Activity

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Не часто отмечаюсь, но тем не менее…
После недолгой переписки крыло было куплено на www.braeckman.de/shop/?page=details&art=pl1044-rot (не реклама, просто личный пример).
Ценник приятно удивил, ибо дешевле, чем у нас, даже - с пересылкой.
Остальное восстановлено самостоятельно, включая вал мотора.
Хорошего сезона всем!

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

РА ответил, что доставка будет 65$. Чтобы я не слишком расстроился, готовы предложить 15% скидку на само крыло. Если интересно, вот оригинальный текст: Shipping of your order will cost $65 by Express post internatinal (priority mail) which takes 6-10 days to arrive.
due to the size of the box and in attempt to make the item packed safely we cannot make the box any smaller or lighter therefore shipping is expensive.
Please let us know if you want to go ahead with the order. To help you out we are happy to apply 15% discount on the part as we understand shipping may make it not worthwhile for you

Короче говоря, дорого…

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Коллеги! Сколько лет… В общем всё бы хорошо, но правое крыло засадил… Там и помимо него, но уже фюз восстановлен, а вот крыло… Если есть у кого на продажу правое зелёное, я на связи!

Surf:

Теперь вижу, спасибо…

Дмитрий, надо крыло www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…
правое зелёное
что посоветуете?

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

На неделе занимался мелким ремонтом. Обнаружено, что материал фонаря посредственно приклеен к дереву. Разумеется, отслоившиеся швы проклеены с предварительной зачисткой места соприкосновения.

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
Surf:

Сергей, вполне возможно, что сломавшись, этот адаптер уберег Вас от бОльших бед.

Да, Дмитрий, в сущности тут даже совокупность факторов, которые позволили модели остаться целой. На мой взгляд, минимальная высота (не более полутора метров), выключенный в последнюю микросекунду двигатель 😉 , последний рывок стика (модель встала на адаптер практически идеально перпендикулярно земле), ОТСУТСТВИЕ СТОПОРНОГО КОЛЬЦА на валу электромотора, как того требует инструкция. Последнее как раз отношу, пожалуй к самому важному, т.к. остальное ну почти случайно. Хотя мотор я выключить успел и сделал это сознательно 😉 Я вот только не уверен, закладывался ли этот эффект при написании инструкции к Экстре? Думаю, нет, т.к. кольцо тоам убирать надо для того, чтобы о мотораму не тёрлось.

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Добавлю “5 копеек”. Появилось наблюдение, что штатные стойки шасси являются чересчур жесткими. В сущности, даже с первого взгляда заметна толщина не менее 2 мм по всей длине стойки. Дабы не выворачивать площадку шасси использую пластиковые винты для её крепления (идея не моя, добрые люди подсказали давненько, очень успешно в своё время внедрил на незабвенной СУшке…). Весенняя ВПП с мёрзлой землёй и остатками травы не способствует плавному качению штатных колёс, что тут же сказывается на стойках, ибо срезает винты, сохраняя “здоровье” модели. Дабы не винить все факторы, кроме себя 😉 , поменял стоечку (была в запасе отличная, тоненькая, использовал зимой с лыжами), поставил новые колёса (остались штатные от СУшки, чуть большего диаметра, но очень лёгкие) и в поле.
Порывистый ветер. В любое другое время в такую погоду невжысь летать не буду, но вчера ветер был хотя бы по полосе. Первая посадка, не смотря на броски вверх-вниз прошла успешно! Вторая, увы нет. Последствия минимальные (даже деревянный винт цел), т.к. высота была ничтожно мала, но что самое удивительное, лопнул адаптер.

Считаю, что это конструктивный дефект, т.к. внутреннее отверстие под вал электромотора глубокое и подходит очень близко к цанге. С учётом того, что вал мотора Ф5мм, а адаптер Ф6мм, то в том месте образуется колечко, стенка у которого 0,5 мм. Рекомендую пользоваться глубиномером штангенциркуля.

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
Pilotagnik1:

У меня стоит как раз та которая на втором фото… У меня большая проблема это то что акк заходит в капот, я не знаю как его зажимать, я не могу туда подлезть

Дмитрий, с т.з. зажима, думаю, всё штатно и беспокоиться не о чем. По поводу центровки (по всей видимости, в ней проблема), возможно, смогу подсказать. Если на всей длине площадки установки аккумулятора сделать либо сплошную, либо фрагментированную поверхность (для большей “адгезии” аккумулятора) из липучки или иного подручного материала, то пространство над усилителями моторамы является вполне достаточным для размещения там хомута (стяжки) для фиксации оного. Фактически, если аккумулятор при касании площадки сразу получит хорошее сцепление, то не так уж важно где будет стяжка (посредине или ближе к краю).

