Activity
Выключаю пульт, полная лажа какая та. Вообще на глюк похоже, но в воздухе не очень хочется проверять 😃
У вас FS в самом APM настроен?
Дайте скрин страницы
Круто! Нас становится больше! Где летаете? Надо как-нибудь собраться на совместные полетушки.
В основном выезжаю в Залесный за заправку. Но вобщем то могу и в Мирный приехать
Вчера действительно классно полетали с Ринатом! Я облетал своего мелкого на новой прошивке! Все еще надеюсь найти людей в Казани, кто интересуется быстрыми fpv полетами на 250 квадрах. Может кого-то вдохновит на это хобби мое видео со вчерашних полетов😒
Пришел мой клон ZMR250. Собрал. Поднял в воздух. Вроде в воздухе держится ) Можно попробовать полетать быстрее )
А чем режим fbwa отличвется от fbwb?
в документации есть
plane.ardupilot.com/wiki/flying/flight-modes/#fly_…
нет, не смогут. Это придется делать программно, парсить мавлинк, сообщения GPS преобразовывать обратно в NMEA, а потом уже отдавать другим программкам. Либо аппаратно (ардуина между 3dr и USB serial, либо сразу Arduino nano c USB ).
Arduino Nano думаю лучше всего будет
Гдето даже видел библиотеку которая парсит Мавлинк
теперь нужно в поле его тащить и там калибровать я так понимаю? ноут есть, через радиотелеметрию, только вот как это сделать большой же он)) как посоветуете это сделать? может есть ссылка на видео?
Вы всетаки либо отнесите его к сотовикам, либо сами пропаяйте разъем.
А то замкнутая в полете шина I2C это отключение не только компаса, но и гир с акселем.
попробую под лупой прогледеть куда дорожки идут и прозвонить, хотя может я и не пойму)))
Идут сюда на самой большой микросхеме на плате
блин походу родной гпс с компасом работал а не работает чтото на платке апм(((
Непропай на плате?!
посмотрте контакт между разъемом и выводами Меги
Мне гугл подсказывает разные варианты. В основном, что 2 метра это вообще нормально, у народа работает и 10 метров на телевизионой лапше без ошибок. А упирается все именно в емкость линии, а не непосредственно в длину. Я в свое время метр на APM проверял, ошибок i2c не увидел. На коптерах может прикол из-за того, что провод по карбоновой раме проложен. Фиг знает.
www.nxp.com/documents/user_manual/UM10204.pdf
Страница 60 раздел 7.5
7.5 Wiring pattern of the bus lines
In general, the wiring must be chosen so that crosstalk and interference to/from the bus
lines is minimized. The bus lines are most susceptible to crosstalk and interference at the
HIGH level because of the relatively high impedance of the pull-up devices.
If the length of the bus lines on a PCB or ribbon cable exceeds 10 cm and includes the
VDD and VSS lines, the wiring pattern should be:
SDA _______________________
VDD ________________________
VSS ________________________
SCL _______________________
If only the VSS line is included, the wiring pattern should be:
SDA _______________________
VSS ________________________
SCL _______________________
These wiring patterns also result in identical capacitive loads for the SDA and SCL lines.
If a PCB with a VSS and/or VDD layer is used, the VSS and VDD lines can be omitted.
If the bus lines are twisted-pairs, each bus line must be twisted with a VSS return.
Alternatively, the SCL line can be twisted with a VSS return, and the SDA line twisted with
a VDD return. In the latter case, capacitors must be used to decouple the VDD line to the
VSS line at both ends of the twisted pairs.
If the bus lines are shielded (shield connected to VSS), interference is minimized.
However, the shielded cable must have low capacitive coupling between the SDA and
SCL lines to minimize crosstalk.
пруф будет ?
Да народ с большими подвесами на коптерах постоянно с этим сталкивается. У них гироскопы с акселем висят около камеры. Приходиться шаманить с ферритом и разносить провода шины. Комуто помогает сплетение в косички.
кстати да вот думал куда его вынести, сейчас думаю его поставить на хвостовое оперение, я все равно хвост не снимаю как вы считаете это нормальное место? просто придется тянуть провода по балке)
и кстати если я возму + и - с верхних контактов где датчик возд. скорости подключаю получится?
