Activity

Болталка о яхтах
Bolshoy:

Не проканает опен. Очень мало лодок конструкторских RG и Footy. Но очень много лодок таких как ММ и DF65, поэтому моно и продвинули как официальный.

Не важно сколько таких лодок в данный момент есть , зачем спортсменов ограничивать, если они решили гоняться в таком классе, написали положение у них есть лодки, то почему бы и нет… Может быть их мало именно из-за того, что они их нет в официальных правилах… У нас Сибирском федеральном округе проводятся 6 официальный соревнований в RG65 ( 2 из них есть в ЕКП)— 2 в Новосибирске (май-сентябрь), в Кемерово (май), 2 в Красноярске (июнь- сентябрь), в Новокузнецке (сентябрь)… И это все пока по не официальным правилам… При этом к нам приезжают в этом классе спортсмены из Томска, Иркутска, Екатеринбурга, Камчатки…
Наверно, просто у нас регион с низкими доходами и мы все делаем сами (за не имением средств), Вам же в Москве и Питере с высокими зарплатами проще купить готовое…

Болталка о яхтах

Здравствуйте! На сайте федерации судомодельного спорта России fsmr.ru/?p=5084 идет корректировка правил в том числе по яхтам… Хотелось бы привлечь как можно больше спортсменов к данному обсуждению, чтобы совместно подправить наши правила… Свои предложения я там выложил по F5-mono, F5-open и F5-С… На данный момент приходится проводить гонки в Новосибирске по классам которых нет в наших правилах… Надеюсь удастся легализовать класс F5-open ( RG65), F5-open ( FOOTY), F5-С а также другие на будущее… Главное заложить принцип создания открытого класса F5-open ---- а именно “Организатор соревнований должен указать в Положении и Регламенте, какой(ие) проект(ы) моделей будут выступать на проводимых соревнованиях в классе F5-open и указать конкретную действующею интернет- ссылку на данные правила постройки класса или опубликовать эти правила постройки у себя в положении.” По классу F5-С который проводится на Чемпионате России я намеренно убрал ограничения по разряду участников и яхты теперь любые, а не только покупные, серийного производства…

Чемпионат и Первенство России в классе радиоуправляемых яхт 2019
1087_RUS:

По поводу предложения по гандикапу.

Берем за основу формулу линейного гандикапа, где L - длина модели в мм, S - площадь в м^2, M - масса в кг:
Rlin = L * S^(1/2) / M^(1/3) / 456
Для нее имеем примерные гандикапы: MM - 0,46; DragonForce - 0,61; DragonFlite (очень легкая лодка, поэтому хуже, чем у метра) - 0,99; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,95, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,19.
Чтобы было понятнее оттолкнемся от MM, приняв его за единицу: MM - 1; DragonForce - 1,31; DragonFlite - 2,13; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 2,04, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 2,56.
Не удивительно, что догнать такой MM на метре в слабый ветер не получилось ни разу за все время, за которое у меня есть данные.

Предложение следующее - взять квадратный корень от Rlin (или даже кубический) - это подтягивает все гандикапы к единице (чем дальше от 1 - тем ближе притянет):
R = Rlin^(1/2)
Тогда получим: MM - 0,68; DragonForce - 0,78; DragonFlite - 0,99; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,97, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,09.
В пересчете на MM: MM - 1; DragonForce - 1,14; DragonFlite - 1,46; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 1,43, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,6.

R = Rlin^(1/3): MM - 0,77; DragonForce - 0,85; DragonFlite - 1; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,98, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,06.
В пересчете на MM: MM - 1; DragonForce - 1,09; DragonFlite - 1,29; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 1,27, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,37.

Куб неплохо выравнивает результаты в штиль, когда гонка затягивается (надо полагать, потому что тяжелые лодки хуже разгоняются), квадрат - под слабый ветер, когда особо никто не стоит. Сколь-нибудь сильного ветра на моей памяти еще ни разу не было на F5-C.

