей. Как понять “затерялось”? Можно их как-то найти?
PLA пластик, на принтере печатал.
Пластик оставить, свинец убрать 😃
Есть вес компонентов по отдельности? Чтоб можно было посмотреть сколько весит рама, моторы и тд.
Вес без батареи 1100
Хер с временем, просто скажи из чего коптер сделан? У меня похожая тушка, не облеченная ни разу, с толстыми проводами и кучей изоленты - 500грамм. На что можно 500 грамм потратить?
DJI 2312a + DJI 9450 проп. При 500 граммах тяги 6.6 грамма на ватт. На 10-ках картина лишь слегка лучше при такой тяге.
А есть еще какие-нибудь таблицы тяги для подобных размеров? Я с сервотестером, амперметром и весами сидел долго, разброс в измерениях получается большой, для примерного ориентирования сойдет, для точного уже нет.
Не гонитесь за уменьшением размеров. 450 - оптимум, чтобы таскать хоть что-то тяжелее 30 грамм. Вам же камеру какую-то возить надо. Меньшие коптеры с меньшими пропами слишком быстро теряют эффективность при росте полезной нагрузки. А для 450-го альтернатив немного: 2212, 2312.
Да мне и 360 размер не очень удобен из-за габаритов, поэтому перейду на 330, как только лучи приедут.
Сейчас пропы 9", моторы 2212, но тк они в сумме весят под 250 грамм, ищу что-то полегче, но тоже с хорошей эффективностью.
Моторы от мавика 1 пробовал, но то такое, уже на совсем мелкое и легкое.
Это норм вес. Для 450-го я бы более тяжелые не брал. Те же air gear 65 грамма весят, если не путаю.
А для 330-360мм что лучше подойдет? Пропы планирую взять dji, 9".
Поэтому всегда при прочих равных (кв, мощность и т.д) выбирайте более легкие моторы и более легкие пропы
Окей, а какие есть самые легкие моторы в размере 2212 или около того? Я встречал 50-53 грамма, особого выбора нет.
ЗЫ: а на 330-й жду еще более эффективные пропы, предварительные прикидки с которыми показывают +5-7% к полетному времени, что даст уже не 87, а 92-93 минуты полета 😃 в общем, какие-то уже совсем запредельные цифры для таких мелких аппаратов 😃
Ты хоть про скажи какие пропы использовал в этот раз. А то все рекорды рекорды, потом скажу и тд 😃
А подскажите, есть какие-нибудь крепления (не цанги) для моторов от Мавика под обычные пропы?
Зато эффективность будет отличная, наверно 😄
Гадать не буду - у меня другие задачи для коптера, где рама не может быть бумажной и камера пишущая обязательна 😃
Какая эффективность будет в режиме висения? Тут выходит около 9 грамм/ватт, что тоже отлично
Уже много раз говорили - главное вес - делайте раму легкую и все… а моторы думаю от фантика 3 2312a + пропы на вид похожие на те что из комплекта от t-motor airgear 350.
Ага, пропы похожи, только размер не тот. И моторы, скорее всего, тяжелые слишком для такого сетапа.
Как в анекдоте, дальше гадать будешь?
Да всё обсуждалось по 100 раз. Санио, эльджи, самсунги. Главное не грузить их сильно в расчете на одну ячейку. Ну, вы это всё знаете лучше чем кто-либо 😃
Да с батарейками более-менее все понятно, вопрос именно к моторам. Ты их с какой версии мавика снял? 😃
Ну что, граждане, продолжаем рубрику «пока блоггеры обещают, пиаря кирпичеподобные китайские рамы недодолголетов, мы делаем» 😃
Сегодня, как и обещал ранее, провел тест 330-го квадрика на время в полете и пройденное расстояние. Условия были хорошие, но неидеальные: западный ветер 10-12 км/ч с порывами до 15-18, +25. Летал вдоль поля в режиме 1.5 км туда и обратно, что тоже не совсем оптимально, т.к. в поворотах средняя скорость заметно падала. Но всё же после настройки и небольшой дополнительной оптимизации коптера получил результат, от которого даже сам нахожусь под впечатлением)) 87 минут 17 секунд полета, за которые коптер покрыл расстояние 60.5 км, согласно приведенному ниже скриншоту.
