Activity
Кто знает, поделитесь.
Достаточно ли будет равенства площадей боковой проекции фюзеляжа выше и ниже продольной оси, если центр тяжести, крыло и стабилизатор тоже все расположены на ней.
Ну и естественно площади распределены равномерно, а не так, что спереди у фюзеляжа брюхо вниз, а сзади узкий киль торчит вверх на полметра.
Если фюзеляж условно плоский то достаточно. Если обьемный - он ведь на ноже работает как профиль что тоже учитывать надо.
Зачем заклинивать, можно сделать спуск по 5 каналу. Вопрос прицеливания решается установкой видеокамеры параллельно объективу фотоаппарата. Дальше либо сам в очках, либо помошник оператор. Вчера успешно испытал механический спуск. Теперь буду параллелить камеру. Только сейчас закончил обработку нескольких десятков фото, почти все хорошего качества, мешали только солнце, дымка и ветер.
На картинках сам аппарат и слияние Клязьмы (слева) с каналом им. Москвы. Вдалеке мост Дмитровского ш. через канал.
На противоположном берегу канала г. Долгопрудный.
Пробовал снимать пейзажи с воздуха. Правда не с модели… Но вот в чем беда. Такие снимки хочется на стену. На таких снимках есть много контрастных мелких деталей и вот на них ясно видна шевеленка. Стоит чуть увеличить хотя бы на А4 и… По хорошему надо бы попробовать фотик с оптическим стабилизатором или стабилизированую платформу как на беспилотниках. Меня поразило то что качество снимков существенно не растет (по этой причине) даже при сьемке зеркалкой (с рук с дельталета). То что это не обьектив так мылит ясно из сравнения с кадрами снятыми со штатива с крыши. Думаю это одна из проблем получения качественного фото из модели.
Есть тренер, вот такой
Беспокоит странный полет, почти как хариер, то есть хвост немного опущен, а нос задран.
Первое, на что подумал - центровка, хотя перед вылетом проверял. Но и после посадки, после замеров - носовая. Да и откуда ей взяться на хвосте, если все стоит спереди: и бак, и мотор, и аккумулятор…
Второе, на что подумал - ветер, тк полеты провожу в основном при небольшом-большом ветре. Но у ветра то есть направление, и если самолет летит в одном направлении так, то в обратном, по идее, должен так не лететь 😃
В общем, не знаю, запутался уже… Подскажите, что еще может быть и где искать причину.
До него были два таких же тренера - летали изумительно, а вот в этом, что то не то - каждый вылет с замиранием…
Размах -1.6м, мотор АСП 52
А что вы хотели ? Судя по фото у Вас установочный угол крыла чуть ли не отрицательный. То есть по отношению к строительной оси фюзеляжа (т.е. той линии которая в полете планируется быть горизонтальной) крыло не имеет положенного полетного угла атаки (3…4 градуса) но разумеется аэродинамику же не обманеш и угол атаки все равно образуется какой надо а фюзеляж при этом смотрит носом вверх (что впрочем не смертельно просто его положение не показывает истинный угол атаки крыла).
Спасибо за ролик. Впечатление - мотор-зверь. 3.6кг потянул как 360грамм. Есть конечно и помощнее , но таковые в моих руках не побывали да и не было необходимости. Обязательно зажму по модели. Тяги слишком уж много будет.
Когда учился в ХАИ делал кордовую модель для шоу. Типа пилотажки контурной. На радуге 10 как раз. Размах 2м. Вес около 2 кг. НО корды были нестандартно длинные (летали на футбольном поле в перерывах) не помню точно но вроде бы 25 метров. Супер натяжения корд поэтому небыло. И угловая скорость нормальная была. Сохранились где то фотки чернобелые а видео тогда еще небыло (89 год).
Что-то внутри меня подсказывает, что такой вот поворотный винт дает жуткие гироскопические моменты: ты ручку на себя, а самолет - набекрень 😃 Видел кое какие видео о полетах моделей с такими установками - колбасятся-то они конечно задорно, но ни разу в кадре не колбасились ровно, по заранее известной пилоту траектории: набрал высоту, покувыркался всяко, надоело - остановился и вышел как пришлось.
50% ОФФ: Корректнее все-таки УВТ - управляемый 😉 в доказательство даже у буржуев зовецо TVC - thrust vectoring control.
ОВТ - Отклоняемый Вектор Тяги у наших вроде так принято сокращать
…,по выхлопу реагирует неособо…
У нас были на кордовой копии ПЕ-2 два КМД управляемые перекрытием выхлопа. Глубина дросселирования была такой что копия весом 1500 спокойно стояла на месте на малом газу без всяких тормозов. Но это работает только на компрессионном моторе. После скончания запасов эфира переделанные в калильный вариант комоды резко глохли уже при закрытии заслонки наполовину (заливало свечу).