Для начала нужно определиться как считать площадь парусности… Если просто треугольник (без скруглений) то у DragonForce (RG65) -0.52—0.53…
Замер скорости ветра можно производить во время обновления старта на последних секундах предстартовой минуты…

Т.е. если я правильно понял Ваше предложение то при ветре до 3 (условно) м/с вводим корень кубический, при ветре от 3 до 6 (условно) м/с вводим корень квадратный и при ветре свыше 6 (условно) м/с вводим простую формулу без корня …
Я бы еще добавил возможность замены комплекта парусов с измерением площади по факту перед каждой гонкой…
В принципе получается вполне неплохо, можно попробовать… Только для судейства добавляются лишнии сложности…

Ford:

Это должно работать на популяризацию судомодельного спорта, но к сожалению из тысячи людей имеющих яхты в Москве и
ближайшем подмосковье лишь единицы принимают участие в соревнованиях. Остальные предпочитают в одиночестве наслажлаться запусками своей яхты на близлежащем водоеме.

Уберите требование принадлежности к классу F5-C —серийно выпускаемой модели и участников будет больше… Мы у себя убрали…

Чемпионат и Первенство России в классе радиоуправляемых яхт 2019
1087_RUS:

Каждый год приезжают люди с хорошими большими лодками, неплохо ими управляют, но с MM и DF-65 бороться не могут, потому что формула такая, что “мелкие” могут на каждой прямой по 5 штрафов открутить и все равно в протоколе окажутся выше.

Мы в Новосибе и Новокузнецке гоняем каждый год в этом классе иногда и по 15 яхт одновременно (был рекорд несколько лет назад - 25 моделей с одновременным стартом) и если ветер средний с переходом на сильный то начинают выигрывать уже большие яхты типа F5-E… А ветер в формулу уже не включить… И ограничений по силе ветра в этом классе нет…

F5-E спортивная
ukr30:

Уже много лет использую на “ешках” и “эмках” HS-815BB и не жалуюсь, на металл- гидридах 2300ма хватает минимум на день гонок при свежем ветре. И на другое что-то переходить не собираюсь…
Для “десяток” в сильные ветра их маловато…, надо добавлять резину.

Подскажите питание 4х1.2=4.8 или 5х1.2=6В ? Может моя ошибка была в резине которая постоянно оттягивала шкот, создавала усилие на серве и соответственно очень сильный ток потребления почти постоянно…

Чемпионат и Первенство России в классе радиоуправляемых яхт 2019

Я так понимаю для класса F5-C ( по которому будут гоняться как всегда на ЧР) единых для России и утвержденных правил нет? Все как всегда, главное это гандикап без логарифма.? Планирую своих двух дочек(не участвующих в других классах) там выставить, вот и спрашиваю вдруг появились какие либо тонкости…

F5-E спортивная
Федорович:

Мощность мотора и ключей по току. Использую такие HS-7954SH. Дорого - но оно того стоит.

Подскажите сколько такая машинка потребляет по току при удержании? Наверное больше 3-х ампер…

Просто имею негативный опыт использования HS-815BB на F5-M ( на ЧСФО в Красноярске этим летом) , у нее ток 3.2 ампера (при 6.0 В) при удержании и приходилось каждые примерно 2-3 часа менять акки емкостью 2.5 А*ч… Пока гоняюсь на HS-785BB с током 1.2А. Только не нравится если честно медлительность этой машинки…
Сейчас попробовал ее модернизировать - поставил плату от сгоревшей Futaba S3051HV с примерно таким-же током потребления… В результате при питании 8.4V (ток 1.4А) имеем скорость примерно плюс 20% и усилие примерно плюс 20% ----- реально стало 14.4 кг*см ( было в реальности раньше 11.5 кг*см при 6.0 v)…

"Кубок Сибири 2019" Яхты г.Новосибирск 8-13 мая...

Приглашаем всех желающих на Открытый Кубок Сибири по яхтам ( юноши и взрослые) - 8-13 мая г. Новосибирск, озеро “Грез”
Классы F5-E, F5-М, F5-mono (MM) - командный зачет… Командный зачет по взрослым и юношам раздельный по трем лучшим результатам в любых классах…
Классы F5-RG 65, F5-С (любые парусные модели) - личный зачет…

Старты F5-E - 8 мая, остальные классы -9-11 мая…

Положение и подробности - nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=549&p=2#p16050

ЕКП 2019

Здравствуйте! Уже конец марта, а Чемпиона России по гоночным яхтам в ЕКП2019 до сих пор нет… Подскажите в этом году Чемпиона России по гоночным яхтам уже не будет---- отказались от проведения? Нам впервые могут выделить деньги на Россию, а оказалось, что этого соревнования нет в последнем ЕКП 2019 (www.minsport.gov.ru/sport/hi...arnyy-p/32002/)…

