FAQ по разделу Трофи и Триал
Схема подключения BEC к серве минуя приемник
Мож кому пригодится при выборе мощьных карданов для своих безумных проектов)))
Сверху MIP для AX10
Снизу JunFac какие-то
Разница видна сразу)) круче карданов пока не встречал)))
Тема по сборке модели . Надеюсь всем пригодится.
Для удобства, как начинающих, так и тех кто периодически просматривает проекты, предлагаю ссылки на темы по строительству моделей…
carrtman (Евгений Демин)
rcopen.com/forum/f98/topic308895
rcopen.com/forum/f98/topic253519
Владимир Громушкин
rcopen.com/forum/f108/topic219286
IGOiste (Олег Майоров)
rcopen.com/forum/f98/topic294812
Gremych (Сергей Грималюк)
rcopen.com/forum/f98/topic352472
rcopen.com/forum/f98/topic344775
rcopen.com/forum/f98/topic316353
rcopen.com/forum/f98/topic316996
norco-a (Эдуард Морозов)
rcopen.com/forum/f98/topic224838
rcopen.com/forum/f98/topic270832
-blizzard- (Владимир Лёгкий)
rcopen.com/forum/f98/topic245806
rcopen.com/forum/f98/topic288704
rcopen.com/forum/f98/topic264596
Vitaly 777 (Виталий Пасикунов)
rcopen.com/forum/f98/topic274835
rcopen.com/forum/f98/topic334205
А.С.К. (Александр Колмаков)
rcopen.com/forum/f98/topic259187
rcopen.com/forum/f98/topic310759
rcopen.com/forum/f98/topic278709
Uran (Юрий Гребёнкин)
rcopen.com/forum/f98/topic347085
SrgM SrgM (Сергей Молчан)
rcopen.com/forum/f98/topic220331
Модеров прошу разместить данную тему где-нибудь выше последних 2-3 постов. Тема о проектах давно существует уже, её создал Владимир (blizzard) еще летом 2013 года. Вот ссылка на тему rcopen.com/forum/f98/topic330509 , а мой пост после прочтения прошу потереть дабы на захламлять Faq однообразными постами…
Чертёж очень полезной по моему мнению детали. Можно купить за бугром (600 руб. без доставки). А лучше сделать самому. Чертёж не профессиональный ,извините. После установки убиваем так сказать несколько “зайцев” одним выстрелом:
- Изменяем центр тяжести ниже и ближе к центру путём перемещения батареи.
- Повышаем жёсткость конструкции.
- Появляется много свободного места для установки электроники по бокам.
Да и эстетичнее как то всё выглядеть начинает я думаю.😃
Материал: листовой дюралюминий (на работе стащил), толщина 1.5-2 мм.
Парочка обзоров для тех, кто выбирает комплектующие для проектов или тюнинга
- Мосты:
- Карданы:
При сборке мотора Novak Ballistic есть тонкость с установкой сенсора.
На корпусе есть насечка, а на вращающейся части сенсора наклейка с цифрами 15…30…45
Если поставить (повернуть) сенсор некорректно, то мотор будет пищать и не крутиться.
rcopen.com/forum/f98/topic179939/6467
При установке 15 напротив насечки - все опять работает.
Устройство сервопривода
Апгрейд мостов SCX-10
Ремонт разбитых кулаков hi-clearance
Сравнение размеров разных колёс и мостов на одной модели
Устройство бесколлекторного двигателя простым языком
Советы по покраске кузовов для начинающих
Видео по имитации ржавчины и состариванию кузовов
Приспособление для пайки обвеса
Раскройка спортивных сидений
Сравнение безколлекторных моторов, сенсорный двигатель против безсенсорного
За константу принята скорость модели на разных двигателях- разница kV моторов уравновешена пиньенами.
Каждый мотор едет на свежезаряженном lipo 2s, регулятор и аппаратура в заводских настройках.
SWT делится опытом и наработками.
Посвящается новичкам.
Итак.
Выбор электромотора для трофи модели.
Существует два варианта электродвигателей
1. Коллекторный/brushed
2. Бесколлекторный/brushless
а) сенсорный/sensored
б) безсенсорный/sensorless
Плюсы-минусы можете почитать на других ресурсах.
От себя скажу: БК надёжнее и живучее. С появлением бюджетных БК моторов выбор очевиден(несогласных владельцев надежных коллекторов приглашаю к нам на покатушку)
Сенсорный vs Безсенсорный мотор в триал-трофи
(не буду спорить, что-то там кто-то настраивает и катает “плавно”, но без свидетелей. Но мы то знаем, что их плавно- это не плавно).
Данная информация актуальна до тех пор пока SWT не обновил её
Бюджетный БК мотор1, мотор2;
бюджетное КОМБО1, КОМБО2(мотор+регулятор);
не бюджетное КОМБО(мотор1/мотор2+регулятор);
true КОМБО(мотор+регулятор)
“Не бюджетное КОМБО” vs “true КОМБО”
Почему именно эти варианты? Потому, что они проверены многолетней эксплуатацией в разных условиях, на разных моделях и до сих пор работают у всех в SWT.
Итак.
Усвоили что безколлекторный сенсорный мотор. Хотите что-то своё? Не вопрос.
Как выбрать безколлекторный сенсорный мотор.