Чтобы дизель глубоко дросселировался выхлопом заслонку надо делать весьма герметичной. На малом газу остается дырочка несколько мм^2
Может для модели и не критично, но у настоящих самолётов на отказавшем двигателе автоматически флюгируется винт(лопасти разворачиваются по потоку), отказ этой системы катастрофичен для двухмоторного самолёта.
Для поршневиков отказ флюгера не критичен. Катастрофичен только на самолетах с ТВД. На поршневике вставший но не зафлюгированный винт медленно врашается (тяжело мотор крутить) и он хотя и создает лишнее сопротивление но не сильно большое так как поток срывается с медленно вращающихся лопастей(большой угол атаки) не создавая большой тормозящей полет силы.
На ТВД же винт продолжает быстро крутится (ведь крутить легко) создавая огромное сопротивление так как поток обтекает лопасть нормально без срывов а возникшая сила каждой лопасти тормозит самолет. Положение с отказом флюгирования часто усугбляется работой автомата изменения шага уменьшающего шаг и приводящего к неконтролируемой раскрутке и разрушению винта.
Для примера - модель вертолета с заклиненным винтом падает значительно быстрее чем с авторотирующим.
Уважаемые коллеги! Несколько беспокоит звук одной из машинок, а точнее машинки элеронов. Аппаратура Sanwa 6000 спорт. При малейшем отклонении от неитрали раздается звук - “рычание”, примерно 50 Гц. При этом машинка отрабатывает нормально, ни за что не задевает, положение качалки не предельное. Этот звук сохраняется и при удержании элеронов в отклоненном сотоянии. Пробовал менять машинку на другую - тот же эффект. Поставил мощную - на 7 кг. Снова рычит. Аккумулятор 1800 мА/ч полностью заряжен. Напряжение борта не мерял, но субьективно все в норме. При движении всеми машинками одновременно все работает нормально. Подскажите, пожалуйста, что это может означать, и безопасно ли это “рычание” для полетов. Заранее спасибо!
Все правильно. 50ГЦ это примерно частота прихода командных импульсов с приемника на машинку. А вот то что рычит - тут могут быть две причины.
- На машинку воздействует усилие (элероны заедают или петли пружинят). Машинка пытается установить нужное положение качалки но между импульсами управления внешняя сила успевает чуть развернуть ее обратно.
- Внутренние проблемы конкретного неудачного экземпляра машинки.
- заедания в самом редукторе
- не соответствие скорости рассогласования сервоусилителя с реальными возможностями двигателя и редуктора.
- излишние люфты в передаче от двигателя до потенциометра обратной связи.
Машинку рычащую без нагрузки или с минимальной нагрузкой я бы заменил нафиг. Зря сажает аккум и разбалтывает редуктор.
Хотя можете сами проверить что если приложить к рулям усилия примерно как в полете то зарычат все машинки.
измерительная РЛС Кама-А (спернута с америкосов) имела мех.развертку(30 об в сек).
Но вся беда в том ,что самолет не стоит жестко на земле, а сам маневрирует.
Упаришься вычислять.И какая д.б.скорость развертки.
Угловые скорости м.б. очень большие на близких расстояниях.
В том то и дело что такая система ничего не “вычисляет”. Она аналоговая. Хотя и построена вся на цифровых микросхемах жесткой логики. Ну примерно так как передатчики радио управления в до компьютерную эпоху. Или первые механические гиры для вертолетов (у меня и сейчас 2 шт живых есть). Быстродействие будет конечно ограничено быстродействием сервоприводов и частотой вращения шторки. Что движется сама модель или цель системе не важно важна лиш угловая скорость вектора направления на цель относительно оси вращения шторки. Безусловно ограничения по угловой скорости будут. Но удержание цели при резком маневрировании самого атакующего это проблема даже для современных и дорогих систем.
Если сделать резкое движение рулями то автосопровождение цели наверняка сорвется
Можно я тут пофантазирую слегка? 😃
Можно сразу сказать: эта задача без применения космических технологий и энергии цЫ не решается.
Система управления: как? По анализу картинки с камеры в реальном времени? Это компутер с четырехъядерным процессором, а лучше, кластер на
****
Как все сложно. А ведь подобные задачи решались нашими дедами еще даже и не цифровой техникой а не то что процессорами. Пример - наведение ПТУРСов второго поколения. Например возможна механическая развертка по кругу с центром в центре кадра вращением специального обьектива (или шторки со щелью). Обьектив фокусирует линию в точку на оси вращения. Там стоит лиш один(!) фотоэлемент.
