Activity

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

О, да! И на моей улийе наступил праздник! Спасибо - отключение этиъ параметров позволило коптеру развивать столько оборотов сколько нужно для взлета)

Правда взлетает он как-то вбок - падает в общем, поэтому я пока не дал ему сильно от земли оторваться. Но это уже другой вопрос. Главное - с мертвой точки сдвинулось)

Что это кстати за настройка такая, low rpm power protect?

В общем подложил под него одеяло, что бы пропы не разбить, газанул посильнее - летает! Удается табилизировать его правым стиком, но сам по себе стабильно отлетает в сторону. Это нормально в стабе? Или он сам должен в точке зависать?

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Сегодня попробую отключить и заодно снять видео для понимания.

Если коротко:

  1. После арминга (режим стаб) моторы крутятся немного, ожидаемо, затем при увеличении газа моторы так же плавно и пропорционально увеличивают обороты.
  2. Все это происходит только до определенного положения стика - раньше 50 процентов газа, сейчас (после обновления прошивки регулей) 5-10 примерно.
  3. Дальнейшее изменение положения стика (в зоне 10-100 процентов) никак не влияет на обороты. Если опускать ниже 10 процентов, то они плавно снижают обороты.
  4. При всем при этом я параллельно смотрю показатели в мишн планере и он видит изменение положения стика газа на всем его ходу. И всех остальных тоже.
  5. Настраивал все по визарду свежего стабильного мишн планера, включая все датчики, аппаратуру, регуляторы и прочее.
  6. Судя по мишн планеру коптер правильно ориентируется в пространстве и корректно определяет изменения своего положения и управление с аппаратуры.
Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Прошил их до 14.9, сброрсил еепром на апм, прошил апн, все перекалибровал заново - теперь вообще только в самом крйнем начале хода стика газа реагируют…

Могу ошибаться, но мне кажется это явный признак того, что я задел какую-то важную, связанную со всем этим безобразием штуку)

Текущий конфиг в аттаче.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
alexeykozin:

сначала включите регуль от приемника минуя мозг, чтобы исключить ограничение в параметрах

Приемник по s-bus работает. Регулятор так не умеет.

alexeykozin:

перекалибруйте регуль чтобы максимальное значение пвм совпало с настроенным в регуле.

Что это означает можно чуть подробнее?

arb:

Еще можно попробовать отключить Температур протекшин. Но если причина в ней, то отключение грозит сгоранием рега. Ему для норм работы требуется активное охлаждение.

Спасибо! В качестве эксперимента попробую)

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Kujbor:

Неоднократно проскакивала тема о том, что регуляторы не развивают обороты моторов до максимума. Столкнулся с этим и не могу никак найти. Подскажите куда копать и где читать пожалуйста.

Регуляторы blhelly 4*40a 2-6s в едином корпусе, мозги APM 2.6, моторы rc timer 5010 260kv, батарея 6s6p. После половины газа обороты далее не увеличиваются.

Прежде на четырех раздельных регуляторах blhelly rc timer 40a 2-6s с той же остальной комплектой такого не было. Аппаратура в апп отрегулирована, регуляторы тоже.

Нашел наконец-то Programming Tool!))
Вот что в настройках стоит. Что может быть виной?

Вопросы новичка

При покупке регуляторов Favourite Sky 3 Quattro (только на 30А) протупил и не докупил Programming Tool. Теперь нигде не могу найти. Можно ли как-то без неё посмотреть и при необходимости изменить настройки регуляторов? Или может кто-то знает где достать такую штуку? Хотя бы попользоваться)

Вопросы новичка
Владимир#:

На прямую то от приемника пробовали?

Нет, не пробовал. Приемник же по s-bus работает.

Можно конечно перевести его в обычный режим, но в итоге показатели почти наверняка будут отличаться от s-bus, и придется снова калибровать и приемник и регуляторы. А потом обратно в режиме s-bus… Да и насколько я понимаю, APM после рестарта со стиком газа на полную переходит в режим passtrue. В общем я не вполне понимаю смысл этой процедуры.

Существует ли способ подключить регуляторы к компу используя FTDI или Arduino ничего не разбирая и не припаивая, а просто через стандартные выводы, как через родной tool?

Родной tool как-то делает ведь это. Или там что-то проприетарное используется?

Вопросы новичка
Kujbor:

Добрый день уважаемые форумчане.

