Activity

Разбил свой Трекс 450
alien131314:

Тут в теме про 3GX сидит гуру по этой системе, он людям не отказывает в консультации.

Если это про меня - то я сильно польщён.)) Привет Игорь.

Да, 3GX не имеет ничего общего с 3GX MRS (желтая), кроме схожей аббревиатуры.

Но и в ней есть настройки. гляньте 16 и 22 страницы мануала

3Gx и все вопросы о нем

А может тут дело в частотах?
глянул вашу серву, она 760us , но где пишут 560hz, а где 666hz
Сколько у вас в паспорте от сервы написано?
Стандарт = 560hz

Хотя… Вон Дима говорит, что у него точно такая же и все работает.

3Gx и все вопросы о нем

Вообще странно. Я бы попробовал откатиться на версию 2.1, а потом снова на 4.0

А вообще, прочитал внимательно - вы не подключали серву перед первым пунктом, а значит 3GX не видит сервы.
Раз вы со второго шага подключали серву и все было хорошо - ваши опасения по поводу сгорания сервы - напрасны.

Подключайте серву до входа в режим, все должно сработать.

3Gx и все вопросы о нем
dimad:

Я лучше потрачу время на тренировки, чем бегать по полю с термометром, гигрометром. С банкой лака и кисточкой мазать плату и менять кучу моторов причитая, какой же сегодня понравится 3GX.

Не нравится - не используйте. Разве Вам кто указывает что выкинуть /забетонировать / забыть, а что нет?
Просто ОТПИШИТЕСЬ от темы.

Однако, тем людям, кто летает по FPV на вертолетах и использует автопилот - она жизненно необходима. И альтернативы ей нет. Так понятно?

Вывод: система имеет право на жизнь.

dimad:

Очень много систем, которые летят с коробки

Ага, вытащил, воткнул проводочки и полетел)))) вообще без настроек)))))

PS у меня настройка 3GX занимает не больше 15-ти минут.

PPS И может уже прекратим флудить в теме о том, что надо выкинуть/забыть/забетонировать, ибо кому тема реально интересна - вынужден читать 40 страниц из 76 именно об этом, а не об обсуждении технических моментов.

3Gx и все вопросы о нем

Игорь, повторяю, эта тема не для пустозвонства типа “плохой/хороший 3GX”. Хватит “срать” тему.
Если Вы разбили свой верт и считаете, что виновата в этом 3GX - мои соболезнования. Однако, вам никто не указывает, что вам выкинуть, а что забетонировать.
У меня с Максом 4 (ЧЕТЫРЕ) вертолета на 3GX (250/450/550/700TDR). Все летают.

Не забывайте, что есть еще люди, использующие автопилот APS, а он работает исключительно с 3GX. Его тоже надо людям выкинуть или забетонировать? Или может подскажете альтернативу автопилоту APS за вменяемые деньги? Я не про стабилизацию, а именно про полноценный автопилот. Автопилоты за 5к $ и выше - это уже другая тема.
Ни v-bar, ни k-bar, ни skookum, ни naza-h, ни говнобар ни прочие FBL не умеют работать с автопилотом. Именно в этом огромный и ЖИРНЮЧИЙ плюс 3GX.

alien131314:

Возникает вопрос: зачем выносить себе мозг, постоянно бить верт из - за глюков фблки?

Ни один из четырех не упал по причине 3GX. Из-за криворукости - да, из-за срыва шестерен хвоста - да, из-за просадки 1 из 2-х аккумов на 700-ке - да, 550-й из-за регулятора talon90 - да! Но не из-за 3GX

Никто не отрицает, что 3GX специфическая, для многих сложна в настройке.
Для тонкой настройки требует ноут на поле.
Она не любит влажность
Она не любит мороз ниже -5 и вибрацию ОТ МОТОРА (95% проблем у людей именно из-за неотбалансированного мотора аля align).
//Месяц назад на 550-й поставили вместо 600mx мотор quantum 4120. Разница: небо/земля.//
Она очень критична к двухстороннему скотчу, к которому приклеена.

