Tarot 450Pro V2

Dimenn

Пишите вопросы, чем могу помогу.
Опишите сетап, мотор, регуль, фбл, сервы, какая аппа.
Пока скажу что люфт в хвосте в 1 градус это нормально, чем меньше тем конечно лучше, но на начальном этапе сильно не повлияет.

Немного ссылок почитать начинающему.

Полезные ссылки для начинающих вертолетчиков
Пособие для начинающего или собираем первый тренировочный вертолет - классику
Пособие для начинающего или собираем первый тренировочный вертолет - классику (часть вторая)
Пособие для начинающего или собираем первый тренировочный вертолет - классику (часть третья)
Пособие для начинающего или собираем первый тренировочный вертолет - классику (часть четвертая)
Пособие для начинающего или собираем первый тренировочный вертолет - классику (часть пятая) настройки кривых шага/газа (альтернативная версия).
Некоторые особенности настройки ФБЛ систем, для новичков которые настраивают флайбарлесс первый раз.
Пирокомпенсация. Что это такое, как проверить есть ли она в вашем ФБЛ и корректно ли работает.

Спасибо Александру за труды, кое что немного устарело но общие принципы не меняются.

AlexandrCNH
EniSy:

Верт заказывал с бангуд по 8.1к руб., и это фейл! как мне показалось ибо правильным путем было пошерстить барахолку здесь-же, с ходу собранный и обкатанный верт около 18тыр с нормальной на неискушенный взгляд комплектухой и допами.

Тут не все так однозначно.
Во-первых, не факт, что реально настроенный. Во-вторых после первого полета никому, ничего не докажешь.
Ну и в третьих, когда верт не новый, может сложиться стойкое впечатление, что до тебя его уже кто-то “танцевал”!!! 😁

А в общем да, вход в хобби сейчас лучше делать через вторичный рынок. Вертолетчиков было очень много, а потом резко вертолеты стали никому не нужны. и цены соответственно рухнули в разы.
Но если будете вдруг брать верт с барахолки (ну, вдруг), мой вам совет - разобрать до последнего винтика и собрать внимательно по инструкции обратно. И только после этого в небо. Иначе, как показывает опыт моих знакомых, верт с барахолки может выйти в конечном счете по деньгам гораздо дороже нового.

candle

Подпишусь под каждым словом предыдущего оратора!
Брал пару вертов с барахолки, оба раза перебирал до винтика и удивлялся, как же они на этом летали 😉
Так что перебирать - однозначно! Даже мотор стоит разобрать и подши проверить, вот только сервы не надо открывать без опыта и необходимости.
В итоге, откуда не бери верт, прийдется во всем разобраться и самому настроить.

AndreyMozul

Спасибо мужики, что делитесь полезной информацией! Тоже вхожу в хобби, купил два верта, один wolf 450 убитый и pantera 50. С инструментом, кейсом и передатчиком под сим. Получается, что флайбарную голову если переделать в FBL, то ни чего хорошего не получится?

AndreyMozul

А на данный момент, какой тип головки выбрать новичку? Флайбарную или FBL? При частых крашах дополнительные расходы на флайбарную или нет?

EniSy

Хороший материал и усваивается на раз. Один момент мне пока не понятен -это обгон коллективного шага 90* (как смог-так назвал)т.е. при наклоне стика по питч от себя, предполагается полёт вперёд и пиковый кол. шаг лопасти ровно по хвостовой балке. А по факту собранного имею питч вперёд наклон тарелки вперед, а пиковый коллективный шаг у меня по правому боту на 90град. раньше. Делаю вывод о возникновении подъёмной силы по правому борту и маневр по шантажу вместо хрена) Это компенсация каких-либо бо моментов, инерция системы или не правильная сборка/настройка?

AlexandrCNH
AndreyMozul:

Флайбарную или FBL?

Однозначно FBL. Полюбому будет FBL, рано или поздно, FBL. Она и летит прощщще, и люфтов меньше, и чинится естественно.
Нет смысла тратить свое время на вчерашний день, догоняя сегодняшний. 😉

EniSy:

Делаю вывод о возникновении подъёмной силы по правому борту и маневр по шантажу вместо хрена)

Там все сложно. Там гироскопический момент, аэродинамический, инерционный и много чего еще.
Вы еще про фазинг не читали!!! 😁

Собирайте строго по инструкции, верт летит (точнее наклоняется) туда, куда наклонена тарелка. Этого пока достаточно. Остальное учтено в конструкции самой тарелки и головы в целом.

