Предложение по созданию раздела Классический пилотаж F3A

Paladin

subj.
из распространённых источников(журналы, книги, сайты с чертежами) не предлагать… всё давно просмотрено и изучено…
интересуют чертежи заведомо провереных, “летучих” самолётов… под любую кубатуру.

Chris
Paladin:

subj.
из распространённых источников(журналы, книги, сайты с чертежами) не предлагать… всё давно просмотрено и изучено…
интересуют чертежи заведомо провереных, “летучих” самолётов… под любую кубатуру.

всё…???
…almanacwhf.ru/…/6908_s_dvigatelem_akrobat.htm

skazochnik_333
Paladin:

subj.
из распространённых источников(журналы, книги, сайты с чертежами) не предлагать… всё давно просмотрено и изучено…
интересуют чертежи заведомо провереных, “летучих” самолётов… под любую кубатуру.

И даже МК 60х годов?
А там есть чего посмотреть

Chris:

Типа модель чемпиона СССР по пилотажу и многое другое.
таккие чертежи есть более подробные
По скольку вы всё просмотрели я предлогать не буду
Успехов

Paladin

народ, такое старьё не годится… я конечно понимаю, что и на этих самолётах мастеров делали, но…
хотелось бы что-нибудь посвежее… ни уж-то за последние 30 лет кордовые пилотажки так и делают с чертежей 69 года?
или кто-нибудь знает кто их делает, как, где и по чём купить?
Летают же люди начём-то на чемпионатах россии, европы, мира…

Palar
Paladin:

народ, такое старьё не годится… я конечно понимаю, что и на этих самолётах мастеров делали, но…
хотелось бы что-нибудь посвежее… ни уж-то за последние 30 лет кордовые пилотажки так и делают с чертежей 69 года?
или кто-нибудь знает кто их делает, как, где и по чём купить?
Летают же люди начём-то на чемпионатах россии, европы, мира…

Чем современные кордовые пилотажки могут отличаться от пилотажек Ю.С. Сироткина ?
…almanacwhf.ru/…/6908_s_dvigatelem_akrobat.htm

Посмотрите по поиску - " Control Line Airplanes", " Control Line Almost-Ready-to-Fly Airplanes" , например:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0093p?&C=AGC
quicktechhobby.com/…/QTH Control_line_airplanes.ht…

Наверняк чертежи найдёте.

skazochnik_333
Paladin:

ни уж-то за последние 30 лет кордовые пилотажки так и делают с чертежей 69 года?

Почти так
немного изменилась конструкция за счёт новых технологий, (хотя для старых моделистов это в большинстве случаев хорошо забытые старые) а аэродинамика осталась прежней, воздух за последние не то что лет 30, а наверное лет 300 своих характристик не поменял и скорости на пилотажках тоже не поменялись так счего ей меняться то аэродинамике.
ЗЫ
Вы построите пилотагу по чертежам Ю.С. Сироткина будет вам счастье.
Думаю врятли вы сможете выжать из этой модели всё на что она способна.

papaAlex
Paladin:

народ, такое старьё не годится… я конечно понимаю, что и на этих самолётах мастеров делали, но…
хотелось бы что-нибудь посвежее… ни уж-то за последние 30 лет кордовые пилотажки так и делают с чертежей 69 года?
или кто-нибудь знает кто их делает, как, где и по чём купить?
Летают же люди начём-то на чемпионатах россии, европы, мира…

Здравствуйте.

Вот вам эскиз модели - “свежак” (относительный)…, а эллипс Сироткина, без доработок, копировать не советую - на мой взгляд, НИЗЯ, столь пренебрежительно относиться к толщине профиля. (правда, лично я надеюсь, что это не сам Сироткин, а тот кто рисовал - художник)
Удачи в поисках

Paladin

вот спасибо доброму человеку…

P.S.
Ищу не для себя, а по просьбе друга, который, поверьте, сможет выжать из самолёта всё, на что он способен.

P.P.S.
Занятно… Возраст всех ответивших крепко за 40… ни уж-то никто помоложе на кордах толком уже не летит? Я уж молчу о постройке моделей…

skazochnik_333
Paladin:

Ищу не для себя, а по просьбе друга, который, поверьте, сможет выжать из самолёта всё, на что он способен.