На модели (или ракете) надо поставить инфракрасный излучатель. В момент пересечения линией сканирования цели фотоэлемент засвечивается и выдается сигнал рассогласования. Поскольку и положение обьектива (или шторки) в момент засветки известно - то можно формировать (аналогово) и подавать управляющие сигналы на приводы.
Если же цель находится точно на оси вращения то сигнал на фотоэлементе не будет меняеться.
Вдобавок вращающаяся деталь сама по себе будет являться гироскопом и стабилизирует всю систему при толчках.
Сразу 2 вопроса:1Как проверить,достаточна ли компрессия и 2 как понять не переделан ли золотник под боковое положение иглы?
-
Руками медленно провернуть смазанный топливом мотор. После сжатия поршень должен отпружинить обратно. При этом в верхней точке поршень не должен упираться в контрпоршень если упирается надо отжать.
-
Посмотреть на снятую крышку и представить себе… Золотник должен открывать впуск смеси при движении поршня вверх и закрывать при движении поршня вниз.(Если конечно крутить вал в правильную сторону) Проверьт так ли у вас. При переделке могло быть сделано еще одно отверстие в золотние под другое положение задней крышки чтобы условие описанное выше соблюдалось после поворота крышки на 90 градусов.
Проверьте еще чтобы коленвал при сборке вошел в небольшое не сквозное отверстие в диске золотника а ни в коем случае не в сектор для впуска смеси (!!) иначе вы мотор не заведете.
Немного видео полёта буржуев.
Похоже что используются стандартные вертолетные роторы в комплекте с автоматами перекоса и даже механика от стандарных ДВС вертов. Вряд ли эти винты обеспечат достаточную для полета по самолетному скорость. Но все равно ЭТО КРУТО… Поднять такое пусть даже и на висении…
торгуемся щас) за футабу
futaba atack 4 (серебристый передатчик) и futaba skysport(черный передатчик) разные вещи. У них по 4 канала и skysport новее но сделан гораздо хуже. У нас в клубе были оба. Первый был собран в малазии а второй на филлипинах. У скайспорта были в комплекте очень неудачные машинки (3003 кажется) они дрожали(жужжали вибрировали) под малейшей нагрузкой (настроена слишком точная установка положения но в механике есть люфты и это не удается сделать) в старой апаратуре были старые 148 машинки -без проблем. Комплект скайспорта в целом имел много меньшую дальность чем старый атак 4 и хайтек за счет грубости настройки приемника. При вскрытии передатчика (переставить трещотку) мне не понравилось качество монтажа у скайспорта.
У старой атак 4 было качество монтажа вполне на уровне. Вообщем если есть возможность протестируйте экземпляр может повезет больше.
Если серва принимает нейтральное положение то ваш приемник скорее всего в порядке. На серву приходят импульсы как надо. Смотрите что с вашим передатчиком. Почему то он все время передает одно положение - может не на те каналы зацепили которыми рулите ? Вообще какой нибудь приемник с этим передатчиком работает ?
Приветствия!
Такой вопрос: мне нужно с передатчика включать-выключать на модели некоторое электронное устройство. Щелкнул тумблером дискретного канала - включилось, щелкнул - выключилось.
Конечно можно приспособить обычную серву, привесив на нее магнитик и поставив геркон, но что-то уж больно это поморочено, да и места мало.
Отсюда вопрос: есть ли в природе, а еще лучше в московских магазинах, некое хитрое устройство, которое втыкалось бы в канал приемника и действовало как выключатель?
Если есть не нужная или битая серва обычная (не знаю как с цифровыми) делается за 15 минут лехко.
Нужна только платка сервоусилителя что стоит внутри машинки. К ней подключен потенциометр и моторчик. Заменяеете потенциометр на мелкий подстроечный резистор на столько же (кило)ОМ. У меня был вроде 3 КОм. И ставите его в среднее положение (как бы имитируете всегда среднее положение машинки). А вместо мотора цепляете вашу нагрузку через диод (на одном из проводов последовательно с нагрузкой). Или же если нагрузка большая и требует отдельное питание то цепляете туда релюшку тоже через диод а нагрузку уже на реле.
Подключаете это к приемнику штатным разьемом и проверяете. Если срабатывает слишком рано(поздно) подкручиваете ваш потенциометр. Если все работает - платку в поролон и скотч. Весит буквально граммы там ведь мотора с редуктором нету…
У меня фары на копии так зажигались.
Здравствуйте.
Хочу поднять вопрос по аэродинамике крыла.
Как известно, воздушный поток рассекается крылом и обтекает его сверху и снизу затем смыкаясь за крылом.
Профиль крыла делается таким, что верхняя его часть имеет бОльшую длину чем нижняя, в итоге по верхней части воздушный поток движется быстрее чем по нижней, отсюда и возникает подъемная сила крыла (за счет перепада давления).
