Activity
Хотел попробовать прошивки, а ссылка на O_MSH_L_05.hex ведет на S_MSH_H_50.hex.
Действительно, ссылка кривая. Немного посканировал сайт, вот ссылка на прошивку O_MSH_L_05 - mshtools.co.nf/files/O_MSH_L_5_REV16_7.HEX
С HMC5983 в модуле Radiolink M8N SE100 проблемы. В INAV/BF I2C работает, но видит компас как HMC5883 и показывает всякую хрень.
Эти компасы имеют один и тот же идентификатор шины I2C, поэтому программно их нельзя различить и они оба определяются как HMC5883.
Так что ожидать можно где-то в феврале 2018.
Думаю, немного пораньше)
Кстати, Вы в курсе, что там обычно барометр отсутствует. Его нужно отдельно заказывать и впаивать (хотя может уже с впаянным продавался)
Буду ждать результат отпишитесь что да как. 8 UART конечно хорошо, но смотрю на нем нет барометра В принципе 5 UART портов, барометр и OSD на борту, покрыли бы мои задачи
Про баро в курсе и у меня есть откуда его перепаять, либо просто подключить к шине i2c. Я обычно читаю описание до того как покупаю, а не наоборот)
Использую SPRF3 c INAV, но катастрофически не хватает UART портов 😦 Может подскажете есть какой ПК с большим кол-вом портов и чтобы INAV залить можно было ?
Заказал на пробу AnyFC F7 Pro (8 UART портов). Посмотрим как оно)
Судя по документации (вот этот коммит) - SCL делится можно взять с LED, но откуда взять SDA? Ну не DAC же?
// *************** I2C ****************************
// SLC clash with WS2812 LED
#define USE_I2C
#define I2C_DEVICE (I2CDEV_1)
#define I2C1_SCL PB6
#define I2C1_SDA PB7
и посмотреть куда выходят ноги PB6 и PB7.
Вопрос - просьба к Константину.
Это можно самостоятельно сделать. Документация по настройке микшеров github.com/iNavFlight/inav/blob/…/Mixer.md
Набор команд будет выглядеть примерно так:
mmix reset
mmix 0 1.0 0.0 0.0 0.3 # Left Engine
mmix 1 1.0 0.0 0.0 -0.3 # Right Engine
Где 0.3 (-0.3) это коэффициент, применяемый к оборотам моторов при отклонении стика YAW. Можно увеличить или уменьшить до получения желаемого результата.
sbus/ppm находятся на одном контакте. уарт1 при подключения приемника остается свободным в том случае если приемник висит на ппм.
Добавлю, что он станет свободным только если еще и перемычку (резистор 0 Ом) SBUS выпаять. Иначе сигнал PPM с приемника пойдет напрямую на RX UART1 и смешается с сигналом подключенного оборудования.
А пробовал ли кто-то реализовывать в iNav такую популярную ныне фишку, как обратное вращение моторов (не реверс)? Подробнее об этом (на английском) тут.
Да, уже давненько поменял направление вращения. Есть хорошая статья на русском по этому поводу, если нужно, то могу дать ссылку.
Правда с iNAV я летаю на минике и без навигации.
Да, кстати, всем кто пользуется платами F1 (CC3D, NAZE32) - следующая версия (1.7.3 или 1.8) будет последней, пригодной для этих плат. Надо двигаться дальше.
Будем поминать старичков добрым словом) А когда планируется поддержка Omnibus F7 с двумя гирами?
В OMNIBUSF4PRO - например компас не видит и какой то “мусор” в CLI выдает.
А вручную модель компаса пробовал выбирать? Ну просто не может быть, чтобы вышло 4 стабильных релиза и проблема не была пофиксена. И что за “мусор”, можно увидеть?