Собрал квадрик с таким конфигом:

Контроллер APM 2.6 с прошивкой ArduCopter V3.2.1 (36b405fb)
Регуляторы 4в1 Favourite SKY III 30A
Аппаратура FrSky Taranis X9D Plus
Ресивер FrSky X8R подключен по S-BUS (прошит PPM на APM)

Остальное расписывать смысла не вижу, так как эту раму с этой батареей эти пропеллеры на этих моторах уже поднимали прежде (правда с другими ESC и контроллером MultiWii, но не суть).

В общем и целом ситуация следущая - до примерно 50% газа все работает как обычно, а вот после 50% газа моторы обороты не увеличивают. То есть на диапазоне 50%-100% всегда работает как 50%.

Приемник в APM откалиброван, и на страничке калибрации в режиме реального времени видно что APM понимает, что стик движется дальше.
ESC тоже откалиброваны стандартным способом - выключил квадрик, стик газа на 100%, включил квадрик, пропикало, выключил-включил, пропикалось, газ на ноль, еще пропикалось, выключил-включил.

Кстати, в режиме калибровки (в режиме APM-пасстру приемника на регули) после самой калибровки, когда регуляторы сохранили значения, моторы все равно не реагируют на газ более 50%.

Находил совет поменять RC Speed в APM, ставил 50, 350, 490 - ничего не поменялось.

Так как ничего кроме регулей не менял с тех пор как он поднимался последний раз, очень грешу на них. Летать он не летал и на старых (RC Timer BLheli 40A opto), так как сразу заваливался на бок, но хоть заваливался))) А еще раньше, вместо APM стояла обычная ардуина с датчиками акселерометра, гироскопа, барометра и компаса, и вот на ней он даже взлетал. Но постоянно горели на нем то датчики, то ардуины, то отваливалось что-то… Но взлетал. Сейчас питание через отдельный UBEC, мозги хорошие, регули вроде исключающие какй-либо “разнобой”, а стало еще хуже.

Почти уверен что дело в регулях. При покупке можно было докупить сразу Favourite Sky 3 Quattro ESC USB Programming Tool, но я почему-то подумал что все будет ОК и пожалел денег. Как без нее не представляю.

Разбирать квадрик и регули и что-то припаивать совсем не хочется. Что можно придумать и попробовать без разборки, паяльника и Programming Tool в данной ситуации?

Господа, а меня пропустили или действительно никто не знает чем помочь?)

Может кто-то опытный живёт рядом с рижской и может посмотреть-поговорить – с меня пиво-ништяки или что-то ещё))

Вопросы новичка
Bitrate:
  1. Необходимо дождаться, чтобы регуляторы проиграли мелодию. Далее будут сигналы, по количеству соответствующие подключенной батарее (3 раза для 3S батареи, 4 раза для 4S батареи и т.д.), далее еще будет 2 сигнала, означающие, что регуляторы обнаружили высокий уровень сигнала газа (в районе 2000мкс).
  2. Резко сбросить газ на минимум.
    надо дождаться двух пиков. ну либо через приемник

Все так и сделано.

Вопросы новичка

Добрый день уважаемые форумчане.

Собрал квадрик с таким конфигом:

Контроллер APM 2.6 с прошивкой ArduCopter V3.2.1 (36b405fb)
Регуляторы 4в1 Favourite SKY III 30A
Аппаратура FrSky Taranis X9D Plus
Ресивер FrSky X8R подключен по S-BUS (прошит PPM на APM)

Остальное расписывать смысла не вижу, так как эту раму с этой батареей эти пропеллеры на этих моторах уже поднимали прежде (правда с другими ESC и контроллером MultiWii, но не суть).

В общем и целом ситуация следущая - до примерно 50% газа все работает как обычно, а вот после 50% газа моторы обороты не увеличивают. То есть на диапазоне 50%-100% всегда работает как 50%.

Приемник в APM откалиброван, и на страничке калибрации в режиме реального времени видно что APM понимает, что стик движется дальше.
ESC тоже откалиброваны стандартным способом - выключил квадрик, стик газа на 100%, включил квадрик, пропикало, выключил-включил, пропикалось, газ на ноль, еще пропикалось, выключил-включил.

Кстати, в режиме калибровки (в режиме APM-пасстру приемника на регули) после самой калибровки, когда регуляторы сохранили значения, моторы все равно не реагируют на газ более 50%.