Вопрос собственно в том, насколько верхняя часть крыла может быть больше (длиннее по ходу потока воздуха) нижней, при которой еще сохраняется подъемная сила крыла?
Это был первый вопрос и более практический.
У меня есть еще и второй, чисто теоретический,
Как посчитать подъемную силу крыла, зная площади его верхней и нижней плоскостей?
Например, если нижняя плоскость имеет площадь 10 м2, а верхняя 12 м2, или 15 м2, или 20 м2.
Я понимаю, что есть еще такие понятия, как профиль 9геометрию0 крыла и т.п., но давайте это опустим, допустим, что крыло прямоугольное.
Спасибо.
Такими подходами вы долго до подьемной силы не доберетесь.Не факт что поток у Вас будет обтекать крыло так как вы задумали. Влияет ведь не только длина линий тока сверху и снизу но и форма профиля в целом а также многие другие факторы например в зависимости от скорости потока и размеров вашего крыла меняется соотношение между силами инерции и вязкозсти между частицами воздуха в потоке и меняется характер обтекания (число Рейнольдса). Ваше реальное крыло наверняка будет иметь один из стандартных и уже сто раз обсчитанных и продутых профилей взятых из атласа профилей.
Оттуда же можно взять и поляры (готовые графики су и сх). А дальше в первом приближениии все просто - знаете Су, скорость(V), угол атаки (A),
площадь крыла(S), плотность воздуха (Ро примерно 1.25 кг/м^3 у земли)
Y=Cy(A)*A* Ро*V^2/2 * S подьемная сила (H)
X=Cx(A)*A* Ро*V^2/2 * S сила сопротивления (H)
А насчет первого вопроса - какой максимальной относительной толщины встречаются реальные профиля ? До 20 % видел но это в основном всякие хитрые супер критические скажем. Чаще всего толщина 10-16% все что тоньше трудно сделать прочным все что толще трудно сделать летающим.
Хмм здравая мысля!! Пожалуй тоже сооружу что-нить подобное. Уж лучше тренер подолбать, чем дорогой самолет квасить. Только тренер нужен под две 70-ки 4Т. Что-нить доработаю.
По-моему основной упор в многомоторной модели нужно делать на надежность моторов. Я планирую ставить нормальные 4Т моторы и ставить бортовой подкал. В моей практике обкататнные 4Т просто так ниразу не глохли, даже без подкала. Р
Тогда уж 2т бензинки. Любая калилка что 4т что 2т по надежности работы сильно хуже искрового мотора. Еще учтите что трудно настроить моторы даже если их всего 2 штуки - шум одного мешает слышать другой.
Я выше, на первой странице писал почему не рекомендуется работать элеронами. Поворачивать нельзя не потому, что трудно, а потому что велика вероятность свалить модель в спираль. Физика приблизительно следующая.
Работающий двигатель создает обдув крыла, соответственно на нем подъёмная сила больше. При повороте в сторону заглохшего двигателя крыло с работающем двигателем идет по большому радиусу, а с заглохшем по меньшему, следовательно дисбаланс подъёмных сил ещё больше увеличивается. Самое правильное решение убирать газ. Тогда при запасе скорости и/или высоты можно повернуть и в сторону заглохшего.
А не облегчит ли управление двух килевое оперение по типу Пе-2 ? Кили там мелкие но на 1 моторе они летали. Может еще и выкос двигателей наружу градусов на 6 улучшит ситуацию ? Так тоже делали в большой авиации.
я попробовал на стенде добавить на мотор с винтом 200х100 пенопластовое кольцо (тарелку)210 внутр и 500мм наружный диаметр, в плоскости винта закрепил. Так вот тяга заметно увеличилась - над крылом получается зона разрежения, под ним наоборот избыточное давление.
Надо будет для экперимента попробовать метровую тарелку сделать и винт в центре 280х100, наверно килограмм будет вполгаза тянуть.
Теперь ещё придумать как управлять полётом
Винт надо соосный чтобы небыло реактивного момента. В струе за винтом разместить рули крест накрест.
Я очень долго пытался понять, как эту систему встроить в мою модельку. Только теперь кажется начал понимать, что речь идёт не про модели, а про реальные самолёты 😁
Но ведь вопрос был типа “почему поворачивает не как настоящий ?”.
Я и поделился как рулят настоящим. На модели принципиальной разницы быть не должно кроме того что все на глаз делается.
Хмм, интересно… Попробую всё это на симуляторе сначала, потому как конечно в полёте было не до руддера 😃
И всё же я не на 100% уверен, что мы друг друга поняли правильно (мои объяснения расплывчаты). В следующий раз сделаю видео, или попробую воссоздать то же самое на симуляторе.p.s. перечитал Ваше сообщение, поразмыслил, и подумал, что Вы действительно объяснили правильно. Надо и правда поучится пользоваться руддером.