Болталка о яхтах

Здравствуйте! Подскажите в этом году Чемпиона России по гоночным яхтам уже не будет---- отказались от проведения? Нам впервые могут выделить деньги на Россию, а оказалось, что этого соревнования нет в последнем ЕКП 2019 (www.minsport.gov.ru/sport/high-sport/…/32002/)…

Календарь ФССР на 2019 год

Здравствуйте! Подскажите в этом году Чемпиона России по гоночным яхтам уже не будет---- отказались от проведения? Нам впервые могут выделить деньги на Россию, а оказалось, что этого соревнования нет в последнем ЕКП 2019 (www.minsport.gov.ru/sport/high-sport/…/32002/)…

"Кубок Сибири 2018" Яхты г.Новосибирск 9-14 мая...
Bolshoy:

А так и называй.
F5-mono(MM) - если гоняют только ММ (правила выбираете либо наши (с самоделками), либо международные (граупнер),

Согласно этой логики получаем----
F5-mono(RG-65) - если гоняют RG-65 (правила выбираем либо наши (с самоделками), либо международные RG-65)…

"Кубок Сибири 2018" Яхты г.Новосибирск 9-14 мая...
Bolshoy:

Существующие Правила написали и приняли без согласования с компетентными лицами. И получилось что получилось. ММ был приведён Назаровым В.П. как ПРИМЕР. А его взяли и прописали как единственно возможный. Т.е. исказили полностью идею моно класса.
Правила моно класса опираются на Правила постройки определённой модели лодки. Так для ММ существуют “Правила ММ Рус” или “ММ международные”. Для Драконов (65/95) существуют также международные Правила.
Для RG-65 существуют тоже свои Правила класса, но сам по себе класс RG-65 - конструкторский. И он не может быть по определению моно, если не участвуют лодки одного проекта.

Я не против назвать класс RG-65 в соревнованиях как RG-65, но как тогда быть с Микромейджиками ( ММ) - ведь в официальных документах( Российских) этот класс называется -F5-mono(MM) ? В прошлом году я называл их на Кубке Сибири -F5-S(ММ RUS) и F5-S(RG65
Open RUS)… Но съездив к Вам на Чемпионат России я пришел к выводу что название классов у нас должно совпадать с названием у Вас, так появилось --F5-mono…

Моё предложение нужно наконец определиться с официальными названиями (Российскими) для классов ММ, RG-65, Footy, F5-C для всей России. Опубликовать правила с учетом этих названий, пусть даже это будут правила не утвержденные Минспортом, но они будут единые для нас в России…

"Кубок Сибири 2018" Яхты г.Новосибирск 9-14 мая...
Bolshoy:

ЗдОрово!
Алексей, я хочу уточнить по сущности класса “F5-mono”. Моно класс считается только тогда, когда лодки построены по единому чертежу. В этом плане MONO может быть в RG-65, например, только DragonForce, или только Goth, т.е. лодки с одинаковыми корпусами.

Здравствуйте! Если честно, это моё личное понимание класса моделей RG-65 с любым корпусом, как если бы этот класс был-бы прописан в наших Российских правилах постройки… Сейчас там только прописан F5-mono (ММ) и при этом ничего не сказано про шпангоуты от Граупнера у этого класса … Заметьте, в связи с тем это этот класс у нас в России неофициальный ( его нет в правилах Судомодельного спорта, утвержденных МинСпортом), ---- соревнования мы проводим только в личном зачете…Яхт этого класса построено у нас в регионе много и жалко бросать этот класс…

"Кубок Сибири 2018" Яхты г.Новосибирск 9-14 мая...

Приглашаем всех желающих на Открытый Кубок Сибири по яхтам ( юноши и взрослые) - 9-14 мая г. Новосибирск, озеро “Грез”
Классы F5-E, F5-М, F5-mono (MM) - командный зачет… Косандный зачет по взрослым и юношам раздельный по трем лучшим результатам в любых классах…
Классы F5-mono ( RG 65), F5-С - личный зачет…

Старты F5-E - 9 мая, остальные классы -10-13 мая…

Примерное число участников, пока по заявкам на данный момент:
ММ - 12 яхт
RG-65 - 14 яхт
F5-E - 12 яхт
F5-С - 20 яхт.
Положение и подробности - http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=342&p=6#p13403
Постепенно прирастаем участниками, в этом году в соревновании участвуют спортсмены из Екатеринбурга, Омска, Новосибирска, Новокузнецка, Томска, Кемерово, Красноярска, Иркутска, Камчатки…

Как живет федерация...