3Gx и все вопросы о нем

мля, не надоело?

давайте переименуем тему на:
“выкинь 3GX”
“забудь 3GX”
“забетонируй 3GX”…
кто еще че остроумней придумает? Уже перестал на форуме писать, теперь даже уже и читать не хочется.

По теме:
из баллончика когда будете прыскать - не забудьте заклеить разъемы и оба регулятора. Потом кнопочку промыть ацетоном, ибо лак все равно туда пройдет и она не будет работать.

3Gx и все вопросы о нем

А все почему? Потому, что лень читать и учить матчасть.
У вертолетов ВСЕГДА верхняя часть хвостового ротора крутится от основного ротора, а не на него.

Так же, как и если основной ротор крутится по часовой стрелке (вид сверху), то хвостовой ротор стоит справа. Если против часовой - то слева. Это же азы…

Тима, лопасти подзатяните.
Правильно: Тянем до тех пор, пока лопасть не будет падать под собственным весом, если наклонить вертолет. Сильнее не надо.

И если я правильно рассмотрел видео - то хвостовые лопасти у вас стоят не правильно. Лопасть ставится так, что бы толстая часть шла по ходу вращения. (У вас - острая часть идет по ходу вращения). Принцип затяжки их тот же.

3Gx и все вопросы о нем
Adoff:

Вы бы видео все-таки сняли.

Поддерживаю.

Я вообще не понимаю, как хвост у Вас срывает и в какую сторону (если Вы смотрите на вертолет сзади)?

Не забудьте, что когда у Вас нет лопастей ОР - то нет реактивного момента. Если хвостовые лопасти имеют начальный угол (положительный), то при преодолении определенного кол-ва оборотов силы тяги хвостового ротора хватит, что бы свернуть хвост влево (нос сертолета вправо).

Куда у Вас срывает хвост и как? Если же, хвост срывает вправо (нос вертолета влево) - это говорит только об одном - одна из конических шестеренок прокручивается на оси. Чаще всего та, что на одной оси с промежуточным валом, в корпусе вертолета. Проверить легко: пальцами держите основную шестерню (или корпус двигателя), а другой рукой поворачивайте хвостовой ротор. Пробуксовки быть не должно, при разумном, конечно усилии. Всю дурь вкладывать не надо))))
Проверять надо так (крутить хвостовой ротор), что бы основная шестерня сделала целый оборот.

3Gx и все вопросы о нем

Тоже согласен, что похоже на руки.

Тима, я же Вам писал ранее, просто зависните (без пролетов) и сделайте один пируэт (оборот) вокруг своей оси. Можно несколько. И посмотрите.
Потом в другую сторону.
Когда же вы летаете и из поля зрения видеокамеры уходит поверхность земли, то вообще невозможно понять на какой высоте летит вертолет.

tima:

Рукой газ точно не цепляю, так как у меня еще 3 мелких вертолета с коллективным шагом и на них такого не наблюдается.

Ни разу не показатель. Коллективный шаг (диапазон) мелколетов и этого вертолета разный. Если вы при повороте сдвигаете шаг на пару миллиметров (я больше, чем уверен, что это так), то на мелколетах это не заметно, а на этом вертолете другие сервы - другая реакция. Т.е. данный вертолет более чувствителен к изменению ручки шага.

Посмотрите на симуляторе. Выведите на экран изображение аппаратуры со стиками и полетайте, включив запись, потом посмотрите запись и на ручку шага в ней. Увидите, двигаете ли вы ее или нет.

Не обижайтесь, но по видео полета я все же склоняюсь к тому, что опыта еще маловато. Но, профессионалами не рождаются, ими становятся. Чуть-чуть упорства, и все будет хорошо!