Странно до сихпор это не удовалось ни кому

Paladin:

Занятно… Возраст всех ответивших крепко за 40… ни уж-то никто помоложе на кордах толком уже не летит?

Летают и даже очень, тока сдесь вы их не найдёте, может на Моделизму.нет кто и с ищется.

Paladin:

Я уж молчу о постройке моделей…

Строят и ещё как, тока опять не там ищете, большинство самоделкиных на моделизму.нет. modelism.net
Вот ещё кучка эскизов
rapidshare.com/files/15310247/kord.rar
ЗЫ
И не говорите больше, что вы всё просмотрели не злите людей.
Всё что выложено взято из сети и это далеко не всё что можно найти.
Нужно не просматривать, а искать и изучать.

cyklop
Paladin:

ни уж-то никто помоложе на кордах толком уже не летит? Я уж молчу о постройке моделей…

Летит летит! Да ещё и строит. 😇

Андрей_Михайлов
skazochnik_333:

Вы построите пилотагу по чертежам Ю.С. Сироткина будет вам счастье.

Набрал в Гугле “Юрий Сироткин +Москва-22” - ни одной ссылки на легендарный аппарат. Время беспощадно…

skazochnik_333
Андрей_Михайлов:

Набрал в Гугле “Юрий Сироткин +Москва-22” - ни одной ссылки на легендарный аппарат. Время беспощадно…

А это что?

Palar:

Чем современные кордовые пилотажки могут отличаться от пилотажек Ю.С. Сироткина ?
…almanacwhf.ru/…/6908_s_dvigatelem_akrobat.htm

Боле подробные были тока в книге модели чемпионов и у самого Сироткина.
Мало того гдето пару лет назад в нагатинском магазине были наборы упрощённого варианта Москвы.
Такчто кто ищет тот всегда найдёт.

Андрей_Михайлов
skazochnik_333:

А это что?

“Москва-22” - пилотага, с которой Сироткин стал Чемпионом Мира (емнип). Характерный аппарат, красивый, ни с чем не перепутаешь (под MVVS 5.6). Хотел построить в свое время, но 5 кг бальзы мне в 16 лет были не по карману.

skazochnik_333
Андрей_Михайлов:

“Москва-22” - пилотага (под MVVS 5.6) с которой Сироткин стал Чемпионом Мира (емнип). Характерный аппарат, ни с чем не перепутаешь.

Согласен!!!
Его чертежи помоему вообще ни где не печатались, так что если оч надо то обращайтесь к самому Сироткину.
В инете его следы есть.
В инете есть тока чертежи пилотаги Москва корая была сделана по мативам Сироткинской Москвы-22.
И набор этойже упрощённой Москвы продавался всеголишь 2 года назад.

Андрей_Михайлов
skazochnik_333:

Его чертежи помоему вообще ни где не печатались, так что если оч надо то обращайтесь к самому Сироткину.

Была такая книжка “Модели чемпионов СССР”, емнип (мягкая синяя обложка, формат А4), в ней была “Москва-22”. Подробно. Плюс по клубам ходили “синьки” с ее профессиональными чертежами 1:1. А народ ходил вокруг и слюни пускал. 😃
Сейчас-то мне круга радиусом 15,92 +/-30 мм (да и 21-метрового) маловато будет… 😃
Но Юрию при случае я б поклон заслал…

Блин, нашел эту книжку. Ща засканирую “Москву”!

Андрей_Михайлов

Вот она, красавица!
Памятник эпохи…

Статью и чертежи (картинки JPG, текст в разрешении 200, чертежи - в 300) положил сюда.

REY
Paladin:

subj.
из распространённых источников(журналы, книги, сайты с чертежами) не предлагать… всё давно просмотрено и изучено…
интересуют чертежи заведомо провереных, “летучих” самолётов… под любую кубатуру.

