Мой первый вертолет T-rex 450
Здравствуйте уважаемые форумчане, в палате безнадежно больных вертолетным хобби стало на одну душу больше 😆 Обойдусь без предыстории о том, как я сюда попал (наверное как и любой другой среднестатистический вертолетчик 😃 )
Моим первым вертолетом стал этот Align T-rex 450 RTF, который был разбит в первый же день 😆 “Говорила мне мама - юзай симулятор (С)” Симулятора не дождался, руки чесались полететь (это я уже потом понял что “полететь” можно будет спустя внушительный промежуток времени), результат вполне очевиден - краш 😁
Когда вертолет наконец-то был разбит, и больше ничто не тревожило мой покой, я смог спокойно заказать симулятор и запчасти к вертолету, по ходу дела перечитывая километры флуда на данном форуме, в потоках которого удавалось выловить интересные посты.
Итак, запчасти приехали, установлены на место поврежденных и полез я читать рекомендации Александра 1-го для новичков там же нашел инструкцию по настройка Т-рекс 450 от Алексея Жукова. Настроил согласно этой инструкции и после этого вертолет вообще перестал взлетать (лопасти крутятся, но тяги не хватает чтобы взлететь), а хвост обрел свою собственную волю, которая не поддавалась моему контролю.Сейчас я в тупике, мануал который по идее должен был помочь настроить вертолет не помог, а своих знаний по настройке не то чтобы не хватает, их нет абсолютно 😆
Умоляю, помогите вернуть работоспособность моему вертолету, какие еще мануалы/рекомендации почитать? (У меня еще пульт какой-то совсем нераспространенный, который шел в комплекте (Futaba T6J) и настройки отличаются от приводимых в мануалах)😃
Так сразу и не скажешь что у вас там…Пишите подробно, что именно сами меняли. А там уже разберемся. И, что значит хвост обрел свою собственную волю. Что конкретно происходит, крутит хелик, болтает или что там у вас? Пишите все подробно. Сейчас лето, экстрасенсы все в отпусках)))
понимаю, что нужно больше инфы, только не знаю какая конкретно для вас будет полезной ))
настраивал строго по мануалу, прямо пошагово (ссылка выше), т.е. все что в мануале отражено, то и у меня на пульте.
по поводу хвоста: я так понял, что у меня гироскоп тоже не настроен как следует, при движении стиков руддера серва остается в крайних положениях когда стик уже в нейтральном, как говорят умные люди на этом форуме, гира в так называемом режиме удержания (мне это мало о чем говорит), зачем он нужен и как его использовать не знаю, но при попытке поднять вертолет, хвост сам крутится в разные стороны. Гироскоп вот такой из комплекта РТФ
приду домой и перепишу все настройки из аппы сюда.
гира в так называемом режиме удержания (мне это мало о чем говорит), зачем он нужен и как его использовать не знаю,
Ой как всё запущено-то😈 Ну а форум-то этот для каких целей создан? Каждая вторая тема “вертолёт не летит”, а причины в 99% случаев до боли банальные и расписаны 100 раз: механика не настроена по мануалу, аппаратура не настроена правильно по части кривых, гироскоп в реверсе.
Посмотри в ветке мест полётов, наверняка в твоём городе кто-то летает, спишись и подъехай на место полётов с вертолётом, там всё настроят или подскажут, как эти настройки сделать самому.
Конечно запущено, иначе стал бы я искать помощи на форуме? 😃 Я и говорю дайте линки где почитать можно про настройки, тот что нашел как выяснилось не помог 😃
Труды Александра-1 тебе в помощь:)
rcopen.com/blogs/58996/9992
rcopen.com/blogs/58996/9999
rcopen.com/blogs/58996/10013
rcopen.com/blogs/58996/10885
rcopen.com/blogs/58996/11658
Спасибо, в его дневнике много полезной инфы, но не все актуально для моего случая, например по этим линкам, описана покупка и сборка вертолета:
Труды Александра-1 тебе в помощь:)
rcopen.com/blogs/58996/9992
rcopen.com/blogs/58996/9999
rcopen.com/blogs/58996/10013
rcopen.com/blogs/58996/10885
У меня он уже куплен и собран 😃 его нужно настроить, а вот в последней ссылке есть описание настроек, но только углов газа:
Кстати, там речь идет о настройке режимов IDLE1 и IDLE2, а у меня всего один режим - просто IDLE, как его настраивать в этом случае? Как айдл1 или как айдл2, хотя 3Д-полеты мне противопоказаны и недоступны в ближайшие …месяцев, можно наверное эту настройку пропустить 😃
У меня он уже куплен и собран его нужно настроить,
Настраивай в Айдле кривую газа 100-80-100 и прямую шага от 0 до 100 и этого будет достаточно. Гланое, чтобы при 50% газа на лопастях был 0 градусов в нормали и в Айдле, а качалки серв АП были максимально горизонтальными, от этого и “пляши” дальше.