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
Pilotagnik1:

…у меня на самолёте так же винт торчит

Недавние наблюдения одноклассницы-катаны_мд обнаружили простой факт - некоторые используют адаптеры
а некоторые - вот такие
конструктивные особенности могут, как кажется, влиять. У меня вот, как в первом примере. В сущности, прямой адаптер и отбалансированный винт - залог успеха 😉

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

В выходной совершенно неожиданно отломилась задняя стойка. Вот прям совсем. Буквально, при попытке слегка разогнуть (вот с чего-то показалось, что согнулась, может, - при посадке?) стойка с колёсиком оказалась в руках… Путём не сложных манипуляций остаток прутика был извлечён из РН, ну а взамен сделана аналогичная стоечка из отличной сталистой проволоки. В связи с чем подозрение: не исключено, что проволоку используют калёную, и запас “жизни” там после сгиба на малый радиус невелик. В моём же случае в торце на месте излома ясно виден гладкий участок. Если кто ещё читает, будьте осторожны, если задумаете подогнуть оную.

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Да, Сергей, по всей видимости, серву РН сменю. В сущности, для моего уровня пока вполне достаточно. Ещё зимой быстро пришло ощущение, что в пасмурную погоду самолёт читается хуже, резко хуже. Пока тренируюсь, увы, бывает, что увожу модель подальше, чем обычно. Не суть. Сделал белую шахматку на стабилизатор и продольные полосы на крылья. Шик-блеск!

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Спасибо, тёзка, за наводящий вопрос 😉 Делюсь. Всё отлично. С месяц назад облетал. После полутора минут первого полёта сдвинул аккумулятор к мотору. Потом ещё путём 5 итераций подобрал “центр гравитации”. В итоге получилось что-то вроде 90 мм от передней кромки. Точнее не мерил и особо не собираюсь, т.к. получил, что и хотел. Триммировать не пришлось. Самолёт стабилен. Очень. Потихоньку тренирую фигуры 3Д. Есть слабое ощущение, что на РН серва слабовата. Ощущение приходит во время кнайф против ветра (около 3-4 м/с) - не смотря на максимальное отклонение и добавление оборотов самолёт пытается снижаться. Если обороты не трогать, то тоже как повезёт. Кажется, что серва чуток не справляется. По кругу стоят Hitech HS-65MG.
Ещё наблюдение. РВ не позволяет сделать расходы более 45 град, т.к. скосы (фаски) соприкасаются (а у сервы запас есть). Поэтому штопор на ноже и ватерфол, увы, пока никак, ибо выкидывает. Может, газа не достаточно резко даю?
Пробовал летать и на аккумуляторах planetahobby.ru/…/akkumulyatornaya-batareya-dualsk… тоже нравится. На сегодня около 30 вылетов. На посадку ну просто “пешком”.

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
Surf:

Джентельмены,
…идем на страницу Precision Aerobatics в Фэйсбуке, ставим “лайк” и пишем коммент…
После 31-го января подводятся итоги…
Маза - реальная…

Чем там всё закончилось, не в курсе? Я в_контакте - не частый гость, и на странице РА ничего не нашёл почему-то.

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
Маркс:

я вставлял по другому…

Точно;) для меня - это как раз “альтернативный” способ, видимо, будет.

Маркс:

Кроме того, АК крепился ремешком, проходящим под нижними усилителями площадки шасси.

Вот вчера именно над этим вопросом размышлял - запустить ремешок под усилители или под площадку акка? Если пустить под усилители, то будь-то бы аккумулятор жестче будет закреплён, так? Иными словами, 200гр (аккумулятор), привязанные только к хилой площадке, при ударе могут оторвать её? Ну а так вроде бы усилители участвуют.
Вчерашний контроль “центра гравитации” показал, что при среднем по отношению к площадке положении аккумулятора, его значение 90мм от передней кромки. Это меня пока полностью устраивает, ибо есть запас двигать аккумулятор взад-вперёд.
На площадку аккумулятора наклеил три поперечных полоски из армированной резины, верхний слой которой по адгезионным свойствам сравним с силиконовыми подушками (в автомагазинах продают), и при соприкосновении с глянцевой “рубашкой” аккумулятора достигается хороший результат. Этот способ уже опробован на МХе. Материал - отрезок от ленты… вобщем из печатающей станции.
Сам аккумулятор притягивается ремешком-липучкой.

