Activity
Покупать сейчас АПМ уже действительно странно, при наличии недорогих Пиксов.
Четыре pixhavoc’a это все-таки дорого, учитывая что новые прошивки отказываются работать со встроенным компасом (опять я счастливчик с обоими платами, да?).
Решил подвести итог своему опыту с APM.
Всего у меня было 5 их плат.
APM 1.0 (сэндвич) - был плохо припаян аксель, из-за чего дрон несколько раз неожиданно падал. Собственно, после него пришел к выводу о необходимости создания неубиваемой рамы.
APM 2.0 (куплен у Diydrones) - надпись маркером на плате “gyro fail”. Отправили в Россию заведомый брак, отказались принимать возврат
APМ 2.5 и 2.6 - купил в Китае у трех разных поставщиков. У одной сразу отказал MPU6050, у другой сразу была дико шумящая инерциалка, из-за которой его колбасило и терялось направление вперед.
Зато третий работает идеально - после более чем 50 падений (из которых около тридцати - искусственные краш-тесты, попадания топором и падения со стометровой высоты) держит ховер лучше Назы, держит идеальный курс после нескольких десятков поворотов вокруг оси при отсутствии компаса (который умер на второй день).
Так что всех, кто сомневается, покупать или нет это чудо, призываю купить хотя бы четыре штуки сразу, чтобы не переживать, что у вас не получается его настроить, а выбрать работающую платку и летать на ней без проблем. Благо, цена позволяет.
Плохо ищите, 33dev.ru/index.php?route=prod...&product_id=71 .
Это же парашют! Весьма суррогатная защита от улета, поскольку лишний вес и ткань может запутаться в винтах, что приведет к падению. Т.е. все равно нам нужна неубиваемая рама. Но с ней не нужен парашют - просто коротим сигнал одного из контроллеров скорости, коптер падает, тут же собираем его и летим дальше.
не работает - ошибка при запуске теста? пишет что некалиброван? пишет что большая длина вектора магнитного поля?
имеющиеся в продаже компасы бывают на 5 и 3,3 вольта.
если 3.3 волт компас пхнуть в пикс то он потом не будет работать нигде
Просто не приходят данные. Планнер пишет “Errors: 99”
Выглядит примерно так: prntscr.com/8szngx - т.е. 5v ему пока не подавалось, разъем APM’овский но есть и с большим количеством слотов.
Привет!
У меня всего три APM - 1.0(с внешним компасом), 2.5 и 2.6, а также Pixhawk lite и внешний Neo-7 GPS+compass. Везде не работает компас, кроме встроенного в Pixhawk.
Ни внешний, ни на APM’ках. На одной из них работал, но перестал и pre-arm check останавливается на компасе.
Может такое быть, что все купленные компасы - косячные? У кого тоже есть брак в свежеприобретенных устройствах? Или что-то не так делаю, о чем не пишут в руководствах?
Распространенная ситуация: Взлетел над горой, попал в ветер, коптер унесло куда-то за гору. Я предположил, что без сигнала он включит автоснижение, а поскольку GPS нет, то его будет сносить всё дальше. В общем, добежал до перегиба, направил стики на себя какое-то время, но коптера не увидел - только услышал. На перегибе был сильный ветер, полетное время превысило расчетное для батарейки, поэтому я просто бросил аппарат в тайгу. Через час мы его нашли. Повреждений, как обычно, нет, но спаренный луч остался на дереве. Если не будет вариантов, придется срубить(
Это печальная информация. Откуда данные? Бывают ли аккумы, соответствующие номинальной разрядке?
Снова всем привет. Я проделал еще кучу полетов, много раз падал, вывод следующий: дело не в контроллере и не в ESC, дело в батарейках. Почему-то у них падает C-rating. Не емкость, а именно скорость разряда, т.е. растет внутреннее сопротивление. Взлетаю на одной батарейке - падает через 10-30 секунд. Взлетаю на двух в параллель - могу летать несколько минут. На трех - несколько минут с камерой и при полной мощности, правда выглядит это натужно и печально…
Батарейки самые разные - Zippy compact, Turnigy и T.Nanotech, китайский нонейм… Всем более года (я не летал около 9 месяцев до этой весны), хранились при заряде 90-70%, никогда не разряжались в полете более 50%. Примерное количество циклов полуразряда - от 30 до 100, и точно не больше 150. Все выглядят надутыми, но они стали такими после первого-второго полета, поэтому я не придавал этому значения.
В общем, буду дальше копать. Если у кого есть идеи - заранее спасибо.
А можно полный файл лога? Как и сказали, скорее всего нет паралона или он пропускает солнце.
