Activity
По поводу “теряются - не теряются”.
Три мелких пакета отправлены мне в ноябре. Не дошёл ни один, селеры отправили повторно, в декабре (в конце). Тоже пока не получил ни хрена.
Теперь вопрос по первым трём - спишем на боевые потери в благородной борьбе за дальнейшее улучшение работы Почты России? 4 месяца почти прошло.
мотокалк предсказывает ориентировочный рост тяги на 20% если использовать трехлопастный винт вместо 2-х. Ну там еще куча условий конечно, но в принципе на оптимуме должно быть так…
20%- ценная инфа, спасибо. Я уже думал насчёт импеллера, там уже всё понятно, и тяга и мощность.
Именно этот винт и я уже присмотрел! Хочу купить. Мой мотор практически влез в штатный корпус. Обороты пока не измерял, сделаю завтра, если успею. Раму поднял на 2 мм. без кардинальных переделок, в принципе, полкило тяги чувствуется хорошо, с аналогичным трёхлопостным будет лучше (и переделывать крепление движка не надо), но если хватит, того, что щас стоит, то смысла особого пока не вижу. Испытания тормозятся отсутствием 2 серв, элероны уже подключены и настроены вчерне.
Мне данный мотор порекомендовали тут, на форуме. Я забил данный мотор в мотокалк - вот результаты:
Не уверен, что правильно посчитал все (базировался на данных производителя, могу глухо ошибаться), но как моторчик придет по почте - буду проводить эксперименты по подбору винта. Мотокалк показал совпадение 1 для данного моторчика.
А в принципе я не жду от самоля пилотажных качеств. Я на нем учусь летать просто, так вот и штатного мотора в безветренную погоду вроде как хватает. Слабый он, чувствуется - но вверх утащить запросто можно
17,8x10,2cm Prop - это слишком большой винт, мягко говоря, а почему АКБ 2 cell, 3.7 v? В любом случае придётся экспериментировать.
День добрый! Ну до динамометра я еще не дорос, это моя первая модель, да и вообще я много-го еще чего не знаю и не умею. Самолет с толкающим винтом.
Пока летал на стандартном снаряжении, если есть даже маленький ветер - самолет тяжело очень “выгребает”. Сейчас жду новый бесколлекторник, надеюсь с ним будет полегче.
Я покупал самолёт без “начинки”, только винт и шасси были в комплекте. Мотор поставил такой: Turnigy 2627 Brushless 300-Size Heli Motor 4200k, производитель рекомендовал мотор 3800, но под рукой оказался 4200. Винт путём экспериментов выбрал 6*4 . Именно в такой комбинации тяга достигла 500 грамм на 7,4 В (при весе всей конструкции 700 грамм). АКБ, штатный винт выдавал только половину. Измерял электронным безменом, зацепленным за хвост. Увеличения тяги, учитывая ограничение по диаметру винта, можно добиться либо увеличением напряжения до 11,1 вольта, либо установкой трёхлопастного винта с теми же параметрами. Хотя двигатель на полном газу и так греется. Поэтому интересно, какая тяга у самолёта в стоковой комплектации. И не слабоват ли будет выбранный Вами мотор, какой винт планируете ставить?
Извиняюсь, что вклиниваюсь в разговор. Просто вы тут изи-стар обсуждаете, у меня китайский клон - Sky Hawk от Dynam. У нас вокруг степь, ветра постоянные. Выезжал полетать, опыта мало у меня конечно, но все же - ветер кажется не сильный, а самолет таскает во все стороны, в итоге два раза в планету влетел. Не подскажете как определить критерии “летной погоды” и приемлема ли скорость ветра для полетов или нет? Как вообще определять (без приборов) скорость ветра?
Приветствую, коллега! Никак не могу доделать такой же по вине родной почты (комплект серв и удлинителей второй раз “пропали”). Вопрос, какой движок и пропеллер использовали? Какая тяга на динамометре получилась?
