Предложение по созданию раздела Классический пилотаж F3A
За!
Если это длинновато , можно оставить “F3A” или “Пилотаж F3A”.
По описанию: “‘Классический пилотаж F3A - постройка моделей, пилотирование, спорт’”
И чтобы там никаких тем, навроде “понтов”, “шоу”, “нового взгляда на вопросы аэродинамики, конструкции и прочности самолетов” и тому подобного.
За!
Да уж Виталий, вопрос не простой;) скажем так , обычного пилотажа не бывает. Бывает просто полет, и обычно , вопросы связанные с этим обсуждают в разделе авиамодели->новичкам. Если есть прикладная цель, например бой или гонки или похожие на оригинал полеты копийных моделей - это уже полет с определенной целью. Если у пилота цель потрясти окружающих полетом под музыку и без или просто управлять моделью себе в удовольствие используя набор из случайных или осознаных повторяющихся элементов это тоже цели. Название этому обычно подобрать сложно. Выбирайте сами - полетушки-хобби-3d-шоу-чемпионский полет-колбасня-висение-полет с задней центровкой и т.п.
Классический пилотаж так же приследует цель - точное исполнение воздушных маневров ипользуя наборы или комбинацию стандартных элементов. Элементов этих не много, основные это прямая линия, радиус, срывной разворот, бочка, штопорная бочка и штопор. Важное слово это ‘точное’.
Когда пилот считает себя готовым к полету с фигурами классического пилотажа, начинается полет по правилам. Я имею ввиду правила международной федерации авиаспорта - FAI. У нас в стране ее представляет ФАСР. Правила регламентируют полетную зону, порядок полетов, наборы фигур в комплексах, четкие критерии судейства и много чего еще.
Есть несколько классов авиамодельного спорта (а спорт, как определение, представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки.) по определению FAI, которые выражаются через классический пилотаж. Один из них называется FAI F3A.
FAI F3A налагает определенные ограничения на модель. Наиболее простые - это размер модели 2 на 2 метра и вес до 5 килограмм. Плюс куча правил про полетную зону, регламенты и судейство, специфичных именно для этого класса.
Все это, в комбинации, порождает огромное информационное поле про модели, мотоустановки, особенности пилотирования, полеты в ветер, обсуждение соревновательного процесса, популяризацию среди молодежи и т.п. Вот это мы и хотим обсуждать на форуме, в разделе классический пилотж F3A.
Про официальные вопросы- ничем таким мы не занимаемся 😃
Про выбор раздела при создании темы - да, не просто, в случае ошибок будем писать причину и просить модератора переносить тему. Впрочем , как обычно.
Виталий, а можно список тем для переноса опубликовать ? А то из каждой модератору посылать долго … Впрочем, если Администрации удобно, мы можем из каждой темы просить перенос
Вот еще пачка тем за пару лет :
rcopen.com/forum/f128/topic288526
rcopen.com/forum/f128/topic290287
rcopen.com/forum/f128/topic287096
rcopen.com/forum/f128/topic265362
rcopen.com/forum/f128/topic240559
rcopen.com/forum/f128/topic226527
rcopen.com/forum/f128/topic272841
rcopen.com/forum/f128/topic273023
rcopen.com/forum/f128/topic241510
rcopen.com/forum/f128/topic207631
rcopen.com/forum/f128/topic270262
rcopen.com/forum/f128/topic270272
rcopen.com/forum/f128/topic238621
rcopen.com/forum/f128/topic260779
rcopen.com/forum/f128/topic260349
rcopen.com/forum/f128/topic252688
rcopen.com/forum/f128/topic245945
rcopen.com/forum/f128/topic250166
rcopen.com/forum/f128/topic220066
rcopen.com/forum/f128/topic245395
rcopen.com/forum/f128/topic244508
rcopen.com/forum/f128/topic174220
rcopen.com/forum/f128/topic241599
rcopen.com/forum/f128/topic243514
rcopen.com/forum/f128/topic242193
rcopen.com/forum/f128/topic198952
rcopen.com/forum/f128/topic240545
rcopen.com/forum/f128/topic237892
rcopen.com/forum/f128/topic219124
rcopen.com/forum/f128/topic230329
rcopen.com/forum/f128/topic228024
rcopen.com/forum/f128/topic214062
rcopen.com/forum/f128/topic204895
rcopen.com/forum/f128/topic200586
rcopen.com/forum/f128/topic194645
rcopen.com/forum/f128/topic196557
Темы перенесут, одним-двумя постами тоже можно, если так проще, лишь бы на много постов не били - такое уже трудно отслеживать.
Вопрос по “классическое пилотирование” был связан с названием. Не будет ли лучше написать “F3A - классический пилотаж, спорт” ? Или вы там захотите обсуждать точность пилотирования, но не ограничиваться требованиями класса к технике?
Возможно, вопросы кажутся странными, но все чего я хочу добиться - сделать короткое и максимально понятное название для новичков. Чтобы им не надо было пользоваться гуглом и читать большие тексты. В свою очередь, вас это избавит от дурацких тем, когда люди не поймут, куда попали.
Виталий, вопросы правильные - не хочется людей путать.
Давайте так, раздел назовем без жесткой связи только и навсегда с F3A. “Классический пилотаж, F3A”
Если народ захочет добавить, через запятую, еще классы - будем обсуждать . А так, на уровне бытовой логики, народ отделяет Классический пилотаж от 3D и т.п… Критерии я описал выше, но они больно занудные.
Просто и ясно - “Классический пилотаж, F3A” . Сей раздел означает, что в нем обсуждают вопросы постройки, настройки и пилотирования самолетов, летающих фигуры классического пилотажа на открытом воздухе, имеющие тянущий винт, весом до 5 киллограмм и габаритами не превышающие два метра. Иногда говорят про спорт.
Жаль, что другую дисциплину по классическому пилотажу уже выделели в отдельный раздел - “Полеты в зале (F3P, indoor)” . И то частично по классическому, так как indoor это и зальные бойцовки и все , что угодно. Просто не на улице 😃
Вот это еще больший винигрет.
По хорошему, в идеале, надо делать группу разделов -
Авиамодели - Пилотаж.
Там разделы :
Классический пилотаж
Пилотаж 3D
Прочие вопросы
F3A
F3M
F3P
F3S
Состав разделов - IMHO
но боюся, что это рановато, надо обсуждать с участниками форума.
я за - хорошее начинание.
Я поддержу! Давай конкретику!
“Классический пилотаж, F3A” - ЗА.