I2C может глючить при длине проводов более 15-20см. Она всетаки создана для внутриплатных соединений. Следите за количеством ошибок I2C.
Почему все инциденты связаны с коптерами ? Ни один самолет вроде не попался. На коптерах летают чайники?
Коптер позиционируется как игрушка. А тот же DJI Phantom и управляется как игрушка при нормальных условиях.
Большинство людей купивших Фантом даже не умеют им управлять без GPS и удержания высоты.
Самолет же, даже с автопилотом, требует этих навыков изначально.
Всем привет. Сегодня облетал с камерой и с мишн планер, пробывал вообщем включать возврат домой, все четко летит, держит высоту, встает на круг и крутится, у меня еще на тумблер забиндин режим Circle, но блин когда я его нажимаю у меня самолет както странно поворачивает еле еле в право и летит вообще непонятно куда, где настройки режима круг подскажите. и еще я так понимаю если у меня режим круг не работает то при файлсейве он в круг тоже не встанет пока не пройдет 20 сек и он не полетит домой?
это в доках описано
Circle mode is deliberately a very conservative mode, and doesn’t rely on GPS positioning as it is used when GPS fails. It will do a large circle, The bank angle is set to the LIM_ROLL_CD divided by 3, to try to ensure the plane remains stable even without GPS velocity data for accelerometer correction. That is why the circle radius is so large.
дак я и спрашиваю, он сам на ноль высоту ставит и дом прописывает при включение самолета и поисков спутников или как?
Сам. Но при первой фиксации на холодную GPS может выдать ошибку метров в 100. А APM запоминает именно его. Поэтому после фикса обычно передергивают питание.
Компас с ЖПСом и так далеко отстоит от силовых проводов, кокпит 70 см). Но даже при выключенном моторе при обороте 360 он начинает ошибаться градусов на 30, пытался подобрать значение поправки вручную, но бесполезно, она плавает.
И вертели компас вместе с контроллером?
Ну кстати у меня OSD питается от ESC как и вся перефирия (берегу АПМ от скачков по напруге), попробую запитать OSD от отдельного BEC хотя ведь и от отдельной батареи пробовал все одно…
ESC шумит по массе. И даже если MinimOSD не питается от него, возникают скачки напряжения. поэтому провот от ESC пропущен через кольцо.
А вообще - рисуйте как у вас все запитано и как подключена масса. В OSD должен входить только ОДИН!! провод массы.
Да не хочется в изю вторую батарейку.
Методом тыка пришел к такой схеме включения MinimOSD:
- входы APM питаются от отдельного BEC-а
- в параллель беку воткнут конденсатор на 1000мкф
- провод от ESC засунут в ферритовое кольцо
- на MinimOSD запаяны перемычки по земле и по питанию
- MinimOSD питается от 5в из APM
- Камера питается от 12в с батареи
- видеосигнал подается и снимается с MinimOSD одним проводом (массу не подключаю вообще)
Добрый день всем!
Сегодня попробовали сделать бортовое питание от LiPo.
Купили обычный UBEC turnigy на 6 вольт, и аккумуляторы dualsky 2s (7.4v, 1300mah)
Ппробуйте провод от UBEC завернуть в ферритовое кольцо
И конденсатор в параллель
Подскажите пожалуйста руководство что б разобраться что такое PIDы, хотелось бы по каждой настроке в этом окне. Что бы понимать что это такое и в какую сторону его при каких обстоятельствах крутить.
Сейчас стоят рекомендуемые для моего крыла, но все же хочу понимать как это работает.
Это по реализации в APM
plane.ardupilot.com/wiki/flying/tuning/
А это общая теория
robofob.ru/materials/…/Karpov_mobline1.pdf
Во, тут человек под управлением ардупилота летает, говорят революционный девайс 😃
Непонятно чем ардупайлот в нем управляет ))
Видео фейковое
Проблема с АПМ 2,6 не идёт прошивка самолётная V3,3,0. А от гексы V3,2,1 идёт. В чём может быть проблемма???