(Если я правильно понимаю, речь идёт о модели с толкающим винтом.)
На 6100 и аппе 6и подключаю как написал Дмитрий. Включение функции флаперонов даёт заметное снижение скорости посадки и малый разбег при взлёте.
Валера, можно немного подробнее про этот режим? Насколько я понял в режимах взлёта и посадки переключением тумблера FLAP элероны одновременно смещаются вверх (или вниз?) и выполняют функции закрылков.
Второй вариант даёт возможность настраивать разное отклонение элеронов вверх и вниз, например. называется диффиренция и помогает от рысканья планера по курсу при даче элеронов. Или например для дачи обоих элеронов вверх (спойлер) при торможении (можно дополнительно к закрылкам). И другие интересные миксы. Просто спаяв в кучу и на один канал этих радостей не получить. Да и паять (покупать Y-кабель) не придётся.
Отлично, в первом приближении понятно, спасибо! Придёт приёмник с сервами - буду эсперементировать.
Y-кабель (чёрный к чёрному, красный к красному, сигнал к сигналу) или один элерон на ALE, другой на шестой канал и в пердатчике flaperons включить (будет функциональнее)
Это AUX1 который (6-ой)?
А первый вариант - просто тупо в параллель получается, я так и хотел. А чем второй вариант функциональнее?
А сама аппаратура какая? На спектруме DX-7 подключаются в канал элеронов (насколько я помню) левый элерон и AUX-1 в правый,в главном меню выставляется включение закрылков ( Flap ON).По моему разумению лучше не использовать физическое соединение посредством Y-кабеля, с помощью электронного микса удобнее и триммировать (по одному) и в последствии функция закрылков появится.
DX6i у меня. До этого только успешно соосник БК построил.
Уважаемые коллеги, собираю первый самолёт (мотопланер классической схемы), единственный вопрос (пока)- как грамотно подключить сервы элеронов к приёмнику AR6100. На какой канал и как коммутировать? В параллель на ALE зеркально? Или лучше через микшер?
Не правда ваша, проводимость у золота хуже чем у меди. Самый проводимый материал - серебро.😊
Спасибо, не знал даже, что золото - посредственный проводник.
Вот мои провода как раз из чистого серебра…
Поэтому потери там минимальны…С одной стороны паяешь - с другой отпаивается…))
Специальный серебряный припой нужен. Таким Hi-end аппаратуру паяют.
У этих проводов нет потерь, к томуже это еще не припаяные, в реале намного короче…
Даже провода из чистого золота и то имеют потери. 😉 Но меньше, чем из алюминия или меди.
я снял нижнее колечко, думал попрохладнее моторам будет. да и 2 кольца весят 1 грамм 😉
не верьте мануалам, верьте мне 😉
rcopen.com/forum/f96/topic139344/25
По 20 грамм каждый, тоже взвешивал на электронных весах. Ещё провода можно поменять на провода из безокисной меди в силиконовой изоляции, при том же сечении меньше удельное сопротивление.
10 штук обойдутся вместе с доставкой в $81.25 ($8.13 за штуку) минимум. но 10 многовато, я бы 6 штучек взял, а это выйдет в $51.77 ($8.63 штуку)
но они весят в полтора раза больше, поэтому их повышенная емкость потеряется на фоне лишних 20 грамм, как мне кажется.кстати, вопрос с акками довольно насущный. нужен вес в 40 грамм, емкость не меньше 800mAh и честная продолжительная токоотдача в 15C, ну и цена в 7-8 уе. такие бывают?
40 - пока нет, не видел, надо будет поискать.
Но тут в мировой Li-Po индустрии революция наметилась в плане токоотдачи и, самое главное, количестве циклов. Так что, ждём в ближайшие 2-3 года)))
На приведённом мной ресурсе неплохой выбор, хотя свои Mystery я на ebay покупал по 7,5$ вместе с доставкой, 46 грамм ровно весят.