Могу предложить свою модель в чертежах под автокад. Есть и на меллиметровке, но такого размера лист отксерить негде.
Самолет проектировался мною в 93 году под Талку-7 с цветной парой. Потом модель видоизменялась по форме и размерам и весу. Теперь на самолете стоит свой же самодельный мотор 8,5 кубов. Плечи качалок и кабанчиков - под мои руки. Самолет летает хорошо с этим мотором (на уровне мастеров спорта). С другим мотором,- не знаю как полетит. По моему, модель от двигателя отделять нельзя. Модель проектируется под конкретный мотор.
Дайте E-mail, выложу вам чертеж.

REY:

Самолет проектировался мною в 93 году под Талку-7 с цветной парой. Потом модель видоизменялась по форме и размерам и весу. Теперь на самолете стоит свой же самодельный мотор 8,5 кубов.
Вот фотки что было и что стало.

papaAlex
REY:

Могу предложить свою модель в чертежах под автокад. Есть и на меллиметровке, но такого размера лист отксерить негде.
Самолет проектировался мною в 93 году под Талку-7 с цветной парой. Потом модель видоизменялась по форме и размерам и весу. Теперь на самолете стоит свой же самодельный мотор 8,5 кубов. Плечи качалок и кабанчиков - под мои руки. Самолет летает хорошо с этим мотором (на уровне мастеров спорта). С другим мотором,- не знаю как полетит. По моему, модель от двигателя отделять нельзя. Модель проектируется под конкретный мотор.
Дайте E-mail, выложу вам чертеж.

День добрый.

Хочу! avksmc@km.ru

всего доброго.

REY

Отправил. Если не дошло,- то отправлю еще раз.
С уважением.

Creolka

Ребята!
А чертежей GINESISа случайно не сыщится?

skazochnik_333
Андрей_Михайлов:

Вот она, красавица!
Памятник эпохи…

Точно красавитца. 😃
Тока не памятник, этот “памятник” ещё многим современным моделям нос утрет. 😃

Андрей_Михайлов:

Статью и чертежи (картинки JPG, текст в разрешении 200, чертежи - в 300) положил сюда.

Огромное спасибо 😃
Будет время постораюсь обстукать чертёжики в автогаде.

aau

Да уж Виталий, вопрос не простой;) скажем так , обычного пилотажа не бывает. Бывает просто полет, и обычно , вопросы связанные с этим обсуждают в разделе авиамодели->новичкам. Если есть прикладная цель, например бой или гонки или похожие на оригинал полеты копийных моделей - это уже полет с определенной целью. Если у пилота цель потрясти окружающих полетом под музыку и без или просто управлять моделью себе в удовольствие используя набор из случайных или осознаных повторяющихся элементов это тоже цели. Название этому обычно подобрать сложно. Выбирайте сами - полетушки-хобби-3d-шоу-чемпионский полет-колбасня-висение-полет с задней центровкой и т.п.

Классический пилотаж так же приследует цель - точное исполнение воздушных маневров ипользуя наборы или комбинацию стандартных элементов. Элементов этих не много, основные это прямая линия, радиус, срывной разворот, бочка, штопорная бочка и штопор. Важное слово это ‘точное’.

Когда пилот считает себя готовым к полету с фигурами классического пилотажа, начинается полет по правилам. Я имею ввиду правила международной федерации авиаспорта - FAI. У нас в стране ее представляет ФАСР. Правила регламентируют полетную зону, порядок полетов, наборы фигур в комплексах, четкие критерии судейства и много чего еще.

Есть несколько классов авиамодельного спорта (а спорт, как определение, представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки.) по определению FAI, которые выражаются через классический пилотаж. Один из них называется FAI F3A.

FAI F3A налагает определенные ограничения на модель. Наиболее простые - это размер модели 2 на 2 метра и вес до 5 килограмм. Плюс куча правил про полетную зону, регламенты и судейство, специфичных именно для этого класса.

Все это, в комбинации, порождает огромное информационное поле про модели, мотоустановки, особенности пилотирования, полеты в ветер, обсуждение соревновательного процесса, популяризацию среди молодежи и т.п. Вот это мы и хотим обсуждать на форуме, в разделе классический пилотж F3A.