Находил совет поменять RC Speed в APM, ставил 50, 350, 490 - ничего не поменялось.

Так как ничего кроме регулей не менял с тех пор как он поднимался последний раз, очень грешу на них. Летать он не летал и на старых (RC Timer BLheli 40A opto), так как сразу заваливался на бок, но хоть заваливался))) А еще раньше, вместо APM стояла обычная ардуина с датчиками акселерометра, гироскопа, барометра и компаса, и вот на ней он даже взлетал. Но постоянно горели на нем то датчики, то ардуины, то отваливалось что-то… Но взлетал. Сейчас питание через отдельный UBEC, мозги хорошие, регули вроде исключающие какй-либо “разнобой”, а стало еще хуже.

Почти уверен что дело в регулях. При покупке можно было докупить сразу Favourite Sky 3 Quattro ESC USB Programming Tool, но я почему-то подумал что все будет ОК и пожалел денег. Как без нее не представляю.

Разбирать квадрик и регули и что-то припаивать совсем не хочется. Что можно придумать и попробовать без разборки, паяльника и Programming Tool в данной ситуации?

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Неоднократно проскакивала тема о том, что регуляторы не развивают обороты моторов до максимума. Столкнулся с этим и не могу никак найти. Подскажите куда копать и где читать пожалуйста.

Регуляторы blhelly 4*40a 2-6s в едином корпусе, мозги APM 2.6, моторы rc timer 5010 260kv, батарея 6s6p. После половины газа обороты далее не увеличиваются.

Прежде на четырех раздельных регуляторах blhelly rc timer 40a 2-6s с той же остальной комплектой такого не было. Аппаратура в апп отрегулирована, регуляторы тоже.

Кто переделывает игрушки в модели?
Tankoman=:

Да вы батенька гоните не по детски 😃

Драйвер двигателей на микросхеме HG7881, модуль для ардуино

rcopen.com/forum/f8/topic239015

Первый раз настолько маленький вижу. Обычно в формате шилда. Но и этот как по мне огромный. Плюс саму ардуину прибавьте. Даже нано.

А мой регулятор примерно 10*20*3 мм.

Кто переделывает игрушки в модели?
Tankoman=:

Так сделайте свой регулятор хода, Говорят что на Ардуино это- как “два пальца об асфальт” 😉 называют “драйвером двигателя”.
А еще можно подобрать правильный двигатель который бы соответствовал данному уровню ШИМ данного регулятора, но без осцилоскопа оно навряд-ли

Ардуина огромная по сравнению с этим регулятором. Драйвер двигателей – дополнительный шилд, который еще больше. Такая конструкция будет больше чем тот же APM по размеру)

Кто переделывает игрушки в модели?
Tankoman=:

Pincky правильно написал . Все плюсы и минусы на разъеме приемника параллельны Для приемника нужно четко стабильные 5-6 Вольт.
Для моделей с ДВС используют небольшой аккумулятор исключительно для приемника и сервы.
Для моделей с электродвигателем используют силовой аккумулятор. Но ходовые движки дают “просадку” по напряжению и зачастую помехи от двигателя!
Поэтому используют стабилизатор-ВЕС (бек по-русски) который ставят между силовым аккумулятором и приемником. Обычно он встроен в регулятор хода, но иногда-для питания мощной сервы бывает в виде отдельного элемента.

Все так уже и сделано)

Единственное что смущает – мотор дико пищит когда газу дашь. Даже если чуть-чуть нажать, он еще не крутится, но уже пищит. Так громко блин, из другой комнаты слышно. Ночью совсем не потестировать…

Начитался в интернете, что это обмотка двигателя резонирует, и надо частоту ШИМ повысить. Кто-то знает, так ли это, и как это сделать?

Кто переделывает игрушки в модели?
Tankoman=:

+100 Похоже на троллинг

А приемник ВЫ запитывать от чего будете?
В приемнике FrSky X8R есть встроенный BEC (бек)?
Если есть, то на какой макс ток он рассчитан?
А какой ток на моторе?

Приемник запитан от батареи 2S через ubec на 5v 7a. В нем нет bec, но все выводы имеют +,- и сигнал и эти +/- параллельны, то есть питание было бы от ubec фактически. А какой максимальный ток держит x8r, это и был мой вопрос. 😃

Мотор потребляет до 3а. Я писал об этом.

kabuum:

В топку такой регуль, он для машинок 1/24 пойдет только. У вас мотор 260-го типоразмера и у аналогичных ток в 4-5А.
Берете покупаете регулятор для 1/16-1/10 например От него уже будет питаться ваш приемник и он управляет мотором.