На первом падении был поролон и стандартный темный корпус APM.
На втором - корпус с защитой от ветра, но прозрачной крышкой.
Логи прилагаю. Извините что с опозданием - тут в горах плохой интернет.
P.S. нашел временное решение: не давать полный газ и не пилотировать слишком агрессивно. Получается летать и по 5-7 минут. Впечатление - если хотя бы на секунду втопить газ в потолок, коптер через несколько секунд начинает падать.
лично я при сборке очередного квадра, гексы етс… не отправляю его в небо с большим шансом вернуться в землю, а просто армлю и держу его руками проверяя все режимы на максимальных пока акк не сядет… все нормально тогда только в небо.
Армил, 3 минуты гонял. Без проблем.
Какой тип рамы стоит? Н или Х? Попробуйте поменять…
Забудьте про терминал, выгружайте логи кнопкой…
Это было на X-раме, это продолжается на H-раме. Если меняю на X, он просто теряет yaw, а падает таким же образом.
С логами разробрался, спасибо. Ничего крамольного не нашел, разве только вот это:
prntscr.com/8cfqy9
Салют! Подскажите, это нормальные показания барометра?
prntscr.com/8cfqy9
Может коптер из-за этого падать вот так?
(усиливающийся едва контролируемый спуск после 10-40 секунд полета, неависимо от нагрузки).
А вот теперь началась мистика. Сменил контроллеры на проверенные Pentium-30, и получается, теперь всё железо - новое, включая плату APM, приемник и передатчик. Коптер падает также как на видео, т.е. через 10-40 секунд полета сваливается едва контролируемый всё ускоряющийся landing.
Сегодня откатился на версию APM 3.2 rc3, взлетел с нагрузкой и без - оба раза ситуация повторилась.
Текущий сетап: H-frame, APM board v2.5, Pentium-30A, моторы Rctimer, Taranis+VR7ii. Летаю без GPS и с отключенным компасом, чтобы исключить всё по максимуму.
В терминале всегда какая-то абракадабра, поэтому лог загрузить не могу.
Ваши гипотезы?
попробуйте поменять прошивку мозга. Может косяк в прошивке. (Вы писали, что у вас CC3D…) Похожая проблема была год назад на АПМ. Там вроде если газ на один мотор должен был превысить 100% по расчетам мозга, то мозг давал команду понизить обороты на остальных моторах, что бы уравновесить. И вот в одном из релизов он просто выключал моторы… народу много попадало именно на разворотах. В следующем релизе это исправили.
Можете уточнить, по каким кл.словам эту проблему искать?
Жаль, что не в противоударном-водонепроницаемом чехле идет, как GoPro.
Можно было бы предусмотреть такой под несколько наиболее распространенных блинчиков. Ну или саму камеру сделать водонепроницаемой хотя бы по IP66
А какая прошивка залита?
Afro ESC - покупались год назад, точно не последняя.
APM - на разных платах разная прошивка. Где возле памятников падал - 3.1, а сейчас 3.2.1 последняя доступная под эту плату.
Что поломалось в итоге?
На первом видео 2 пропеллера, на втором 1 и больше ничего. У него давно ничего не ломается - детали отваливаются в нужном месте, потом их остается туда быстро закрепить - и снова полетел:)
Похоже, Ярослав был прав и дело не в батарейках. Вчера упал аналогичным образом, т.е. после 20-40 секунд полета начинает падать мощность и стик в потолок не помогает, коптер падает. Вся остальная управляемость сохраняется - я могу его наклонять, поворачивать.
Сменил всю начинку кроме контроллеров скорости. Похоже, дело в них. Пока непонятно, один глючит или все четыре. В любом случае, доверие к AfroEsc подорвано.
Не вижу ничего плохого в том, чтобы не ломаться, попадая в аварии 😛
Краш коптера - частое явление в моей деятельности. Но платить за это деньги, покупая новый или тратя деньги и время на ремонт - это увольте.
Ну и возможность сразу снова лететь после падения - это возможность получить опыт быстрее и с меньшими затратами, не так ли?
Это пока не модель, это прототип. Он бы многим пригодился, я знаю, поэтому мы сейчас работаем - проводим краш-тесты, готовим инфопрезентации и быстрый старт.
Дату выхода, увы, назвать не могу.
Что вы уронили-то? На сколько вышел ремонт?
А сколько коптеров убили?
Да, в общем, ни одного. Это был неубиваемый коптер:)
Все три, на которых до этого отлетал сотню раз (не превышая 50% разрядки)? И еще один, другой фирмы?
Кстати, я вернулся на Rctimer 2830 750kv + GWS 10x6, поставил батарейку которая не была в поездке, и нормально на ней летаю. Ставлю убитые - просадка через 30-60 секунд.