Здравствуйте! Не знаю в тему или же нет, но напишу здесь… К сожалению форум, у нас на Российской федерации лежит на боку, а иногда хотелось бы прояснить некоторые вопросы по проведению-регламенту соревнований…
Появился проект регламента по чемпионату сибирского федерального округа в г. Красноярске - nfss.ixbb.ru/click.php?http://qps.ru/MWL4F
1.Дословно из проекта регламента:
“ТРЕТИЙ тур соревнований
-копийные и гоночные яхты:
Класс - копийный F-NSS-A
Класс - копийный F-NSS-B
Класс - гоночная упр.яхта F5-E
Класс - гоночная упр.яхта F5-M
Класс - гоночная упр.яхта F5-mono
Соревнования лично-командные, от субъекта федерации допускается только одна команда, численность команды не регламентируется, возраст участников- не моложе 2004 года рождения. Каждый участник имеет право выступать в нескольких классах без ограничений.
Гоночные яхты проходят техническую комиссию, а копийные стендовую оценку, гонки проводятся в соответствии с Правилами судомодельного спорта на соответствующих дистанциях.
Командный зачет определяется по сумме 4 лучших результатов в разных классах моделей.”

Т.е. получается, что 5 классов из разных секций объединяется в один и среди этого объединенного проводится командное первенство? При этом полностью нарушая Утвержденное положение о межрегиональных соревнованиях в России ( Положение minsport.gov.ru/2018/SudomodelSport_pol2018.pdf) , где четко сказано — есть группа NSS (копийный класс —модели NSS-A. NSS-B, F-2A ,F-2B, F-4A, F-4A, F-4C) и группа секции S - гоночных радиоуправляемых яхт, и в каждой этой группе зачет командный свой, раздельный… Правомочно ли Федерации Судомодельного спорта Красноярского края проводить такое объединение?
2. Со скольких лет юноша по яхтам может выступать за взрослых? Насколько помню на Чемпионате России четких требований по взрослым не было…

Чемпионат и Первенство России 2017 по яхтам
Aleksei11:

Подскажите куда ехать на мандатную и на старты - нужны GPS координаты или точный адрес ( в положении не прописано)…

Адрес уже нашел сам, был в положении, не внимательно смотрел… Подскажите может ли с одной моделью ММ выступить вначале юноша (дочка) в классе F5-C с полноценным зачетом , а потом и я сам в F5-mono (MM)? В положении и в правилах вроде такие ситуации не оговорены…

Чемпионат и Первенство России 2017 по яхтам

Здравствуйте! Подскажите куда ехать на мандатную и на старты - нужны GPS координаты или точный адрес ( в положении не прописано)… Поселились не в общежитии, а на съемной квартире- так получается в полтора раза дешевле и удобств намного больше…

Чемпионат и Первенство России 2017 по яхтам

Здравствуйте, с вероятностью 80% приеду с сыном к Вам гоняться на чемпионат, (поедим с семьей на машине в путешествие до Москвы и обратно) есть дополнительные вопросы:

Bolshoy:

Макс, обрати внимание, F5-C в пятницу! Приеду с Драконом.

В положении нет расшифровки класса F5-C - это гонки на лодках с гандикапом без логарифма?

Потерял зачетку - разряд КМС, последний раз был на крупных соревнованиях в Минске в 1991 или 1993 году, точно уже не помню… Без зачетки пустят?
Медицинская справка, где брать, какая форма, обязательна ли…
Стартовые, если я правильно понял из положения, можно оплатить наличными по приезду, при регистрации?
Обязательно ли быть 18 августа на мандатной и технической комиссии?