Если же все же окажется, что ручку газа вы действительно не сдвигаете при пируэтах ни на миллиметр, то сделайте следующее:
снимите лопасти (в т.ч. и хвостовые). Раскрутите ротор на столе около 70-80%. Потом подвигайте руддер влево-вправо (не двигая шаг) и смотрите на тарелку, не ходит ли она в этот момент вниз (или вниз - в сторону). Если это есть - Вы настроили что-то не правильно.
В идеале - при любых оборотах от 0 до 100 тарелка должна быть в горизонтальной плоскости и подниматься и опускаться синхронно с ручкой шага. А при движении руддера влево-вправо - должна оставаться вообще на своем месте, никуда не наклоняясь и не опускаясь.

Проверите - отпишитесь.

3Gx и все вопросы о нем
tima:

наблюдается такой эффект, когда летаю в горизонтальной плоскости при повороте влево на 180 град. вертолет просаживается вниз где-то на метр.

А что будет, если вы на месте сделаете 1-2 пируэта? влево и вправо.

Vovets:

Возможно Вы шаг просто задеваете при работе руддером.

alien131314:

То, что вы пишете - скорее всего это все - таки руки.

Что-то я тоже придерживаюсь такого мнения. Если тарелка стоит на месте, то что бы вертолет провалился на метр, это обороты очень сильно должны упасть (при неизменном шаге). Это на слух будет очень слышно.

А вот если реально есть проблемы с механикой - то, возможно, при крайних положениях слайдер закусывает вал и ему крутиться тяжело. Тогда обороты будут падать. Но опять же, это будет очень хорошо слышно.

Путь вертолетчика. Начало. Выбор Align T-Rex 250 new vs 450 б/у

Владимир, доброго времени суток.

Очень очень зря Вы не прислушались к большинству здесь присутствующих.
Я так же +100 за наник.
Купив BL, я очень сильно сомневаюсь, что Вы останетесь довольным его “вобло”-хвостом.

Как только взлетите и просто зависните, то Вы с неприятностью для самого себя обнаружите, что хвост у него будет ходить влево-вправо градусов на 10. И чем ниже обороты ротора, тем сильнее растут “вобло”-градусы. Особено, после резкой остановки хвоста.

А при падении в инверте на пол или при касании предметов мебельного обихода Вы попадете с вероятностью 99% на замену межлопастного вала и с 90% основного вала (это минимум и еще + канопка в трешинах).

При том же самом, на нанике = 90% после падения, что вы его поднимите, расправите лопасти и дальше полетите.
Про покупку коллекторных моторов просто забудьте, как только купите родной безколлекторный апгрейд. (совет: если дружите с паяльником, то уберите второй переходник на питании в регуляторе. т.е родной вход с аккума на безколлеторном регуляторе оставляете, а выход - напрямую к плате. Это даст выигрыш в 1 грамм, что существенно.)
2 совет: на нанике, очень тонкая канопа.
это единственное, что трескается при падениях. но! для того, что бы, хоть на 1 грамм облегчить наник, производитель сделал её слишком тонкой. А потому… просто снимаете ее, изнутри обклеиваете прозрачным скотчем и балдеете всю зиму, насколько наник не убиваемый.

Вроде все. Остальное, ребята тут все рассказали. добавить нечего.

PS и не переживайте за якобы выкинутые деньги на наника. Деткам своим его потом отдадите. У меня дочка, например, до сих пор на нем с удовольствием на даче рассекает, поражая своих “ухожоров”. Все ей говорят: я тоже так хочу, где купила и т.д.
Вот младшую (8 лет) никак пока не подсажу… И че ж я такой ювелир-то блин… одни девки.