вроде бы я ошибся, у меня mistery 900mAh 15C, которые на самом деле обычные 800mAh 10C, вобщем вот они.
так вот, 5-6А для них предел долговременного использования. а mistery 900mAh с тоотдачей в 20С я не видел и не юзал.
У меня 20С написано на упаковке, фоток не будет, поверьте на слово.))) Короче, контора мухлюет…
как ни странно, у меня тоже (8 штук). но после 30-40 циклов они на 10А просто на глазах начинают надуваться, я так не рискую 😉
Т. е. эти аккумуляторы - г…? У меня просто два последних живых именно этих осталось, нужно срочно пополнять запасы, а эти я ещё не распробовал, т. к. циклов 10- 15 на одном и 3 на другом. Я на такие ещё нацелился, цена вроде неплохая: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
6А - это общее потребление, вместе с электроникой и сервами.
когда был зазор почти нулевой и сопротивление вращению большое тоже видел 9-10А, но после регулировок 6А - это максимум.
хотя может и акки не отдают все, что способны съесть моторы. в любом случае, превышение стоковых 5А для меня уже критично, не для этого на БК переходил, чтобы в 2 раза больше потребление было 😉
Ну тогда скорее АКБ у меня посвежее. Вращается всё легко. Ток в режиме висения 5,5-6A. Лопасти стоковые.
Батарейки у меня такие: Mystery, 900 mAh, 20 C.
по поводу моторов swanghobby 5A.
при максимальном газе жрет 5.7-6.0А, однако такой режим мои акки, как оказалось, не выдерживают больше 10 секунд. в полете не больше 5А потребляется, то есть на мотор вполне достаточно 5-6А регулятора (у меня стоит на 10А).
У Вас один мотор жрёт 6А? У меня на аналогичных движках на практически новом и свежезаряженном АКБ на полном газу общий ток с АКБ получается 12,5А, при этом напряжение просаживается до 6.6-6.8 вольт. При этом для обычного полёта общий ток действительно 5А.
Собственно, вопрос в теме. Есть шмель (классической схемы). Давно не летал на нём. На последних минутах полёта хвост начинает всё больше уводить вправо, не хватает оборотов хвостового двигателя. К концу полёта приходится держать ручку управления хвостом до упора вправо (триммер не трогаю). Это нормально для такого типа моделей? Хотелось бы услышать обладателей подобных моделей.
Скорее всего, это нормально в принципе. На Ламе со стоковой аппаратурой это проявлялось сильно. С тех пор и Спектрум поставил, и бесколлекторники - в самом конце заряда АКБ начинает закручивать. Две версии:
- Приёмник надо питать отдельно.
- Движки под пониженным напряжением иначе воспринимают нагрузку на них.
Или суперпозиция этих двух эффектов.
На 50 метрах сигнал потерян? Очень странно… Похоже на помеху, но в любом случае, на нормальной аппаратуре при потере передатчика газ сбрасывается.
Мои соболезнования…
[QUOTE=HikeR;1262472]
теперь минусы.
- длинный вал заднего мотора уперся горизонтальную перегородку держателя батареи. но мой лучший друг надфиль тут же помог, достаточно 1-2мм канавку проточить было.
- передний мотор уперся в усилительную отливку от направляющей для тарелки, но лучший друг помог и в этот раз. буквально 3 движения и мотор на месте и ничего не задевает.
- роторы у моторов глухие, выполнены из довольно толстого металла. на охлаждении это будет сказываться сугубо отрицательно. в планах сверление хотя бы двух отверстий в верхней части и их заточка, чтобы создать подобие мини-лопастей для нагнетания свежего воздуха внутрь.
- самый главный минус - вес. 2 мотора весят 40 грамм, что практически в 2 раза больше, чем то, что также ставят на ламу. будем надеятся, что моща этих моторов вытянет лишние 20 грамм.
ну и несколько фоток, там без слов все хорошо видно.