спасибо, буду пробовать 😃
Там же в дневниках была ссылка на подробные видео уроки того же Алексея Жукова по сборке и настройке 450pro - смотрели?
Может быть что-то неправильно собрали при ремонте?
А также посмотрите другие материалы по ссылкам на той странице.
То что в хвосте слайдер не возвращается - это как раз очень ХОРОШО, хуже если бы возвращался. Это как раз и есть работа гироскопа в режиме удержания. “Хорошо это или плохо” - ищи сам, здесь в новичковом разделе есть пособие начинающего рц вертолетчика, там все это есть.
Вообще помимо “симулятора” не менее важно понимать ТЕОРИЮ, как же эта хрень все таки летает. Вот по гироскопам: www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady вот отличие гироскопа “нормал” в двух словах:
Сейчас наверное больше 90% людей летают в Healding Hold. Так что ставьте в этот режим и летайте.
В нормальном режиме вертолёт летает почти как самолет.Чтобы развернуться вы задаете крен и тяните руль высоты на себя. В режиме HH нужно ещё подруливать хвостом.
Хвостом крутит видимо потому, что вы доковырялись до того, что переключили гироскоп в реверс. Как проверить в реверсе или нет гироскоп есть у Жукова, есть в моих дневниках в настройке ЕБАРа (это правда флайбарлесс, но настройка именно хвостового гироскопа там описана. С картинками.).
Также вам в помощь инструкция к почти вашему вертолету на русском языке - pilotage-rc.ru/…/Trex_450Pro_Super_Combo_4web.pdf тут и про настройку гироскопа есть, и про углы, и вообще про ваш вертолет. Сперва ПОЧИТАЙТЕ хоть немного теории, потом спрашивайте, а так это напоминает “у меня в подполе раздается таинственный стук, шо это???”
Вот это еще почитайте о настройке режимов, что такое айдл, холд и прочие непонятные вещи: www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup да и вообще пробежитесь по всем статьям раздела “Вертолеты” : www.rcdesign.ru/articles/heli там есть ответы на 99% ваших вопросов
Там же в дневниках была ссылка на подробные видео уроки того же Алексея Жукова по сборке и настройке 450pro - смотрели?
Может быть что-то неправильно собрали при ремонте?
А также посмотрите другие материалы по ссылкам на той странице.
Видео Алексея Жукова смотрел, а вот Александра 1-го еще нет, спасибо 😃
То что в хвосте слайдер не возвращается - это как раз очень ХОРОШО, хуже если бы возвращался. Это как раз и есть работа гироскопа в режиме удержания. “Хорошо это или плохо” - ищи сам, здесь в новичковом разделе есть пособие начинающего рц вертолетчика, там все это есть.
Вообще помимо “симулятора” не менее важно понимать ТЕОРИЮ, как же эта хрень все таки летает. Вот по гироскопам: www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady вот отличие гироскопа “нормал” в двух словах:
Хвостом крутит видимо потому, что вы доковырялись до того, что переключили гироскоп в реверс. Как проверить в реверсе или нет гироскоп есть у Жукова, есть в моих дневниках в настройке ЕБАРа (это правда флайбарлесс, но настройка именно хвостового гироскопа там описана. С картинками.).
Также вам в помощь инструкция к почти вашему вертолету на русском языке - pilotage-rc.ru/…/Trex_450Pro_Super_Combo_4web.pdf тут и про настройку гироскопа есть, и про углы, и вообще про ваш вертолет. Сперва ПОЧИТАЙТЕ хоть немного теории, потом спрашивайте, а так это напоминает “у меня в подполе раздается таинственный стук, шо это???”