Отчасти такой результат получен потому, что удалось нащупать точку максимальной эффективности этого сетапа в плане горизонтальной скорости. В этом полете я думаю, что был очень близко к ней. А результат смогу улучшить еще немного по пройденному пути. Для этого нужен штиль и трасса подлиннее, чтобы меньше терять скорость на разворотах.
Ну, и пожалуй главное: этот полет подтверждает, что 30 км и обратно на мелком 330-м коптере — реальность даже в таких, не самых лучших условиях:)
На основе какого-то dji сделал?
Вопрос про 7" долголет. Сколько грамм на ватт получается достичь в таком размере при висении? И какие были рекорды по времени и дальности?
Но в среднем все более менее долголетающие коптеры рассчитываются так, чтобы взлетали при 35…40% газа, а садились не более чем при 65…70%. Тяговооруженность у них в среднем равна 2
Теорию я знаю, одно быстрее, второе эффективнее. Меня сейчас больше интересуют цифры, на каких максимальных скоростях могут летать долголеты? Может не совсем совсем рекордные долголеты, а хоть с какими-то претензиями на это звание.
PS: рекорды дальности и скорости тут где-то обсуждают?
Повисел на ретрансляторе в полном сборе и со всем работающим оборудованием. 99 минут вышло - меньше, чем ожидал. После замены некоторых комплектующих на более легкие будет вероятно те самые расчетные 105 минут, но пока имеем то, что имеем. Для моих задач этого достаточно в общем и целом. Ну, а так: 1920 грамм вес, 470 кв т-моторы, 16" пропы, 4s4p батка.
Я ведь правильно понимаю что раз долголет должен должен быть особенно эффективным на 30-40% тяги, то у него остаётся хороший запас по мощности? Какую максимальную скорость на нем получится развить?
Кстати, а для мелких дальнолетов, 5-6-7", какие рекорды? Для них есть отдельная тема или все тут?
Что-то вы, граждане, совсем от темы ушли.
Справедливо. Тогда такая тема, более дальнолетская - допустим, сборка из сферических 18650, общим весом 1кг, хранит 230ватт/ч энергии. Сколько энергии она реально сможет выдать при постоянном потреблении 115 ватт?
Ой, забавно, а как же я тогда летаю с DJI X5 с зумом и даже с телевиком 😃))
Какое у этой DJI X5 управление? Серва на зум и АV выход? К чему ее можно подключить?
Для общего веса 2 кг с батареей 4S4P 12000 mah (800 г) - по расчетам 50 минут, в реале наверное 35-40.
мотор SunnySky V2806 650KV на 4S с плоским карбоновым пропеллером T-motor 1344:
0.43a 100g
0.96a 200g
1.14a 225g
1.30a 250g
1.64a 300g
2.6a 400g
3.6a 500g
4.7a 600g
5.9a 700g
7.3a 800g
8.8a 900g
10.2a 1000g
12.9a 1170gНе существуют, эта ниша производителями полностью игнорируется, что вызывает недоумение.
Спасибо, а есть еще какие-нибудь подобные таблицы тяги для разных моторов и пропов? Особенно интересует 13-15". На т-моторе я видел, но там сочетаний довольно мало. Сам тестирую, но выходит слишком медленно, с учетом разных доставок.
Не надейтесь. Мелкие ВМГ при росте нагрузки на проп теряют эффективность очень быстро. Скажем, коптер на 8" пропах с камерой весом 200 грамм очень сильно потеряет во времени полета. В то время как коптер на 17" пропах едва её заметит. Всё дело в том, что эффективность зависит от нагрузки на единицу ометаемой пропами площади, она ей обратно пропорциональна. Ключевое слово - на единицу. Чем больше таких “единиц”, тем меньше влияние.
Про 8" понятно, про 17 тоже. А что можно из 13" выжать? Сколько получится с условной камерой и условным подвесом провисеть?
И да, существуют какие-нибудь хорошие управляемые камеры с зумом? Типа легких беззеркалок для квадриков.