ТЕ грузится но не коннектится с МП
Чистил после гекса прошивки eeprom clear
Проверьте подключен ли компас. Если нет, предварительно снимите галку в MP
Может подскажет кто какой параметр отвечает за угловые скорости в автоматическом режиме.
А то закладывает виражи как псих 😃
Или это не регулируется ?
Можно увеличить TECS L1
Господа, как называется мелкий разъем на АРМ для подключения ОСД?
И вообще можно ли OSD к АРМ подсоединять не к этому мелкому разъему, а к штырькам побольше, что распаяны на плате?
А то я в нашем колхозе не могу такой мелкий разъем найти.
JST SH 1.5mm
ну серьезно - пробовал в стабе запустить - это трешак! он метров 5 шел брея траву, еле поднял! как с броска просел - так и шел вдоль землицы… пока стики не вдавил
Взлетаю в Stable. Завел микс на аппе на тумблер. Добавляет процентов 60 к pitch. Сколько добавлять, подобрал экспериментально.
опытные подскажите - если взлетать с RTL , что будет ? встанет в круг набрав высоту ?
Встанет в круг сразу. Если высоты не хватит, зацепится крылом.
а это принципиально? Вращал только модуль… Весь Х8 как-то не комфортно крутить…)
Принципиально. MP сравнивает показания гироскопов и показания компаса.
Помоемому мы не в ту степь с этим всем ринулись. Скорее всего тут вносит коррективу не бародатчик, а какието другие коррекции высоты. У меня в FBWB пару раз было такое что самолет ни с того ни с сего просто брал и набитрал 50 метров высоты. Потом одумывался и снижался. На все уходило около минуты.
Я вижу тут причину в установке минимальной и максимальной круизной скорости. Если у вам скорость в повороте ниже круизной, он наклонит нос вниз чтобы набрать скорость до необходимой. И наоборот - для гашений скорости может задрать нос.
могут быть осциляции по управлению газом , примерно так
жжжжЖЖЖЖжжжжЖЖЖЖЖжжжж
😃
у самолета инерция, скорость сразу не появляется и не падает
о… у меня как раз такое - в FBWB газ прыгает от минимума до максимума
т.е. мне надо увеличить круизную скорость?
Тут кому, что ндравится, а за возможность поковыряться в коде, ценовую доступность, наличие кучи прошивок с разным функционалом, простоту,гибкость и адаптивность, кучу описаний в вики приходится расплачиваться -мириться с глючностью и архачностью шрифтов и графики (или ее отсутствием). У меня сформировалось глубокое отвращение к продвинутым железякам залитым компаудом (пусть даже и не залитым) без исходников и нормальных мануалов. А желающих в платные бета тестеры уникальных разработок гениальных индивидуальных разрабов walk come in к Тимофею.
Ну что уж вы так. Появился же проект PlayUAV OSD. Стоит конечно подороже, но уже графический.
Проблема, что часто они приходят без бут лодыря 😃
Или с фьюзами не от мира сего.
Мне попадалось три с голой мегой как с завода.
Слышал такое неоднократно. У меня из семи штук все были нормальными. У skyshooter скорее всего просто чтото не так в схеме подключения.
Подскажите пожалуйста по такому вопросу.
Собрался прошивать minimosd, в качестве программатора использую Arduino UNO, выбрал в Arduino IDE пункт Arduino as ISP, затем выбираю записать загрузчик, после этого появляется ошибка avrdude: stk500_getsync(): not in sync: resp=0x00.
Вам ссылки правильно дали. бутлоадер можно прошить только через ISP. Но вам это не надо. Бутлоадер там уже должен быть. Соединйтесь через UART и переходите сразу к прошивке через ConfigTool.
А вообще - купите FTDI и не мучайтесь
Наконец то, хоть кто то обьяснил.
Всё заработало, питания хватило с одной стороны, счастлив как слон 😃
Это только начало проблем с MinimOSD.
Этот девайс в китайском исполнении просто неисчерпаем на глюки. )
OSD меня достало
не могу прошить шрифты, пробовал питание давать с 2х сторон, не помогло, прошивал прошивкой из CT и шрифт от туда, тоже никак
что не так делаю ?