Болталка о яхтах
sergei30:

Посмотрел ссылки на сайты с чертежами. К сожалению не нашел там в DWG, только в Pdf. Я не знаю как их переконвертировать, чтобы сделать 3д модель…

Напрямую, автоматически у меня тоже переконвектировать не получается- я делаю так : файл в pdf в фотошопе перевожу в рисунок формата IPG далее в рино вставляю этот рисунок и обвожу уже в ручную обводы линиями… Но мой метод уже устаревший - более детально и более подробно на сайте у Володи из Красноярска -vk.com/topic-120221726_34663753

Болталка о яхтах
Bolshoy:

Алексей, вы ошибаетесь. На сайте висит древняя шняга.

Эта древняя шняга имеет год выпуска 2017… Вышли новые правила 2017, отменяющие старые от 2010 года s1.uploads.ru/pYPoO.pdf
F5-M - правила класса абсолютно устаревшие, и уж тем более без дополнений 2014 года, по поводу диаметра рангоута.
F5-10 - несоответствие формулы класса. (Абсолютное, в том числе и то что измеряем. Сейчас нужно мерить длину корпуса, а не ватерлинии).
F5-E - “Вес модели без ограничений” (Ну да, а зачем нам не менее 4 кг у NAVIGA? Это лишнее). Да и балласт ограничивать не стоит, хоть 5 кило вешай.
И F5-Mono – что за бред, без длины корпуса? т…, почему материал корпуса только АВС пластик?

Болталка о яхтах
Bolshoy:

Алексей, вы ошибаетесь. На сайте висит древняя шняга. В ходу Правила NAVIGA. В последней редакции именно определён минимальный вес лодки, руля и ещё что-то. В общем теперь F5-E отличается от IOM материалом мачты (в IOM только люминий) и отсутствия сертификата на модель (не путать с паспортом модели или мерительным свидетельством).

Вот ссылочка на актуальные правила уважаемого NAVIGA от 2013!!! года. naviga.org/index.php/en/regelwerke/…/9-s-segeln?do…

Разве наша уважаемая Федерация не входит в NAVIGA? О каких “внутренних правилах” идет речь? Если на всех соревнованиях с 2013 года (Таганрог, Орск, Москва, Черкассы, Минск) обязательно взвешивают лодки? Может только в регионе Сибири и Дальнего востока? Может именно по этому они не едут гоняться в Западные регионы? 😉

Владимир, ошибаюсь не я, а ошибается наша уважаемая Федерация, которая все никак не может поменять и правила и пояснения к правилам, а мои ссылки на форуме самой Федерации на правильные правила и Ваши мерительные свидетельства на русском по всем классам просто удалены…

Болталка о яхтах
svetoteni:

По правилам IOM (вроде в этом они совпадают с F5E) масса балласта 2200 - 2500, а у MONSOON балласт 1600, а 2500 - общая масса. Полтора килограмма догруза - не превратят Атоса в графа Де ла Фер…

Да, Вы правы, но если рассматривать именно правила F5E по которым мы обязаны гоняться в России на внутренних соревнованиях, то вес никакой не регламентирован… Цитата из правил :КОРПУС
а. Максимальная общая длина, включая кранец 100 см.
б. Многокорпусные конструкции не разрешены.
в. Наличие носового кранца обязательно. Он должен быть изготовлен из эластичного
материала и замеренный по длине корпуса, должен быть не менее 1см.
г. Запрещены: все виды подвижных плавников, изменяемый балласт и передвижные
кили в течении гонки. Во время проведения регаты не допускается, каким либо
образом, передвигать и изменять как киль так и балласт.
д. Длина киля измеряется от самой глубокой точки мидельшпангоута (Hauptspant) до
самой глубокой точки киля и не должна превышать макс. 38 см. (как показано на
схеме обмера), при этом переход киля в корпус не может иметь вогнутых кривых в
месте перехода в киль.
е. Материал: допускается любой материал, за исключением угольного и арамидного
(кевлар) волокна. Внутренняя поверхность корпуса не должна быть окрашена,
чтобы не препятствовать контролю материала изготовления
Оригинал можно скачать с официального сайта Федерации Судомодельного спорта России… - fsmr.ru/?page_id=30

Болталка о яхтах
Bolshoy:

Лодка метрового класса должна быть 100 см,

Небольшое важное уточнение длина до 100 см… MONSOON как раз 900 мм, значит по длине проходит… Нужно переделать паруса под правила ( кстати, какие? - может эти - http://fsmr.ru/?page_id=30 ) и догрузить лодку до 4 кг…

Помогите решить проблему- ввоз иномарок в РФ встал из-за Эры-Глонасс...
S_A:

…ну так и что в итоге? Что дилер Вам говорит?