Помогите разобраться с двигателем и аккумулятором

Леня, здравствуй! Как там твоя пятисоточка?
Мы с Максом нашли все же такие же защелки, как на твоей канопке))) Оказывается такие в гоблинах используются. Когда посетишь наше поле в братеево? мы тебя ждем!
по теме:
Я все же полагаю, что аккум тут не причем. да и летает 450-ка совершенно свободно на 25С. Это абсолютно точно. Уж поднять и повисеть + полетать блинчиком - он даже не нагреется.

Павел, вполне вероятно что в момент запуска вы могли какой-то тумблер щелкнуть, сами того не заметив. А он к примеру у прошлого хозяина использовался для настройки верта и делал шаг=0. Вот вы его раскрутили, а взлететь и не смогли.

Теперь однозначно, как Вам сказали ребята выше - полное освоение тонкостей настройки. Либо самому (трудно, но будете знать все), либо с кем-то, кто летал на флайбаре. (я, кстати, летал)))) )

3Gx и все вопросы о нем

Такс. давайте не путать классическую 3GX (черная коробочка), которая настраивается так, как описано у меня в дневнике.
И желтую 3GX MR - это совсем другая fbl, не смотря на схожее “3GX”. Она настраивается совсем иначе и процесс очень схож с тем, как настраивается t-rex 150.

Эта тема форума - именно про классическую 3GX, c которой 3GX MR - кроме схожего названия, не имеет ничего общего.

tima:

У меня 6-ти канальный передатчик Spektrum dx6i, а на сколько я знаю, что бы использовать 3GX как приемник нужно 7 каналов?

7-й канал используется в случае использования сателлитов (чувствительность гироскопа именно на 7 канале)
В случае полноценного приемника - достаточно 6-ти каналов. Для регулировки чувствительности хвостового гироскопа используется 5-й канал GEAR.

tima:

Мы наверное друг друга не поняли, я описываю сам процесс биндинга, а не то как у меня это в рабочем состоянии.

Тогда сделайте проще:
давайте пойдем с меньшего, а именно:
подключите ESC в разъем THR 3GX.
Соедините 3GX с приемником 2 проводами (масса и +). возьмите их с разема BATTout. Но именно 2 проводами!!! не используйте желтый провод. Только коричневый и красный (на том видео, что вы показали).
Так же, нужно соединить приемник с 3GX по каналу газа ) в приемнике это THROTLE. Без него 3GX не увидит нуля на канале газа.
И попробуйте сделать бинд.

Sinka:

Вопрос, куда делся usb адаптер?
И можно ли узнать версию прошивки без usb адаптера?

Алексей, не могу ответить на 100%, но если мне не изменяет память, то для настройки 3GX MR - комп не нужен. Она настраивается иначе, нежели классическая 3GX.
К 3GX - можно подключить автопилот/
3GX MR - это урезанная версия и совсем другая.
мануал можно скачать тут www.align.com.tw/manuals-en/flybarless/

в 3GX нужно было ставить в аппе микширование тарелки в 120 градусов.
В 3GX MR - в меню тарелки ставится 1 servo. Микширование делает сама FBL. В мануале я вообще нигде не увидел, что 3GX MR подключается к компу.

3Gx и все вопросы о нем

полный бред какой-то…
то ли я дурак, то ли лыжи не едут(с)

tima:

хочу поставить приемник spektrum ar6110

tima:

а в BATT вставляю провод S.BUS от 3GX и все остальные провода соответственно

Собственно взаимоисключающие вещи… spectrum подключается шестью проводами в крайние правые 6 контактов (если смотреть на 3GX со стороны разъемов), а в BATT out - вставляется шина S.BUS (футабовская).

tima:

питание с регулятора подаю на разъем AUX1

Это че еще за новость? провод от регулятора оборотов (он же BEC) - вставляется в разъем THR 3 GX.

Если BEC отдельный, то питание подается на разъем BATTERY от внешнего BECа, но регулятор все равно в разъем THR, без питающего провода.

tima:

а в BATT вставляю провод S.BUS от 3GX и все остальные провода соответственно, подаю питание, приемник моргает как не прибинденый, соответственно верт не на какие движения стиками не реагирует.