Тёмное это дело было… Век живи - век учись. Не знал я, что если батарейку долго держать за пределом ее максимальной скорости разряда, то эта самая скорость в дальнейшем упадет в несколько раз.
До этого мы летали на квадрике с Rctimer 2830 750kv + GWS 10x6. Универсальный аппарат размером чуть больше Фантома. Полетная масса составляла 1450г, а батарейки - Zippy Compact 2200mAH 25C и не-помню-что 3000mAH, тоже 25C.
В общем, этого хватало на два хороших полета с быстрыми свечками и разворотами, но однажды я, устав от диких вибраций, создаваемых вышеназванными пропеллерами, заменил крутящуюся часть на моторы 2212 920kv + DJI 9443 - стандартный сет Фантома. Вроде летало, и мы, довольные, отправились в поездку. А стик мощности-то стоял выше середины!
В общем, коптер стал падать после примерно минуты полета. Но я, тупица, не понял в чем дело сразу, и продолжая запускать коптер в поисках причины, убил 5 батареек и около десятка пропеллеров. И забор у какого-то турка тоже пострадал, но его, к счастью, не было дома.
В общем, братюни, не превышайте постоянный и пиковый ток разряда.
и так, мы из Вас вытянули ВМГ 2830 750KV+10х6, как бы еще на вес раскрутить… 😃
Какие наблюдения проводились? Ставили 10х4.5 или 10х3.8? Хотя если
то нужно его на диету сажать 😃 или моторы мощнее. Тем более, что
1400г (сорри, только что собирал-ходил-мерял))
Да, это легче фантома с его большой батарейкой и камерой без чехла. Остается пенять на малую скорость разряда батареи - 2200, 25С…
Странные вещи, коллеги, вы говорите… не согласуются они с наблюдениями. Но скорее всего, это не значит, что кто-то неправ. Надо глубже разбираться. Возможно, GWS реальный питч меньше, или они энергоэффективнее на моих оборотах.
За то, что сет от DJI требовал на 20-25% большего газа на взлете по сравнению с 750kV/10x6 - ручаюсь. Других изменений, кроме замены моторов, не производил - та же самосборная тушка с 2-осевым подвесом и GoPro в чехле.
В Вашем случае больше похоже на плохо подобранную ВМГ.
Сомневаюсь, что у Phantom2 с этим плохо - специалисты подбирали, как-никак.
У моего аппарата размах самую малость больше, чем у фантома, вес - на 30% меньше.
Его ВМГ бралась еще из ожидания максимальной эффективности.
Мало информации. Какие моторы? Вес аппарата?
10х6 винты не могут давать высокую эффективность, сильно большой шаг.
Тем не менее, получается, дают. Моторы RCtimer 2830-14, пропы GWS 10х6
Было: моторы 750kV, пропеллеры 10x6, 2200mAH 25C - хватало на 5-6 минут полета.
Поставил DJI на ту же систему: 950kV, 9x4.7 в расчете на меньшую вибрацию, лучшую управляемость и мягкие пропеллеры, которые, по идее, не должны раскалываться при первом контакте с препятствием.
Итог: газ приходилось держать несколько выше среднего, и после 1-2 минут полета напряжение резко падало, как и сам коптер.
Батарейку перед стартом держал возле тела, так что холодная погода исключается.
Выводы:
- пропеллеры у DJI такие же ломкие, как и любые другие. Достижения производителей китайских соосников им повторить не удалось.
- чем выше kV, тем ниже вибрация, но и подъемная сила тоже падает
- Всегда надо прицеплять две батарейки в параллель, особенно если ты в горах и запчастей мало
После аварии включил - нормально держит уровень, но дрожит и иногда проскальзывает на roll’е. То же самое было, когда включал с дефолтными настройками. Законнектиться не дает.
Может быть, что от удара сбросились настройки? (сам пишу и сам над собой смеюсь)
Плата BGC3.1 MOS 2-axis.
Не могу ничего сделать, гуляет горизонт.
У меня тоже гуляет горизонт:( Наклоняется в сторону поворота камеры, а при следующем включении может перестать глючить совсем.
Друзья, это как-то лечится? Плата martinez, перепрошил заново двумя разными версиями, которые были на компе - баг не ушел.
Суть: камера относительно медленно двигается питчем вниз, затем резко дергается вверх, будто студент, который задремал на лекции. При этом запись датчика полностью повторяет описанное движение! И на ручной поворот адекватно реагирует. Получается, проблема не в датчике?