Какая версия прошивки? начиная с 800, насколько помню, заливальшик шрифтов идет отдельной прошивкой. Т.е. сперва шьете Character_Updater_FW.hex, потом шрифты, потом MinimOSD_Extra_Plane_R800.hex
Поясню, что речь идет об АРМ2.5.
Не запускается - это так: светодиоды возле GPSport горят (зеленый и красный постоянно + красный часто мигает), а StatusLEDs не горят. OSD при этом жалуется, что ничего не получает по мавлинку. Мотор молчит.
А когда я питание передергиваю, то StatusLEDs несколько секунд перемигиваются и светят постоянно. Мотор подает звуковой сигнал о готовности.
Отключал GPS, питание серв, ОСД, приемник - поведение не меняется. Больше нечего отключать.
попробуйте отключить компас в настройках.
и посмотрите - он у вас вообще есть?
Алексей, хочется без установок точек…
по идее можно в стабилизации кидать и должно выровнять… но страшно… тк если успею перехватить стики при криво броске - то не факт что с стабилизацтей сумею агресивно вырулить
или просядет при броске - а поднять до кустов опять не сумею…
хочется чужой опыт познать
Взлетаю в Stable режиме. На пульте на выключатель выведен микс добавляющий около 50% к рулю высоты. Цифра вывдена экспериментально.
После броска самолет хорошо набирает высоту и можно не торопясь найти стики и взять управление.
Виктор,в моем случае питание приемника и АПМ совместное от отдельного аккумулятора.АПМ имеет много возможностей,и думаю всем будет интересно,как Вы это реализовали.
Просто - приемник подключен по PPM SUM. Клемма плюсового провода оказалась с браком и при вибрации теряла контакт.
Где-то видел сообщение на чистом английском, что версии 3.30. и дальше APM не поддерживает. Почистил журнал хрома и уже не могу найти. Может кто встречал?
Это у коптеров. Самолеты еще поддерживает.
подскажите что может быть неправильно: при включении minimOSD параметры отображаются только когда не включена камера (Mobius), как только включаю камеру то на экране только видео с камеры, а параметры пропадают, выключаю камеру - появляется снова osd экран 😮
Или не совпадают системы PAL/NTSC, или не совместима камера (у MAX4756 есть предельное разрешение с которым он может работать), или сам MAX полумертвый - китайские клоны крайне глюкавые.
Андрей напиши, что за программа? чего она там умеет…
Это Mission Planner от APM
я говорю про то, что ФС на самом приемнике настроить на включение возврата домой, а не городить добовлять в цепь еще одно звено ведь проще
приемник потерял сигнал - приемник врубил автовозврат на автопилоте, чем
приемник потерял сигнал - приемник отрубил подачу управляющего сигнала на автопилот - автопилот определил, что это ФС и развернул модель
Я вот тоже сперва так думал.
Пока у меня в полете питание на приемнике не пропало )
С тех пор настраиваю и ФС в приемнике и ФС самого APM
я мегалоадом не пользовался, возможно ему надо указать что формат файла интел хекс
у меня старая avrdude которая работает без инсталяции и драйверов но не через именованные порты а ft0
строка заливки бута такая
avrdude -q -C avrdude.conf -p m2560 -c diecimila -P ft0 -b 57600 -e -V -U flash:w:stk500boot_v2_mega2560.hex
<en у меня нормально заливается. А вот целиком прошивку залить не получается.
через isp - 6 пинов около юсб разъема.
при этом у атмеги 2560 сотрется бутлоадер, но он вам уже и не нужен, и экономия 2кб флеша
Алексей, а можете объяснить подробнее?
Пробовал шить через ISP:
скачиваю hex прошивки отсюда firmware.diydrones.com, пытаюсь лить
- avrdude заливает все, но ругается при проверке что первый же байт неверный
- Megaloader заливает процентов 90 и выпадает с ошибкой типа “попытка записи по неверному адресу”
Плата после прошивки ни на что не откликается, ничем не мигает.
Пробовал заливать бутлоадер APM - он заливается нормально. Платка мигает красным/синим диодом.
Т.е. hex-ы с сайта похоже неподходят для заливки через ISP. Пробовал скомпилить исходники - у меня они не собираются. Ардуина находит ошибки в коде. Как их исправить - не смог понять. Похоже библиотек нехватает.