Кстати, как считаете, стоит ли для этих случаев использовать миксер элероны->руддер?
Я полагаю, что минусы будут такие:
- Это только для новичков
- Будет работать неправильно при перевороте модели вверх тормашками 😃
Это мне обьяснил интсруктор при первом ознакомительном полете на самолете. Но в первый полет держать шарик прямо все равно получалось плоховато…
Насчет микшера на модели.
- На некоторых беспилотниках так и сделано так что все должно получится если летать только горизонт + виражи.
- При перевороте на спину работать будет с точностью до наооборот. Кстати на пилотажном ЯК-55 для контроля перевернутого полета служит еще один “шарик”
Имеет смысл на планерах которые приходится уводить на предел видимости где скольжение уже не видно. Но там вообще куча разных предустановок и микшеров задействованы. Пилотаж крутить оно будет только мешать.
Успехов. Сам только сел все это обмысливать.
Кстати, все есть, может кто будет делать реальную копию мотодельты? 😁Я вот тоже стал задумываться - а не построить ли и мне?
Как раз без дела конверсия (уже переделанная под винт) от бензопилы - 32 куба лежит, может ее приспособить?
Так это каких размеров модель мотодельты-то получится? 😵 Прикольно…
Зато не будет вечной проблемы - экономить в весе. Используемые материалы пока не известны?
Вот можно поэксперементировать - мотор позволит. 😁Надо подумать…
Модель мне не так интересна. Очередной 1:1 хочу начать в феврале. Для начала надо купить крыло и мотор. Потом буду рисовать телегу. Имеющийся с аппарат на автомобильном Сузуки G10 для зимы тяжеловат.
Сегодня видел в старом клубе выкройки крыла на СК (Вымпел 9). Есть еще на Атлас. Большие они - в комнату не влезут хотя и на половинку крыла.
В общем выглядит это со стороны примерно так - при существенном наклоне в любую из сторон самолёт поворачивает, но хвост проседает вниз (поскольку самолёт идёт боком, то получается, что хвост проседает в сторону, куда наклонён самолёт). В общем объяснил опять немного запутанно, проще пояснить так - такое ощущение, что самолёт тащится за ниточку, привязанную к капоту… Скорость небольшая, и хвост проседает… На настоящих самолётах такого не увидишь, да и вообще, даже на моделях, как мне кажется, тольно на EPPшных и пенопластовых такое можно заметить… Какая-то “игрушечность”, нереальность полёта.
Ошибаетесь. На настоящих самолетах тоже положено делать координированный разворот - и ручкой и педалями (элероны и руль поворота). Если пользоваться только элеронами(ручкой) - будет так как вы описали (разворот со скольжением). Простейший прибор для контроля правильности разворота напоминает жидкостной уровень с шариком в изогнутой трубке. Шарик надо держать по центру трубки при развороте. На моделях тоже можно добиться координированного разворота если есть управление и элеронами и рулем направления отклоняя их в сторону виража одновременно.
Извините за возможно глупый вопрос, просто стало интересно. Возможно ли замутить что-нибудь с одним двигателем и 2мя винтами, используя, например, ремень? Т.е. расположить двигатель где-нибудь на уровне крыла модели и передавать крутящий момент с помощью ремня на 2 винта, находящиеся непосредственно на крыльях? Балансировку не учитывать.
Заранее благодарен.
Смотрите самолет братьев Райт 1903 год самый первый из полетевших… По моему там так и было сделано.
Да, забыл.
Еще немаловажный вопрос: а как делать выкройки паруса?
Можно ли раскроенный в натуральную величину парус (для полноценной мотодельты, любого типа крыла), тупо уменьшить до нужных размеров и сшить?И есть ли у они кого? Дима, может у тебя есть, но ведь точно знаешь где есть?
Выкройки конечно есть еще с тех времен. Но они большие и НЕ в электронном виде. В Моделисте Конструкторе как то описывался аппарат ПОИСК-04 и выкройки паруса там вроде были. Годится все кроме изгиба передней кромки. Берется Ваша передняя труба каркаса,подвешивается за крепление поперечины и передний узел горизонтально и загружается грузиками (не помню как считается их вес т.к. сам крылья не шил только видел). Труба изгибается, изгиб переносится на бумагу - это и есть нужная выкройка передней кромки.
malikh_d_a совершенно прав!
Что-то подсказывает, что этот мотодельтик никуда не полетит!А вот, правда интересно, если делать мотодельтик в больших размерах и с достойным мотором, при этом полностью копируя конструктивную схему настоящей мотодельты, то возникает вопрос: а как тогда осуществлять управление?