Про официальные вопросы- ничем таким мы не занимаемся 😃

Про выбор раздела при создании темы - да, не просто, в случае ошибок будем писать причину и просить модератора переносить тему. Впрочем , как обычно.

aau

Виталий, а можно список тем для переноса опубликовать ? А то из каждой модератору посылать долго … Впрочем, если Администрации удобно, мы можем из каждой темы просить перенос

Вот еще пачка тем за пару лет :
rcopen.com/forum/f128/topic288526
rcopen.com/forum/f128/topic290287
rcopen.com/forum/f128/topic287096
rcopen.com/forum/f128/topic265362
rcopen.com/forum/f128/topic240559
rcopen.com/forum/f128/topic226527
rcopen.com/forum/f128/topic272841
rcopen.com/forum/f128/topic273023
rcopen.com/forum/f128/topic241510
rcopen.com/forum/f128/topic207631
rcopen.com/forum/f128/topic270262
rcopen.com/forum/f128/topic270272
rcopen.com/forum/f128/topic238621
rcopen.com/forum/f128/topic260779
rcopen.com/forum/f128/topic260349
rcopen.com/forum/f128/topic252688
rcopen.com/forum/f128/topic245945
rcopen.com/forum/f128/topic250166
rcopen.com/forum/f128/topic220066
rcopen.com/forum/f128/topic245395
rcopen.com/forum/f128/topic244508
rcopen.com/forum/f128/topic174220
rcopen.com/forum/f128/topic241599
rcopen.com/forum/f128/topic243514
rcopen.com/forum/f128/topic242193
rcopen.com/forum/f128/topic198952
rcopen.com/forum/f128/topic240545
rcopen.com/forum/f128/topic237892
rcopen.com/forum/f128/topic219124
rcopen.com/forum/f128/topic230329
rcopen.com/forum/f128/topic228024
rcopen.com/forum/f128/topic214062
rcopen.com/forum/f128/topic204895
rcopen.com/forum/f128/topic200586
rcopen.com/forum/f128/topic194645
rcopen.com/forum/f128/topic196557

Vitaly

Темы перенесут, одним-двумя постами тоже можно, если так проще, лишь бы на много постов не били - такое уже трудно отслеживать.

Вопрос по “классическое пилотирование” был связан с названием. Не будет ли лучше написать “F3A - классический пилотаж, спорт” ? Или вы там захотите обсуждать точность пилотирования, но не ограничиваться требованиями класса к технике?

Возможно, вопросы кажутся странными, но все чего я хочу добиться - сделать короткое и максимально понятное название для новичков. Чтобы им не надо было пользоваться гуглом и читать большие тексты. В свою очередь, вас это избавит от дурацких тем, когда люди не поймут, куда попали.

aau

Виталий, вопросы правильные - не хочется людей путать.

Давайте так, раздел назовем без жесткой связи только и навсегда с F3A. “Классический пилотаж, F3A”
Если народ захочет добавить, через запятую, еще классы - будем обсуждать . А так, на уровне бытовой логики, народ отделяет Классический пилотаж от 3D и т.п… Критерии я описал выше, но они больно занудные.

Просто и ясно - “Классический пилотаж, F3A” . Сей раздел означает, что в нем обсуждают вопросы постройки, настройки и пилотирования самолетов, летающих фигуры классического пилотажа на открытом воздухе, имеющие тянущий винт, весом до 5 киллограмм и габаритами не превышающие два метра. Иногда говорят про спорт.

Жаль, что другую дисциплину по классическому пилотажу уже выделели в отдельный раздел - “Полеты в зале (F3P, indoor)” . И то частично по классическому, так как indoor это и зальные бойцовки и все , что угодно. Просто не на улице 😃
Вот это еще больший винигрет.

По хорошему, в идеале, надо делать группу разделов -
Авиамодели - Пилотаж.
Там разделы :
Классический пилотаж
Пилотаж 3D
Прочие вопросы
F3A
F3M
F3P
F3S

Состав разделов - IMHO
но боюся, что это рановато, надо обсуждать с участниками форума.

12 days later
Filip

“Классический пилотаж, F3A” - ЗА.