Activity
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ календарь соревнований оффроад/онроад на 2023 год:
1-й этап 22-23 апреля 2023г. г.Арсеньев (Багги-10Э, Багги-8Э, Багги–8Д, SC-10 2WD, SC-10 4WD).
21 мая 2023г. г.Владивосток (ТС-10, F-1, TCS EURO TRUCK).
2-й этап 10-11 июня 2023г. г.Спасск-Дальний (Багги-10Э, Багги-8Э, Багги–8Д, SC-10 2WD, SC-10 4WD).
3-й этап 08-09 июля 2023г. г.Владивосток (Багги-10Э, Багги-8Э, Багги–8Д, SC-10 2WD, SC-10 4WD).
4-й этап 23-24 сентября 2023г. г.Арсеньев (Багги-10Э, Багги-8Э, Багги–8Д, SC-10 2WD, SC-10 4WD).
01 октября 2023г. г.Владивосток (ТС-10, F-1, TCS EURO TRUCK).
Владивосток, Находка, Уссурийск, Арсеньев, Спасск-Дальний, Приморье!
Соревнования во Владивостоке проводятся в том или ином виде с 2008 года. Проводились offroad и шоссейные гонки (в том числе в зале), дрифт, трофи, ралли-кросс. Пару раз сборной Приморья ездили на Россию.
На момент начала 2023 года:
Во Владивостоке трасса для багги (Форт №7) не действует и требует восстановления. Шоссе проводится на плацу МГУ. Трофи проводится в разных локациях (организаторы кольцевых и трофи разные).
В Арсеньеве (район ул. Партизанская) и Спасске-Дальнем (Красногвардейская, 81а) существуют действующие трассы для багги.
В Находке планируется открытие трассы для багги.
В Уссурийске (Станция юных техников) идёт восстановление трассы для шоссе и дрифта.
К сожалению, местного форума не существует, всё общение идёт в мессенджерах. Если хотите узнать актуальную информацию - пишите здесь или мне в личные сообщения.
Об открытых регистрациях на этапы можно узнавать на: rcgarage.info/competitions
Несколько видео с соревнований прошлых лет:
Как быть? Уравновешивать дополнительными грузами?
Пилите, Шура…
Чтобы допустим яв развернуть, когда стедик переворачиваешь камерой вверх?
Подвес продолжает работать, если развернуть “камерой вверх”. Только вот непонятно, что конкретно имеешь ввиду. Лучше нарисуй.
как не пытаюсь настроить подвес дергает при отработке в разные стороны особенно наклоны вперед назад заметны наглаз
Кто то использует наш подвес вместе с YI 4K? В крайних положениях(даже не совсем крайних), или при тряске, подвес начинает дергатся и срывает. Что и где настраивать?
В очередной раз выкладываю. Ничего не дёргает и не срывает. Под видео настройки.
попробовать еще раз откалибровать, или что в настройках крутить?
Отбалансировать механику. Пройти процедуру настройки полностью с нуля, включая 6-позиционную калибровку обоих IMU. После настроить PID по видеоинструкции.
так скажите, для стабильной работы при большом отклонении нужно дополнительный датчик покупать или нет?
Покупать ничего не нужно. Датчиков и без того 2 штуки. А вот какое отклонение имеется ввиду - не совсем понятно.
Игратся в какую сторону, в большую или меньшую?
В обе. В первом приближении прокрутить значения 5, 10, 15. Но без балансировки механики и нормальной настройки PID это малополезно.
Не могу победить завал горизонта,при полете влево в право, сегодня поставил другой подвес, абсолютно то же .Как такое может быть?
- Настроить PID. Желательно по инструкции (видео) из оф. руководства.
- Играться с Imu AHRS.
Креплю камеру мобиус, но сама планка куда ложится камера мелко вибрирует, чуть нажимаешь пальцем вибрация пропадает. Кто знает как и где это настроить?
Можно увеличить Gyro LPF. Но это костыль. Есть резонанс. Можно попробовать проложить между планкой и камерой вспененный скотч. И максимально затянуть весь подвес, чтобы нигде ничего не гуляло. Так же поиграться с креплением IMU.
Вообще, при подобных вопросах категорически рекомендуется выкладывать скрины своих текущих настроек.
Какую максимальную нагрузку по весу может выдержать данный подвес? Что то нигде не могу найти.
Его реально отбалансировать только для камер формата экшн. Для более тяжёлых камер нужна другая механика.