Если так, как на настоящем - непосредственным перемещением крыла вокруг ц.т. то какие сервы понадобятся? 😵
Да и вообще, если поставить мощные сервы, то как будет выглядеть сам узел управления? Я представляю человека, который это все делает руками, а как сервы применить вместо него?
Думаю так…
По тангажу больших усилий не понадобится - думаю хватит обычной сервы на 6-7 кг или 2х стандартных. (обычной тягой за цетр трапеции но надо спереди чтобы в развороте добавлялось движение от себя автоматически)
По крену - тут проще отклонять плавающую поперечину вправо-влево стандартной сервой стоящей на килевой балке. Тогда трапеция будет сама уходить куда надо и мощной машинки по крену не понадобится. Думаю на машинках надо поставить упругие демферы чтобы снизить усилия при болтанке. Держать крыло слишом жестко - нет смысла.
Другое дело что при управлении дельтой важна обратная связь по усилию на трапеции. Если к трапеции приходится прикладывать повышенные усилия - что то делается не так. В горизонте или установившемся вираже трапецию можно отпустить. Если трапеция толкает в грудь - скорость мала если тянет вперед - велика. Если в развороте куда то тянет по крену - разврот не координирован - есть скольжение надо чуть дать от себя или наоборот.
Со временем с опытом все рулится одной рукой и без напряга (и это при взлетном весе 350 кг). Как это сделать на модели - не знаю.
привет всем!у меня получилось вот это чудо.
Вы конструкцию настоящего дельталета видели ? Или уже летающих на сегодня моделей ?
- Обшивка слишком натянута и у вас не хватит крутки (купольности) крыла для удовлетворительной продольной и путевой устойчивости.
- Как вы этой штукой будете управлять а если оно не управляемо то как будете регулировать положение ЦТ ?
- Нету никаких антипикирующих устройств и к тому же нет лат - флаттерное пикирование весьма вероятно. Посмотрите как это решено на настоящих дельтах.
- Все очень тяжело и при этом хлипко. В реальном аппарате силовая схема крыла и телеги состоят из замкнутых треугольников (жестких фигур).
На самом деле в применении серв на кордовой модели как раз ничего сложного нет. Будет именно 2 провода. На борту приемник из платы от приемника старой аппаратуры типа Signal FM как раз той платы на которой дешифратор и все разьемы для серв. Ну еще питание , выключатель и сами сервы до 7 штук. На ручке - плата от передатчика varioprop c8 с отрезанным модулятором и радиоканалом. Сигнал берется с того места куда был подключен модулятор. Питается от кроны т.к. почти ничего не ест. Все в ручке. Провода - либо 2 шт МГТФ висящие под кордами (не красиво и провис корд большой) либо 1 корда заменяется проводом от ПТУРСа (он прочный стальной с медным покрытием и лаком сверху). Это очень хорошо но по асфальту его лучше не возить замкнет.
Работало и до сих пор работает на копии Ан-2. Работают 3 сервы (газ,дверь,закрылки) и 2 регулятора на фары. Участвовали в ЧР в Калуге в 1998 (пилот Галышев).
1400 ИЛИ 1200 разница при переноске все равно не велика а вот в полете заметна и не в пользу мелкого.
Ранее в 80е годы когда народ не был избалован машинами почти все самолеты и планера были разборные и многие укладывались в чемоданчик.
Крыло 1400 это 2 части по 700. Фюзеляж где то с метр будет - сойдет. Стабильник и киль конечно сьемные для их сохранности в автобусе если возить без ящика. Самолет укладывается в небольшой ящичек с ручкой чуть больше метра в длину и небольшого сечения (150*200).
Аппаратуру топливо накал и инструмент в сумочку и на плечо. Стартер - это только лишний вес мы их раньше не применяли.
Если лень делать самодельный тренер то купите любой тренер под 46 мотор и сделайте его крыло разьемным а стабильник с килем сьемные это ведь не сложно.
Выкинуть нафик и купить AKG240DF. Все остальное - вредно для здоровья и плохо звучит.
- стоят гораздо больше чем 2500 руб
- 600 ом и от плеера их будет не слышно. Им бы усилитель специальный желателен.
- открытые они и все громкие внешние звуки слышно.
Но играют классно.
У меня такие для компа через самодельный усилок. А для плеера Koss Porta Pro ибо большего оно не тянет.
Мне интересно есть такие вертолеты в продаже можно их купить? или это все действительно ЛЕГЕНДА? вот прикол купить себе такой одеть как
рюкзак и полететь обалдеть прямо так интересно!!!