Митинги 19 февраля сдвинули решение вопроса с нулевой точки… Решение принято на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина и вице-премьера — полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева после того, как премьер Дмитрий Медведев поручил им решить проблему ввоза иномарок.
Власти должны до 13.03.17 все подготовить к установке Эры-Глонасс на ввозимые б/у авто… Если не успеют, опять митинги 19.03.2017…
99% что власти не обманут… Машины начали все отправлять с Японии… Россияне снова начали покупать авто в Японии…

Помогите решить проблему- ввоз иномарок в РФ встал из-за Эры-Глонасс...
rapido-graf:

Что мешает купить эту хрень от весты и впихнуть её в бордачёк? Копейки стоит и подключение несложное.

Ничего не мешает… Но не поможет… После установки кнопки нужно получить сертификат соответствия - а эта процедура для ввозимых машин законодательно не прописана… Надеюсь пока не прописана… Без сертификата (СБКТС) нет ПТС …

Помогите решить проблему- ввоз иномарок в РФ встал из-за Эры-Глонасс...
wind7:

Что мешает ввести машину и поставить ее тут , дальше наймите адвоката и в суд за решением , дальше или установите систему на которую укажут или так растаможить по решению суда

Мешает неопределенность от властей… Нет пояснений что будет дальше… Все согласны заплатить за кнопку и дальше ездить, но кому, куда, за какую конкретно кнопку нужно заплатить… Нет никаких нормативных документов по единичным машинам… А много судов удалось выиграть частникам у системы?

Помогите решить проблему- ввоз иномарок в РФ встал из-за Эры-Глонасс...
dima043:

А смысл ? Это всего лишь повод убрать ввозимые через границу машины с дорог.

Для начала нужно быть хотя-бы честными- если запрещаешь что-то то скажи об этом открыто… А получается так, что прошло уже почти полтора месяца с момента вводя этого чуда, а никто- ничего -не знает… И что будет дальше тоже неизвестно… Тысячи машин стоят на таможне и в соседних странах в портах, тысячи человек считают себя обманутыми государством…

Помогите решить проблему- ввоз иномарок в РФ встал из-за Эры-Глонасс...

С 1 января 2017 года, уступили в силу поправки к ТР ТС и в настоящий момент, заперщен ввоз автомобилей иностранного производства. Не важно с каким расположение руля. Нам остается ТОЛЬКО то что катается по дорогам РФ, и то что предлагают салоны и официальные дилеры. Установка этого устройства - должна быть добровольной, а не обязательно-принудительной. С 1 января 2018 года, если на Вашем автомобиле не будет установлена система ЭРА-ГЛОНАСС Вы не сможете воспользоваться европротоколом, а во многих городах ГИБДД очень не охотно выезжает на мелкие ДТП.
В интернете уже три недели есть петиция об отмене обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС www.roi.ru/32898 Для того что бы отдать свой голос, нужна регистрация на сайте www.gosuslugi.ru Кто не проголосовал? Исполните свой гражданский долг, передайте другим, распространите в социальных сетях и группах в мессенджерах. Набрать недостающие 98000 голосов я думаю не такая большая проблема.
Так-же можно отдать свой голос http://петиция-президенту.рф
Признаюсь честно взяли с супругой два кредита на покупку микроавтобуса и 17 декабря 2016 года купил я в Японии Ниссан Серену 2010 года, планировал на ней ездить на соревнования по яхтам командой от Новосибирска, но в конце декабря вышло это требование по Эре-Глонасс, и пока машина осталась в Японии на стоянке, ожидать что будет дальше, или разрешат ввозить и ездить на ней по РФ или придется продавать ее обратно на аукционе в Японии с потерей определенной суммы денег… Прошло больше месяца, до сих-пор нет нормативных документов кто за-что в РФ отвечает по Эре-Глонасс и ввоз иномарок из-за рубежа встал, точнее ввезти то можно, заплатив все пошлины. но ездить на ней по дорогам РФ уже нельзя- не дают ПТС и поэтому только на эвакуаторе …
Подробнее о ситуации на форумах автомобильного портала Дром…
Последнии новости это- Цитата от пресс-секретаря владивостокской таможни: «Порядок выдачи ПТС на автомобили, дооборудованные системой безопасности (ГЛОНАСС+SOS, — прим. Drom.ru), в настоящий момент отсутствует. Эти вопросы находятся вне компетенции таможенных органов и должны быть адресованы в Министерство промышленности и торговли. Таможня в этом случае действует по простому алгоритму: нет подтверждающих документов, значит, будет принято решение об отказе в выдаче ПТС».