После детальной инспекции всего, что можно, обнаружил, что в падении оторвало конденсатор на IMU-платке, отмеченный на схемах как C3 и соединяющий фазу с землей на входе. Ни о чем, конечно. Но рядом, как оказалось, погнуло раму подвеса, и при кивке возникала упругая деформация, мешающая дальнейшему повороту вниз и заодно коротящая SCL на землю. Пара ударов куском лавы - и всё заработало. Спасибо за помощь, друзья))
К предыдущему:
Замена платы контроллера на результат не повлияла. Датчик, увы, только один.
Друзья, это как-то лечится? Плата martinez, перепрошил заново двумя разными версиями, которые были на компе - баг не ушел.
Суть: камера относительно медленно двигается питчем вниз, затем резко дергается вверх, будто студент, который задремал на лекции. При этом запись датчика полностью повторяет описанное движение! И на ручной поворот адекватно реагирует. Получается, проблема не в датчике?
P.S. Сижу в дикой Индонезии, а снимать как-то надо…
Получите сразу три посылки 😃
Причем, последняя, возможно, с травой 😉
Увы, в прошлый раз получена всего одна посылка.
Напишу им и спрошу, какого x** они так ох****, ибо реальное хамство и разгильдяйство.
Второй раз за этот ХК устраивает дикие карусели с посылками.
- Заказал 7 января авиапочтой, письмо об отправке пришло только 14го, но де-факто посылка была отправлена в середине февраля с Фиджи(!), и трекер у ордера сменился. Общий срок доставки - 2,5 месяца.
- Заказал в конце апреля EMS, опять-таки товар был в наличии. На следующий день приходит письмо, мол всё, ваша посылка отправлена. 14 мая получаю еще письмо: “Ваша посылка отправлена из Филлиппин”. А вчера - снова “Отправлено из Голландии”.
Что они там у себя курят? Хоббикинг - всё?
Ну ладно, умерла так умерла. И ведь знал, что все компоненты надо покупать в двойном-тройном количестве…
Приветствую, коллеги. Пару дней назад достал ранее нормально работавшую связку из Sony Super HAD + RC305 + noname 5" монитор, и с болью обнаружил вот такое качество картинки.
Сталкивался ли кто-нибудь с подобным? На что может указывать такая картинка на мониторе?
Я предположил, что раз нет проблем с цветностью и разверткой, и монитор не всегда включается, то дело в низком уровне сигнала. Но с чего бы? Камера с передатчиком запитаны от хорошей, годной 3S батарейки. Камера, будучи подключенной напрямую к монитору дает четкий, уверенный сигнал даже при слабом освещении (левая картинка).
Приемник и монитор тоже запитаны от годной 3S батарейки. В качестве акта отчаяния я даже заменил преобразователь питания в приемнике на полутораамперный, но это не повлияло на картинку.
Что за батареи у вас? У меня до сих пор по не по моей вине ни одной батареи не умерло… zippy flightmax и компакты
Рекордсмены - Turnigy 2200mAh c Хоббикинга. Эти за примерно два года умерли все. При том, что я даже до 30% редко довожу, обычно при 60% уже идут на балансную зарядку. Turnigy Nanotech 2.2 - эти просто раздуло, но пока работают. Еще одна безымянная поломалась.
К Zippy Flightmax и FlightPower зато претензий нет - ток стабильный, емкость не падает, ни одна не сломалась пока.
Товарищи, меня дважды спасала вторая батарейка. Один раз не изучал, во второй - в нормальной, заряженной на 100% балансником батарейке испортилась банка. С виду ничего не произошло, но сопротивление стало несколько мегаом, напряжение отсутствует. Понятно, что и вся батарейка напряжение не давала, раз элементы параллельно. Сел на второй 20C - гекса на 2,5 кг спланировала аккуратно, в траву, и экранный эффект помог - в общем, стоимость аварии - только сама батарейка.
Ну а за весь период коптероводства меня умерло где-то 5 батареек из 12-15, две - таким же образом, остальные либо раздулись, либо потеряли напряжение.
Оставалась всего одна неразряженная батарейка, изменил себе и взлетел на ней. Как назло, именно в этот момент полетела банка, коптер рухнул с 10-15м высоты. Жестко, с переворотом, собирали по частям в радиусе нескольких метров.
Друзья, НИКОГДА не летайте с одной батарейкой, всегда подключайте две в параллель. Кроме надежности, 2x15C как правило весят меньше, чем 1x30C при равной емкости.
В общем, пропилил с обоих сторон, почти насквозь, узнал что заземленный слой меди проходит только по поверхности. Сточил ее по максимуму вокруг отверстий. Угля не было, сейчас всё работает. Жаль, непонятно в чем проблема, может еще раз аукнуться…