(я еще даже не летал на них, но уже хочу заказать еще пару комплектов, уж очень они понравились)
Мне показалось, что есть изрядный запас по тяге, больший, чем на предыдущих 180-х
с серебряными щётками. Во всяком случае, по положению стика газа я такие выводы делаю. А вот с нагревом, да, есть небольшой нагрев роторов, как там статоры себя чувствуют…
Нужна консультация! Купил Ламу от E-Sky, немного полетал, не бил особо, только лопасти поломал. Но в последнее время дёргает хвостом в разные стороны, убирается регулировкой “gain”, но не до конца, так как потенциометр на упоре влево! Подскажите, что делать, или дайте ссылку, пожалуйста! Читал методику, вроде как один потенциометр в “0”, крутишь другой…но не могу найти снова! Может кто методику настройки подскажет…
На шестернях все зубья в наличии?
сам заказал такие, жду. они тяжелее, но статор чуть ли не в 2 раза больше, должны быть помощнее.
что касается турниджи, то есть нюансы. регуляторы я калибровал на полный газ когда триммер газа был вниз до упора. если в полете триммер поднять вверх, то намного живее моторы становятся, но если что - очень сложно мгновенно сбросить газ одновременно с триммером. если откалибровать на полный ход ручки вместе с отклонением триммера, то только хуже получается.
далее, пробовал низкие и средние тайминги (высокие пока побаиваюсь), не могу сказать, что заметил разницу. вобщем в текущей комплектации (моторы турниджи 1811-3800 и регуляторы турниджи плюш 10А) выход один - снижать вес.
хотя можно попробовать еще именить параметр старта, у меня стоит very soft, но по идее оно должно влиять только на запуск.и еще. после 6-7 минут висения в комнате со снятой кабиной моторы довольно горячие. сами роторы конечно чуть теплые, но основание и обмотки просто обжигают палец. надо бы чуть подточить отверстия в верху роторов, чтобы они загребали воздух сверху вниз для обдува обмоток, что-то типа мини-лопастей сделать. что будет с более мощными моторами из swanghobby, у которых вообще глухой корпус, непонятно.
мотор верхнего ротора греется почему-то больше, чем нижнего. менял моторы местами - та же ситуация, в воздухе вертятся с одинаковой скоростью (по стобоскопическому эффекту заметил), может быть больший вес верхнего ротора из-за тяжелого флайтбара влияет?
Было то же самое, насчёт флайбара - вариант, за счёт этого верхний ротор существенно более тяжёлый + дополнительное аэродинамическое сопротивление. Другой вариант, который был у меня - слишком плотный контакт между пиньёном и шестернёй. Сейчас оба греются почти одинаково, попробую поменять тайминг с high на medium, посмотрим что получится. Моторы у меня именно SWANGHOBBY 3600Kv 5A Mini Brushless Motor.
Движки Экстрим 180 не СЕ, счетки карбоновые, налет примерно 150 акков, но после того как верт полежал на боку при неполном газе - померли!
Разбирал ток один: обмотки все потемневшие, их , вроде, три.
Буду копить на СЕ теперь 😦
Щётки не пробовали менять? У меня тоже были траблы, тяга исчезла, поставил новые - проблема исчезла. 150 акков - больше ресурса щёток!
средний походу…
Надо спецификацию по моторам глянуть…
Нигде не видел, крайне любопытно.
Кстати, вспомнил ещё об одной проблеме с одним из моторов. Плохая пропайка одного из контактов. Мотор не вращался периодически. Вылечил проводком из низкоокислной меди, который был припаян к выводу обмотки и к контактной площадке. В принципе, можно было просто пропаять, проводок - для надёжности.
Оптимизированный выбор тайминга: низкий (для 2-полюсных моторов), средний (для 6-полюсных моторов) и высокий (для многополюсных аутраннеров)
А в нашем случае?
по инструкции к регулятору.