Чтобы можно было купить это надо поменять законодательство. А насчет полететь - есть более простые способы самоубийства. Что будет с таким ранцевым вертом при любой неисправности двигателя или НВ ? Кто будет отвечать за ущерб третьим лицам если убьетесь упав с неба на головы ? Насколько усложнится обеспечение безопасности режимных обьектов при появлении в продаже таких игрушек ?
Подумайте оно им(властям) надо ? Не проще ли будет ЭТО запретить ? (Поставьте себя на их место)
Такие игрушки летают с 60х годов без больших проблем. Купить нельзя по выше озвученным причинам. Официальный предлог - низкий уровень безопасности таких полетов (и это кстати правда).
PS
На моей дельте двигатель отказывал 2 раза - садился в поле без проблем. А был бы это ранцевый верт…
спасибо за ответ , честно говорря конкректный ДЕЛИТАНТ поэтому что такое предкомпенсация XP незнаю!!!
лопасти деревянные от раптор 50
спасибо
Предкомпенсация - изменение нетрали для шага хвотового ротора при изменении общего шага несущего винта. Ваш эффект устраняется его настройкой на передатчике. Когда взлетаете общий шаг растет. Если куда то разворачивает подумайте для компенсации надо увеличить или уменьшить тягу хвоста. Чуть подстройте компенсацию и пробуйте еще раз.
а кстати и проверьте весь привод хвотового ротора - не прокручивается ли чего. Не знаю как на рапторе но бывают там не очень надежные соединения. Скажем на старом Nexus был возможен проворот самой втулки ХР на валу поскольку она крепилась там двумя винтиками. Причем как раз после касания травы ХР все и началось и вроде проворачивалось то туго но факт - от винтиков на валу аж риска образовалась.
Может поучиться на чем нибудь попроще ? В симуляторе сваливание или штопор вещи не сильно похожие на реальность. Это как раз слабые места симуляторов.
Определение скорости идущей точно в лоб модели - дело не простое надо нарабатывать глазомер. Лучше потренироваться в планировании на средней высоте убрав газ и прикинув необходимую скорость снижения с запасом от сваливания. Запомнить скорость снижения и удерживать ее почти до земли. Угол снижения от ветра будет менятся а скорость снижения нет. На газ я бы не надеялся особенно на 46 моторе это всеж не бензинка может и заглохнуть от переохлаждения. Ну и площадку побольше чтобы перелет был не страшен.
Известно, ДВС запускается зимой труднее.
Каким способом увеличить температуру двигателя, в случае если он закапотирован?
Я грел свой 4 тактник выхлопом автомобиля. Вроде получалось.
А у нас народ и зимой летает. Тот же Сережа Дулепов (который- Техностпорт). Каждую зиму зовет меня полетать ( у него уже 2 самолета, по-моему).
В -30 летает, говорит у него печка хорошая в самолете. Я застремался правда.
А себе покупать самолет пока не готов. Много проблем и на работе (работы много) и дома (ребенок у меня маленький, семье надо время уделять). Писал уже, времени - почти 0.
ЗЫ.Я, вообще офигел, сколько денег стоит калиброванный винт (двусоставной) для той же Цессны, на который Дулепов разорился. Не помню сколько точно, помню, что у меня волосы дыбом встали
Но всеж цессна это уже не СЛА. Это чуток посерьезнее и потяжелее. Цены там тоже…
Зимой даже на дельталете летал до -15 градусов без проблем холодно только.
Но одно дело партизанить а другое законно летать. Вот с этим главная проблема. И финансовая тоже.
Квартиру закладывать нельзя это святое. Все гораздо проще.
Этот самолет куплен в складчину. Кто участвует в покупке тот и летает. Но тот, кто не хочет то покупает себе индивидуально. Таких конечно больше. Именно это самолет ультра легкий. Сухой вес всего 240 кг. Только двухместный. Мотор всего 100 лошадей. Крейсерская скорость всего 260 км/час. Посадочная скорость 65 км/час. Сертификат стоит 2800 евро плюс два месяца обучения ( если не полный дурак) и летай себе на здоровье. Годовой налет должен быть 200 часов иначе сертификат пропадает.
А дальше клубный аэродром. Содержится тоже на деньги коллектива. Но многие имеют свой собственный. И далее все по той же схеме.
Самое главное это научиться вместе, жить. Одному все не купить. Вдвоем гораздо легче полосу готовить. А если куча единомышленников, то даже страшно продолжать.
Вот я смотрю на Вячеслава и на Арама и вижу не вооруженным глазом, что у вас есть весь арсенал и финансовый и технический и ментальный, что бы летать не на ультра легких, а самой обычной малой авиации. Если собрать все ваши модели и прибамбасы к ним и затраты на горючее только вас двоих, повторяю только двоих, то про ультра легкую авиацию я даже говорить не буду. Тянет гораздо выше.