А то альфа уже больше полгода висит…
Я не разработчик, но прошивки для OMNIBUSF4SD называются OMNIBUSF4PRO, стабильные с версии 1.6 (1.6, 1.6.1, 1.7.0, 1.7.1)
Порекомендуйте хороший ПК для крыла, мой CC3D глючит: останавливает мотор в полете, правда после шевеления (0-100-0-100-0…) стиком газа запускает снова но с таким глюком летать боюсь.
Это не контроллер глючит, это особенности работы прошивки. Для ЛК нужно выставить set failsafe_throttle_low_delay = 0.
github.com/iNavFlight/inav/wiki/Failsafe#configura…
Как результат, при включении возврата домой, летит в сторону значка “YOU”.
Поддерживаю предыдущего комментатора.
1 Судя по скриншоту, в статусной строке телефона отсутствует значок GPS, соответственно местоположение определяется по сотовым вышкам.
2 В окне программы написано ToHome: 0,63m. Поэтому, если коптер находится в этом же месте и если при включении режима RTH коптер летит куда-то в другое место, то что-то неверно сконфигурировано. Вероятнее всего компас.
Бьюсь над вопросом какие внешние датчики Баро и Компас купить и подключить, можете посоветовать какие-либо обкатанные варианты ?
Уже есть F3 Акро + GPS модуль.
А GPS точно без компаса? Тогда есть такой вариант - GY-652.
ээээ что вы себе понавыдумывали. failsafe_stick_threshold ж не время и не количество. Это значение канального импульса в микросекундах, которое отсчитывается от нейтрали.
Вот они вольности перевода с английского) Была бы в оригинальном тексте хотя бы указана единица измерения, не было бы таких разночтений.
Изначально возврат управления я себе немного по-другому представлял. Тогда можно было сделать проще, как на других контроллерах - возврат управления производился после переключения полетного режима, более привычно.
Может это всё таки время в течении которого нужно двигать стиками чтоб восстановилось управление?
New parameter failsafe_stick_threshold will allow you to keep FAILSAFE active even if the RC link is restored. You will have to move your sticks more than failsafe_stick_threshold to regain control. This is done to allow nice return-to-home in case of signal loss. Enabled by default so in case of failsafe your craft will continue to execute failsafe procedure until you move the sticks.
Прямым текстом ни о времени, ни о количестве не говорится. Я это перевел как количество.
Возможно, что двигать стиками в течение заданного времени. Но только не тупо по истечении указанного времени. Так как задумка была именно в том, чтобы контроллер “понял”, что пилот готов принять управление. Сам был свидетелем появления этой идеи)
Только что посмотрел, значение по-умолчанию failsafe_stick_threshold = 50, СС3D, прошивка 1.6 RC2.
Но при включении обратно аппы - на стики реагирует только после истечения 20 секунд, независимо от того какое значение установлено в failsafe_stick_threshold =
Параметр failsafe_stick_threshold задает не время, а количество движений стиками.
А где реально они на плате? В мануале не нашел
5 и 6 пины на IO1 и IO2 - github.com/iNavFlight/…/Board - SPRacingF3.md
а level это разделе серво.или откалибровать просто заново
Board and Sensors Alignment на вкладке Configuration, либо Trim ACC комбинацией стиков.
На ГитХабе выложили INAV 1.6-RC2
мужики не знаю как но с другог компа только шо прошил стаб 1.5
Я уж приготовился к худшему)
В следующий раз пока не протестирую на своем cc3d, ничего выкладывать не буду)
Есть вариант включить в прошивку для naze32/cc3d LED Strip…
а ссылки на рабабочий способ решения проблемы
Даже далеко ходить не надо, все есть на этом форуме - rcopen.com/blogs/207685/20952
Только вместо betaflight нужно указать путь к файлу нужной прошивки.