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Аккумулятор (сегодня получены hobbyking.com/…/__10383__Turnigy_2200mAh_3S_35C_Li… 4 штуки) заходит со стороны серво РН весьма плотненько, т.е. буквально с касанием фиксаторов тяг на качалке РН. Впритык короче. Неделю назад случайно вышло посмотреть Катану-однокласницу с переделанной (всё-таки!) площадкой под аккумулятор. Переделка - лифт до штыря примерно. В общем пока не до этого 😉 Все надежды на погоду в ближайшие выходные 😉

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Капот встал очень хорошо, если не сказать, - идеально. Во-первых со стороны шпангоута, в который упирается фонарь, есть нахлёст буквально 1.5мм, и по нижней кромке он касается стойки шасси. Во-вторых, спереди он также касается верхней левой (по ходу) части моторамы. Таким образом, места для маневра как бы и не остаётся. Кок… пока не знаю. Дорого, да и лишний вес.

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
Маркс:

…расстояние от корпуса мотора, до плоскости прилегания винта на цанге, на всех моих моторах в районе 18-22 мм.
…Итого зазор должен получится в зависимости от цанги от 3 до 10 мм.
При этом цанга на моторе Sk3-3542 у меня имеет “вылет винта” те самые 18 мм.



есть подозрение, что у меня как раз те самые цанги. При чем! хоть Хакеровская хоть СК3шная - один в один! разве что хакеровская - стальная, СК3шная - алюминиёвая.

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Значится так 😉 кто ещё в танке - особое внимание, ибо:

  • вылет вала мотора (меряем от наружного торца мотошпангоута) 17 мм
  • глубина отверстия в цанге (для вала мотора Ф5мм кстати 😉 ) 12 мм
  • всё садится на свои места тока фпуть…
  • от торца цанги до наружного торца мотошпангоута те самые 5 мм даже “на глаз”
    В общем всё “недовольство” сводится к тому, что обратный торец пропеллера от торца капота где-то около 12 мм.
    Что сказать? Форум - на то и форум, дабы коммуникатировать 😉
    p.s. ну вот фикзнает… у меня на МХе пропеллер от капота - около 3 мм… тот самый эстетический аспект… да пофек, щас дождусь акков, а потом - погоды, и в поле;)
Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Поддерживаю! И даже в ситуации, когда моторама усилена изнутри (в комплекте идёт кусочек стеклоткани, а раньше, говорят, не было), металлическим шайбам там не место, ибо продавят со временем, а под фанерные там попросту места нет! Это примерно та же ситуация, когда я сперва примерял даульский мотор, у которого отверстия не квадратом а ромбом расположены… короче, выше написано. И вот вроде бы кажется, что можно подогнать, а в результате получится значительное ослабление мотошпангоута.
Кстати, посмотрел на ХК - можно валик отдельно заказать. Цена 0,9 Евро - копейки. Так что продолжаю курить идею обрезания 😉

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Отвечаю 😉 вот если отвлечься от шаёбочек и обрезаний, то могу определённо сказать, что [я бы] пропеллер пододвинул ближе к капоту на 10 мм минимум. И продолжаю настаивать на своём тезисе о важности уменьшения длины консоли, коей является выпуск вала + адаптер + проп, т.к. при постоянной массе этого “объекта” переменным остаётся дисбаланс.
Про обрезание продолжаю думать 😉 и именно после метода, описанного Дмитрием. Признаться, не сразу подумалось, что можно ещё и вал заставить крутиться (а не только режущий инструмент), что соответственно резко увеличит скорость резания, а это соотв. важно в случае алмазного кружочка… Где бы взять его ещё…

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Так, ясно-дело, понял. Только с практической т.з. не вижу в этих советах толку. Уж не взыщите… Вот и в ответ интригу завесил про фанеру диаметром 10мм, ну 😉 Собираю сколько? Да пофик сколько… Дело личное, ну… Чай, не рекорды ставить?
Чо-т про коробку не совсем понял 😃

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Парни, троллинг оценил 😉 В ваши советы поверю только тогда, когда САМ увижу ваши достижения именно указанными вАми методами… ога… фанера диаметром 10мм… Вы для центровки, случаем, нанокарбон не используете? Говорят, что щепоть опилок нанокарбона приводит к самоцентровке любого ЛА!
По делу: насколько принципиальна именно разрезная стойка шасси на этом самолёте?