а вообще, немного про тайминги я вот тут почерпнул: rcopen.com/forum/f63/topic135999
но очень немного.
Действительно очень немного, я уже эту ветку смотрел. К сожалению, ясности, как тот или иной тайминг может влиять на мощность и нагрев моторчика, нет. Буду сам экспериментировать с помощью амперметра.
я через палку платил, оплата прошла сразу, отправили через 4 дня.
паять без разницы как, если что - просто поменять местами 2 любых провода.
тайминг низкий или средний.
А почему средний или низкий? У меня стоит высокий, не было времени этими параметрами играться. В чём разница?
SWANGHOBBY 3600Kv 5A Mini Brushless Motor - Weight: 17grams
Turnigy 1811 Brushless Indoor Motor 3800kv - Weight: 11g
Еще выиграю на регулях TURNIGY Plush 10amp 9gram Speed Controlle ((сейчас стоят на 20 ампер от китайцев).Думаю грамм по 5 со штуки .
Итого , на каждом моторе я выигрываю 25 грамм.(экстрим весит порядка 36 гр) + выигрываю на регулях. В сумме получается вобще расчетные 60 грамм.
Так же будет замена гиры. на этом скорее всего тоже выиграю (как минимум за счет проводов).Ну и ессно все что лишнее резать , все что можно - паять, может еще чего сколхожу 😃
Нормально! Интересно будет на фото взглянуть, когда будет готово.
Про снижение веса я говорил с учетом того, что уже стоят внешние регули и пр.
На данный момент моя лама веси 275 грамм с батарейкой.(моторы экстрим, микшер, регули и гира е-скай, шасси от кинга).
Я рассчитываю скинуть порядка 50 грамм на замене на бесколлекторники.По поводу пуляния - я пробовал летать и на своей и на арендованой технике с бесколлекторниками. Существенной разницы не почувствовал. Грузоподъемность мне тоже показалась сходной (4 пака дополнительной нагрузки запросто поднимаются).
Самый большой эффект я получил сменив штатную аппу на Спектрум + внешние регули и пр. Верт стал гораздо отзывчивей на газ.
Мной практически тот же путь пройден в модернизации. Тот же Спектрум. Только шасси от T-rex 450,
только что поставил б/к (www.swanghobby.com/product.php?productid=308&cat=5…), выигрыш 23 грамма. Причём раньше стояли обычные движки Xtreme, не SE. 50гр. - откуда такая цифра?
Не надо так делать, правильно работать не будет.
А на сколько процентов выставлена чувствительность?
В прежней версии было в 0-м положении тумблера выставлено 42 процента. И всё было ОК. Сейчас я во всём диапазоне гонял, не помогло.
Теперь финальная информация по моим моторам: после замены блоков двигатель+регулятор между собой картинка стала зеркальной, т.е. рудер теперь не работает в другую сторону. И вертит его тоже в другую сторону. Такое ощущение, что на на одном из регуляторов не отключается говернер (именно он, насколько я понимаю, пытается стабилизировать обороты мотора). Хотя это только предположение. На гироскоп роторы реагируют.
Если гироскоп в режиме удержания, то так и должно быть.
Гироскоп я не менял перед заменой моторов, а роторы “поменялись” поведением.
Тогда вопрос: Пульт предлагает две программы работы гироскопа:
SW-GYRO & SW-F. MODE. Я установил в первый, там просто две разных чувствительности для двух разных положений тумблера. В какой из программ удержание работает?
Тяжёлые очень для ламы. 54 грамма, тогда как с1818 - 9 грамм
А может чувствительность гироскопа слишком мала?
И этим параметром играл с пульта (я, кстати, правильно понимаю, что если гироскоп полностью подключен к приёмнику, то потенциометр на нём не работает?)