Угу. Можно. Только еще потенциометр из сервы достаньте, чтоб он отслеживал насколько повернуты колеса. Иначе будет все время в одну сторону мотор крутить.

Воткните в приемник её напрямую. АПМ вам здесь вообще зачем???

Купил в итоге вот такой. Приемник с сервой от ubec питается, а регулятор напрямую от батареи.

С сервой сделал проще – выкорчевал родной механизм и воткнул небольшую серву sg90. Не знаю на сколько ее хватит, но работает. Когда разобрал, узнал про потенциометр, и понял что все не так просто, так что решил сделать именно так.

Про APM – отчасти привычка. 😃 Ну и у вас есть прошивка Rover, для машинок. Типа автопилот, по gps и с телеметрией.

В общем все собрал, все работает. Единственное что смущает – регулятор пищит почему-то достаточно сильно. Работает, но пищит. Закономерности пока не выявил, но в основном пока газ не в центре.

Кто переделывает игрушки в модели?
Tankoman=:

От передатчика???
Как правило приемник питается от встроенного в регуляторы БЭКа (стабилизатора напряжения).
Или приемник запитывают от другого источника или аккумулятора!
У вас видимо на почве квадрикоптеров - заблуждения, что все приемники должны быть интегрированы на одной плате с контроллером управления полетом со встроенным стабилизатором напряжения (типа- APM 2.6 с PPM прошитым под S-BUS…).

Вы по ссылке не смотрели что ли? Там в названии товара написано: Коллекторный регулятор реверсный, SCR-02H (питание от приемн.).

Собственно, речь то моторчике крохотном, на 3А.

Интересно, кстати, где вы видели в коптерах мозги, тем более APM, со встроенным приемником и платой питания? Это как раз совершенно нехарактерно для коптеров. Обычно отдельно контроллер, отдельно esc, отдельно ubec для мозгов и часто еще для видео.

Прямое подключение к апм я впервые увидел как раз у прошивки APM:Rover, для машинок.

Кто переделывает игрушки в модели?
kabuum:

Берете самый простой автомобильный регуль на барахолке и серву подходящего размера. Плюс ваша аппаратура. АРМ по сути здесь не нужен, ну если только по ЖПС катать, но тут возможностей авто скорее всего не хватит.
Мотор руля и все шестерни которые он вращает выкинуть и воткнуть серву. Как это сделать хз, без фото не гадаю.

Если других вариантов нет, то сам придумаю как воткнуть. Но это самая крайняя мера. Пока что выискал, что вроде как можно разобрать самую дешманскую серву и подключить мой мотор через нее. Только вот у меня даже обычная серва от APM почему-то не работает. Выводы никакие не переназначал, воткнул ее в 3й выход, и нихрена…

Кто переделывает игрушки в модели?

Доброго ремени суток!

В ожидании нового регуля на свой коптер, решил попробовать оживить сдохшую китайскую машинку на РУ. На машинке сдохло то ли в плате что-то, то ли в пульте, в общем - не работает. Моторы руля и газа живые. На моторчике в руле написано pd/13200. На моторе газа ot-rk-260sa-2470/40dv. Все это безобразие работало на микросхеме HQ535RX с батарейкой из четырех никель-кадмиевых аккумуляторов с напряжением 6 вольт.

В общем в наличии багги со всей механикой и двумя этими моторами, а так же от коптера APM 2.6 с PPM прошитым под S-BUS, аппаратура FrSky Taranis X9D Plus с приемником FrSky X8R, батарейка 2S из акков Sanyo NCR18650GA 3.5Ah 10A, UBEC 2-8S 5V 7A, виброразвязка для APM со встроенной PDB c PM для APM и двумя BEC на 5V и 12V, GPS с компасом и стойкой, а так же некоторое количество разных приблуд (например бесколлекторные ESC), но полезность их для данной машинки весьма сомнительная.

Из всего этого думаю можно что-то придумать. 😃

Моторы как я понимаю коллекторные, работают от 6V и больший из них (мотор газа) потребляет ток до 3A. Полагаю мне нужны еще регуляторы для коллекторных двигателей. Посоветуйте пожалуйста где и какие купить в Москве.