Либо имеется ввиду нагрузка по току на контроллер? Моторы до 4108 тянет легко.
У меня есть сомнения, что Вы сможете нормально затянуть четыре винта… да и просто заводить внутрь замучаетесь… Винты длинна 6 мм?? квадрат 10х10(8х8 внутри)?? пластины по 2мм??
В общем, нужно пробовать.
Болты М2х6. Квадрат 10х10, толщина меньше 1 мм. Внутренний размер ровно 8 мм.
Куда копать в в настройках программы olliw?
Прогнать мастер настройки полностью по всем пунктам.
Я так понял, что пластины с резьбой, на отверстиях в трубке, и без резьбы на третьем? Если так, то как Вы собираетесь обе пластины к трубке плотно прижать? А если без резьбы… тогда вообще не понимаю как они будут прижаты…
Пластины - текстолит либо карбон, просто отверстия. В первом варианте думал распереть пластины, заполнив пространство между ними пеногерметиком.
Вот второй вариант.
Не торопясь, готовлю новый коптик. Рама - стеклотекстолит, лучи - профиль 14х14х1. Моторы стоят под углом около 6 градусов. (основание, с ножками, в момент фото не прикручено, а просто подставлено под все остальное… 😃 )
Очень интересует способ крепления трубы к ретрактам. Прошу сфотать ближе или нарисовать.
Представляю свою очередную раму. На этот раз квадрик под 16" винты.
Описание в блогах.
а зачем мотормаунты-тем более на квадратный профиль? да и если площадка сверху под акк? то зачем еще снизу одна? куда подвес цеплять ? в общем получился как бы тарот 680 только с квадратным профилем и не раскладной
Мотормаунты такие неспроста. Стоило написать, это не первый и не второй опыт с квадратным профилем. Моторы вплоть до 2212 вполне можно крепить непосредственно к лучу двумя болтами. Но более мощные моторы с 14" винтом - нафиг, нафиг. Можно было обойтись одной пластиной толщиной 3-4 мм, но такой не было. Конструкция с двумя пластинами и стойками опробована. Жёсткость очень хорошая.
Сверху площадка под акк. Снизу быстросъёмное крепление подвеса. Об этом креплении и подвесе - в будущих постах.
Да, как бы Тарот 680, только жёстче намного. Изначально рассчитанный под Pixhawk. При желании раскладной. И копеечной стоимости (если не считать фрезеровку).
В качестве получения опыта в черчении, то очень полезно, а в плане конструкции то как бы и чертить нечего.Нужно делать и все получится, а мотор/м отпадут за ненадобностью уже по ходу.
Про маунты написал выше.
Первоначальная разработка в Компасе опытного образца заняла суммарно около двух суток работы. Перерисовка в Солиде - около суток. Не совсем нечего чертить. Можно, конечно, было взять дрель, лобзик, и нафигачить дырок на глаз за полчаса - но это не мой подход.
В качестве тренировки в SolidWorks запилил свою уже летавшую разработку гексы под 14" винты. Описание в блоге.
Испытал подвес на судне. В слабую качку инициализируется. В сильную или при вибрации - напрочь отказывается инициализироваться. Результат на видео.
Теперь стедик официально носит имя “валик боцмана”.
таких кирпичей для гопро подвесов не нужно,2204 с запасом хватает,зачем лишний груз на борту таскать))
3 года назад никаких 2204 с полым валом в природе не было. Были только подобные 2208 и подвесы под них. Кстати, эта конструкция из текстолита хороша. Нужно её перепроектировать под 2204 моторы.
Это не очень помогло! ) Наверное ссылка есть?
По внешнему виду - вот такой точно.
Покупалось 3 года назад вместе с 2-осевым подвесом. Таких давно не продают уже.
А какие там моторы?
pitch/roll: 2208 ноунейм.
yaw: 2805 с readytosky.
вот мои настройки.может кто то подумает что сторм не может работать полноценно как стедик))но вот видеодоказательство что у чела работает отлично,пытался связаться с ним узнать как у него так стабильно работает,ответил мол было давно и не помнит какие настройки делал
Вот как у меня Шторм работает как стедик. PID указаны под видео. Остальные настройки могу засветить позже.
подскажите,что меняют настройки для второго иму, imu full xy v1?в каких случаях какой из них включать?