можно…можно я пробовал, но потом с трудом востановил - когда стер лишнее. (давно было - ещё только контролеры на f1 появлялись )
Тоже “убивал”, на восстановление потратил порядка 8 часов. Тогда и мануалов то не было) Но если контроллер восстановлен, то значит он не был убит) В дальнейшем обзавелся программатором ST-Link v2 - жить стало проще)
на cc3d.диоды моргают при загрузке и бипер пикает при загрузке.а потом тишина
Если бы прошивка кривая была, то он бы не мигал и не пикал при загрузке. Если контроллер подключен через USB, то нужно подать внешнее питание. Тоже такое бывало, пока не подашь внешнее питание, комп не мог определить устройство.
Второй вариант - если на UART1 (Main port) настроен MSP, то можно подключиться через USB-UART адаптер.
Третий вариант - восстановление с помощью STM32 Loader Demonstrator, в инете хватает мануалов по его использованию.
Программно убить МК STM32 практически нереально.
а можно 1.6 альфа 2 под бузер скомпилировать если вас не затруднит.
Готово.
это в самой прошивке чтоли в файле с расширением hex.или каким то обраом подключить полетный контроллер и там найти этот файл.
и чем его можно открыть.прошивка 1.5 сейчас.но может перейду на 1.6
Понятно, вы не “в теме”. Во вложении файл прошивки версии 1.5.1 с буззером на 6 пине выходов моторов.
это где такой файл находится в котором что то менять надо
В исходниках прошивки по пути \src\main\target\CC3D\target.h
Если не умеете, то назовите версию прошивки - я скомпилирую, это недолго.
ну так включится офайл сейв или нет и вернется ли управление если пульт включить.без продвинутого приемника и рсси это все будет работать или нет.я так и не понял
Включится, failsafe сработает по отсутствию сигнала управления.
и еще вопрос …бипер можно подключить к сс3д .или эта возможность пока не реализована на опенпилоте.и как ее можно включить если что.
Да, можно - делал на прошивке версии 1.2 - rcopen.com/forum/f123/topic443443/815
Только при чем здесь OpenPilot, мы все же iNAV обсуждаем.
С пропеллерами 1045. Поднялся ветер, дёргание есть… толи от ветра толи еще и от пропеллеров, но не такое как было ранее.
Вот вы поменяли пропы с 8 на 10, тяга изменилась, соответственно ПИДы нужно корректировать. По звуку на видео слышно, что параметр P высок.
…возник мелкий вопрос,через что подключать модуль телеметрии к смартфону.
Можно через Bluetooth, чтобы без проводов обойтись. Например как здесь - quadmeup.com/diy-wireless-telemetry-link-for-uav/ Только я не знаю, зачем автор организовал питание 3.3 вольта, так как 5 вольт стандартное для питания как телеметрийного модуля, так и Bluetooth. Все это можно аккуратно разместить в корпусе от PowerBank`а, который до меня уже 50 дней доехать не может)
Подскажите, а в F3 evo бортовой компас тоже нужно выпаивать, или его там можно просто отключить?
Интересно было бы на это посмотреть)) Компас выполнен в одном чипе с акселем и гиро - MPU9250 accelerometer/gyro/compass.
К сожалению мой “кли” не знает о таких командах … чтобы это значило?
Вот, что отвечает:…
Александр, сохраните дамп и прошейте контроллер с опцией Full Chip Erase. И проверьте параметр rc_rate.
Стереотип или нет не знаю, но все таки, стандартные настройки резковаты для рам 450 и выше.
Когда используют термин “заточен”, то в первую очередь его относят к аппаратной части контроллера. Поэтому мой ответ дан исходя из этой интерпретации слова. Это то, что не поддается изменению на уровне конечного пользователя.
Дефолтные настройки адаптированы под мелколеты только из-за их популярности в последние годы. И настройки как раз и обеспечивают гибкость работы прошивки на различных носителях.
Так вот вопрос: будут ли нормально работать ПК на Cleanflight такие как Seriously Pro Racing F3 или TauLabs Sparky с рамой 550 и 13 пропами (510 360 движки). Все-таки они под 250, вроде, заточены.