Основной параметр, который нам важен-> kV. kV- это оборот/вольт, то есть сколько оборотов выдаёт вал двигателя на один вольт.
1. Чем меньше kV-> тем лучше
2. Меньше kV-> больше тяги
3. Больше kV-> меньше тяги
Мотор с малым kV похож на мощный дизель с огромной тягой, но низкой максималкой. Мотор с избытком kV- похож на корч для драгрейсинга с нулевой эластичностью.
В трофи оптимальны моторы, которые укладываются в диапазон 1500-2400kV
Второй параметр для ориентира “Т”, Т- количество витков. Нас интересуют моторы 25.5т-17.5т. Но встречаются моторы, которые подходят по “т”, но не подходят по kV. Например “21.5т 2960kV”-> такой мотор не подходит. Так же рекомендую не рассматривать БК двигатель без указания kV, он может быть и 21.5т и 17.5т, но это “кот в мешке”
Скорость вашей модели всегда можно подогнать под свои нужды спур-пиньеном(за исключением моделей с планетарным редуктором).
Пользуемся этим сайтом, чтоб узнать насколько подходит выбранный мотор под модель. Скорость не должна быть заоблачной, это не f1.
Калькулятор. Как им пользоваться
Последовательно заполняем пустые строки. Данные разные под каждую модель.
1: передаточное отношение в мостах
2: передаточное отношение в редукторе
а) на первой передаче
б) на второй передаче
3: передаточное отношение дополнительной раздатки если есть(на моделях с КПП, на gelande/TF)
4: число зубьев(“Т”) спур
5: число зубьев(“Т”) пиньен
6: напряжение АКБ/тип акб. изменяя этот параметр можно увидеть разные скорости на свежезаряженном и севшем акб
7: kV мотора
8: диаметр покрышек(вводится в дюймах)
Вот почему при выборе мотора важен именно kV а) указан на 99% моторов, б)можно просчитать скорость в)можно подобрать спур/пиньен под конкретный мотор(допустим у вас был мотор 2000kV- в поведении модели все устраивало, по каким-то причинам новый мотор отличается по kV(другой бренд/модель и тд)- с помощью этого калькулятора можно узнать какой спур/пин поставить, чтоб получить +/- похожее поведение модели.
Продолжение следует…
Как загерметить серву, “расширенная” герметизация.
Последнее время гермечу так все сервы, в том числе уже с год бегают 2 савокса и пара китайцев бесколлекторных мощных. Возможно, серва разряда towerpro и hextronic не заслуживает такой герметизации, но другой сервы для примера у меня не было.
Итак,
- Серву разбираем, отворачиваем 4 шурупа на задней крышке, снимаем обе крышки, разбираем редуктор, если не уверены, что потом сможете легко собрать его обратно, советую сделать фото редуктора, пока он не разобран. Потенциометр обычно держится на 1 или 2 шурупах, изредка на 2 пластиковых усиках. Мотор бывает просто стоит с натягом в корпусе, иногда со стороны редуктора есть 2 винта, которые притягивают торец мотора к корпусу сервы.
- Плату покрываем лаком( цапон, пластик 71, изотемп, кому что больше нравится) в 2-3 слоя, цапон у меня кончился, использовал лак для ногтей, многие будут за это кидаться в меня тапками, но такой лак пользую уже не первый раз, все отлично, главное не использовать лак с блестками и вообше всякие хамелеоны навороченные.
- Поработаем над потенциометром. Отгибаем 3 усика корпуса потенциометра от его платы, я отгибал канцелярским ножом. Если не уверены, что сможете потом правильно сориентировать корпус потенциометра относительно платы, сделайте пометку маркером на корпусе и плате. Мажем без фанатизма внутри потенциометра электротехническим вазелином, собираем в обратном порядке. Усики загибал пассатижами.
- Ставим обратно в корпус мотор и потенциометр.
- Покрываем плату сервы, которую мы покрыли лаком, эпоксидкой с обеих сторон, сразу после этого плату ставим на место в корпус сервы, т.к. если оставить сохнуть не в корпусе, эпоксидка по бокам платы может потом не дать вставить плату в корпус. Откладываем серву и ждем, пока эпоксидка высохнет.
- После высыхания собираем обратно редуктор, наносим небольшое количество смазки (опять же, кому какая нравится, я использую blue) на шестерни. Много класть не советую, могут быть проблемы зимой, если все забить под завязку, а если положить больше, чем на фото, излишки все равно разбросает на стенки и толку от нее не будет.
- Мажем герметиком крышки, важно не забыть о входе провода в серву, не только по периметру провода, но и с торца, вода может попасть внутрь и оттуда. Ставим крышки на место, не забываем пройтись герметиком под головками шурупов, вода может прийти также и оттуда.
- Излишки герметика, которые выдавятся по швам стираем бумажным полотенцем, ждем высыхания герметика, серва готова к употреблению!
Внешне она не изменилась, но воды она теперь практически не боится. Не забываем ставить резиновое колечко на вал, если в крышке сервы его нет.
В принципе, для минимальной герметизации, работа с потенциометром и покрытие платы эпоксидкой не являются обязательными и могут не сильно влиять на защищенность сервы, но я предпочитаю “перебдеть”.
Как-то так…