Либо, возможно, имеет смысл использовать мои ESC и докупить наоборот бесколлекторные моторы? Либо может в руле оставить этот, а для газа взять бесколлекторный? Но переделывать механические части я не готов, соответственно интересно - бывают ли бесколлекторные моторы сопоставимого размера?

Еще непонятно как APM будет работать с моторчиком вместо сервы на руле. Это возможно?

В общем, нужно что-то с этим придумать, максимально дешево и сердито. Буду признателен за любые советы.

Квадрокоптер Tarot Iron Man FY650
FlyingAX:

Где то видел, возможно даже в этой теме, что ставят водопроводные клипсы для труб, не очень понял как её закрепляли, но идея мне кажется не плохая на время

Уже не надо. У меня еще и регулятор сдох… В итоге заказал и регуляторы и фиксаторы эти. Остался на месяц без коптера…

А давайте обсудим Arducopter - APM
arb:

Выложите видео, так хоть немного будет понятнее. Слова бывает не всегда точно описывают проблему.

Не мое, но проблема 1 в 1.

youtu.be/7GT3F3-Ze-U

Самое обидное - до этого пробовал на MultiWii, и там был самопал на обычной Ардуино Мега, где все контакты были на соплях и то и дело что-то отваливалось, но если все было надежно припаяно и не болталось, то он нормально взлетал пока все не перегорело нахрен. Тогда плюнул и купил готовые, вроде проверенные мозги, а оно еще хуже стало…

Я очень сильно грешу на повреждения моторов/регуляторов. Посылка с ними пришла вхлам уделанная. На одном конце даже раздавленная настолько, что на одном регуле лопнул кондер.

Я сам по роду деятельноси программист, и мне близко понятие дебага: идешь по программе и смотришь что везде на выходе значения соответствуют ожиданию. Между тем где ожидания соответствуют, и тем где уже нет, как правило ошибка и запрятана. Как понять на каком моменте ошибка в коптере? Как его дебажить?

Неужели не существует какого-то единого чек-листа, что в каком порядке проверить и как снять на каждом этапе показания и с чем сравнить?

А давайте обсудим Arducopter - APM
librol:

да у всех он так работает, реверс в аппаратуре делать не нужно

Как это понимать? Сейчас привязал коптер и проверил - действительно. Вперед двигаю стик - назад клонится, двигаю назад - вперед. Посмотрел в интернете как сделать реверс на таранисе, сделал - все нормально стало. Только в Мишшен Планере в настройках пульта наоборот отображается канал. Так и должно быть?

А давайте обсудим Arducopter - APM
Kosta23rus:

Внимательно посмлтри видос, именно про настройки пульта с 23минуты.
Именно 2 канал должен быть установлен в реверс, иначе коптер будет заваливаться на один бок.

Так это же на пульте. В моем случае этот стик вообще не использовался. Только третий канал (газ). Кстати человек на видео говорит, что это от того, что пульт левый. У меня лично Таранис. Вполне себе как мне кажется. Однако канал все равно наоборот работает. Хотя на МультиВии нормально было.

А давайте обсудим Arducopter - APM
Kosta23rus:

у вас второй канал на аппе включен в ревес???

Есть подозрение, что именно так. Хотя сам я ничего не менял, и до этого на MultiWii все было ок. В mission planer на страничке настроек аппаратуры вроде тоже все ок. Однако сам коптер кажется наоборот реагирует на ролл. Не понимаю как исправить. Я же верно понимаю, что низкий уровень – влево, высокий – вправо?

А давайте обсудим Arducopter - APM
Bitrate:

У вас точно все моторы подключены на своих номерах к апм?

Да, на предыдущей странице то же самое предлагали.

Может есть какой-то уже опытный, но еще энтузиаст в Королёве или Мытищах или Москве? 😃 Мне кажется проблема какая-то примитивная, но как выявить непонятно…

А давайте обсудим Arducopter - APM

Ранее писал о проблеме вот тут.

Hyperion:

Вибрации большие. Особенно когда даете газа
Clip2net_170221082346 by Alexey Degterev, on Flickr
судя по логу баро вы еле оторвались от пола. Вряд ли такая лопата будет ровно висеть ровно в полуметре от земли.