Будут, никто их не затачивал под 250, это стереотип. Если я купил игровой компьютер, то это не значит, что он будет плохо работать с Вордом)
У меня cc3d на 680 раме прекрасно себя чувствовал. Сейчас рама подверглась существенной переработке и будет установлен SPRF3.
Вы летали на iNav 1.5 ? В условиях потери сигнала передатчика, срабатывания файлсейва, возврата в зону приема сигнала радиоуправления и затем успешного управления с пульта?
Я нет. У Юлиана на прошивке 1.5 именно по причине возврата управления при входе в зону приема разбилось ЛК. Ссылку с разбором полета скинул в личку.
это обсуждалось страниц 10 назад. файлсейв, в отличии от RTH посадит коптер при пропадании сигнала GPS, а в режиме RTH он улетит в китай )
При этом в Wiki противоречащая информация)
RTH and WP modes (including failsafe RTH)
RTH and WP are considered full-auto modes. It is assumed that pilot might have no control over the copter so the safest action in case of invalid position is landing the machine. Copter will enter Emergency Landing state if failure is consistent for over 2 seconds.
github.com/…/GPS-Failsafe-and-Glitch-Protection#rt…
Нужны комментарии Константина!)
Если это так, то нештатная ситуация может наступить при приземлении. У меня в руках пульт управления, но я не могу управлять приземлением, которое происходит не в том месте где надо. Или на месте приземления коптера появился ребенок, которого убрать уже нет времени, а пилот не может управлять своим летательным аппаратом. В таком случае будет невозможно объяснить пострадавшим почему ты не смог ничего сделать.
При FailSafe управление возвращается при входе аппарата в зону приема сигнала радиоуправления с тем режимом, который установлен на аппаратуре управления. Вы принудительно выставили FailSafe на аппе в качестве режима полета. Вопрос: зачем?
Полетный режим FailSafe предназначен для проверки отработки фэйлсейфа. Поэтому FS настраивается на потерю связи, а в качестве полетного режима на тумблер - RTH.
В полете это было бы делать намного быстрее и удобнее
Под картинкой с комбинациями стиков я писал про Inflight ACC, вот с ее помощью можно настраивать крутилкой во время полета. Эта функция пришла в Cleanflight и в последствии в iNAV из MultiWii, поэтому не знаю, сработает ли она. Нужно пробовать.
Может есть возможность на крутилку вывести эти параметры?
А можно как нибудь сделать триммирование ПК прямо в полете?
Я совершенно забыл о том, что триммировать можно комбинацией стиков.
Так же есть функция Inflight ACC, но работает она или нет на iNAV - сказать не могу.
…blogspot.ru/…/howto-inflight-acc-calibration-in.h…
Я так понимаю нужно для триммирования каждый раз подключаться к компу? Может есть возможность на крутилку вывести эти параметры?
Мне хватило двух подключений. На счет крутилки - не знаю.
Это все на прошивке MWOSD ?
Что именно? Вопрос не развернут.
Можно ли триммировать апой? или только положением автопилота?
Конфигуратор, вкладка Configuration, раздел Board and Sensor Alignment - параметры Roll и Pitch.
Какая прошивка MinimOsd для INAV наиболее предпочтительна
Пока моя эскадрилья на переборке/сборке, но буду ставить MWOSD, в последних бета версиях которой появилась поддержка специфики iNAV, в частности индикация полетных точек.
github.com/ShikOfTheRa/scarab-osd/…/v1.6.6.3
Как я понимаю, предпочтительно softserial вешать на OSD ?
Если не планируется настройка параметров посредством OSD, то можно подключить параллельно телеметрии на UART1, но подключать только RX OSD к TX контроллера.
На каком уровне сейчас поддерживается Mavlink телеметрия, вернее интересует , возможность двусторонней связи с гроунд станцией?
Связь iNAV по MAV-Link односторонняя.
Для телеметрии думаю использовать 3DR радио на 433 Кгц, если скорости под MSP хватит, то думаю альтернатив по дальности передачи-приема, нет.
HC-12 неплохая альтернатива.