Читать полностью: «Мы тут ни при чём, у нас проблем нет». Таможня умывает руки в связи с ГЛОНАССом news.drom.ru/50368.html

Болталка о яхтах
svetoteni:

На предмет напруги на батарее - я что, один такой счастливый, имея Flysky + iA6B - вижу на экране пульта вольты “там” и “тут”?

Да напряжение и на передатчике и на приемнике+ уровень помех… Считаю эту аппу самой оптимальной с точки зрения Цена-качество ( у приемника iA6B к тому-же два “усика” антенны и соответственно более лучший прием)…

Автопилот Arduplane - открытое ПО
CrackoMod:

Здается мне, что это попытка рулить APMом парусную лодку. Только непонятно, зачем так сложно все городить…

Да действительно хочу-мечтаю, и надеюсь сделаю парусную яхту-робот (например класса F5-E)… У нас в Новосибирске пока очень мало ( почти нет) с кем можно организовать полноценные тренировки… А так я запускаю модель по дистанции, отмечаю контрольные точки - буи и соревнуюсь с яхтой роботом… Единственная сложность системы это необходимость в реальном времени автоматически перестраивать маршрут следования галсами на лавировочный буй (контрольную точку) в зависимости от изменения направления ветра ( положения флюгера). Да, конечно можно сделать все упрощенно - так чтобы на каждый буй можно было пройти одним галсом, но это уже будет большим отступлением от того, что происходит на реальных соревнования …

А-50:

В принципе можно Фсё, но своими усилиями.
Т.е. полностью готового решения нет.
Во всяком случае информация о подобных проектах попадалась.

Спасибо, за ссылки, за этим я уже смотрю сравнительно давно. Но там проекты попроще…
Очень много говорится о “дополнительных” функциях АПМ- может подскажите где искать? Или это скорее вопрос к создателям программ типа DroidPlanner, что бы они заложили в своей программе эту функцию?

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Здравствуйте, подскажи новичку и немного не по самолетной тематике… Можно ли АРМ или какую либо другую систему, заставить самостоятельно в автоматическом режиме прокладывать курс на контрольные точки галсами относительно ветра по показаниям флюгера на борту в виде переменного сопротивления?

Яхты, Чемп/Первенство России, Орск 2016

Подскажите, пожалуйста, в Орске проходят соревнования по яхтам каждый год, в следующем году будут? Планирую в следующем году приехать с новыми моделями, сейчас обрабатываю на ЧПУ новые болванки…

Болталка о яхтах
Лёва123:

Добрый день, вы не могли бы подсказать по поводу постройки яхт вот таких классов F5-mono,F5-C, RG-65 … теперь пришло новое положение.

Постепенно погружаетесь в " бардак" который творится по правилам в РФ… Четкие правила классов должны быть официально вывешены у законодателя на сайте - Федерации Судомодельного Спорта России в разделе правила -fsmr.ru/?page_id=30 … Но к большому сожалению их там нет, а те которые есть ( от 2010 года) по яхтам уже устарели и по ним не гоняются … Какие то (много годовые) попытки обратить их внимание на эти " недоразумения" оканчиваются пока ничем…
У себя в Новосибирске проводим соревнования по правилам опубликованным ( Спасибо Владимиру ( Bolshoy )) на сайте mm-sailing.ru/rules.phtml ММ (open), forum.mm-sailing.ru/viewtopic.php?f=17&t=743 - RG 65 (open)… Заметьте именно Open - чтобы допустить как можно больше моделей - участников…
Чертежи ММ на этом же сайте, а RG65 в интернете например здесь - rg65.free.fr

Болталка о яхтах

Да красноярцы, молодцы. GOTH у них действительно идет на несколько градусов круче остальных проектов …
В этом году тоже планирую сделать свой симбиоз Фрактала и Готта, уже начинаю постепенно проектировать …