Еще бы… вы же нагрузили шину BATT -S.BUSом непонятно чем, а к ней подключается, например, телеметрия. Когда она подключена, то бинд идет не через перемычку, а кнопокой bind уже на самой телеметрии. и все это идет по цифровой шине BATT.
Если вы подключаете приемник спектрум 6-ю проводами, то само питание от 3GX на сам приемник подается одинм проводком, воткнутым в разъем BATTout В ЦЕТРАЛЬНЫЙ контакт!!! Я так полагаю, что вы решили вместо этого использовать жгутик S.BUS идущий в комплекте и тем самым зашунтировали шину BATT. (желтый провод - это как раз крайний pin, а вам нужен центральный. Посмотрел у себя - это оранжевый)

PS да и зачем на 250-м верте вообще полноценный приемник? не проще ли один или 2 сателлита использовать, воткнув их прям в 3GX?

  1. меньше вес
  2. нет этой кучи проводов от приемника к 3GX
  3. больше свободного места (которого в 250-м и так нету)
3Gx и все вопросы о нем

Владимир, Добрый день.

Sheriff:

коллективный шаг ходит за ручкой Элеватора, а элеватор за ручкой газа вместо колл. шага… раньше даже на форумах подобного не читал… пришлось переназначить каналы, заработало… но все же данное действо очень смущает…

А нужно ли было переназначать каналы? может все было правильно и дело только было в реверсах?
Например: неправильный реверс каналов элеронов и питча (оба сразу).
Итог:
элероны будут работать верно.
элеватор будет выполняться так, как будто вы шаг двигаете (вся тарелка вверх-вниз), так как вместо опускания 2-х передних серв они будут подниматься вместе с третьей. И будет казаться что вся тарелка поднимается за ручкой элеватора, как будто это шаг.
А когда двигаете ручкой шага вверх - передние сервы пойдут вниз, а задняя ввверх. сложится ощущение, что что тарелка отрабатывает элеватор на ручке шага))))
Такие дела.

Sheriff:
  • второе, коллективный шаг не бегает за газом, очень сильно опаздывает, просто медленно плывет по валу, так же тупо работает и элеватор…

Конечно! ведь вы не могли уже пройти нормальную настройку))))))

PS Подключите все каналы как они должны быть и проверьте реверсы всех каналов. Когда реверснете оба канала (ail и pitch), могут неправильно отрабатывать элероны. Это исправляется параметром AIL в меню тарелки вашего передатчика.
После чего уже правильно пройдите всю настройку.

3Gx и все вопросы о нем
Юрий55:

Пробовал -результата нет.

Если Вы делаете это мгновенно, то как вы определяете, что на 20% хода у вас система выходит из режима калибровки?

Калибровка делается одним быстрым движением стика снизу вверх.

Больше ничего в голову не приходит, как неправильное подключение приемника. (Газ не на нужном канале).

3Gx и все вопросы о нем
Юрий55:

После входа в режим калибровки - начинаю двигать стик газа-где-то на 20-ти система выходит из режима настройки-зеленые диоды тухнут --и…все.

Попробуйте делать калибровку быстро. Одним быстрым движением вверх стика газ-шага. Почти рывком.

3Gx и все вопросы о нем
Ax51:

может быть можно куда нибудь к кому нибудь в свободное для него время приехать с вертолетом и пультом

Александр, вторник и среду вечером - запросто в братеево (поле есть и взлетка). Если не будет дождя. Но вот как быть с вашим Таранисом - не знаю. Я его в глаза не видел. и как он настраивается - в душе не знаю. Тем более, Владимир вон совсем напугал про настройки на нижнем уровне… Был бы спектрум или jr - хоть с закрытыми глазами.

tima:

Верт молниеносно перевернулся вниз винтом и полетел в землю, я и пикнуть не успел

Любая бы FBL ушла в аут при этом. Но это что ж за скотч такой был? Родной или 3М - так его и при желании с отверткой хрен отдерешь. Даже когда очень надо. Приходится пыхтеть.

tima:

Отсюда вопрос, можно ли систему закрепить дополнительно еще пластиковой стяжкой или это будет давать вибрации?