Возможно Константина заинтересует эта идея, прикрутить самолетный код к квадрику. Например когда у квадра нет компаса и барометра, в случае возврата домой определенный угол вперед и возвращается домой как самолет…
Полагаю, идея витает в воздухе столько же, сколько вообще существуют коптеры. Но, очевидно, что-то существенное мешает реализации, если это до сих пор нигде не используется.
кстати а где в настройках выставляется мертвая зона джойстика?а то есть небольшой дрейф в средних положениях
RC inputs - RC dead band
Плюс какой-то дикий Yaw P. Откатитесь к дефолтным значениям PID.
Подскажите пожалуйста, что не так?
146% отсутствует балансировка.
Хочется сделать что-то уровня APM по возможностям, но на современном железе.
Не будет оно как APM.
Какой взять чтобы не прогадать? Пока смотрю вот на этот и этот.
Любой, какой больше нравится.
Эксперименты показали, что inav_w_z_baro_p и inav_w_z_gps_p крутить неэффективно. Лучше озаботиться защитой барометра от наддува, либо вообще выносом его куда-нибудь подальше.
Подскажите плз, а есть FAQ на русском для тех кто смотрит после двухосевого алексмоса и немного обалдевает… Чтоб разжевано - что-куда, как прошивать… как правильно подключать…
Т.е лучше взять обычную версию + Ublox 8 + bmp180 и не париться?
Не лучше, а один из вариантов. Лучше только тем, что можно барометр расположить подальше от воздушных потоков от ВМГ.
И насчёт барометров тоже есть варианты. bmp180, вроде бы как, не лучший.
MinimOSD ведь можно приспособить к F3 и есть что-то типа радио телеметрии с приложением для Android?
- Легко.
- Есть варианты. Один ИЗ:
quadmeup.com/diy-wireless-telemetry-link-for-uav/
Ребята. Хочу попробовать что-то из F3 взамен APM. Возникло много вопросов. Какой контроллер лучше выбрать чтобы без труда прикрутить все “навесное” от APM? Слышал что для использования компаса от GPS модуля нужно выпаивать компас с платы. Хочется чтобы не было “колхоза”. Вообщем какой ПК лучше заказать? Заранее огромное спасибо!
Любой, который поддерживается iNav-ом. К примеру, SP F3.
Без колхоза не обойдёшься. Думать и паять в любом случае придётся.
либо центрально положение с включенной аппой - тогда стает по центру, когда аппа включена, но стоит ее выключить, подвес сразу уводит в сторону.
Ничего удивительного. Нужно настраивать failsafe на приёмнике, чтобы при failsafe он выдавал ровно то же, что при стиках в центре. Возможно, так же придётся загрубить RC dead band.
Я что спросил то, при воздействии ускорений - горизонт смещается, настройка в принципе не поможет. Нужна коррекция с полетника, есть такая фича у шторма?
Настройками можно свести этот эффект к минимуму.
Если речь о такой продвинутой коррекции, как у DJI - нет, в шторме этого нет.
кто нибудь знает куда нужно подключать на плате кнопку для изменения режима работы?
Исчерпывающее описание:
www.olliw.eu/storm32bgc-wiki/Pins_and_Connectors
www.olliw.eu/…/Inputs_and_Functions
они в среднем положении замирают. Питание на моторы подается, батарея расходуется, понятное дело…(кому такая “умная” мысля пришла?)
мьда,такой режим ожидания конечно нафиг никому не нужен)))кстати на какой версии прошивы проверял?может на последней норм
В 0.96 полностью отключаются.
Друзья, первый вопрос - как данный контроллер справляется с резкими ускорениями, как ведет себя горизонт? Второй вопрос - есть ли функция коррекции с полетника? Третий вопрос - код данного контроллера открытый?
Как настроишь - так и справляется.😉
Управление с полётника есть (а что именно надо, собственно?), всё описано в документации.
Код открытый.
Если подвес развязан с рамой - могут возникнуть эффекты при использовании датчика на плате контроллера. Нужно тестировать.
Без использования второго IMU - никаких проблем.
Подскажите пожалуйста. Обязательно ли устанавливать плату Шторм32 на самом подвесе через демпферы, или возможна установка платы просто на раме квадрокоптера?
Здесь описаны все возможные варианты:
www.olliw.eu/storm32bgc-wiki/Using_a_2nd_IMU
В случае №2 (на картинке) вообще не важно, где и как расположена плата.