EniSy
AlexandrCNH:

Там все сложно. Там гироскопический момент, аэродинамический, инерционный и много чего еще.
Вы еще про фазинг не читали!!! 😁

Спасибо, примем опережение как норму, просто замеры в статике на столе и это опережение мне два дня не давало покоя.😵 продолжаю работу…

AlexandrCNH
EniSy:

просто замеры в статике на столе и это опережение мне два дня не давало покоя

Серьезный подход. 😃

Vovets
AlexandrCNH:

Там все сложно. Там гироскопический момент, аэродинамический, инерционный и много чего еще.

А может не надо мозги пудрить? 😉 Ничего там нет сложного. Опережение управления действительно нужно, ровно на 90° и ровно из-за гироскопической прецессии, больше ничего. Лучше всего представить ротор как вращающееся колесо от велосипеда, которое мы держим в руках с вертикальной осью. Чтобы наклонить колесо вперёд, нужно наклонять его вправо. Так странно устроена природа.

AlexandrCNH
Vovets:

А может не надо мозги пудрить?

Ну так и не пудри.
Сам давно угол установки лопасти от угла атаки отличать научился?

Vovets
AlexandrCNH:

Ну так и не пудри. Сам давно угол установки лопасти от угла атаки отличать научился? Ответить с цитированием Ответить с цитированием Кинуть помидором Поблагодарить автора Спасибо!

Я не пытался тебя обидеть, извини, если грубо вышло.

Я хочу сказать, что если уж даёшь объяснения, то давай объяснения а не мумбу-юмбу и пассы руками. 😛

AlexandrCNH

Извини.
Там пояснений очень много. Захочет разберется, а про 90 градусов он в курсе.
Про гироскоп и остальное захочет почитает, КМК.

EniSy
Vovets:

Лучше всего представить ротор как вращающееся колесо от велосипеда, которое мы держим в руках с вертикальной осью. Чтобы наклонить колесо вперёд, нужно наклонять его вправо. Так странно устроена природа.

Да,когда сказали что это норма- все ясно стало(боялся что доп. микшинг каналов нужен) ну а аналогия с колесом конечно наглядно:) Поскажите еще назначение шляпки на голове(фбл) где раньше ставили шток для выставления углов. Ничего не крепит вроде или все-же зажимает ось? к чему она?

Dimenn

Служит для остановки ротора пальцем (только на небольших вертолетах) и предохраняет при падениях, и посадках на ротор.
Если этой детали нет то ничего страшного.

EniSy
Dimenn:

Пишите вопросы, чем могу помогу. Опишите сетап, мотор, регуль, фбл, сервы, какая аппа.

По сетапу:
фрейм- тарот про в2 ФБЛ(отсюда)
гироскоп- К-BAR большой жёлтый c выносным гиро (китайский) а по цветам я их разницы пока не понимаю…
мотор под 3s- Racerstar KV4000, 360W (тут) из расчета пока на полет “блинчиком”
серв- нету( т.е. есть микры 4шт mg90s стоят “на пощупать верт” и 2 больших футабы S3003 и я не заказывал других т.к. не работал с ними и не разбирался в вопросе(по факту оказалось mg90 люфтят и погрешность какая-то)
едут такие-на сваш Emax es09md 4шт из них одну опробую на хвосте или-же футабу вмастрячу (не готов пока тратиться на kst)
аппаратура- Flysky i6 для стенда а дальше пользуюсь Taranis qX7(433 или 900mhz)
акб- два липо 4300\3S и паяю солянки на разную емкость, на li-ion токовых тоже на 3s(ну коптер пока)
уровень-TL90
тахометр хочу, все думал спаять на ардуинке(
upd:еще тепленькие)

swash_leveler

Sergey-S=
EniSy:

на сваш Emax es09md 4шт из них одну опробую на хвосте или-же футабу вмастрячу

На перекос Emax es09md - вполне, но есть проблема с запасными качалками (они нестандартные). А вот на хвост вряд ли - медленная и слабовата. А Футаба еще медленнее.
А разве липо 4300/3S под канопу поместится? Да и вес большой.

EniSy
Sergey-S=:

А разве липо 4300/3S под канопу поместится? Да и вес большой.

просто перечислил наличие,на верт он никак не залезет) они с квадрика 450го, а так на столе,- их подключаю, а на хвост… неужели и для спокойного полета высокоскоростные нужны…

AlexandrCNH

Если шестерня прямая на 150 зубов, то для 3000 оборотов на роторе нужен 11й пиньен.

Тахометр можно заменить программой в телефоне на андроиде ребята подскажут название. Очень хорошо меряет ±20/30 оборотов.