Clip2net_170221082727 by Alexey Degterev, on Flickr

Поднять не удается - сразу на бок заваливается.

Прицепил пару логов - ничего не понимаю. Подскажите алгоритм поиска неисправности пожалуйста. А то я его кручу туда-сюда и ничего не меняется.

arb:

Если не будет наводок от него , то потом расскажите.

Подскажите как и что проверить. Картинка есть, помех нет, видео работает нормально. Как убедиться что объективно все ок - без понятия. Сравнивать тоже не с чем.

2017-02-22 19-35-32.zip2017-02-22 19-48-50.zip

А давайте обсудим Arducopter - APM
Daden:

Хочется сделать питание для всего с одной точки, а не городить огород из отдельного питания для пк, отдельного для всего остального…

Я себе вот такую штуку взял. Там и на регуляторы, и на +5 и на +12 и датчики тока и напряжения и все аккуратно внутри виброразвязки спрятано.

Еще бы сами регуляторы в ней были, и что бы шлейфом таким же сигнальные выводы к контроллеру подключались – вообще кошерно было бы. 😃

OSD Платы.
art_80:

Kujbor, понятие “версии”, в данном случае, весьма туманно, ведь на плате всё одно и то же. Безопасно можно питать только от 5В, что бы там не писали в листинге заботливые китайцы.

Не только китайцы) Вот на французском форуме нашел. 😃

MinimOSD variants

Квадрокоптер Tarot Iron Man FY650
nighthood:

у меня стоит gps под “канопи”, так что не проблема.

А батарея какая? Литий-ионная или литий-полимерная? И на сколько банок и где стоит? 😃 Моя батарея магнитит даже на айфоне компас, если его прям на пару сантиметров всего опустить ниже верхушки стойки… И какие у вас пропеллеры? Верхнюю планку (ту что по идее для батареи) ставили? У меня она стоит и на ней вибро-развязка, на которой APM с вертикальными выводами. Что-то все прям впритык, ничего не вылазит… Площадку эту вроде тоже хрен уберешь – под ней пачка регулей…

OSD Платы.
Limonchik:

а вы и сейчас его задали не корректно. для того что б что то посоветовать нужно знать какой у вас коптер и какой мозг он имеет, что хотите от осд

Видимо опять я как-то не точно выразился) С самой осд я определился – MinimOSD. Вопрос только в версии. Я имею в виду, что есть ведь разные версии платы, в каждой версии что-то исправляют, в основном питание и надежность. Я лично знаю про версии 0.1, 1.0, 1.1, 1.2, micro, и еще мифические платы на доработанном чипе вместо макс. Но этим данным уже минимум 3 года. За три года мне кажется появилось не мало нового. Я вот для себя открыл CUAV, который вроде как обычный MinimOSD (только хз какой версии), но в красивом корпусе. И Micro OSD, который вроде как Micro MinimOSD, только на доработанном чипе и выводами с дырками. Хотя может и другие отличия есть. В общем я просто хочу понять какую взять MinimOSD, что бы самая свежая была, стабильная, надежная, доработанная и т.п.

art_80:

Kujbor
CUAV MinimOSD - обычная MinimOSD, только в красивучем корпусе, внутри всё та же атмега328 и макс7456

Обычная, это какой версии? Ее например можно безопасно от 12В питать? Так то они все в основном на этом Максе и Атмеге, разница только по питанию и прочим доработкам.

Квадрокоптер Tarot Iron Man FY650

Кто-то пробовал ставить таротовский канопи на сабжевую раму при 17" пропеллерах? Немного не входит, не придумаю никак какой колхоз замутить) И где с таким канопи GPS с компасом разместить? На луче стойку не поставить с 17" пропеллерами, а без стойки боюсь будет слишком близко к батарее (36 банок литий-ионных).

OSD Платы.
art_80:

Для самолёта приобрёл AlceOSD

Извиняюсь, не корректно вопрос задал. Я имею в виду, какая сейчас топовая (последняя/новейшая) версия разнообразных MinimOSD, включая micro версии. Внизу вот пара картинок каких-то невиданных и неслыханных мною версий.