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Согласен, эстетичнее. Я имел ввиду как раз то, что чем дальше винт от мотора (файрвола, капота и т.д., ибо смысла не меняет), тем более значительно скажется дисбаланс. А вот в случае Экстры так вот само собой выходит, что при штатном адаптере винт довольно “далеко”/“неблизко”, и его дисбаланс может повлиять [просто] сильнее, чем обычно. Или я физику процесса не так понимаю?

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

А я написал сообщение 😉 Ну и даванул “нравится” 😉 “Надежды юношей питают, Отраду старцам подают…” Поглядим, чо.
По теме. Капот оделся всё-таки довольно плотно, но, как видится, - вполне допустимо, т.к. самый небольшой нахлёст на шпангоут получился, а снизу кромка капота упёрлась в стойки. После установки адаптера с пропеллером остаётся маааленький осадочек - хотелось бы поглубже, ну т.е. чтобы винт был всё-таки поближе к капоту. Видимо отсюда растут ноги у предупреждения о том, что винт и кок должны быть идеально отбалансированы.

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Знакомый тож советует синие турниги. Много пользовался и утверждает, что среди них - минимум вздувшихся. Ну тут конечно баян-бабаян 😉 ибо кто к чему привык/просчитал/протестил и т.д. Вы правильно говорите, каждому - своё.
На счёт адаптера что скажете? У Вас алюминиевый или стальной? + см.выше, где написал собственно вопрос - какой лучше? как оценить? при условии, что оба - абсолютно новые.

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Варианты - дуальски и гиперион - указал из имеющегося и чисто для облёта. А покупать планируется как раз Турнига, и, да, 35С тоже очень даже рассматривается hobbyking.com/…/__10383__Turnigy_2200mAh_3S_35C_Li… опять же на российском складе есть, как и 40С.
А чаво там лукавого? 😉 Второй самолёт на сборке летает. Всё ок. Может, я непонятно высказался? У меня дуальских и гиперионов по 2 штуки, ну т.е. сборки будут монобрендовые 😉
И, да, зиппи hobbyking.com/…/__21393__ZIPPY_Compact_2200mAh_3S_… тож на российском складе есть. Думаю.

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Сборка закончена. Осталось настроить. В итоге вес без аккумуляторов получился 830гр. Пока аккумуляторы не заказаны (планируется hobbyking.com/…/__10279__Turnigy_2200mAh_3S_40C_Li… советы и критика желательны), облёт планируется на сборке из двух planetahobby.ru/…/akkumulyatornaya-batareya-dualsk… (210гр) или двух planetahobby.ru/…/akkumulyatornaya-batareya-hyperi… (260гр) плюс тройник 20гр.
В итоге взлётный вес с дуальскими получается 1060гр либо с геперионами 1110гр. И это с лыжами, стальным адаптером вала мотора, барашками (вместо гаечек для фиксации крыльев). Таким образом, резерв для экономии есть грамм так 70-80 наверно.
Один товарищ мне заявил, что адаптер использовать только (!!!) стальной (он у меня с Хакера остался, канолевый), и никакого алюминия (например, из комплекта от мотора). Объяснения пока не нахожу. Переспрашивать не буду (советчик тот ещё). Прошу высказаться, если есть что-то такое, что объясняет этот тезис 😉

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Тяги элеронов проклеены весьма некачественно. Имеется ввиду наконечник, обмотанный желтой ниткой и обжатый термоусадкой, сразу начинает двигаться вокруг оси, а вскоре - вдоль неё. Пропитка, чем-то похожая на СА, крайне малая. Наконечник обязательно поцарапать надфилем. Как минимум. В остальном всё так же как в теории, но по-честному 😉

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Раз уж моей скромной персоне было уделено немало написанных букв, выскажусь, посильно попытавшись так же внести ясность. Вот лично меня совершенно не трогают назидательные такие высказывания на тему “слушай, лошара, и мотай на ус!”. Скорее, наоборот, сквозь подобную вату нередко можно вычитать очень себе дельные советы. А в остальном ничего худого не вижу в том, что новичков постоянно троллят. Сергей вон какие смелые предположения высказывает 😉 я даж сам обрадовался, что прочтение инструкции может вызвать у меня альтернативные мысли. Это ж здорово, ну;)
По теме: примерил капот. У меня получилась такая картина, что при его установке на 2-3 мм внахлёст шпангоута, к которому примыкает фонарь, передняя его (капота) часть соприкасается с передним краем моторамы. Иными словами, копот надевается на всю глубину. Это нормально? Или стоит всё-таки поиграться в небольших приделах и оставить спереди зазор (те же пару милимов), тем самым заднюю кромку капота сделав заподлицо к шпангоуту, а?