Итак, что уже имею: поменял местами пары “двигатель+ESC” (просто пиньёны сдвинул), но ещё направления вращения на них не поменял перепайкой проводов. При этом раньше первым раскручивался верхний ротор, теперь нижний, такое ощущение, что что-то не так в одном из регуляторов или движков. Оба ESC были запрограммированы с карточки одинаково. Буду продолжать изыскания, как соберу до конца, напишу.
Я уже писал, что для корректной работы нужно чтобы входные импульсы не перекрывались по времени и импульс газа шёл первым. В родном ескаевском приёмнике и в спектрумовском приёмнике который я использовал это условие выполняется. Где то я читал, что в последних спектрумовских приёмниках для улучшения синхронизации передние фронты во всех каналах идут одновременно. Может у Вас именно такой приёмник?
Куплен приёмник был в ноябре 2008 года, выпущен вообще непонятно когда. А другие предположения могут быть? А иначе совсем грустно, придётся V-tail ставить.
А версия какая?
Сложный вопрос, я брал приёмник без упаковки и дёшево. Кроме того, что DSM2, на нём ничего не написано. Ранее он стоял на Blade 400. Ранее на коллекторной версии всё работало ОК.
А какой приёмник стоит?
Спекирум 6100. Всё подключения - в строгом соответствии с инструкцией (верхний ротор в верхний разъем микшера (провода в приёмник и гиру - справа)).
Можно еще попытаться перевернуть гироскоп на 90 градусов (вверх ногами) вокруг горизонтальной оси. Видел, как это реально помогало вертолете с такой же проблемой.
Ну и еще раз проверить подключение на приемнике и микшере (на микшере не всё равно, какой регулятор куда включать).
Спасибо, всё это уже делал. Если гиру реверснуть - вообще юла. А так, почти стабильно висит. Только влево (против часовой) не крутится.
реверс на гироскопе пробовали переключить?
Конечно! В случае корректной работы гироскопа и микшера остаётся единственное предположение - недостаток тяги одного из движков.
Кстати, после установки б/к моторов (менялись только регуляторы, моторы, микшер) пришлось реверсировать рудер и гироскоп. Это нормально?
В последней версии была исправлена ошибка, из-за которой некоторые гироскопы не корректно обрабатывались. Конкретно этот гироскоп не держал в руках и не проверял, но с вероятностью 99% работать должен.
В этом сезоне уже не модно летать на коллекторниках и чтобы не отстать от современных тенденций все массово пересаживаются на бесколлекторники. Поэтому в rc-forsage не успевают подтаскивать микшеры, как их тут же расхватают. Ориентировочно должны появиться в следующие выходные.
Андрей, приветствую! Вопрос такой: каковы симптомы некорректной работы Вашего микшера с гироскопом?
Дело в том, что мой Eflite G 110 прекрасно работал в предыдущей версии Ламы (с коллекторными движками и V-tail микшером).
После установки новой схемы никак не могу избавиться от кручения по часовой стрелке. Играл со всеми настройками Спектрума и регулировкой пропорциональности микшера. При этом кручение минимизировал и всплыл второй эффект и основной - крайне слабая реакция рудера на поворот влево. Вправо - как надо.
Все по умолчанию! Ничего не менял!
Насколько я помню, Вы хотели пиньёны на 9 менять. Попробуйте таймингом для начала поиграть. Я настроить вертолёт не успел пока (сильно крутится по часовой), но вместе с движками взял карту и поставил HIGH. Первое ощущение - точно не слабее экстримовского мотора с серебряными щётками.
Кароче могу сказать одно! Если есть куча вопросов по перевоплащению ламы в б/к, то просто возьмите мой комплект установка занимает 2-3 часа! И нет ни одного гемора! А вот если есть желание не много по париться то советую обратить внимание на переделку товарища М.Ф. или Genosse. У Genosse особенно интересный и сложный проект(до сих пор не понимаю как у него хватило смелости эти моторы впендюрить)))
Аналогичный вариант почти завершён. И встало всё сразу, остались настройки. Теперь вопрос, какой Вы тайминг выставляли?