Препятствия 1.2 действительно лучше пробивает, особенно если летать недалеко от себя. Но если горизонт в направлении планируемого дальнего полета (даже на 10 км) плотно закрыт, деревьями, например, то далеко улететь всё равно не получится. А опускаться ближе к рельефу позволяют наоборот, более высокочастотные диапазоны, тот же 5.8. Там зона Френеля более узкая. Погуглите, что это такое, и как влияет. Но совсем низко и далеко без летающего ретранслятора улететь не сможете. Это я вам гарантирую.
Погулил. Короче, нужно пробовать разные варианты, авось что-то да и проканает.
Кстати, для дальнолета с хорошей камерой и подвесом какую ВМГ лучше взять? Я еще надеюсь что это реально сделать без использования огромных пропов.
Передатчик 1.2 ггц 700 мвт. Насчет “сколько км пробить” - вопрос так ставить не нужно, в профильных темах вас закидают какахами:) Дальность линка зависит прежде всего от примененных антенн, особенно на приеме. Скажем, 700 мвт передатчика на настроенном диполе на передатчике и 9-11 дб направленной антенны на приемнике километров на 40 точно хватит.
0.7 ватта выходной мощности. Потребляет, соответственно, ватта 2. То есть, на сам контроллер с приемником тоже остается всего 2 ватта?
70км получалось выжать из 800мВт и 15дБ патчем на земле. Картинка читалась по минимум конечн, горизонт только различался и какие то контуры на земле, но иногда и этого достаточно 😃
Есть смысл перейти на 1.2ГГц, чтоб сигнал лучше пробивал препятствия и можно было опускаться ниже к рельефу? 70км не нужно, 10 будет более чем 😃
Конфиг - полный фарш для полетов на даль. Традиционно: все антенны, фильтры, маяк, передатчик 1.2 и т.д. Полный вес 1280 грамм. Батарея - сборка 4s4p. Мощность в висении около 143 Ватт. Потребление оборудования - около 4 Ватт. Итого получаем эффективность чисто ВМГ: 1280/(143-4) = 9.2 грамма на ватт. Неплохо для 900 кв моторов и 10" пропов
А что за передатчик и насколько км он сможет пробить? 4 ватта на все кажется очень слабо.
Не совсем понимаю вопрос.
Сервотестер подключен к ESC. Крутим пипку на сервотестере – ESC получает сигнал – крутит мотор. Мотор стоит на весах. Весы показывают тягу.Второй вариант:
Подключаем к ESC полетный контроллер, а его подключаем к компьютеру. Задаем в компьютере через полетный контроллер тягу – ESC получает сигнал – крутит мотор. Далее как обычно.
А, тогда понятно. Я сначала думал что появился как-то нибудь умный стенд, с ваттметром, весами и хитрым контроллером, который позволяет задавать разные параметры и может красиво отображать результаты.
Отдельно из сервотестера, весов, амперметра и вольтметра я и сам раньше собрал. Но то такое, чисто побаловаться. Постоянно проверять так очень неудобно. Хотя, наверное, и не нужно
да нет, это просто фиговинка с крутилкой, которую надо крутить, и она выдает PWM
www.aliexpress.com/item/4000833260783.html
я именно таким и пользуюсь. Но как к нему можно подключить тензодатчик, чтоб вручную задавать нужную тягу?
Да вот, я не далее как вчера тоже перешел с сервотестера на управление с клавиатуры 😃 Идея прикрутить полетник и смотреть вибрации - отличная! Да и тягу сразу видно в числах.
а что это за управляемый сервотестер? Самодельный или есть такие готовые, с подключаемой клавой и весами?
С али новые? Серийные номера присутствуют на нижней части мотора?
На али. Номеров нет вообще никаких. Тупо голый цилиндр и немного пожеванные провода. Заметной вибрации не было, но шум стал ощутимо больше. Не понравилось, короче 😃
Да уже хвастался вроде. Моторы от 3-го фантома, пропы 10" пластиковые. Помех на компас от 18650 нет. Стойка жпс короткая, 7 см всего - это короче, чем у меня было раньше.
Моторы новые или с разборок? Я брал для пробы с разборки, эффективность оказалась хуже 2212. Аж стало интересно что я сделал не так 😃
а можно примеры таких задач?