MicroOSD V2.3
CUAV MinimOSD
Еще один, но другой

А давайте обсудим Arducopter - APM
ssilk:

Будет актуальна пока не слезете с “подушки”… У Вас квадр колбасит на собственных воздушных потоках, и он стремится с них съехать… Чтобы правильный лог записать, надо взлететь хотя бы метра на 3 и выполнить такую программу: 30 секунд повисеть не трогая стики(кроме газа, если понадобится), еще 30 секунд спокойно поманеврировать во все стороны, например, пару метров влево и обратно, и так далее… Еще минуту в разных режимах, стаб и альтхолд, например… Автоматику пока не включайте. Разумеется, если в процессе квадрик начнет делать что то неадекватное, типа сильной раскачки по осям, лучше его сразу посадить или даже уронить…

Тяжелый он зараза, и хлипкий - Рама Tarot 650 и батарея из 36 банок, 3200гр общий вес. Боюсь от первого же падения, даже с трех метров, он получит фатальные повреждения…

Я видел на многих видео, что у людей коптеры нормально стабильно и аккуратно отрываются от земли, и пофиг им на подушки. Почему так?

OSD Платы.

Запутался с MinimOSD. Какая версия лучшая на сегодняшний день?

Видел таблицы сравнения, там написано что 1.2 новейшая, но там нет например CUAV MinimOSD. На вид он куда серьезнее, разъемы компактнее, чип какой-то вроде как оптимизированный, не Max.

Еще вот несколько раз видел некий MicroOSD v2.3. Похож на Micro MinimOSD, только разъемы другие и тоже чип вроде как AB7456.

Заметил еще что тот же Micro MinimOSD бывает черный и синий. В чем разница?

У меня уже три штуки разнообразных Micro MinimOSD сгорели. Одну даже не запустил - пережег все на свете паяльником при установке, вторая уже распаянная была и нормально работала, потом почему-то сдохла, третью вроде хорошо распаял но пришивку не принимает и видео через нее невозможно смотреть - все в помехах каких-то.

Что сейчас самое новое, стабильное, надежное? Уже сил нет ковыряться с этим всем - то работает, то нет, все на соплях, без корпусов, защит… колхоз короче.

А давайте обсудим Arducopter - APM
Kujbor:

Господа, собираю первый квадрокоптер, пока еще не взлетал ни разу. Попытке взлететь квадрик пытается падать в разные стороны, или крутиться, или сносится сразу в сторону. То есть прям с земли, на предвзлетных оборотах, не взлетая, сразу хочет вбок. Если резко взлететь, то взлетает ровно, но потом снова сносится. Все в рамка полуотрыва от пола или отрыва в пределах 15-20 см от земли.

Пропеллеры и моторы стоят верно и крутятся в нужном направлении. Регули, акселерометр, компас, аппаратура откалиброваны, уровень тоже. Развесовка близка к идеальной. Контроллер APM 2.6, прошивка 3.2.1. Квадрик большой - 650й с 17-ми пропами, вес ~3200гр.

Подскажите, как копать? Каков алгоритм поиска неисправности? Заранее большое спасибо.

Проблема еще актуальна. Поправил описание в связи с новыми вводными. Кроме того прикрепляю логи RC:IN/OUT (кто-то писал что может быть полезно):

Полный лог запуска
Только взлет и резкая посадка

Грешу на вибрации. Хотя пропеллеры балансировал, моторы вроде не нуждаются, и виброразвязка стоит приличная. Логи вибраций:

Лог вибраций к первому (полному) скрину (включает падение с 20 см на пол после сброса газа)
Лог вибраций ко второму скрину (включает только взлет)

Вот данные автоанализа:

Vehicletype ArduCopter
Firmware Version V3.2.1
Firmware Hash 36b405fb
Hardware Type
Free Mem 0
Skipped Lines 0
Test: Autotune = NA -
Test: Brownout = GOOD -
Test: Compass = GOOD - mag_field interference within limits (4.40%)
Test: Dupe Log Data = GOOD -
Test: Empty = GOOD -
Test: Event/Failsafe = GOOD -
Test: GPS = FAIL - Min satellites: 0, Max HDop: 99.99
Test: IMU Mismatch = NA -
Test: Motor Balance = GOOD - Motor channel averages = [1148, 1143, 1146, 1150]
Average motor output = 1147
Difference between min and max motor averages = 7
Test: Parameters = GOOD -
Test: PM = NA -
Test: Pitch/Roll = NA -
Test: Thrust = NA -
Test: VCC = WARN - VCC min/max diff 4.963v, should be <0.3v

В аттаче полный лог.

1 1-1-1970 3-00-00 AM.zip