С уважением Михаил.
PS. А полетать при желании можно и у меня в Швеции.
При налете более 200 часов в год на модельки время не останется да и желания не будет. Это реально много для пилотов выходного дня. Если летать только летом вообще надо каждый погожий день летать чтобы 200 получилось.
И еще если каждый кто вскладчину самолет купил в год на нем по 200 часов налетает то самолета на год и хватит (мотора уж точно).
Ресурс у Rotax912 всего 1200 часов. А стоит мотор от 11 000 у.е.
согласен с предыдущим постом, но - у меня магнит не в ВМТ… немного ранее, сколько - не мерял, ставил датчик по отметке не картере…
мотор ZDZ80 RV-J
Вот это “немного ранее” и есть момент зажигания при запуске и вообще самое позднее положение зажигания. А опережение на больших оборотах отсчитывется от предыдущего импульса по времени полного предыдущего оборота.
реализованно это примерно так:
датчик щелкнул
контроллер видит, что обороты малы (датчик щелает единично)
дает искру через некоторое время после срабатывания датчика, попадая в ВМТ.
когда мотор заработает, и контроллере зажигалки будут данне о частоте вращения, тогда угол опережения приблизитсяк углу установки датчика, и чем выше обороты, тем больше будет опережение.тем не менее, как эта зараза попадает именно в ВМТ, как пишут, а не просто “рядом с ВМТ” для меня еще не совсем ясно. или же, “рядом с ВМТ” вполне достаточно для запуска.
Скорее так: датчик стоит точно на ВМТ а при больших оборотах опережение отсчитывается от предыдущего сигнала (зная время прошлого оборота момент выбирается из таблицы). Мотор штука довольно инерционная и за один оборот сильно не разгонится и такое запаздывание допустимо. Такие системы точно есть но как в данном моторе сделано - фиг знает.
Это моя третья модель первым был довольно простой тренер
Но его первый полёт оказался последним
Так же друзья подарили кит EXTRA 230 его собрал но понимаю что латать мне на нём ещё рано
По этому под освободившийся 0.47 мотор нужен самолёт:
1 тренер
2 немного сложный чтобы было интересно строить и отрабатывать свои навыки перед постройкой копи
Поэтому хочется построить именно Т образное оперение так как именно оно выделяет этот тренер из остального множества , а вес фюзеляжа под 0.47 думаю будет не так критичноИ еще подскажите по материалам в данной модели :
1 Стрингер сделан из липы, можно ли его заменить на сосну
даже лучще будет
2 Обшивка фюзеляжа фанера 1мм можно ли заменить на бальзу 2мм
будет лучше и легче
3 Шпангоуты №3 ,№4,№5,№6,зделанны из фанеры 2мм можно ли заменить на бальзу 4 мм.
будет лучше
4 Носовой шпангоут сделать из переклейки 3мм. фанеры толщиной 6 мм
это много все равно сломается не тут а рядом 3-4 мм хватит
5 В крыле все нервюры сделать из бальзы 2 мм (Или из 4 мм с окнами облегчения)
2 мм без окон более живучи (зачем зря усложнять конструкцию)
6 Расстояние между корневыми нервюрами заполнить пенопластом и обшить 2 мм бальзой
если зашить 2мм бальзой то пенопласт вообще не нужен только лишний вес
7 И в место ватмана лобик до лонжерона зашить 1мм бальзой
можно но 1мм для тренера тонковато (да и повести от влаги может если нервюры редко стоят) надо 1.5 или 2 мм
Будет ли это правильным или может какие другие варианты будут!!!
Найти чертеж посовременнее в каком нибудь импортном модельном журнале (все эти фанерки и липки не от хорошей жизни раньше строились а от недостатка бальзы). Вся силовая схема от этого по другому проектировалась(нервюры пореже, шпангоутов поменьше,сечения попрямее и попроще…) . Замена фанеры на бальзу это лиш полумера. Хочется сложности - сделать фюз в сечении не прямоугольным.
Мысль проверить не смог - руки не дошли. Может кто проверит - сообщит …
Яцек Капковский в своей книге “Летающие крылья” (стр. 23)советует вертикальные шайбы ставить под углом 5-8 градусов к продолбной оси. Типа мысками внутрь.Сегодня в сильный ветер (и слабый дождь) вырвался в поле и один раз (только!)сумел вызвать флатер при выходе из пике с большой высоты и с максимальным газом 😃 . Похоже я просто сместил флаттер в область более высоких скоростей. Фиброгласовый лонжерон - вещь!
5-8 градусов это наверное для свободно летающих планеров. Для моторных моделей летающих с небольшими Cy на небольших углах атаки смысла в этом по моему нет.