Вот это еще почитайте о настройке режимов, что такое айдл, холд и прочие непонятные вещи: www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup да и вообще пробежитесь по всем статьям раздела “Вертолеты” : www.rcdesign.ru/articles/heli там есть ответы на 99% ваших вопросов
Спасибо, именно со статей я и начал теорию, а уже потом полез на форум 😃
Кстати вчера мне удалось таки настроить верт и углы лопастей выставил четко, сегодня пошел на улицу пробовать висеть, вертолет вел себя почти идеально (как мне кажется 😛) до тех пор пока вдруг не отказала хвостовая серва, тупо отключилась и не подавала признаков жизни, на стики не реагировала. Выключил вертолет, затем включил снова и серва заработала 😃 Что это было? А если ей вот так же захочется вздремнуть во время реального полета? С чего начать диагностику, может быть не в серве дело? Вся электроника из стандартного набора Align T-rex 450 RTF. И еще батарейка слегка вздулась, это плохо, да? 😒 Еще две новых Zippy лежат, еще ни разу не заряжал.
Что это было? А если ей вот так же захочется вздремнуть во время реального полета?
Скорее всего не проинициализировался гироскоп. Я так понимаю она НЕ В ВОЗДУХЕ отказала? Т.е. включаете передатчик, потом вертолет и НЕ ДЕРГАЕТЕ его, пока гироскоп не проинициализируется (не загорится на постоянку светодиод). Если во время инициализации вертолет перемещать (трясти), то может быть такая фигня - просто не проинициализируется гироскоп.
И еще батарейка слегка вздулась, это плохо, да?
Да что уж тут хорошего…
Спасибо, именно со статей я и начал теорию, а уже потом полез на форум
Тогда странно, почему вы задаете вопрос, что такое “в режиме удержания” 😉 в ссылке которую я вам дал - это все очень хорошо описано.
Скорее всего не проинициализировался гироскоп. Я так понимаю она НЕ В ВОЗДУХЕ отказала? Т.е. включаете передатчик, потом вертолет и НЕ ДЕРГАЕТЕ его, пока гироскоп не проинициализируется (не загорится на постоянку светодиод). Если во время инициализации вертолет перемещать (трясти), то может быть такая фигня - просто не проинициализируется гироскоп.
она отказала при очередной попытке взлететь, раз до этого вертолет взлетал несколько раз нормально значит гира проиницализировалась, я вертолет включал всего один раз, но не обратил внимания на диод гиры, в каком он был состоянии. Хочется надеяться, на то, что все-таки не проинициализировался гироскоп 😃
Да что уж тут хорошего…
т.е. этот аккум больше нельзя использовать?
Тогда странно, почему вы задаете вопрос, что такое “в режиме удержания” 😉 в ссылке которую я вам дал - это все очень хорошо описано.
вы это объяснили намного понятней и проще 😃
т.е. этот аккум больше нельзя использовать?
Да используйте на здоровье, пока как бубен не надуется - ниче ей не будет. Следите только внимательно при зарядке, чтобы не начала греться, в общем надзор за ней чуть повышенный.
Если бы я выбрасывал поддутые батареи, у меня бы В ДАННЫЙ момент ни одного комплекта батарей не было 😉 а у меня их 5 😉 😉 😉
вы это объяснили намного понятней и проще
😉
т.е. этот аккум больше нельзя использовать?
Поставьте в передатчике таймер 5 мин. полёта,сразу как взлетаете включайте,пропищал сажайте! Так дольше проживёт!
Эта батарея состоит из 3-х элементов питания,соединённых последовательно! Каждый элемент имеет ном. напр. 3.7вольт,у вас 3S-это 3-и элемента 3.7+3.7+3.7=11.1вольт эти элементы нельзя заряжать выше 4.2 вольт/элемент и разряжать 3волт/элемент!!!
А вобще вам многое нужно изучить на этом форуме,а потом браться за дело,так целее будет батарея,вертолёт и самое главное ПИЛОТ!!!
Вот тут почитайте - статья про конструкцию и принципы полёта модели вертолёта - простым языком 😃