Я гонку снимал. Правда небольшую, поэтому и дыДжыАйя хватило. Для больших хотелось бы время 60+ минут, чтоб постоянной не следить за батарейкой и не пропускать ценные кадры.
Конфиг - полный фарш для полетов на даль. Традиционно: все антенны, фильтры, маяк, передатчик 1.2 и т.д. Полный вес 1280 грамм. Батарея - сборка 4s4p. Мощность в висении около 143 Ватт. Потребление оборудования - около 4 Ватт. Итого получаем эффективность чисто ВМГ: 1280/(143-4) = 9.2 грамма на ватт. Неплохо для 900 кв моторов и 10" пропов
Вот теперь можно моторами и пропами похвастаться 😃
PS: 18650 при резком газе не дают помехи на компас?
как ни странно, 6эс сетапы менее эффективны в среднем. У меня есть личный опыт на эту тему с 650-м квадриком. Ну, и 1.5 часа на 8" никак не натянуть. Только если вообще всё выкинуть.
Да то все и так понятно. Моторы у тебя какие, для 8" пропов? 😃
около 40-50 минут если погонять минут 30 точно хватает.
Не пробовал до 4s3p доростить батарейку? Грузоподьемность лишняя есть?
PS: хотя 40 минут против 80 у такое. Сетап DiscoMan все равно выглядит интересней 😃
почему не выдержит), какой у Вас сетап?
Моторы ReadyToSky 2212 920kv, пропы разные. Батарейка одна 3s4p из каких-то 18650, вторая li po 4P на 6000мАх. Контроллер сейчас меняю, тк прошлый что-то совсем плохо стал себя вести - у него периодически отваливалось что все что можно, что выливалось в перевороты и поломкой винтов. Окей, они по 100-200 рублей, но все равно неприятно.
Поэтому, раз меняю, может еще и моторы заменить? У меня они сейчас по 60 грамм. Может есть что-то более эффективное?
Секрет прост на самом деле: максимальное облегчение всего. Желательно без ущерба надежности
Да это понятно, но я все равно сомневаюсь что мой 9" при 1кг полном весе выдержит хотя бы 40 минут, не говоря уже про 80. Так что пара советов про ВМГ лишней точно не будет.
4s3p сборка, про моторы и пропы расскажу после того, как слетаю на рекорд.
Да я и без рекорда с удовольствием узнал бы. Тем более что 80 минут тоже не хухры мухры 😃
Оживлю-ка я вам тему… 😃 330-й квадрик, вес 890 грамм в полном фпв фарше для дальних полетов, 8" складные пропы. 82 минуты 8 секунд висения. Именно висения - честный тест без медленных пролетов, увеличивающих эффективность. И именно в том конфиге, в котором он полетит на рекорд дальности. Коптер еще сыроват, GPS пиды надо подстроить, резковато реагировал на снос ветром. После этого, думаю, будет немного больше. Может еще 1-2 минуты. С точки зрения расстояния такой коптер слетает на 30-33 км и обратно. Что я и планирую сделать после завершения настройки и финишных тестов.
P.S: в 2017 году у меня столько летал 650-й коптер)) именно на нем и была сделана 30-ка и обратно. Что касается больших аппаратов, то они оба (основной долголет и ретранслятор) подбираются к 2 часам висения. Думаю, где-то столько и смогу выжать ±. Результаты тестов воспоследуют 😃
Шикарный результат. А можно узнать что за моторы, пропы и батарейка? Тк я в таком размере вообще ничего эффективного не видел.
самодельная цифра
А можешь рассказать как ты ее собрал? Чем оцифровал сигнал, какой использовал передатчик? Что получилось по качеству и КПД?
Производитель предлагает свои варианты - sunnyskyusa.com/…/sunnysky-v3508-motor
от этого и надо отталкиваться в зависимости от параметров своей системы.
смотрел. Немного смутила температура в 103 градуса на 15ых пропах 😃
Хотя, в любом случае, там всего 3 пропа дается. Может у кого-то получилось подобрать что-то получше?
Добрый день, а какие пропы имеет смысл ставить на моторы СанниСкай 3508 700kv? Рекордный долголет не нужен, пока планирую снимать таймлапсы облаков и прочих птичек на камеру средних размеров и иногда гонять мотоциклистов на соревнованиях.