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Приклеил на средний циакрин. Дополнительно обработал торец мелкой наждачкой, чтобы пластик был шероховатым. Получилось вполне прилично. Да, пожалуй, это как раз то место, где фантазировать нет смысла.

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Парни, вот некогда, но отвечу. Стас, а не пробовали патетику вставлять в кавычки? Не, ну лично для меня вопросов нету. Мэсаджи тем и коварны, что не передают ни настроения, ни иносказания 😉 Я уж молчу о смайлах.
Дмитрий, правда, не будьте так строги. Ваше доминирование никто не оспаривает. Вы - молодец! И тем более, чем более делитесь неоценимым опытом. Вот, правда, ну 😉
По теме. Штатные стойки оставил до лета. Ну, - под тапки с колёсами. Взамен распилил карбоновую стоечку (ждала, видать) и примастырил к ней лыжЫ (с незабвенной СУшки остались, рукодельные). Осталось, буквально несколько часов до того, чтобы в поле двинуть. Но погода пока не самая подходящая.
Вот интересуюсь. Штатные воздухозаборники кто как и на что клеил? Ну, допустим, до весны я и без них потерплю, а вот летом, по всей видимости, понадобятся 😉 Пока мне не нравится то, что эту довольно жидкую конструкцию надо как-то прижимать к мотораме. Не исключаю, что вместо этого сделаю из бальзы простые уши, укрепив их косынками. Пока думаю.

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Сергей, а есть ли наблюдения/измерения/воспоминания ets - у каких коков центральное отверстие наиболее точно обработано? На всякий случай / иными словами, имеется ввиду то, насколько центральное отверстие позволяет точно сцентрировать основание кока на адаптере вала? Кроме того, каковы наблюдения дисбалланса самого кока? Насколько он вероятен и осязаем? Вопросы продиктованы сомнением в необходимости кока, ибо кроме эстетических аспектов иных не наблюдается при его использовании.

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
pilon310:

Скажите, а что все поголовно используют рекомендованный моторчег Траст 30? Я к тому что как бы уже есть в наличае Дуалскай 3642СА6 на 980 о\в, 450 ватт…

Планировал поставить именно этот мотор, т.к. показал он себя отлично! Как принято приписывать сейчас, - “имхо”. В итоге страх ослабления моторамы преодолел соображения практичности и был куплен Турниги СК3. Пока не летал. Строю.

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
Moonlight_Dreamer:

…ни о каких двух сотнях агрессивных 3Дэ полётов там речи не идёт, ни в этом, ни в следующем году, ни через три года…

вот зря Вы так, Олег. Чесслово…
Или, пардон, я ошибся форумом? Может быть, мне следовало иметь ввиду, что тут общаются супер-мега пилоты, ангажированные ПА?
В любом случае, спасибо за высказанные мнения.

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
Surf:

…Смотрю тут после выходных и диву даюсь…

Дмитрий, с т.з. собственно механики процесса, да, согласен - тросик будет пилить, но с учётом “местных условий”, т.е. допущений картина несколько меняется. В сущности, ну какое там натяжение-то? Пара кило отсилы, а то и меньше. И то в пиковом случае. Ну вот реально на СУшке, что у меня в руках на аватарке, так и по инструкции было. Согласен, - не самая идеальная схема 😉 Но по факту могу сказать уверенно, что за… ну наверное 100 полётов ничего там не распилилось. Кабанчики были из стеклотекстолита. На сегодня хочу попробовать обжать “пробничек”, про который выше написал (про букву П). Именно обжать, а не паять. Потом подвешу груз 😉

Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

В инструкции прорези под тросики/нити сфотографированы не важно, как кажется. А, между тем, сказано сделать эти прорези заранее. Дело в том, что пазы под плёнкой смотрятся довольно большими, если не сказать, - огромными. Какой есть опыт?

Moonlight_Dreamer:

Можно, только не трубкой обжать, а виток к витку обмотать медной проволочкой и пропаять с кислотой.

Как раз думал об этом 😉 А можно сделать П-образную скобу, так, чтобы “полка” буквы П была узенькой (она как раз будет работать в ухе кабанчика), а стороны сжать между собой и, положив внахлёст тросик, плотненько обмотать тонкой медной проволочкой. Разумеется, с последующей пайкой.