Нет. Надо поставить систему на родной скотч или на тонкий 3M. И потом, если и захотите - замучаетесь отдирать.

3Gx и все вопросы о нем
Ax51:

надо настраивать микширование тарелки автомата перекоса?

Однозначно.

Ax51:

Подскажите пожалуйста, как правильно настраивать пульт(Taranis), если стоит фбл система 3gx?

Именно по этой аппе, я сомневаюсь, что кто-то подскажет.
Тем не менее, все аппы настраиваются схоже.

Процесс настройки описан здесь. Велкам /blogs/3920/blog17432.html

3Gx и все вопросы о нем

Алексей, идем “от противного”.

art-mistik:

Да у меня 450, с одним мотором - вибрация проходит спокойно. Сам 3GX стоит в попе, а мотор спереди ))))

Значит когда только один мотор и больше ничего - от 0% газа и до 100% - тарелка строго горизонтальна и никуда не валится. Правильно? Только вверх-вниз перемещается.

art-mistik:

такой косяк происходит тогда - когда вал с шестерней

Значит вибрации от узлов:
основной вал
вся хвостовая трансмиссия.

когда Вы ставите вал с шестерней, значит и на хвост идет крутящий момент? Пробовали вал из хвостовой тубы вытащить? Чтобы только реально оставить основной вал и шестерню (+хвостовые ведущие шестерни, стоящие до вала. Но они будут без нагрузки).

Отпишитесь если пробовали или если попробуете.

3Gx и все вопросы о нем

Алексей, 95% вибраций дает мотор. Именно у него самые высокочастотные вибрации, которых так сильно боится 3GX.
Как правило проверяется так: оставляете один мотор и больше вообще ничего (убрать шестерню). Раскручиваете мотор от 0 до 100%. тарелка должна ходить строго вверх, но не должна наклоняться. Плавно и меееедленно увеличивайте газ и наблюдайте за тарелкой. Если в какой-то момент тарелка поплыла в бок (в любой) - вот вам и причина вибраций. Мотор.
У алайна к моторам есть ремкомплекты, моторы очень легко перебираются. Как правило изнашивается подшипник, ближний к пиньону. А бывает просто изначально плохо отбалансированный мотор. 2 одинаковых мотора, но с одним есть вибрации, а с другим - нет.
3 GX не боится неотбалансированных лопастей. Но совсем не переваривает высокочастотку.
Выходы:

  1. неудачный мотор. Менять на другой (конечно не лучший вариант)
  2. перетащить 3GX в другое место, подальше от мотора. (да, менять всю разводку от серв, но в большинстве случаев это дает отличный результат).
  3. пробовать другие скотчи.

Я всегда предпочитал 2 вариант, хоть он самый трудоемкий. Удачи!

PS был такой момент: на 550-м 3GX стояла на антиротационной скобе почти рядом с вертикальной прорезью. тарелка валилась от вибраций мотора в промежутке 60-80% газа. НО!!! сдвинув 3GX на 1.5 см ближе к хвосту (оставив ее на этой же скобе, благо она большая) резонанс пропал. тарелка при любом положении газа не заваливается. Так он до сих пор и летает.

На 450-м сначала поставил 3GX внутрь в аккурат под ОР. Все уложил, аккуратно и красиво. Однако вибрации от мотора все перечеркнули. Пришлось ставить 3GX так же на антиротационную скобу. Он тоже так и летает и по сей день. просто в 450-м трудно от серв провода уложить к этой скобе, чтобы было аккуратно. Пришлось помучиться)))